- Иаково-Железноборовский мужской монастырь
- Боголюбский женский монастырь
- Николаевский Староторжский женский монастырь
- Богоявленский-Анастасиин женский монастырь
- Знаменский женский монастырь
- Женский монастырь Царственных Страстотерпцев
- Спасо-Преображенский Макариево-Писемский женский монастырь
- Троицкий Макариево-Унженский женский монастырь
- Троицкий Ипатьевский мужской монастырь
- Покровский Авраамиево-Городецкий мужской монастырь
- Богородицкий Игрицкий мужской монастырь
- Богородицкий Федоровский женский монастырь
- Троицкий женский монастырь
- Троице-Сыпанов женский монастырь
- Паисиево-Галичский Успенский женский монастырь
Главной достопримечательностью города и всей области по праву считается Ипатьевский монастырь. Монастырь стоит на живописном берегу, в месте, где небольшая река Кострома (костромичи мило называют Костромка) впадает в оВолгу. Ипатьевский монастырь основан в 1330 году. Его стены не раз становились спасительным прибежищем августейших особ. Кострому называют колыбелью дома Романовых. Царь Михаил Романов, дед Петра Первого, спасся в стенах монастыря от сторонников Лжедмитрия Второго. Помог ему в этом еще один знаменитый костромич — Иван Сусанин, уведя в густые костромские леса группу поляков, решивших убить будущего правителя.
Основной Троицкий храм на территории монастыря хранит множество старинных икон и образов. Тут хранится Чудотворная Тихвинская икона Божией Матери, еще одна святыня Костромской земли. Именно эту икону преподнесли молодому боярину Михаилу Романову послы Земского Собора, когда сообщили об избрании его на престол. С 1619 века икона занимает почетное место в иконостасе Ипатьевского монастыря.
Паисиево-Галичский Успенский женский монастырь
Cреди многочисленных монастырей, окружавших в прошлом древний Галич, особое место принадлежит Паисиеву Успенскому монастырю. Погребенный в обители преподобный Паисий Галичский издавна по читается как покровитель города, а находившаяся в нем чудотворная Овиновская икона Божией Матери являлась главной православной святыней галичского края. Находясь на высокой горе с поэтичным названием Краспица, монастырь высоко вознесен и над городом, и над зеркалом Галичского озера, занимая господствующее положение в неповторимой панораме окрестных далей.
Русские православные монастыри как объекты паломнического туризма
... описаний паломнических путешествий помогали православным верующим узнать о святых местах, мысленно ... по ним, можно посмотреть фотографии с современными видами монастыря, узнать о его истории, расписании богослужений, экспозиции церковно-исторического музея. Сайт Свято-Троицкого Ипатьевкого монастыря ... России. Примечательно, что в журнале с таким названием помимо описаний и фотографий святых мест ...
На протяжении нескольких столетий все строения монастыря были деревянными. В 40-е годы XVII века, благодари покровительству князя А. М. Львова, обладавшего в костромском крае большими имениями, в нем началось большое каменное строительство. В 1642-1646 годах был возведен холодный Успенский собор пятиглавый, двухстолпный, трехабсидпый храм с приделами святого Иоанна Богослова и Леонтия, епископа Ростовского (первый святой небесный покровитель основатели обители, а на день памяти ростовского святителя пришлась кончина преподобного Паисия).
Особенностью собора является его невысокая и архаичная по своему облику колокольня, по мнению историков русского зодчества, являющаяся одним из первых образцов шатровой колокольни. В 1642 году был освящен теплый Троицкий храм двухэтажный, трехглавый (причем главы на нём не были собраны в группу, как обычно, а словно выстроены в шеренгу).
О значении обители в XVII веке говорит тот факт, что, когда в сентябре 1668 года на церковном соборе в Москве было решено учредить ряд новых епархий, в том числе и Галическую, Паисиев монастырь должен был стать официальной резиденцией галичского архиерея (к сожалению, после смерти в 1682 году царя Федора Алексеевича это решение не осуществилось).
Около 1682 года произошла канонизация преподобного Паисия Галичского в качестве общерусского святого, над местом упокоения его мощей в Успенском соборе была устроена рака.
К настоящему времени в монастыре полностью восстановлен Успенский собор с приделом в честь преподобного Паисия, восстанавливаются Троицкий храм, игуменский и сестринский корпуса, гостиница для паломников, хозяйственные постройки [46].
