Развитие силовых способностей спорсменов-скалолазов на кампусборде. (стр. 1 )

Дипломная работа

ПРИЛОЖЕНИЕ……………………………………………………………..…62

ВВЕДЕНИЕ

В настоящее время без преувеличения можно сказать, что в современном скалолазании специалистов всегда в той или иной мере интересовали все новые средства тренировки.

Ни один вид спорта не может развиваться нормально при отсутствии необходимой теоретической поддержки в виде разработок по теории и методике тренировки. И если по тренировкам на стенде и в распоряжении тренеров и спортсменов, занимающихся спортивным скалолазанием, имеется некоторое количество специальной литературы, то по тренировке на кампусборде информация есть, но не систематизирована для эффективного тренировочного процесса. И это несмотря на активное развитие спортивного скалолазания как вида спорта.

Актуальность. По итогам последних лет становится очевидным, что такое развитие скалолазания намного опередило свою материально-техническую базу (недостаточное количество тренировочных стендов [22], несовершенство их конструкций), и методологические подходы в обучении. Все исследования до сих пор проводились в основном на спортсменах, занимающихся , так как скалолазание довольно молодой вид спорта, вышедший из альпинизма. Современной специализированной литературы в этой области издается очень мало, крайне ограничен объём научных исследований. Публикации по теме скалолазания посвящены в основном тренировкам таких видов, как трудность и скорость [10], развитию координации и общих двигательных качеств [8]. По мере своего развития выросло так же количество средств и специальных скалолазных тренажеров по развитию двигательных качеств, например кампусборд. Так же очень важно найти всесторонний подход к развитию одного из важнейших качеств в скалолазании как сила. Поэтому изучение возможности развития силовых качеств на кампусборде видится достаточно актуальной задачей на данном этапе, что и предопределило направление данной работы.

Цель исследования. Является обобщение сведений, накопленных в различных областях знаний по вопросам, касающихся тренировки на кампусборде. Опираясь на известные знания в области анатомии, физиологии, , биомеханики, теории и методики физической культуры, а также учитывая практический опыт тренеров и спортсменов-скалолазов, авторами сделана попытка представить разрозненную информацию по тренировке на кампусборде в удобном для изучения виде.

18 стр., 8841 слов

Развитие скоростных качеств у пловцов в учебно-тренировочных ...

... так как в ней мы рассматриваем методику тренировки пловцов в учебно-тренировочных группах 2-3-го года обучения, развития у них скоростных качеств с помощью различных упражнений в воде и ... легкие у них становятся крупнее, максимальное потребление кислорода, кислородная емкость крови, ее способность нейтрализовать вредные продукты мышечной деятельности выше, чем у девушек. Наиболее существенный ...

Задачи исследования:

Изучить методические основы развития силовых способностей спортсменов-скалолазов. Исследовать практический опыт ведущих тренеров Украины и спортсменов высокой квалификации по развитию силовых способностей на кампусборде. Разработать технологию развития силовых способностей спортсменов-скалолазов и доказать ее эффективность сравнительным педагогическим экспериментом.

Объект исследования. Изучение теории и методики тренировки на кампусборде квалифицированных спортсменов-скалолазов.

Предмет исследования. Предметом исследования является средства и методы, объем и интенсивность физической нагрузки спортсменов-скалолазов, и их сочетание в тренировочном процессе.

Методы исследования. В работе использовались анализ научно-методической и специальной литературы, анкетирование, педагогическое наблюдение, методы математической статистики, педагогический эксперимент.

Научная новизна. Заключается в том, что были выделены новые особенности тренировки спортсменов-скалолазов на кампусборде. Это помогло выявить позитивные и негативные стороны тренировочного процессов, а также построить наиболее рациональный метод тренировки и планирования тренировочного процесса в данном виде спорта.

Практическая значимость. Заключается в введение и овладение новым тренировочным средством для эффективного использования их в тренировочном процессе, которые способствуют повышению тренированности и достижению высокого спортивного результата.

Структура работы. Дипломная работа написана на 68 страницах печатного текста, состоит из 4 разделов, выводов, практических рекомендаций и списка использованных источников включающего трудов отечественных и зарубежных авторов – 54 источников, 11 приложений, иллюстрирована 7 таблицами и 14 рисунками.

РАЗДЕЛ 1

ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОБОСНОВАНИЕ РАЗВИТИЯ

СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ

1.1Сила и ее место в тренировочном процессе

Под силой человека следует понимать его способность преодолевать сопротивление или противодействовать ему за счет деятельности мышц.

Тренировка обычно рассматривается в качестве систематического процесса повторных упражнений, конечная цель которого направлена на повышение спортивного результата.

