Анимационная деятельность на предприятиях общественного питания

Курсовая работа

Введение

анимационный ресторанный питание

Актуальность исследования данной работы прямо пропорциональна росту и развитию, а в отдельных городах России и становлению ресторанного и клубного бизнеса. В России по сравнению со странами Европы это направление в культурной среде, направление именно развлекательных мероприятий очень сильно отстает а в некоторых местах даже не развивается и застряло на одном направлений дискотек. Так как во всех городах есть частные предприятия общественного питания нуждающиеся в рекламе, привлечению посетителей, так называемому «становлению имени» заведений, получении определенного статуса и имиджа, тема анимационных программ будет развиваться и получать всё более разные направления. Развитие в ресторане аппарата и функционала отвечающего за «шоу», зрелищность подогревают интерес публики к заведению на протяжении всего периода существования заведения. Нужно подчеркнуть необходимость обучения специалистов на уже новом уровне данных услуг, специалистов которые будут привносить нововведения и не боятся изменений, именно с творческим подходом к данной профессии как арт-директор, пиар-менеджер, управляющий предприятия общественного питания а так же управляющий персонал как администраторы, менеджеры, исполнительные директора. Нехватка квалифицированных кадров на данном этапе становления туристского бизнеса в России является одной из наиважнейших проблем. Эта проблема так же останется актуальной на протяжении 5-6 лет, с учетом развития рынка услуг.

Состояние научной разработанности проблемы . Данная проблема не широко описана в научной литературе, так как зачастую это более креативная работа не терпящая «сухого» подхода. Но всё же есть определенные стандарты и нормы предоставления подобного рода услуг, которые зачастую ограничиваются лишь законами стран.

Ученые занимающиеся данной темой: Ульянова М., Артемова Е.Н., Гальперина, Т.И., Булыгина И.И., Барчуков И.С., Сенин В.С., Жданов А.Д., Чижиков В.М., Приезжева Е.М., Казаренков В.В., Ветитнев А.М., Аносов А.М.

Обьектом исследования являются анимационная деятельность в социально культурном сервисе и туризме.

Предметом исследования являются организация анимационной деятельности на предприятиях общественного питания.

20 стр., 9924 слов

Организация производства на предприятия общественного питания

... - предприятие общественного питания, предназначенное для производства холодных и горячих закусок, первых и вторых блюд. Реализация готовой продукции осуществляется через торговый зал. Разнообразие изделий зависит от предпочтений персонала, условий труда и других факторов. Режим работы ...

Целью исследования изучить особенности анимационной деятельности на предприятии общественного питания. Обозначить самые популярные анимационные программы и направления на предприятиях общественного питания. Определить влияние анимационных программ на работу предприятия в целом и улучшение его материального благосостояния. Изуцить возможности рекламы и подачи анимационных программ для предприятия общественного питания.

Задачи исследования :

§ выявить общее понятие анимационной деятельности;

  • § дать классификацию заведений где обширно используется анимация;
  • § проанализировать технологию создания анимационной программы;
  • § исследовать влияние анимационных программ на предприятие;
  • § выявить задачи анимационных программ;
  • § обозначить акции и их связь с анимационными программами;

§ анализ деятельности конкретного предприятия

Гипотеза исследования состоит в том что, деятельность предприятия общественного питания будет более эффективна, если в рамках его функционирования будет осуществляться анимационная деятельность, которая привлекает большее количество посетителей, влияет на имидж заведения, положительно сказывается на рейтинге заведения среди подобных ему, улучшает качество обслуживания и разнообразит отдых гостей.

Методы исследования: анализ статистических данных, беседа, анкетирование, теоретический анализ литературы, количественный и качественный анализ данных.

Теоретическая значимость этой работы заключается в обновлении познаний, внесении некоторых корректив в уже существующий и установленный порядок построения анимационных программ и проведения мероприятий, внесение новизны призванные улучшить работу заведения.

Практическая значимость заключается в осуществлении всех вышеописанных целей и наложение их на работу конкретного заведения на примере ресторана «Феникс». Достижении предприятием более высокой планки по посещаемости, повышению уровня дохода, повышению значимости заведения среди конкурентов, приобретении статуса и имиджа заведения.