Костромской Богоявленский Анастасии женский монастырь
Второй по величине, но, возможно, даже первый по значимости — Костромской Богоявленский Анастасии женский монастырь. Монастырь основан в XV веке преподобным Никитой Костромским. Он был учеником, а также родственником преподобного Сергия Радонежского. За несколько столетий стены монастыря видели разное: и смерть послушников (массовое убийство монахов, отказавшихся присягнуть Лжедмитрию Второму), и развитие, и строительство новых храмов, и расцвет обители, и упадок ее, и разрушительный пожар. Однако это не мешает монастырю сегодня быть одним их любимых костромичами и гостями города местом паломничества. Хранящаяся здесь Чудотворная Федоровская икона Божией Матери считается покровительницей земли Костромской. К ней не иссякает поток верующих, молящих о чуде [10].
Знаменский женский монастырь в г. Кострома
При въезде в древний русский город Кострому, на берегу Волги, в окружении старинных лип, словно вырастая из земли, возносит к небу свои купола и кресты знаменитая церковь Воскресения на Дебре великая православная святыня Костромского края, выдающийся памятник русского зодчества XVII века. На протяжении трех с половиной столетий каждый человек, въезжающий в Кострому из Заволжья, не может не заметить этот чудесный храм и не залюбоваться им.
Название церкви «на Дебре» указывает на то, что в древности здесь рос глухой, дремучий лес. Еще в далеком XIII веке это были охотничьи угодья костромского князя Василия Ярославича, младшего брата великого князя Александра Невского. Среди этих-то угодий благочестивый костромской князь построил два небольших деревянных храма летний Воскресенский и зимний Георгиевский. В таком виде храмы и просуществовали до середины XVII века, когда на средства, пожертвованные богатым костромским купцом Кириллом Исаковым, они были построены вновь, но уже в камне и в несравненно более красивом обличии.
Итоги заочного тура конкурса «Церковь в истории Пензенского края. ...
... Церковь в истории Пензенского края. Уроки столетия» (в рамках регионального тематического конкурса поисковых и исследовательских работ) осуществляется в рамках Концепции государственной политики по ... Юлия, воскресная школа «Зернышки» во имя преподобного Серафима Саровского г. Пензы. 50 Стельмаченко ... ЭССЕ 24 Антонова Екатерина, воскресная группа при храме прп. Пимена Угрешского с. Алерьевка Пензенского ...
Кроме непременного молитвенного делания большое внимание в монастыре уделяется совершению дел милосердия и благотворительности, социального служения ближним. При обители создан и успешно функционирует православный медицинский центр «Милосердие». Центр имеет стоматологический и глазной кабинеты, где оказывается бесплатная медицинская по мощь людям малоимущим. Есть в обители и богадельня для одиноких в больных престарелых женщин. Сестры посещают больных и в ряде лечебных медицинских учреждении города. Одна из главных задач центра возрождение духовных традиций отечественной медицины, когда помощи врачебной сопутствует помощь духовная, без которой невозможной телесное выздоровление. С больными ведутся духовные беседы, они подготавливаются к Таинствам Исповеди и Евхаристии, их посещает священник [47].
Владимирская церковь в г. Нерехта
Первым каменным храмом в городе стала Владимирская церковь «посадского» Богородицкого Сретенского монастыря, основанного сравнительно поздно, в 1634 году. В 1634 г принесена из Ярославля икона Владимирской Богоматери, почитаемая в Нерехте чудотворною. В том же году по прошению нерехтян патриарх Иоасаф благословил построить церковь и женскую обитель, которая названа Сретенскою. Владимирская церковь до 2004 г. принадлежала городскому музею, ныне передана епархии [46].
Свято-Покровский Авраамиево-Городецкий мужской монастырь
Свято-Покровский Авраамиево-Городецкий мужской монастырь на берегу Чухломского озера был основан во второй половине XIV века одним из наиболее выдающихся учеников Преподобного Сергия Радонежского преподобным Авраамием Галичским и Чухломским.
Согласно преданиям, преподобный Авраамий родился в Ростове Великом, его мирское имя и год рождения нам неизвестны. По сообщению его древнейшего жития, опубликованного незадолго до революции, первоначально преподобный Авраамий подвизался в Вознесенском Печерском монастыре вблизи Нижнего Новгорода, откуда перешел в Троице-Сергиев монастырь, где был пострижен в монашество преподобным Сергием. Проведя в обители в радонежских лесах несколько лет, преподобный Авраамий, как говорится в его житии, «по мнозех же трудах и пощении… восхотя конечного безмолвия и просяще на то благословения руководца своего, святого отца Сергия». Преподобный Сергий, «видев успех и тщание его <…> благослови блаженного Авраамия идти в пустыню» [10].
