Технологии дистанционного обучения для студентов

Дипломная работа

Современные условия информационного общества, развитие телекоммуникаций требуют иных подходов, методов и технологий в сфере образования. В настоящее время для активизации деятельности студентов применяются различные методы обучения и современные образовательные технологии, базирующиеся на использовании компьютерной техники. Освоение информационных технологий в образовательных целях предпола­гает переход к их использованию в сетевом варианте, включая системы и средства мультимедиа, развитие электронного обучения и дис­танционного образования. Появление и развитие новых технических средств обмена информацией между участниками образовательного процесса создало условия для получения образования без отрыва от основного занятия обучающегося и перемены места жительства. С их распространением идет достаточно интенсивное внедрение новой формы обучения в учебных заведениях. Из этого вытекает актуальность данного исследования.

Целью исследования

В качестве гипотезы было выдвинуто предположение о том, что если, используя технологии дистанционного обучения, разработать курс «Теория вероятностей и математическая статистика» в системе Moodle, то обучение этом курсе будет эффективным.

В качестве объекта исследования рассматривается современные вычислительные технологии в образовании.

Предмет исследования является применение современного программного обеспечения в организации дистанционного обучения студентов.

В соответствии с целью, объектом, предметом и гипотезой исследования были поставлены следующие задачи исследования:

1. Проанализировать и описать сущность применения современных технологий в обучении студентов.

2.Рассмотреть понятие и способы реализации технологии дистанционного обучения.

3. Изучить возможности системы дистанционного обучения Moodle для создания в ней учебного комплекса.

4. Разработать учебный комплекс в среде Moodle по курсу «Теория вероятностей и математическая статистика» для обучения студентов технических ВУЗов.

5. Экспериментально проверить эффективность разработанного в среде Moodle курса «Теория вероятностей и математическая статистика».

27 стр., 13382 слов

Использование сетевых технологий при проектировании дистанционной ...

... курсовой работы решаются задачи: анализ предметной области, организационной структуры турфирмы. определение функций и задач, выполняемых в рамках деятельности фирмы, роль информационных технологий ... анализ характеристик ... работы является информационная составляющая деятельности и работы туристической фирмы “SunTour”. Предметом данной работы являются сетевые технологии ... исследования; ... сервере; ...

Теоретическая значимость, Практическая значимость, Методы исследования

Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.

Во введении обосновываются актуальность проблемы и темы исследования, определяются цель, объект, предмет исследования, его гипотеза и задачи, раскрывается теоретическая и практическая значимость работы.

В первой главе обосновывается актуальность применения дистанционной формы обучения, а также раскрывается сущность понятия технологии дистанционного обучения.

Во второй главе описаны возможности и структура системы Moodle, представлен электронный курс «Теория вероятностей и математическая статистика» разработанный на базе системы Moodle, а также предоставлены результаты исследования.

В заключении представлены основные результаты исследования на уровне обобщений.

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРИМЕНЕНИЯ СОВРЕМЕННЫХ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАНИИ

  1. Современные технологии в организации обучения студентов

Процессы информатизации современного общества и тесно связанные с ними процессы информатизации всех форм образовательной деятельности характеризуются процессами совершенствования и массового распространения современных информационных и коммуникационных технологий (ИКТ).

Подобные технологии активно применяются для передачи информации и обеспечения взаимодействия преподавателя и обучаемого в современных системах образования. Современный преподаватель должен не только обладать знаниями в области ИКТ, но и быть специалистом по их применению в своей профессиональной деятельности.

Слово «технология» имеет греческие корни и в переводе означает науку, совокупность методов и приемов обработки или переработки сырья, материалов, полуфабрикатов, изделий и преобразования их в предметы потребления. Современное понимание этого слова включает и применение научных и инженерных знаний для решения практических задач. В таком случае информационными и телекоммуникационными технологиями можно считать такие технологии, которые направлены на обработку и преобразование информации [11].