Спортсмен — это тренированная личность, выделяющаяся определенной формой физической активности после периода экстенсивной физической и психологической подготовки. Для оптимизации своих способностей спортсмен должен тренироваться так, чтобы его организм был подготовлен к оптимальной реакции на физическую потребность соревнования [7]. Фактически с помощью тренировки спортсмен готовится к превышению достигнутого уровня физической подготовки во время выступления на спортивных соревнованиях. Для этого он стремится достичь более высоких уровней тренированности и адаптации. Если уровень адаптации не повышается, то результат вряд ли улучшится. Проще говоря, сила рассматривается в качестве способности приложения усилия. Ее развитие должно быть приоритетной задачей любого спортсмена, который хочет улучшить результат. Использование некоторых методов ускоряет развитие силы в 8 — 12 раз, по сравнению с ожидаемым. Например, скалолаз будет развивать способности прыжка для выполнения динамичного движения скорее с помощью силовых тренировок, чем с помощью выполнения нескольких прыжков во время лазательной тренировки. Поэтому силовая тренировка должна расцениваться в качестве важной составной части в процессе «создания» спортсмена [3].

9 стр., 4408 слов

МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ В ТУРИЗМЕ

... исследование цен на турпродукты; исследование каналов сбыта туристского продукта; исследование персонала турфирмы; исследование способности действовать в данных условиях. 5. По организации исследования : проводимое с привлечением сторонней организации проводимое собственными силами. Наиболее распространенными в России направлениями маркетинговых исследований ...

Роль силы в спорте следует рассматривать в качестве механизма, необходимого для выполнения навыков и спортивных действий.

Развитие силы не осуществляется просто ради силы. Оно направлено на обеспечение специальных потребностей данного вида спорта с целью повысить результативность спортсменов до максимально возможного уровня.

1.2 Сила и ее взаимосвязь с другими биомоторными способностями

Двигательные акты характеризуются целым рядом качественных проявлений, из которых особенно много изучались сила, скорость, быстрота и выносливость. Эти стороны моторного акта всегда в той или иной мере взаимосвязаны друг с другом. Так, каждое движение характеризуется силовыми и скоростными параметрами. Если же оно продолжается больше определенного времени, следует учитывать также и третий параметр — выносливость [13].

Почти все виды физической активности включают в себя один или несколько элементов — силу, быстроту, продолжительность и амплитуду движения. Сила, скорость и выносливость являются унаследованными способностями, способствующими достижению высоких результатов. Поэтому они называются доминирующими моторными или биомоторными способностями. Выражение «моторный» относится к движению, а приставка «био-» добавляется для иллюстрации биологической важности этих трех способностей [4].

Когда навык или вид спорта требует более высокого вклада от одной из трех биомоторных способностей, такая способность называется доминирующей. В большинстве видов спорта редко доминирует только одна способность, поскольку деятельность часто является, как минимум, результатом двух способностей.

Результатом сочетания силы и выносливости является мышечная выносливость или способность к выполнению многочисленных повторений с преодолением определенного сопротивления в течение продолжительного периода времени, например, в плавании на средние и длинные дистанции, и академической. Результатом интеграции максимальной силы и скорости является мощность, способность к выполнению взрывного движения за кратчайший период времени, как, например, выполнение атакующего удара, метания и старта в спринте.

1.3 Виды силовых качеств

Выделяют такие основные виды силовых качеств: максимальную силу, скоростную силу и силовую выносливость.

Под максимальной силой следует понимать наивысшие возможности, которые спортсмен способен проявить при максимальном произвольном мышечном сокращении. Уровень максимальной силы проявляется в величине внешних сопротивлений, которые спортсмен преодолевает или нейтрализует при полной произвольной мобилизации возможностей нервно-мышечной системы. Максимальную силу человека не следует отождествлять с абсолютной силой, которая отражает резервные возможности нервно-мышечной системы. Как показывают исследования, эти возможности не могут полностью проявляться даже при предельной волевой стимуляции, а могут быть обнаружены лишь в условиях специальных внешних воздействий (электростимуляция мышц, принудительное растягивание предельно сокращенной мускулатуры).

14 стр., 6627 слов

Методика развития скоростно-силовых способностей у пловцов 10–12 лет

... научно-методической литературы 1.1 Возрастные особенности пловцов 10 - 12 лет скоростная силовая способность пловец Школьный возраст является самым благоприятным периодом для развития всех двигательных качеств. Однако в определенные ... и переоценкой им своих сил (Л. П. Макаренко, 1983). В спортивном отношении школьный возраст имеет большие возможности. Однако в работе с подростками необходимы ...

Максимальная сила во многом определяет спортивный результат в таких видах спорта, как , легкоатлетические метания, прыжки и спринтерский бег, различные виды борьбы, спортивная гимнастика . Достаточно велика роль максимальной силы в спринтерском плавании, гребле, конькобежном спорте , некоторых спортивных играх.