В поисках места для уединения преподобный Авраамий ушел из Троице-Сергиева монастыря в костромские пределы, в тогдашнее Галичское княжество. В житии сказано, что «Богом водим» преподобный «прииде к озеру Галичскому». С этого времени начинается служение святого на костромской земле. Уединенно живущий на берегу Галичского озера подвижник, как магнитом, притягивает к себе людей, и мирян, и иноков. Вскоре происходит чудесное явление преподобному иконы Божией Матери «Умиление» (позднее Авраамия на образах будут всегда изображать с этой небольшой иконой в руках).
На протяжении не скольких десятилетий преподобный Авраамий последовательно основывает в галичско-чухломском крае четыре монастыря, посвященных Божией Матери [46].
В 40 километрах от Костромы, в городке Нерехта, а точнее, в селе Тетеринское есть еще одна святыня. В Свято-Успенской Тетеринской женской пустани, наряду с почитаемой здесь чудотворной Боголюбской иконой Божией Матери, хранится Венец Великомученицы Варвары. Его привез в обитель настоятель иеромонах Поликарп в середине XX века. У паломников есть возможность обратить молитву Великомученице Варваре, когда священник одевает ее Венец каждому.
Про чудеса исцеления верующих, побывавших в Тетерино, среди местного населения говорят часто. Есть тут и святой источник — колодец, из которого можно испить воды или облиться ею. Все большую популярность обретает Успенская Тетеринская пустынь и у жителей других городов, особенно Москвы.
В городе Макарьев Костромской области стоит древний Свято-Троицкий Макарьево-Унженский монастырь. Его основал преподобный Макарий Унженский и Желтоводный. По его молитве возник святой источник, на который по сей день едут паломники со всей страны. Также преподобным Макарием была обретена чудотворная икона Божией Матери, названная Макарьевской [46].
Это место неоднократно посещал царь Михаил Романов с матерью, инокиней Марфой. В лучшие времена Макарьевский монастырь почитался практически наравне с Троице-Сергиевой лаврой. Конечно, за годы Советской власти монастырь не стал лучше. Многие строения претерпели разрушения. Однако святость этих мест не позволяет прийти в упадок всему монастырь, и сейчас его активно восстанавливают. Паломники, приезжающие в Макарьев, обязательно поклоняются святым мощам преподобного Макария Унженского и посещают святой источник рядом с монастырскими стенами.
Святой источник преподобного Серафима Саровского в Колпашнице (недалеко от д. Липово) Пыщугского района Костромской области стал местом паломничества пыщужан. Уже есть свидетельства исцеления людей от различных болезней после посещения и купания в этом святом источнике.
В микрорайоне Селище, на берегу реки Ключёвка, в Заволжком районе города Костромы освящен природный источник. Чин освящения провел настоятель Селищенского храма. Родник освящен в честь Пресвятой Богородицы иконы её Живоносный источник. Рядом с источником возведена красивая рубленная купальня с купелью, где любой желающий может помолиться и искупаться в целебных ключевых водах. В ближайшее время в Селищах планируется облагородить и освятить в честь разных Святых, еще 4 родника [23, c. 131-133].
Для тех паломников, кого не пугает тайга и непроходимая чаща, в Кологриве проложили маршрут к древнейшей Княжей Пустыни. Когда-то стоявшие здесь храмы разрушены, но это не мешает верующим пешком следовать от Кологрива до Княжей Пустыни со святыми источниками. Эти места облюбовали также дикие гуси, которые прилетают в Кологрив ежегодно, устраивая стоянку при миграции из Европы в Арктику. Более месяца, с мая по апрель, эти редкие птицы, занесенные в Красную книгу, набираются сил для дальнейшего перелета в «Кологривской пойме».
Родник расположен в селе Рождестенское Шарьинского района Костромской области, объявлен памятником природы. Родник с целительной ключевой водой освящен в честь преподобного Варнавы Ветлужского и почитаем уже не одно столетие. По преданию, преподобный плыл на лодке по Ветлуге, и сойдя в этом месте на берег, молился.
В советские времена, в самые трудные времена и во времена богоборчества ежегодно стекались сюда верующие со всей округи. Власть пыталась помешать этому, колодец засыпали и заливали бетоном, а людей разгоняли. Но вода всегда находила дорогу к людям неся в себе благодать и радость. Ныне источник обустроен, у него построена часовня, где любой может помолиться.