Информационные и коммуникационные технологии (ИКТ) – это обобщающее понятие, описывающее различные устройства, механизмы, способы, алгоритмы обработки информации. Важнейшими современными устройствами ИКТ являются компьютер, снабженный соответствующим программным обеспечением и средства телекоммуникаций вместе с размещенной на них информацией.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

[Электронный ресурс]//URL: https://jret.ru/diplomnaya/sotsialnyie-seti-i-elektronnoe-obuchenie-v-vuze/

  1. Андреев, А.А. Введение в дистанционное обучение [Текст] / А.А. Андреев. – М.: МЭСИ, 1997. – 254 с.
  2. Андреев, А.В. Практика электронного обучения с использованием Moodle [Текст] / А.В. Андреев, С.В. Андреева, И.Б. Доценко. – Таганрог: Изд-во ТТИ ЮФУ, 2008. – 146 с.
  3. Анисимов, А.М. Работа в системе дистанционного обучения Moodle: учеб. пособие [Текст] / А.М. Анисимов. – Харьков: ХНАГХ, 2009. – 292 с.
  4. Белозубов, А.В. Система дистанционного обучения Moodle [Текст]: учебно-методическое пособие / А.В. Белозубов, Д.Г. Николаев. – СПб., 2007. – 108 с.
  5. Бершадский, A.M. Дистанционное образование на базе новых ИТ [Текст] / A.M. Бершадский, И.Г. Кревский. – Пенза, 1997. – 568 с.
  6. Богомолов, В.А. Обзор бесплатных систем управления обучением [Текст] / В.А.Богомолов. Educational Technology & Society, 2007. — 188 с.
  7. Воронина, Т.П. Образование в эпоху новых информационных технологий [Текст] / Т.П. Воронина, В.П. Кашицин, О.П. Молчанова. – М.: Информа­тика, 1995. – 220 с.
  8. Гильмутдинов, А.Х., Электронное образование на платформе Moodle [Текст] / А.Х.Гильмутдинов, Р.А.Ибрагимов, И.В.Цивильский. — Казань: КГУ, 2008.
    14 стр., 6691 слов

    Технология работы с электронными системами запирания гостиничных ...

    ... технологии работы с электронными системами запирания гостиничных помещений. Для достижения поставленной цели, были рассмотрены следующие задачи: Изучить особенности работы с электронными системами запирания в гостинице ... электронных систем запирания гостиничных помещений 1.1 Особенности работы с электронными системами запирания в гостинице Электронная запирающая система заменяет механические замки. ...

    – 169с. ;

  9. Гиркин, И. В. Новые подходы к организации учебного процесса с использованием современных компьютерных технологий [Текст]/И. В. Гиркин. – М.: изд. «МИР», 1998. – 94с.
  10. Дистанционное обучение на основе портальных технологий [Электронный ресурс]. – Режим доступа:
  11. Иванова, Е.О.Теория обучения в информационном обществе [Текст] / Е.О.Иванова, И.М.Осмоловская.- М.: Просвещение, 2011. — 190 с.
  12. Клейносова, Н.П. Дистанционное обучение в среде Moodle [Текст] / Н.П. Клейносова, Э.А. Кадырова, И.А. Телков, О.М. Баскакова, Р.В. Хруничев – Рязань, Рязан. гос. радиотехн. ун-т, 2011. – 28 с.
  13. Кравченко, Г.В., Волженина Н.В. Работа в системе Moodle: руководство пользователя [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://portal.edu.asu.ru/pluginfile.php/13894/mod_res
  14. Краснова, Г.А. Технологии создания электронных обучающих средств [Текст] / Г.А. Краснова, М.И. Беляев, А.В. Соловов. – М., МГИУ, 2001. – 224с.
  15. Кривицкий, Б.Х. Учебные электронные средства в ВУЗе [Текст] / Б.Х.Кривицкий. – М.: МГУ,2013. – 183с.
  16. Лаврентьев, Г.В. Разработка и реализация электронного учебно-методического комплекса ввысшемматематическомобразовании:гуманитарный аспект : монография [Текст] / Г.В.Лаврентьев, Г.В.Кравченко.