1. Теоретические знания об организации анимационной деятельности

1.1 Классификация предприятий общественного питания с учетом анимационной деятельности

В основном анимационные программы на предприятиях общественного питания проходят по принципу тематической вечеринки, либо это выступление каких либо артистов или шоу менов. Сейчас мы рассмотрим типы различных выступлений и мероприятий в различных заведениях таких как клуб, бар, ресторан, кафе и прочих. Так же рассмотрим несколько анимационных ходов рассматривающихся как акции, дающие ту или иную скидку в заведении. Для начала рассмотрим основное понятие анимационных программ:

Анимация — организация досуга в отелях, на корпоративных мероприятиях, детских праздниках. Осуществляется командой аниматоров.

Анимация в социально-культурном сервисе и туризме — это своеобразная услуга, являющаяся одним из эффективных средств повышения качества обслуживания, и в то же время это своеобразная форма рекламы для повторного привлечения людей. [3]

Анимация должна удовлетворять потребности человека:

17 стр., 8086 слов

Проект программ анимационного обслуживания на предприятии туриндустрии ...

... анимационной программой туркомплекса [24]. Соответственно данному исследованию нас интересует третий тип туристской анимации, а именно: отельная и гостиничная анимация. Туристская анимация включает в себя следующие подвиды: анимация в движении – удовлетворяет потребность ... разработке спортивно-оздоровительных программ) ... заведениях ... работу и в Турции. Отметим, что, начиная с середины 90-х годов, анимация ...

  • Анимация в движении — удовлетворяет потребность современного человека в движении, сочетающемся с удовольствием, с приятными переживаниями.
  • Анимация через переживание — удовлетворяет потребность в ощущении нового, неизвестного, неожиданного при преодолении трудностей, при открытиях, при общении.
  • Анимация через общение — удовлетворяет потребность в общении с новыми людьми, с интересными людьми, с открытием внутреннего мира людей и познанием себя через общение.
  • Анимация через успокоение — удовлетворяет потребность людей в психологической разгрузке от повседневной усталости через успокоение, уединение, контакт с природой, потребность в покое и «праздной лености».
  • Культурная анимация — удовлетворяет потребность людей в духовном развитии личности через соприкосновение с памятниками и современными образцами культуры страны, региона, народа, нации.

[2]

  • Творческая анимация — удовлетворяет потребность человека в творчестве, в демонстрации своих творческих созидательных способностей, в установлении контактов с близкими по духу людьми через совместное творчество, сотворчество.

Анимационные программы одновременно с чисто развлекательными мероприятиями включают разнообразные спортивные игры, упражнения и соревнования. Такое сочетание делает эти программы более насыщенными, интересными и полезными для укрепления, восстановления здоровья, поэтому во взаимосвязи туристской анимации и спорта чаще всего и достигается наибольший восстановительно-оздоровительный эффект. Реальные анимационные программы носят чаще всего комплексный характер, а перечисленные виды анимации являются составляющими элементами этих программ. [31]

Анимационная (от латинского anima — душа; animatus — одушевле-ние) или досуговая, деятельность человека, прежде всего, связана с рекреацией (от англ. recreation — восстановление сил).

В толковом словаре туристских терминов понятие «рекреация» определяется как «расширенное воспроизводство сил человека (физических, интеллектуальных и эмоциональных)». Энциклопедия туриста определяет рекреацию как «восстановление и развитие физических и духовных сил человека посредством отдыха, в том числе занятий туризмом».

От организации досуга населения зависит морально-психологический климат в обществе, его культурный уровень, физическое и нравственное здоровье.

Рекреация — это восстановление сил человека. [1]

Отдых — это средство, с помощью которого происходит восстановление сил и работоспособности человека.

Вот пример некоторых заведений в которых человек может отдохнуть, восполнить силы и хорошо и вкусно поесть, удовлетворить свои психологические и физические потребности:

Клуб

night club

Мероприятия в клубах настолько разнообразны что арт-директора приравнивают к управляющему заведения. Каждую неделю для выходных новые мероприятия, новые выступления, новые артисты и новое шоу. [37]

Если делить посетителей по возрастному принципу то больше всего в ночных клубах отдыхает молодежь, реже более взрослые люди в возрастном диапозоне от 20 до 40 лет. Молодежь — очень активный народ, и главное для них — провести свой отдых максимально весело и интересно. К данному периоду жизни юноши и девушки становятся, физически зрелыми, формируются их характеры и мировоззрения. Основными видами деятельности этого периода являются учеба и производительный труд, которые требуют большого напряжения сил. Но энергии в этом возрасте не занимать, поэтому в досуговую программу для молодых людей можно включать: КВНы, вечера и дискотеки, фестивали и шоу, аукционы, ярмарки, спартакиады, олимпиады и диспуты, театральные представления, а также различные игры. Более старшие поколения приходят для того что бы завести новые знакомства или послушать новые и интересные музыкальные направления. [41]

