Транспортное обеспечение в индустрии туризма: современные тенденции и перспективы использования в туризме

Дипломная работа

Описание

Содержание , Введение

Индустрия туризма значительно ориентирована на принципы территориального формирования турпродукта. Россия обладает огромной территорией, транспорт в ней объединяет все отрасли экономики, обеспечивает целостность территории и существенно влияет на развитие отрасли туризма.

Туризм и путешествия – два неразрывно связанных понятия. Путешествие по своей сути представляет собой перемещение в пространстве и времени. Любой турист – путешественник.

В своем самом древнем виде путешествие совершалось пешком. И сейчас путешествие пешком занимает определенную часть в экскурсионных и туристских программах, однако для большинства туристов главной задачей является в кратчайший срок прибыть к месту или в страну путешествия.

Начало современному туризму положили коре нные изменения на транспорте в XIX в. В результате промышленного переворота в Северной Америке и Западной Европе появились механизированные железные дороги и водный транспорт.

Однако вершиной всех преобразований стало появление железнодорожного транспорта на паровой тяге.

Совершенствование транспортной системы привело к дальнейшему развитию туризма. С ростом скоростей передвижения туристская деятельность активизировалась. Механизация транспорта свидетельствовала о великой победе человека над пространством и временем. Увеличение скорости пер едвижения сократило до минимума влияние фактора удаленности мест отдыха и повысило их транспортную доступность. Путешествия становились все менее утомительными, а сама поездка – более приятной и удобной.

Революция на транспорте с перспективой количественно го роста путешествий, которая открылась вслед за ней, привела к возникновению проблемы, решение которой представляло собой важную веху на пути становления туризма. Значительно осложнило перемещение пассажиров, прежде всего, дальнего следования, то, что жел езнодорожный транспорт как сфера эффективного инвестирования капитала довольно быстро был разделен между большим числом компаний. Осуществить путешествие по железным дорогам, находящимся в собственности различных компаний, было возможно только при наличии билетов на каждый отдельный участок пути. Потребность в единой транспортной системе, а также рост требований к условиям размещения и развлечений на отдыхе привели к возникновению специализированных предприятий по организации туров, предлагавших комплекс ус луг.

Приход XX века осуществил полный переворот в сфере развлечений, который во многом был обусловлен новым стремительным рывком в развитии уровня технических средств массовой коммуникации. Роль катализатора туризма после Первой мировой войны перехватил автомобильный тр анспорт.

20 стр., 9663 слов

Механизм ценообразования в туризме на примере туристской компании ...

... госу­дарства. Цель данной работы – проанализировать особенности механизма ценообразования в туризме на примере туристской компании ООО «Терра Тур – ... политики, оказывает большое влияние на рыночное положение и прибыль предприятия. Вместе с тем, ценовая политика многих компаний ... На одни и те же туристские услуги действуют два уровня цен - внутренние и внешнеторговые, например тарифы на транспорт, ...

Изобретение человеком воздушных развития мотивационнойй деятельности младших школьников»">средств передвижения, развитие их и использование в целях путешествий коренным образом изменило образ, стиль и методы туризма, дало мощный толчок массовости туризма, расширению географии путешествий и структуры тури стских потоков.

Изменения на воздушном транспорте, которые обеспечили экономию времени и денег на перевозку, привели к буму международного туризма. Более широкому кругу путешественников стали доступны отдаленные дестинации.

Транспортные услуги практически всегда входят в туристский продукт.

Транспортные услуги могут быть включены в состав тура (соответственно и оплачиваются с покупкой тура), зарезервированы организаторами тура и предоставлены туристу на месте за отдельную плату, а также туристом могут быть куплены самостоятельно на месте пребывания.

Основными из них являются:

  • перевозка с места отправления до места назначения;
  • трансфер;
  • перевозка к объекту экскурсионного показа и обратно;
  • перевозки в целях развлечения.

Таким образом, транспорт и туризм неп осредственно связаны между собой, что и подтверждает актуальность темы исследования.

Таким образом, транспортные услуги являются определяющими в составе туристского продукта и поэтому исследование тенденций и перспектив его развития является актуальны м при изучении перспектив развития туризма в целом.

Цель дипломной работы – изучение современных тенденций транспортного обеспечения в туризме и перспектив его дальнейшего развития.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

  • рассм отреть основные направления использования транспорта в туризме (воздушный, наземный, водный и экзотические виды транспорта);
  • проанализировать современное состояние и перспективы развития различных видов транспортных средств в туризме;
  • определить направлени я повышения качества транспортного обслуживания туристов на воздушном транспорте;
  • разработать программу тура с использованием авиационного транспорта.

Объект исследования – транспортное обеспечение туризма.

Предмет исследования – тенденции и перспективы ра звития транспортного обеспечение туризма.