    – Барнаул, 2009. – 78с.

  17. Лобачев, С.Л. Технологии дистанционного обучения [Текст]: учебно-методическое пособие / С.Л. Лобачев, А.Э. Попов – Шахты, ЮРГУЭС, 2003. – 90 с.
  18. Мясникова ,Т.С., Система дистанционного обучения MOODLE[Текст] / Т.С.Мясникова, С.А.Мясников. — Харьков, 2008. – 228с.
  19. Никишов, А.А. Инновационные технологии дистанционного образования сельского населения [Текст] / А.А. Никишов, Н.В. Сюлькова. – М., РУДН, 2008. – 196 с.
  20. Нечаева, А.В. Совершенствование учебно-познавательной деятельности будущих менеджеров на основе применения электронного учебно-методичес­ко­го комплекса: интенсификация, оптимизация, активизация [Текст] / А.В. Не­чаева, Г.В. Лаврентьев, С.А. Кантор. – Барнаул: Изд-во Алт. ун-та, 2006. – 262с.
  21. Полат, Е.С. Современные и педагогические технологии в системе образования: учебное пособие для студентов высших учебных заведений [Текст] / Е.С. Полат, М.Ю. Бухаркина. – М.: ИЦ «Академия», 2010. –368с.
  22. Преимущества Moodle [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.opentechnology.ru/info/moodle_about.mtd.
  23. Руководство по СДО Moodle
  24. Селевко, Г.К. Современные образовательные технологии: учебное пособие [Текст] / Г.К.
    45 стр., 22097 слов

    Информационные технологии в туризме

    ... современных информационных технологиях, используемых в области социально-культурного сервиса и туризма, и перспективах их развития. Целью настоящей работы является: разработка предложений для менеджмента туристских организаций по выбору различных информационных и компьютерных систем в сфере туризма, необходимых ...

    Селевко. – М.: Народное образование, 1998. – 256 с.

  25. Соловов, А.В. Проектирование компьютерных систем учебного назначения: учебное пособие [Текст] / А.В. Соловов. – Самара: СГАУ, 1995. – 138 с.
  26. Средства дистанционного обучения. Методика, технология, инструментарий [электронный ресурс]. – Режим доступа:://.12.//
  27. Солянкина, Л.Е. Учебно-методический комплекс как средство профессионального саморазвития студента [Текст] / Л.Е. Солянкина. – Волгоград, 1999. – 217 с.
  28. Технология создания электронных средств обучения [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.ido.rudn.ru/nfpk/tech/t1.html
  29. Улучшения в версии 1.9 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://docs.moodle.org/en/Release_Notes#Moodle_1.9.1
  30. Феллер В. Введение в теорию вероятностей и ее приложения [Текст] / В. Феллер, А.А. Бряндинская, Т.Л. Сухорукова. – М.: изд. «МИР», 1989. -511с.
  31. Швецов, Ю.Н . Повышение эффективности прикладной математической подготовки в ВУЗах на основе внедрения информационных и телекоммуникационных технологий: сб. тр. участников XIII Международной конференции «Информационные технологии в образовании (ИТО-2003)». Ч. IV [Текст] / Ю.Н . Швецов . – М.: Просвещение, 2003. – 86 с.

не сложно

Важно! Все представленные ВКР и дипломы для бесплатного скачивания предназначены для составления плана или основы собственных научных трудов.

Друзья! У вас есть уникальная возможность помочь таким же студентам как и вы! Если наш сайт помог вам найти нужную работу, то вы, безусловно, понимаете как добавленная вами работа может облегчить труд другим.

Если Дипломная работа, по Вашему мнению, плохого качества, или эту работу Вы уже встречали, об этом нам.

Добавить отзыв могут только зарегистрированные пользователи.