19 стр., 9269 слов

Сервисная организация как система удовлетворения потребностей человека

... потребителей выявить особенности осуществления сервисной деятельности как формы удовлетворения потребностей человека. Задачи: анализ теоретических и прикладных источников по теории мотивации и сервисной деятельности. выявление особенностей формирования потребностей человека. характеристика сервисной деятельности и анализ проблем, возникающих ...

Музыка в клубах это очень важный аспект так как анимационная программа в большинстве рассматриваемых случаев связана именно с ней. Иногда даже посещаемость клуба напрямую зависит от стиля играющей в нем музыки. Как правило это электронные стили музыки такие как хаус, транс, электро. В последнее время стал очень популярен стиль ЭДМ Трэп.

В клубах очень популярные тематические вечеринки а так же вечеринки посвященные различны праздникам. Наиболее популярны вечеринки в стиле Хэллоуин.

Так же среди клубной культуры стали популярны такие выступления как:

Огненное шоу (англ. fire show) или фаер-шоу — разновидность уличного перфоманса (выступления оригинального жанра), значительная часть которого заключается в исполнении трюков с огнем, а также использовании огня для реализации творческой идеи. Огненное шоу, как правило, исполняется группой из нескольких артистов, традиционно называемой театр огня. Артистов театра огня обычно называют фаерщиками (от англ. fire), спиннерами (от англ. spin) или просто артистами оригинального жанра. В современном мире фаерщики представляют собой отдельную субкультуру со своими обычаями, традициями и языком (профессиональным жаргоном).

[5]

Гоу-гоу (англ. go-go ) — стиль танца, предназначенного для развлечения посетителей дискотек и других развлекательных мероприятий

Кофейня

Кофейня — гастрономическое заведение, место для встреч и общения, где подают напитки и десертные блюда, в основном кофе, также торты, мороженое, чай, черный и зеленый, соки, а также газированные и алкоголь ные напитки. Многие кофейни на Ближнем Востоке и в Западной Азии предлагают также кальян и ароматизированный табак. В некоторых кофейнях можно купить зерна понравившегося сорта.

Кофейни последнее время стали очень популярным местом сбора различного рода групп по интересам. По этому вкофейнях проводятся такие мероприятия как просмотр фильмов, прослушивание музыки определенных направлений (и как правило это не очень известные и менее популярные жанры и исполнители), чтение книг и стихов, проведение тематических вечеров по книгам и фильмам, просмотр спортивных трансляций, обсуждение результатов, турниры по настольным играм. [24]

Ресторан

Ресторамн (от лат. restauro , восстановить, крепить) — предприятие обществен ного питания с широким ассортиментом блюд сложного приготовления, включая заказные и фирменные.

Ресторанные программы отличаются «классичностью» построения вечера. Меньше нововведений и больше уже известных и популярных программ. В ресторанах чаще проходят выступления различных джаз и блюз групп. Так как ресторан подразумевает под собой спокойное время препровождение. Посетители ресторанов, как выяснилось из большинства соц опросов не желают в ресторанах видеть какие либо развлекательные шоу, за исключением тех что не заставляют учавствовать в них гостя заведения и не нарушают общую концепцию спокойного заведения.

15 стр., 7496 слов

Организация работы бара как структурного подразделения ресторана

... -бар - предприятие с небольшим ассортиментом продукции. Потребителям предлагается в основном разливное пиво и спириты (водка, ром, текила), не дорогие напитки, коктейли не делают, обслуживание без официантов барменом. Отличительная черта такого бара: ...

Многие люди не могут ответить на вопрос, почему они выбирают из множества ресторанов один, который посещают постоянно. Существует целая группа экспертов и специалистов, занимающихся анализом ресторанного бизнеса, в том числе выяснением мнений посетителей.

Впечатление, складывающееся у клиента о ресторане, баре, кафе, клубе, является совокупностью многих факторов, влияющих на него в момент посещения того или иного заведения. Это могут быть стоимость и ассортимент различных блюд и напитков, безопасность, профессионализм персонала. [12]

Рассмотрим основные типы ресторанов и их отличия в плане сценического искусства.

