Система бронирования «Сирена»

Контрольная работа

Бум использования компьютерных технологий в последнее время все больше захватывает российский туристический рынок. Доказательство тому — стремительный рост подключений новых агентств к глобальным компьютерным системам бронирования Amadeus, Galileo, Sabre, Worldspan, Fidelio. Только за прошедший год эти СКБ практически удвоили число своих пользователей. Во многом, благодаря растущей популярности сети Интернет. И это не предел. Ведь в XXI веке – веке компьютерных технологий немаловажно автоматизировать свой офис. Не стоит забывать о том, что телефон и факс теперь уже уступают свои позиции компьютерному оборудованию, помогающему быстро и качественно совершить бронирование будь то номера в гостинице, места в самолёте или автомобиля.

В связи с обостряющейся конкуренцией на рынке и, как следствие, ставкой турфирм на технологичность процесса реализации туруслуг, а также бумом Интернета и электронной коммерции, можно ожидать дальнейшего расширения рынка компьютерного бронирования.

Конечно же, немаловажным здесь является то к какой системе подключено турагенство. В настоящее время выбор СКБ достаточно велик, но будущему пользователю необходимо владеть информацией о каждой из СКБ для того чтобы сделать правильный выбор. Здесь и спектр возможностей, предоставляемых СКБ, и сопоставление качества с ценой.

Исходя из этого, целью данной работы я ставлю объективное рассмотрение возможностей как отечественных, так и зарубежных СКБ на современном этапе развития.

1. Возникновение систем компьютерного бронирования.

Впервые понятие «Система Компьютерного Бронирования» (СКБ) появилось в Европе и США в 60-х годах. В те годы гражданская авиация находилась на этапе активного развития. «Телефонная» технология бронирования мест туристическими агентами и «бумажная» технология управления заполняемостью рейсов авиакомпаниями перестали справляться с обслуживанием растущего пассажиропотока, что и привело к необходимости автоматизации подобного рода деятельности.

Первые СКБ были созданы отдельными авиакомпаниями и предназначались исключительно для обслуживания нужд собственных туристических агентов. Спустя некоторое время такой подход привел к тому, что, с одной стороны, в активно работающих турагентствах было установлено несколько терминалов СКБ, принадлежащих различным авиакомпаниям, а, с другой стороны, авиакомпаниям приходилось тратить все больше и больше средств на технологическое развитие СКБ. Логичным решением в этой ситуации стало объединение усилий авиакомпаний в разработке и продвижении СКБ на рынке. Результатом этой интеграции явилось возникновение четырех так называемых глобальных систем резервирования (Global Distribution System — GDS).

15 стр., 7304 слов

Автоматизированные системы бронирования

... на современном этапе развития. II. Возможности автоматизированных систем бронирования и резервирования. 2.1. Возникновение компьютерных систем бронирования. Впервые понятие «Компьютерная Система Бронирования» (КСБ) появилось в Европе и ... расширения рынка компьютерного бронирования. Конечно же, немаловажным здесь является то к какой системе подключено турагенство. В настоящее время выбор КСБ ...

На настоящий момент к глобальным относят четыре системы бронирования: Amadeus, Galileo, Sabre и Worldspan.

2. Сотрудничество СКБ c турагентствами.

СКБ созданы для удовлетворения потребностей турфирм и определяет свои первоочередные цели следующим образом:

  • предлагать поставщикам (провайдерам) туристических услуг (авиаперевозки, прокат автомобилей, отели, туроператоры, железная дорога и др.) надежную и эффективную общемировую сеть сбыта, предоставляющую им доступ к наибольшей в мире базе клиентуры, принадлежащей турагентствам и коммерческим бюро авиакомпаний;
  • предлагать абонентам (турагентствам) мощный инструмент управления и маркетинга, позволяющий им быть конкурентоспособными и прибыльными, иметь доступ, как к местным, так и международным провайдерам, обеспечивать управление деятельностью и вести финансовый учет работы фирмы;
  • предлагать авиакомпаниям возможность использования системы в их коммерческих бюро таким образом, что и авиакомпании и турагентства могут работать через одну и ту же систему;
  • обеспечивать глобальное обслуживание посредством технических связей и союзов с другими системами.