Фрагмент работы для ознакомления

Список литературы

[Электронный ресурс]//URL: https://jret.ru/diplomnaya/transportnoe-obespechenie-v-industrii-turizma-esse/

1.Закон РФ от 24.11.1996 г. № 132-ФЗ «Об основах туристской дея¬тельности в РФ»

41 стр., 20464 слов

Проблемы и перспективы развития транспорта России

... между разными видами транспорта. Это связано с проблемами развития некоторых видов транспорта и значительными региональными различиями. Итак, в последнее десятилетие происходит ускоренное старение гражданского морского и речного флота, гражданской авиации России, связанное с ...

2.Указ Президента РФ от 25.04.1994 № 813 «О дополнительных мерах по развитию туризма в Российской Федерации и об упорядочении использования государственной собственности в сфере туризма»

3.Александрова А.Ю. Международный туризм. – М.: Аспект-Пресс, 2008

4.Афанасьев В.Г. Организация загранработы на воздушном транспорте. – М., 2002

5.Балабанов И.Т., Балабанова А.И. Экономика туризма: Учебное пособие. – М., 2007.

6.Волошин Н.И. Международный туризм: правовые акты. – М., 2007.

7.Гаранин Н.И. Менеджмент безопасности в туризме и гостеприимстве. – М.: Советский спорт, 2011

8.Голубева И.А. Развитие предпринимательских отношений туристской фирмы с авиаперевозчиками: дис. … канд. экон. наук. – Хабаровск, 2007

9.ГуляевВ.Г. Организация туристских перевозок. – М., 2005.

10.Гуляев В.Г. Организация туристской деятельности — М.: Финансы и статистика, 2003

11.Гуляев В.Г. Туризм, экономика, социальное развитие. – М., 2006.

12.Гусева М.В. Роль авиационного транспорта в развитии туристического бизнеса в России / Сборник научных статей по материалам международной научно-практической конференции «Роль туризма в модернизации экономики российских регионов». — Петрозаводск: Карельский научный центр РАН, 2010

13.Гусева М.В. Формирование эффективного организационно-экономического механизма взаимодействия туризма и авиационного транспорта. Автореф.дисс….канд.экон.наук. – М., 2012

14.Дехтярь Г.М. Лицензирование и сертификация в туризме: Учебное пособие. – СПб., 2003.

15.Джанджугазова Е.А. Маркетинг туристских территорий. – М.: Издательский центр «Академия», 2006

16.Жукова М.А. Индустрия туризма: менеджмент организации. – М., 2005.

17.Ивлева С.В. Региональные авиакомпании в условиях неопределенности рынка пассажирских перевозок: дис. … канд. экон. наук. Сыктывкар, 2006

18.Ильина Е.Н. Туроперейтинг: организация деятельности. – М.: Финансы и статистика, 2003.

19.Ильина Е.Н. Туроперейтинг: стратегия и финансы. – М.: Финансы и статистика, 2007.

20. Кабушкин Н.И. Менеджмент туризма. – Мн.: Новое Знание, 2006

21.Квартальянов В.А. Теория и практика туризма: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2003.

22.Квартальнов В.А. Туризм: Учебник. – М., 2003.

23.Костромина Е.В. Управление экономикой авиакомпании. – М., 2007

24.Котлер Ф., Боуэн Д., Мейкенз Д. Маркетинг. Гостеприимство и туризм. — М.: ЮНИТИ, 2006

25.Маринин М.М. Туристские формальности и безопасность в туризме: Учебное пособие. – М., 2003.

26.Об итогах работы Росавиации в 2011 году и основных задачах на 2012 год// http://www.aex.ru/docs/2/2012/3/12/1532/

27.Перекрестова Ю.Н. Управление транспортным обеспечением внутреннего и въездного туризма на региональном уровне: дис. … канд. экон. наук. – М., 2002

28.Прогноз развития мировой авиации от Airbus// http://www.aex.ru/docs/2/2012/9/24/1635/

29.Романов С.А. Совершенствование организационно-экономического механизма управления туристскими транспортными услугами: дис. … канд. экон. наук. М., 2009

30.Скобкин С.С. Практика сервиса в индустрии гостеприимства. – М.: Магистр, 2007

31.Ушаков Д.С. Прикладной туроперейтинг. – М.: МарТ, 2004

32.Ушаков Д.С. Технологии въездного туризма. – М.: МарТ, 2006

10 стр., 4773 слов

Особенности использования кластерного подхода для обеспечения ...

... сегмент туристского спроса выбрал в качестве цели поездки, располагающая всеми необходимыми учреждениями, организациями, средствами размещения, обслуживания и инфраструктурой развлечений Николаев С.С.Стратегия формирования единого туристского пространства. авторефрерат дисс. канд. экон. наук. -- Санкт ...

33.Черных Н.Б. Технология и организация туроператорской и турагентской деятельности. – М.: Советский спорт, 2005

34.Чудновский А.Д., Жукова М.А. Менеджмент туризма: Учебник. – М., 2006.