Ресторан с фоновой музыкой, Ресторан с «живой» музыкой., Ресторан-дискотека

Диджей должен общаться с людьми посредством музыки, света, жестов, пластики и слов. К сожалению, в последнее время появляются заведения, в которых действо ведется из закрытой, отгороженной от танцующих комнаты. Вряд ли такие рестораны могут с достаточной уверенностью называться дискотеками. Скорее это просто танцплощадки, носящие модное современное название. Настоящие, пользующиеся высокой популярностью дискотеки всегда связаны с именами талантливых диджеев, их идеями и творческим видением светомузыкального шоу.

рестораны с концертной площадкой

В ресторане с концертной площадкой необходимо отвести место для звуко- и светооператора. И если в танцевальном ресторане управление звуком и светом порой совмещает один человек, располагающийся где-то вне танцевального зала, то концертная площадка требует слаженной работы высококвалифицированных специалистов, которые должны постоянно наблюдать за происходящим на ней. [22]

Ни звукорежиссер, ни светооператор на первый взгляд не приносят какой-либо пользы. И часто хозяева заведения располагают их за пределами зала, освобождая тем самым дополнительное место для ресторанных столиков. Данный подход сложно назвать правильным. Ведь даже при самом дорогом оборудовании можно получить плохой звук и свет, если специалисту трудно разобраться в происходящем.

Идеальным местом для звукорежиссера и светооператора является середина зала — место, в котором восприятие происходящего оператором максимально приближено к восприятию большинства зрителей. Владелец ресторана должен понимать, что даже очень опытным специалистам понадобится некоторое, порой достаточно большое время для адаптации к залу и площадке. И на протяжении этого времени обязательно будут неувязки: частотные проблемы, недостаточный или избыточный уровень звука. А ведь мнение о вновь открывшемся заведении формируется именно в первые полгода его работы. [18]

ресторан универсального типа

Бар

Бар — это питейное заведение, в котором продаются алкогольные напитки для их незамедлительного употребления. Нет принципиальной разницы между такими питейными заведениями, как: бар, паб, кнайпе, кабак, таверна, кантина или рюмочная, потому что целью всех этих предприятий является извлечение коммерческой выгоды посредством продажи алкоголя. В некоторых барах подаётся еда, а также бар может являться частью ресторана. «Бары», являющиеся частью гостиницы иногда известны под другими наименованиями: «long bars» (лон барс) или «hotel lounges».

45 стр., 22073 слов

АНИМАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОМ СЕРВИСЕ И ТУРИЗМЕ

... предприятия. Научная новизна работы заключается в разработке анимационной программы для отеля «Кемпински Гранд Отель Геленджик», в изучении роли и места анимационной деятельности на современном этапе развития. Целью дипломной работы является анализ анимационной деятельности в функционировании гостиничного ...

В барах очень популярно такое шоу как флэйринг.

Флейринг (англ. flairing ) — в работе бармена приготовление коктейлей с использованием элементов жонглирования. [5]

Популярным флейринг стал после выхода в свет фильма Коктейль в 1988 году с участием Тома Круза и Брайана Брауна.

Родоначальником флейринга считают Джерри Томаса (Jerry Thomas), жившего и работавшего в Америке во второй половине XIX века, он впервые стал поджигать и переливать горящие коктейли из бокала в бокал. Книга «Bartender’s Guide», написанная им в 1862 году, и сейчас является настольной книгой барменов.

Так же одним из самых популярных развлечений являются танцы на барной стойке, например сеть баров «Гадкий койот» стала известной на весь мир благодаря танцам на барной стойке, а так же различным выступлениям певиц сопровождающихся танцами. Так же проводятся конкурсы на барной стойке с призами. Существуют специальные широкие барные стойки с шестами для танцев и стриптиза.

Бары предназначены для обслуживания потребителей за барной стойкой. Здесь реализуют смешанные напитки в широком ассортименте, в баре реализуются также горячие и холодные закуски, кондитерские изделия, изысканные сложные горячие бутерброды. По уровню обслуживания, как и рестораны, бары делятся на классы «люкс», высший и первый. [41]

Для бара «люкс» характерны: изысканность интерьера, высокий уровень комфортности, широкий выбор услуг, ассортимент оригинальных изысканных заказных и фирменных напитков, коктейлей и закусок, трудоемких по изготовлению, использование разнообразного и даже экзотического набора сырья. Именно в барах нужно готовить: фризы, физы, глинтвейны, гроги, фирменные крюшоны, пунши и т.д. (не менее 80%)

«Высший класс» — оригинальный интерьер, выбор услуг, комфортность, разнообразный ассортимент изысканных и фирменных напитков, коктейлей, закусок (не менее 50%).

