Понимание клиента в предпринимательстве

Эссе

Основная мысль цитаты.

В высказывании теоретика менеджмента 20 века Питера Друкера содержится мысль о сущности успешной предпринимательской деятельности. Автор подчеркнул одно из обязательных условий эффективности предпринимательства-стремление к изучению рыночной ситуации, быстрая реакция на них, умение подстраиваться под потребности рынка. С мнением П. Друкера трудно не согласиться. Действительно, только знание рыночной ситуации, умелое изучение спроса потребителей и стремление его удовлетворить может привести к прибыли- конечной цели предпринимательской деятельности.

Термины. Теоретическое обоснование позиции.

Предпринимательская деятельность — это деятельность, целью которой является получение прибыли. Путей для достижения цели много. Один из них — это учёт законов рынка- спроса и предложения . Спрос, то есть количество товаров и услуг, которое потребитель хочет и может приобрести по данной цене в данное время, может повышаться и снижаться. Предприниматель должен уметь видеть колебания спроса, понимать, что он зависит от многих факторов: доходов потребителей, их вкусов, сезонной необходимости, размеров рынка и др. Немаловажное значение имеет и знание своих конкурентов, каков их товар. Стимулирующая функция рынка в том и состоит, чтобы вызвать желание предпринимателей совершенствовать свою продукцию, используя новейшие достижения науки и техники. Таким образом, бизнес требует не только вложения капитала, но и знаний рынка и процессов экономики в целом.

Аргумент 1.

Очень хорошо разбирался в потребностях своих одноклассников герой поэмы Н.В. Гоголя «Мёртвые души» П. Чичиков. Его предпринимательские способности проявились уже в училище, когда герой продавал своим товарищам угощения, которые ему же ими были ранее предложены. Он хорошо понимал, что настанет время, когда одноклассники будут голодны. Вот тогда-то он и продаст им еду. А как ловко он выкрасил снегиря, тоже продав его, понимая, что необычное всегда заинтересует окружающих. Это ли не признаки предпринимательской жилки- знать, что изготовить, продать, кому нужно и в удобное время, чтобы получить выгоду. Не случайно из него в будущем вырос настоящий делец, не останавливающийся ни перед чем ради достижения благополучия, даже перед продажей мёртвых душ.

36 стр., 17774 слов

Понятие о предпринимательской деятельности

... практик. Конкретная деятельность, с одной стороны, позволяет обучающемуся на практике закрепить полученные теоретические знания и суметь применить их. С другой стороны, происходит корректировка знаниевой основы с учетом потребностей регионального рынка труда ...

Аргумент 2.

Многие экономисты пишут о составляющих успеха в предпринимательстве. Одной из них называют знание рынка. Так в книге «Организация предпринимательской деятельности» автор профессор А.С. Пелих пишет о том, что очень важна ориентация на рынок, необходимость его изучения. Предприниматель, особенно в первоначальный период своей деятельности, должен быть еще и специалистом по маркетингу. Впоследствии он будет обращаться к профессионалам для получения маркетинговой информации и выводов, но владеть знаниями из области маркетинга он должен в любом случае. Именно с изучения потребностей рынка начинали свою деятельность представители компании «Эльдорадо» и её лидер Игорь Яковлев. Первый магазин электронной и бытовой техники был открыт в 1994 году в Самаре, сегодня же сеть магазинов «Эльдорадо» занимает около 30 % рынка данного вида товаров. Каждая третья стиральная машина или телевизор покупаются именно в данных магазинах. Покупатель становится все более требовательным к ассортименту, качеству товаров, уровню сервиса. Всё это изучается и учитывается в работе компании.

Вывод.

Таким образом, Пиетр Друкер поднял одну из актуальных проблем предпринимательской деятельности- изучение потребностей рынка. Необходимо постоянно быть в курсе меняющейся ситуации на рынке, стремиться идти в ногу со временем, быть в курсе новейших технических разработок в той области, которой занимается отдельный предприниматель или фирма, компания. Результатом станет получение прибыли, удовлетворение от своей деятельности. Нужно использовать любые изменения в качестве возможностей движения вперёд.