Люди приезжают в Кострому поклониться и мощам святых чудотворцев, многие из которых были учениками и духовными последователями самого игумена земли русской — преподобного Сергия Радонежского. Поездка на Костромскую землю с ее многочисленными православными храмами, монастырями и пребывающими в них православными святынями и реликвиями, а также посещение мест земной жизни русских святых делают пребывание в Костромской области паломничеством.
Компоненты тура |
Очень привлекает |
Привлекает более/менее |
Не привлекает |
|
Вид тура — автобусный |
23% |
63% |
14% |
|
2-х разовое питание |
53% |
44% |
3% |
|
Проживание в гостиницах 2-3*/монастыре |
39% |
42% |
19% |
|
Обзорные экскурсии по городу Чухлома |
12% |
32% |
56% |
|
Посещение Чухломского болота |
41% |
37% |
22% |
|
Чухломской район, Ножкино село |
51% |
36% |
13% |
|
Авраамиева Великая пустынь в честь Положения пояса Пресв. Богородицы в верховье р. Виги (д. Озерки Чухломского р-на Костромской обл.), |
64% |
32% |
4% |
|
Авраамиева Верхнюю пустынь в честь Собора Пресв. Богородицы на р. Виге (с. Коровье Чухломского р-на) |
47% |
48% |
5% |
|
- Свято-Покровский Авраамиево-Городецкий монастырь. Чухломской район, Ножкино село;
- Авраамиева Великая пустынь в честь Положения пояса Пресв.
Богородицы в верховье р. Виги (д. Озерки Чухломского р-на Костромской обл.);
- Авраамиева Верхняя пустынь в честь Собора Пресв. Богородицы на р. Виге (с. Коровье Чухломского р-на).
Первоначально предполагается выйти на туристский рынок города Костромы и Костромской области. Он характеризуется свободой выбора товара при покупке, выбора места и формы продажи, свободой ценообразования и поведения субъекта рынка. Субъектами рынка выступают юридические лица (предприятия, фирмы, компании), физические лица (лица, имеющие собственность).
Разработанный тур является уникальным, так как он включает в себя две направленности. С одной стороны — это тур культурно-познавательный, а с другой — с элементами паломничества. Итак, проанализируем конкурентов тура, разбив их на две группы: туры ориентированные на культурно-познавательный туризм, туры ориентированные на паломнический туризм.
В результате поиска информации посредством Интернета нами были выявлены два паломнических тура-конкурента, предлагаемых на Костромском рынке туристских услуг. Это «Святыни Костромской земли» ? Кострома — Чухлома — Галич — Нерехта, 3 дня/2 ночи; «Царское паломничество» ? Кострома — Макарьев — Сусанино, 3 дня/2 ночи.
Таблица 2. Сравнительная характеристика конкурентов
Параметр характеристики |
«Культурно-познавательный тур по Галичской, Чухломской и Солигаличской землям с элементами паломничества» |
«Святыни Костромской земли» |
«Царское паломничество» |
|
Вид тура |
Автобусный |
Автобусный |
Автобусный |
|
Питание |
2-ух разовое (завтрак и обед) |
2-ух разовое (завтрак и обед) |
2-ух разовое (завтрак и обед) |
|
Проживание |
Гостиницы эконом-класса |
Ведомственные гостиницы, 2*- 3* |
Ведомственные гостиницы, 2*- 3* |
|
Маршрут |
Галич-Чухлома-Солигалич |
Кострома-Чухлома-Галич-Нерехта |
Кострома-Макарьев-Сусанино |
|
Объекты показа |
Галичский музей, Гора Балчуг, Галичское озеро, Николаевский-Старотожский монастырь, церковь в честь Успения Божией Матери, церковь во имя святой Живоначальной Троицы, Озеро Галичское Поклонная гора Торговые ряды |
Храм Илии Пророка, Александро-Антониновская церковь, церковь Вокресения-на-Дебре, Богоявленско-Анастасиин, Авраамиево-Городецкий, Паисиево-Галического монастыри |
Храм Илии Пророка, Александро-Антониновская церковь, церкови Вокресения-на-Дебре, Успения Пресвятой Богородицы, Богоявленско-Анастасиин, Макариево-Унженский монастыри, село Домнино |
|
Транспорт |
Мерседес |
Икарус |
Икарус |
|
Включенные услуги |
Трансфер, питание (2-ух разовое), проживание (3 ночи), экскурсионное обслуживание, входные билеты в музей, на театрализованное представление, на дискотеку 80-х и в русскую баню |
Трансфер, питание (2-ух разовое), проживание (2 ночи), экскурсионное обслуживание |
Трансфер, питание (2-ух разовое), проживание (2 ночи), экскурсионное обслуживание |
|
Стоимость |
3880 руб. |
2440 руб. |
2600 руб. |
|
Предоставление скидок |
Групповые скидки |
Групповые скидки |
Групповые скидки |
|
Экскурсионная программа |
Включена |
Включена |
Включена |
|
Ужин в кафе «Балчуг», прокат инвентаря на озере, ужин в гостинице города Чухлома, ужин в санатории им. Бородина |
Ужин |
Ужин |
||
Таким образом, проведя анализ имеющихся данных, можно сделать вывод, что туры-аналоги имеют как общие черты, так и отличительные особенности. По характеристикам: транспорт, проживание, питание, экскурсионное обслуживание и наличие скидок, ранее указанные туры имеют сходства. В то же время «Паломнический тур «По святыням Чухломской земли»» имеет преимущества перед конкурентами по таким параметрам как объекты показа и экскурсионная программа.