[37]

«Первый класс» — гармоничность, комфортность и выбор услуг, ассортимент напитков сложного изготовления, в том числе фирменных до 20%.

Бары, в зависимости от ассортимента реализуемой продукции делятся на пивные, винные, молочные, коктейль-бары, а также салат-бары. Из закусок в барах предлагают: канапе, тарталетки с наполнителями, маслины, оливки, соленый миндаль, фисташки, фрукты, десерты, горячие безалкогольные и алкогольные напитки, разнообразные холодные напитки, мелкие пирожные «малютки», шоколад и конфеты, цукаты.

Во всех барах должна быть стереофоническая звуковоспроизводящая аппаратура, телевизоры, видеомагнитофоны, игровые автоматы. Танцплощадки в барах оборудуют с числом мест 50 и более.

Появились разновидности безалкогольных баров, которые стали местами отдыха молодежи, встреч и общения людей разных профессий, пропаганды безалкогольной продукции.

Кратко остановимся на некоторых из них.

Салат-бары оборудуют специальной стойкой с открытой холодильной витриной. В ней находятся специальные емкости, в которые помещают подготовленные компоненты салатов: салат зеленый, огурцы, редис, помидоры, яйца, сваренные вкрутую, маслины, мясо, рыба, колбаса, сыр и творог.

В отдельной посуде должны быть заправки: масло, уксус, горчица, соус майонез, соевый, сахар-песок, соль, перец. Каждый потребитель накладывает в индивидуальные салатницы компоненты и заправки в соответствии со своим вкусом. Эти салат-бары представляют собой один из вариантов «шведского» стола.

24 стр., 11830 слов

»Организация программ аттракции для туристов в гостиницах»

... понятие аттракционной программы; изучить технологии создания программ аттракции; изучить задачи программ аттракции; рассмотреть программы аттракции в индустрии гостеприимства; выявить особенности тематических анимационных программ описать процесс организации тематического мероприятия; изучить систему развлечений в индустрии ...

Фруктовые бары — новые предприятия общественного питания, их называют десертными барами. Эти предприятия общественного питания возникли как одно из направлений социальной задачи — усиление тенденции к снижению потребления спиртных напитков. [29]

Помещения фруктовых баров оформлены всегда очень оригинально, оснащены барной стойкой, витриной с соками (до 15 шт.), электромиксером, электрокофеваркой, самоваром. Широкий ассортимент десертных горячих и холодных закусок, блюд, разнообразные фрукты, кондитерские изделия из других предприятий общественного питания.

Молочные бары отличаются ассортиментом реализуемой продукции. Кроме молочных и сливочных коктейлей в меню имеются бутерброды, сандвичи, сырные палочки, молочные блюда, молочная лапша по-домашнему, лапшевник с яблоками, блины с маслом, сметаной, пироги и изделия с творогом, мучные кондитерские изделия, сладкие блюда со взбитыми сливками, напитки. Молочные бары создают при фирменных молочных магазинах в крупных торговых центрах. Их цель — популяризация молочных продуктов путем проведения дегустации, а также продажи разнообразных молочных продуктов.

Диско-бары размещают в молодежных центрах, при молодежных кафе. В таких барах проходят вечера отдыха молодежи, выступления диск-жокеев. В составе торгового зала имеется танцзал, вместо эстрады музыкальные автоматы, аудио-видео техника, музыкальные центры. В меню диско-баров, как правило, включают легкие прохладительные напитки, смешанные коктейли, легкие закуски. Могут быть и горячие закуски. На десерт: мороженое с различными наполнителями: клубничное, персиковое и ореховое и т.п.

Залы диско-баров должны иметь современное художественное оформление. Танцплощадка может быть выделена в виде подиума с цветной мигающей подсветкой. Могут быть большие слайды, для чего устанавливают большие экраны. [17]

Экспресс-бары, то есть предприятия общественного питания моментального обслуживания. Их устраивают в торговых центрах, гостиницах, вокзалах. Ассортимент: бутерброды, тарталетки, валованы с различными фаршами, всевозможные кондитерские изделия, молочно-кислые продукты.

