Вообще-то я ходила, конечно, не в один поход, а в три. Мне бы хватило и одного, но в школе особенно не спрашивали – весь класс идёт и баста.
Начинался поход в шесть часов утра. Сначала мы, десятилетние дети, с вещмешками за плечами шли километров пять по лесу к Озеру, там был привал, разжигали костёр, варили еду, ели…
Потом мальчики бежали играть в футбол, а девочки шли мыть посуду в холодной озёрной воде, отчищая остатки пищи песком… Некоторые девочки (я, в частности) – остальные бежали за мальчиками и болели за них во время матча.
Потом были обед и ужин (по тому же сценарию), тучи комаров, сон вповалку в старой школе и обратный путь по дороге километров пять в шесть часов утра.
Не могу сказать, что «они, довольные и счастливые, возвращались домой». Уж точно не про меня написано. Шесть утра, а я в походе – это нонсенс! Я к десяти с трудом поднимаюсь, а тут будьте-нате в шесть, да с тяжеленным мешком, да не знамо, куда, да не знамо, зачем.
И потом, кому это надо, готовить еду в неприспособленных условиях, обжигаться об алюминиевую миску, пить чай из горячущих кружек, мыть всё это (см. выше), когда можно спокойно приготовить на плите, поесть, сидя на стуле, почитать книгу, помыть посуду в горячей воде.
Второй поход был в восьмом классе. Ну, тут я уже подсуетилась, и меня освободили от костра и всего, что с ним связано, но заставили вести репортаж – записывать всё, что в походе происходило, чтобы потом этот репортаж написать в школьной газете. Поэтому я только это и помню, как сидела на камне (ах, где нормальный стул!) и писала в блокнот.
Третий поход был последним. После него я начала отказываться, но меня всё равно звали (представляете, в горы!), пока я не сказала:
— По закону сохранения и превращения энергии ничто не возникает ни откуда и не исчезает в никуда. Если где-то убыло, значит, где-то прибыло. Чтобы вы ходили в горы, кто-то должен сидеть дома. Пусть это буду я.
И от меня отстали.
Итак, третий поход.
Организация туристических походов (2)
... В соответствии с поставленной целью, объектом и предметом исследования, необходимо решить следующие задачи : Дать понятие о туризме, туристической деятельности. Проанализировать схему организации и реализации туристических походов. Осветить основные экстремальные ...
Мы уже все взрослые, день Медработника, лето в разгаре, компания классная, доставляют на место транспортом, поесть-попить имеется, музыка, хорошая погода, озеро – одно из самых-самых…
В общем, я согласилась.
Когда меня приставили к борщам*, я решила, что это судьба, и не стала роптать – кто-то же должен готовить. Когда меня отправили мыть посуду холодной водой с песком кристально чистого озера, у меня появилось ощущение deja vu.
Ну, а в первом часу ночи когда я, наконец, улеглась на твёрдый пол палатки, оказалось, что всё только начинается: песни у костра до трёх утра; как только все угомонились, начала ухать какая-то птица на болоте; жужжали комары, кусались, разумеется; в шесть кто-то начал греметь кастрюлями; один товариЩч пошёл по палаткам будить народ встречать солнце…
Теперь, когда меня зовут в поход, я говорю: — Спасибо, я там уже была.
________________________________________________________________
* В детстве, когда узнавали, что моё имя Таня, тут же вспоминали песенку из «Карнавальной ночи»:
— Ах, Таня, Таня, Танечка!
— С ней случай был такой: служила наша Танечка в столовой заводской.
— Рабочее внимание приставлено к борщам.
— На Танечку внимания никто не обращал…
Немного обидно, что никто не обращал внимания, но эта песенка не идёт ни в какое сравнение с той, которую я пела батюшке, крестившем меня в церкви.
Он мне напевно: — Крестится раба Божья,.. а я ему: — «Называют меня некрасивою, так зачем же он ходит за мной?..» И впляс!
А было мне тогда три года…