В настоящее время существует множество компьютерных программ, позволяющих распространять туруслуги с использованием СКБ.

СКБ поставляют турагенствам специальные пакеты, включающие эти программы и, конечно же специальное оборудование для осуществления деятельности. Разумеется все операции по резервированию производятся турагенствами посредством связи с определёнными структурами, занятыми в этой сфере. Набор оборудования и средств связи зависит от выбранного турагенством типа подключения к системе:

  • подключение по выделенному каналу связи (прямой провод или некоммутируемый канал связи) – прямое подключение;
  • подключение с набором телефонного номера (коммутируемый канал связи) — телефонное подключение;
  • подключение через сеть Интернет.

Функции агентства при самостоятельном бронировании клиентами через Интернет заключаются в проверке корректности выполненных броней, оптимизации выбранных маршрутов, выписке и доставке авиабилетов.

Итак, каждая СКБ создаёт свои собственные компьютерные программы, которые выполняют следующие функции:

  • позволяют проводить поиск оптимальных ценовых вариантов туруслуги;
  • позволяют работать по различным тарифам, в том числе, по конфиденциальным;
  • позволяют турагенству автоматически распечатывать на матричном принтере билеты, предназначенные для ручной выписки, используя данные о бронировании;
  • позволяют турагентствам использовать программу автоматического составления отчетов;
  • позволяют вести различные виды статистики;
  • предоставляют доступ к обширной справочной системе оперативной информации;
  • позволяют контролировать все операции по взаиморасчетам с клиентами и поставщиками.
  • позволяют создавать на сайте турагентства систему бронирования туруслуг для корпоративных и частных клиентов. Таким образом, посетитель сайта получает возможность самостоятельного выбора авиарейсов и отелей и их последующего бронирования.

3. Отечественные системы бронирования и резервирования.

3.1. Первая отечественная «СИРЕНА»

В 1964 г. лаборатория №17 Института проблем управления Российской Академии Наук объявила о начале работ по созданию нового класса больших компьютерных систем с мультидоступом к удаленной базе данных в реальном масштабе времени, получивших название автоматизированных систем массового обслуживания (АСМО), включая методы расчета и проектирования. Постепенно это научно-техническое направление приобрело огромную популярность в СССР. В партнерстве с ИПУ РАН работали десятки научно-исследовательских организаций и предприятий, производивших технические средства.

5 стр., 2192 слов

Мировые системы бронирования

... отдельным авиакомпаниям, осуществляет автоматический расчет стоимости авиаперевозки по произведенному бронированию; Private Fares - позволяет создавать и хранить в системе данные с собственными договорными тарифами и ... в салоне самолета; Galileo Enhanced Booking File Servicing - позволяет формировать запросы в системы бронирования авиакомпаний в едином формате; Global Fares - предоставляет широкие ...

Начиная с 1965 г. и почти до начала 90-х годов лаборатория возглавляла разработку и сопровождение первой в СССР, крупной АСМО для нужд Аэрофлота СССР – «СИРЕНА».

В рамках этого проекта были реализованы передовые идеи, которые в дальнейшем стали основополагающими для вычислительных систем самого разнообразного назначения, а именно:

  • удобный человеко-машинный интерфейс,
  • удаленный множественный доступ к базе данных в режиме on-line,
  • быстрая обработка транзакций, и др.

В итоге на территории СССР было образовано несколько десятков компьютерных центров системы «СИРЕНА», связанных друг с другом разветвленной сетью и обслуживающих несколько тысяч кассовых терминалов.