Снэк-бары (закусочные) предназначены для быстрого обслуживания потребителей, имеют ограниченный ассортимент блюд. Чаще всего — это рубленные бифштексы, блюда из птицы, дичи, прохладительные напитки, соки, коктейли и кофе.

Пивные бары специализируются на продаже пива в розлив из кегов, для чего на специальных барных стойках есть краны-дозаторы. Пиво может хранится и в больших герметических емкостях. Кроме пива разнообразных сортов и таре рекомендуется фруктовые и минеральные воды. Продажа крепких алкогольных напитков запрещена. ПСП представлена горячими закусками, рыбными палочками, различными сырами, соленой и копченой рыбой, хрустящим картофелем, сухариками, сушками, галетами, маслинами, оливками, креветками, фаршированными яйцами.

20 стр., 9720 слов

Разработка детских анимационных программ в гостинице

... исследования Целью дипломной работы является разработка развлекательной программы для детей в отеле «Алтай». В соответствии с поставленной задачей определены следующие задачи исследования : Изучить теоретические основы детских анимационных программ в гостинице. Провести анализ анимационной программы для детей на гостиничном ...

Винные бары (коктейль-бары) чаще всего располагаются при гостиницах, ресторанах, кафе. Назначение: предоставить потребителям возможность принять легкий аперитив. Здесь можно приобрести: канапе, бутерброды, в том числе горячие, тартинки, гренки с различными продуктами. В некоторых барах подают блинчики с икрой, семгой, кондитерские изделия, жюльены.

Гриль-бары размещают как в торговых центрах, так и в качестве самостоятельных предприятий общественного питания в городских кварталах, зонах массового отдыха (парки, пляжи, городские сады).

Гриль-бар может быть организован и при ресторане. В гриль-баре потребитель может получить закуски и блюда обжаренные на гриль-аппаратах. Самое распространенное блюдо — рыба-гриль. Кроме этого: тартинки, сосиски, цыплята на вертеле, шашлык и бифштекс. В качестве гарнира — картошка-фри, реже блюда типа фондю. В гриль-барах готовят на виду у потребителя. В гриль-барах вокруг барной стойки могут быть расположены столики, либо высокие табуреты, когда бармен обслуживает потребителей непосредственно за барной стойкой. И в том, и в другом случае бармен работает в качестве повара, так как проводит тепловую обработку из полуфабрикатов. [16]

Закусочная

Закусочная — предприятие питания с ограниченным ассортиментом блюд несложного приготовления, предназначенное для быстрого обслуживания посетителей. По ассортименту реализуемой продукции закусочные подразделяются на предприятия общего типа и специализированные: пельменную, сосисочную, блинную, пирожковую, пончиковую, чебуречную, шашлычную, чайную, рюмочная, пышечная и пр.; по типу реализации — закусочная, бистро, кафетерий и т.д.

Этот тип предприятий почти не нуждается в анимационных программах лишь за тем что цель посетителей данного заведения лишь поесть. Но почти это не означает что совсем. В заведениях такого типа работают аниматоры для детей что бы взрослые успели насладится время припровождением в заведении.

Пиццерия

Пиццерия — разновидность современного предприятия питания, которое может объединять в себе как формат кафе так и ресторана. Пиццерии в формате ресторана нередко называют тратториями, за расширенное меню и более высокую торговую наценку по сравнению с пиццериями работающими по формату кафе. В любом случае в меню обоих форматов должен быть широкий выбор пиццы. [9]

В пиццериях анимационные программы больше сводятся к приготовлению пищи на глазах у посетителя. Специальные бои шеф поваров и пицц мейкеров становятся популярным зрелищем особенно в сетях итальянских пиццерий.

Это далеко не весь перечень заведений где могут реализоваться анимационные программы, но базовые заведения, где количество возможных программ оченко и разнообразно.