Производственный процесс создания паломнического тура «По святыням Чухломской земли»» состоял из следующих этапов:
1. Возникновение новой уникальной на настоящий момент идеи по созданию тура;
2. Сбор и анализ информации для составления и проработки данной услуги;
3. Работа с отдельными составляющими: маркетинговым, производственным, организационным, финансовым планами;
4. Поиск поставщиков услуг, оформление взаимоотношений с партнерами — поставщиками услуг;
5. Составление договорного плана по организации ранее указанного тура по следующей схеме: имя партнера, основной предмет договора, срок действия договора, сроки заключения договора, особые сведения.
Сроки выполнения перечисленных пунктов можно проследить по календарному плану.
Нами планируется заключить договора с поставщиками услуг питания, размещения, транспортировки, а также оформить договора на наемный труд с гидами-экскурсоводами.
Таблица 3. Договорной план по организации тура
Наименование партнера |
Основной предмет договора |
Срок действия договора |
Сроки заключения договоров |
Особые сведения |
|
Гостиница «Галичаночка» |
Предоставление услуг размещения: двухместные и трехместные номера, стоимость койки-места — 600 руб. |
01.05.2016 — 01.10.2016 |
01.01.2016 — 01.04.2016 |
В стоимость проживания в гостинице входит завтрак |
|
Санаторий им. Бородина |
Предоставление услуг размещения: стоимость койки-места — 650 руб. |
01.05.2011 — 01.10.2011 |
01.01.2016- 01.04.2016 |
В стоимость проживания в гостинице входит завтрак |
|
Кафе «Балчуг» |
Предоставление услуг питания: обед стоимостью — 150 руб. |
01.05.2016- 01.10.2016 |
01.01.2016 — 01.04.2016 |
Предоставление скидок группам от 20 человек |
|
Кафе «Гермес» |
Предоставление услуг питания: обед стоимостью — 100 руб. |
01.05.2016 — 01.10.2016 |
01.01.2016 — 01.04.2016 |
Предоставление скидок группам от 20 человек |
|
Автотранспортные услуги «Кострома Авто-тур» |
Аренда автобуса (Мерседес Спринтер) и найм водителя с учетом графика загрузки (от 4 до 6 поездок в месяц, 15 000 руб. за поездку) |
01.05.2016- 01.10.2016 |
01.01.2016 — 01.04.2016 |
||
Частное лицо |
Услуги гида-экскурсовода в г. Галич в течение 5 часов — 500 руб. |
01.05.2016 — 01.10.2016 |
01.01.2016 — 01.04.2016 |
Обязательное наличие удостоверения гида-экскурсовода |
|
Частное лицо |
Услуги гида-экскурсовода в г. Чухлома в течение 4 часов — 400 руб. |
01.05.2016 — 01.10.2016 |
01.01.2016 — 01.04.2016 |
Обязательное наличие удостоверения гида-экскурсовода |
|
Частное лицо |
Услуги сопровождающего гида экскурсовода |
01.05.2016 — 01.10.2016 |
01.01.2016 — 01.04.2016 |
Обязательное наличие удостоверение гида-экскурсовода |
|
Этот план позволяет составить реальную картину-схему действия работников туристской фирмы