Первая автоматизированная система резервирования авиационных билетов «СИРЕНА» в бывшем СССР, разработанная учёными АН СССР и специалистами Минприбора СССР, была введена в действие в 1972 году.

«СИРЕНА» — кодовое название отечественных специализированных сетей передачи и обработки данных, предназначенных для резервирования авиабилетов. Первая очередь системы (СИРЕНА-1) была введена в эксплуатацию в 1972 году, практически одновременно с железнодорожной системой ЭКСПРЕСС-1. Более продвинутая версия СИРЕНА-2, появившаяся в 1982 году, базировалась на специализированном программном обеспечении (включая операционную систему), а также коммуникационном и терминальном оборудовании, разработанном специально для проекта.

Примерно в то же время была начата разработка проекта третьей очереди системы — СИРЕНА-3, концептуально полностью отбрасывавшего все старые наработки. Новую сеть планировалось построить с использованием технологий, закупленных или лицензированных на Западе, с тем, чтобы обеспечить интеграцию новой сети с международными сетями бронирования авиабилетов и внедрить на всей территории СССР и в социалистических странах-членах СЭВ.

Однако разработчики СИРЕНЫ-2 не согласились с идеей полной замены их системы и начали готовить альтернативный проект под кодовым названием СИРЕНА- СИРИУС.

19 стр., 9160 слов

Глобальные системы бронирования в России

... перед программистами 60-х. Первая отечественная. СИРЕНА - СИстема РЕзервирования и бронирования На Авиалиниях В 1964г. лаборатория №17 Института проблем управления Российской Академии Наук объявила о начале работ ... и проектирования. Постепенно это научно-техническое направление приобрело огромную популярность в СССР. В партнерстве с ИПУ РАН работали десятки научно-исследовательских организаций и ...

Приостановка государственного финансирования СИРЕНЫ-3 не позволила реализовать этот проект в полном объёме, в результате чего, к началу 1990-х годов оба проекта новых версий системы СИРЕНА существовали параллельно.

После распада СССР, в течение 1992 года, произошло организационное разделение некогда всесоюзной системы по республикам и по отдельным хозяйствующим субъектам.

Проект СИРЕНА-3 был признан неэффективным в условиях рыночной экономики, и работы по нему были полностью прекращены, а проект СИРЕНА-2 в течение почти 15 лет модифицировался и адаптировался несколькими конкурирующими группами разработчиков.

Вот вехи развития «СИРЕНЫ»:

1973: Начало эксплуатации системы «Сирена-1» ГВЦ Гражданской Авиации в Москве. Используемые ЭВМ – М-3000, М-6000.

1975: Ввод в действие системы «Сирена» в Ростове-на- Дону. Используемые ЭВМ – М-7000, М-4030. При этом оба центра были изолированы друг от друга и хранили только собственные ресурсы.

1980: Создание системы «Сирена-2» в Риге и Москве. Используемые ЭВМ – СМ-2, затем СМ-2М. Объединены в сеть центры Москвы, Риги, Ростова-на-Дону, Киева, Свердловска.

1992: Создание проекта «Сирены-2М» – начало применения персональных ЭВМ типа IBM PC в центрах обработки данных вместо СМ-2М, а затем и в качестве рабочих мест кассира.

1996–97: Создание проектов «Сирена-2.3», «Сирена-2000». Расширенный набор услуг, функций, отвечающий современным потребностям.

3.2 Система бронирования «Сирена» сегодня.

На текущий момент в России и ряде бывших республик СССР функционируют с той или иной степенью эффективности две версии системы СИРЕНА: сетевая инфраструктура СИРЕНА-2.3 с блоком бронирования авиабилетов СИРИН и сетевая инфраструктура СИРЕНА-2000 с блоком реализации авиабилетов СИРЕНА-ТРЭВЕЛ. Между этими сетями и системами бронирования работают шлюзы, более того, для рядового потребителя технологические различия систем совершенно неощутимы.

