У каждой хорошей скрипки есть душа. При изготовлении скрипки прежде всего очень важно подобрать хорошее дерево для всех частей инструмента. После этого на каждом этапе изготовления решающее значение имеет мастерство создателя скрипки, Антонио Страдивари и другие итальянские мастера создали великолепные скрипки, которые и поныне являются образцами для редких умельцев. Традиция продолжается, и так же, как сегодня выдающиеся музыканты играют на скрипках Страдивари 1700 года, в 2200 году будут играть на инструментах, сделанных современными мастерами.
Для того чтобы сделать скрипку, требуются несколько видов дерева: клен для нижней деки, боковых частей (ребер) и шейки; ель для верхней деки (части, находящейся под струнами); черное дерево для подгрифка и грифа. Мастер (сверху) сгибает одно из ребер с помощью изогнутого нагретого (электрическим током) железа. Всего таких ребер шесть. После того как всем ребрам придана необходимая форма, их прикрепляют к внутренней матрице (снизу) и приклеивают к угловым и конечным деталям.
Когда клей хорошо высохнет, ребра снимают с матрицы и укрепляют вверху и внизу тонкими полосками дерева, которые называются обкладками. И нижнюю и верхнюю деку скрипки (снизу) делают из двух частей. Их вырезают в форме клина из одного и того же куска дерева и склеивают так, что волокна одной части симметричны волокнам другой. Затем выравнивается нижняя сторона.
На выровненной стороне при помощи фанерного лекала обрисовывают форму и выпиливают ее. Затем внешней поверхности придают при помощи долота, рубанка и скребка слегка выпуклую форму (снизу).
Внутренняя поверхность выдалбливается, и ей придают вогнутую форму, эта операция называется «уплотнением». На одном из этапов придания формы, в зависимости от технологии, которой придерживается мастер, по периметру нижней и верхней деки прорезают желобок на расстоянии 3 мм от края, и в этот желобок вгоняют при помощи молоточка «ус». Он представляет собой тонкую черно-бело-черную деревянную полосочку. Будучи декоративным элементом, он также придает прочность верхней и нижней деке.
Прогулка как часть учебно-воспитательного процесса?
... для труда и т. д. На прогулке дети находятся в тесном контакте с природой. Наш детский сад находится в отдалении от города. Многообразие растений, деревьев позволяет наглядно и тактильно все ... - опыты. Опыт – это наблюдение за явлениями природы,их изменения в определенных условиях или в результате каких – либо действий. которое производятся в специально организованных условиях. Мы проводим их, как на ...
Две грациозные эфы (резонаторные отверстия), сделанные по шаблону (сверху), пропускают звук и не дают верхней деке вибрировать. На линии, ведущей от середины одной эфы к середине другой, устанавливается подставка. После того как резонаторные отверстия будут вырезаны, в середину нижнего края деки вклеивают нижний порожек, который служит опорой для петли струнодержателя. Следующий этап — приклеивание нижней и верхней деки (снизу) к ребрам. При этом используются зажимы.
Для того чтобы при ремонте скрипку можно было разобрать, используется животный клей, легко растворяющийся в воде. Когда эти три части скрипки собраны, прикрепляется шейка с завитком. К шейке приделывают гриф из чёрного дерева. Наконец приходит черёд напильнику (снизу).
А теперь можно покрыть поверхность скрипки лаком. Наносится от 8 до 12 слоев лака, каждый из которых сохнет до 2 недель. После того как высохнет последний слой, через одно из резонаторных отверстий вставляется дужка, прикрепляются колки, подгрифок, подставка и натягиваются струны. Законченный инструмент протирается (снизу).