Центры бронирования авиаперевозок, основанные на современном программном обеспечении (например, СИРЕНА- 2.3), имеют открытую двухуровневую архитектуру, включающую терминальную сеть и центр обработки данных (ЦОД).

Последний состоит из сервера обработки данных и сетевого процессора, к которому подключается терминальная сеть центра. Количество терминалов в сети ограничено только мощностью серверов,

и все они могут быть подключены как через специальный канал связи, так и через интернет.

Система может применяться одним

  • КАК СОБСТВЕННАЯ СИСТЕМА АВИАКОМПАНИИ — в составе её коммерческого информационного комплекса,
  • КАК СИСТЕМА РЕАЛИЗАЦИИ КРУПНОГО ТРАНСПОРТНОГО АГЕНТСТВА — предоставляющая доступ большому числу агентов,
  • КАК СИСТЕМА КОЛЛЕКТИВНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ — обслуживающая несколько авиакомпаний или транспортных агентств.

В отличие от большинства зарубежных систем бронирования авиабилетов, реализованных на крупных и дорогостоящих вычислительных комплексах, СИРЕНА-2.3 использует относительно недорогие современные аппаратные решения, отличающиеся широким диапазоном возможностей. Мощность центров обработки данных на базе программного обеспечения СИРЕНЫ-2.3 может изменяться в широком диапазоне, обеспечивая потребности авиакомпаний с перевозками от сотен тысяч до нескольких миллионов пассажиров в год.

30 стр., 14841 слов

Анализ современных компьютерных систем бронирования и резервирования

... анализа систем бронирования и резервирования. Дипломная работа состоит ... бронирования и резервирования в индустрии туризма, дана характеристика систем бронирования ... авиабилетов. Однако, до появления компьютерных систем бронирования ... распределительных систем, ГРС (Global Distribution System, GDS), задача ... системы на базе персональных компьютеров четвертого и пятого поколений, объединенные в сети ...

СИРЕНА интегрирована в глобальную информационную сеть гражданской авиации и позволяет авиакомпаниям осуществлять продажу перевозок на всех мировых рынках. С этой целью система поддерживает практически все известные каналы дистрибуции:

  • СЕТЬ РОЗНИЧНЫХ ТЕРМИНАЛОВ,
  • БЛОК ONLINE-БРОНИРОВАНИЯ НА САЙТЕ АВИАКОМПАНИИ,
  • ГЛОБАЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ БРОНИРОВАНИЯ (GDS) — например, AMADEUS или SABRE,
  • АВИАЦИОННЫЕ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ (АРС) – базирующиеся на системе СИРЕНА (например, СИРЕНА-ТРЭВЕЛ или СИРИН),
  • ВЗАИМНЫЙ КОММЕРЧЕСКИЙ ОБМЕН МЕЖДУ АВИАКОМПАНИЯМИ-ПАРТНЁРАМИ.

Следует особо остановиться на характеристиках АВИАЦИОННЫХ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫХ СИСТЕМ (АРС), с помощью которых осуществляется бронирование авиабилетов для туристов всеми участниками отечественного туристического рынка. Например, система бронирования СИРЕНА-ТРЭВЕЛ, введённая в эксплуатацию в 2002 году, является программно-аппаратным комплексом, взаимодействующим с сетевыми инфраструктурами СИРЕНА-2000 и СИРЕНА-2.3 и обеспечивающим отображение информации о расписании рейсов, наличии мест и тарифах авиаперевозок, а также бронирование авиатранспортных услуг для населения через агентов-абонентов системы (агентств по продаже авиаперевозок и туристических агентств).

Основным разработчиком “Сирена-Трэвел”, является ЗАО “Комтех-Н”.

Существующая версия системы обеспечивает прозрачный доступ всех терминалов сети “Сирена” к ресурсам авиакомпаний, размещенных в центрах бронирования авиабилетов “Сирена-3” и “Сирена-2000”.