Заведения по свое направленности, кухне, интереьеру могут быть очень разнообразными но тем не менее ни одно из них долго не продержится на рынке этих услуг без качественно и грамотно построенной системы развлечений и анимационных программ, ведь на данный момент даже самые маленькие и вроде неприметные заведения пытаются устроить разнообразные вечеринки, шоу, конкурсы дабы привлечь внимание гостей и улушить времяпрепровождение гостей своего заведение и рассчитывают на приобретение постоянных посетителей. А привлечение даже самых маленьких и неприметных заведений, могут быть самыми разнообразными. Начиная от хитрых маркетинговых ходов до вполне привычных акций и скидок на продукцию заведения, но всегда саамы популярным способом привлечения останется грамотно построенная развлекательная программа будь то обычные дискотеки, либо выступление артистов с живой музыкой или модных электронных диджеев.

5 стр., 2223 слов

Разработка анимационного мероприятия на познавательном маршруте ...

... тура в Кингисеппский район Ленинградской области с элементами анимационной деятельности. Раздел 1. Разработка маршрута Кингисеппский район ... программой, но наличием и уровнем анимационных мероприятий. С целью поддержки популярности туризма в Кингисеппском районе, ... работе разработан познавательный маршрут, с элементами анимации. 1 день 8.00 Сбор группы у ст.м. Нарвская 09.00 Отправление на ...

анимационный ресторанный питание

1.2 Основные понятия и этапы разработки анимационных программ

Организация тематического мероприятия — дело творческое и сложное. Организуя тематические мероприятия, аниматорам следует проявить максимум изобретательности и выдумки, позаботиться, чтобы он был обличен в яркую эмоциональную форму, чтобы никто не уходил с вечера равнодушным.

Наряду с устными выступлениями обычно широко используются наглядные и художественные иллюстрации, дополняющие и обогащающие каждое отдельное выступление и всю тему. Хорошо, когда демонстрируются новые методы работы, образцы продукции, действующие модели машин, схемы, диаграммы, показываются сцены из спектаклей, фрагменты из кинофильмов, произведения изобразительного искусства, исполняются различные музыкальные произведения.

По социально-психологической ситуации, лежащей в его основе, театрализованный тематический вечер чрезвычайно близок к массовому празднику на открытом воздухе. Не случайно такие вечера, как правило, проводимые клубами в праздничные дни или посвящаемые важнейшим событиям в жизни данного коллектива, села, города, страны, порождают праздничное состояние человека. [34]

Наличие особого психологического состояния народной массы, выливающегося в праздничную, ситуацию, создает потребность в такой форме массовой работы клуба, которая заставила бы людей испытать эмоциональное потрясение и побудило бы к активному массовому действию. Очевидно, не всякий тематический вечер в клубе должен быть таким, хотя все они в той или иной степени театрализованы, т.е. построены по законам театра, что диктуется их обязательной сценарной основой.

Так, тематическое мероприятие отличается от других мероприятий не только наличием темы и программы, ее раскрывающей, но и тесным слиянием информационно-логической и эмоционально-образной линий в едином сценарии. Диапазон тематического вечера очень широк. Он может представлять собой простейшее иллюстративное соединение информационно-логического и эмоционально-образного начал, но может перерасти в синтетическое театрализованное массовое представление.

Все, что происходит в тематической анимационной программе нацелено на нечто конкретное, например, посвящено знаменитой личности, празднику, важной исторической дате и т.д.

Тематическая анимационная программа представляет собой событие, историю, действие, нацеленное на определенную тему, вопрос. Все, происходящее по этой программе должно соответствовать выбранной тематике. [21]

Работу по подготовке и проведению той или иной анимационной программы можно разделить на несколько этапов. Первый этап (самый большой и ответственный этап) — подготовительный, включающий в себя:

  • анализ предлагаемых анимационных программ;
  • определение целей и задач;
  • выбор места и времени проведения программы;
  • проектирование анимационной программы с учетом возрастных, этнических и прочих особенностей потребителей данной услуги;
  • создание или подбор сценариев анимационных мероприятий, включенных в программу;
  • составление сметы расходов на проведение программы;
  • подбор творческих коллективов, распределение обязанностей внутри анимационной команды;
  • техническую подготовку: закупку инвентаря, изготовление декораций, костюмов, реквизита и т.д.;
  • установка звуковой и световой аппаратуры, других технических средств, оформление сцены, изготовление фонограмм и прочее;
  • проведение репетиций, обучение правилам игр и прочее;
  • проведение рекламной кампании намеченных анимационных мероприятий.

Второй этап — проведение анимационной программы — представляет собой самую сложную и ответственную работу для всех участников. Необходимо соединить усилия всех задействованных аниматоров, преодолеть нервное напряжение и решить поставленные задачи. Третий этап — подведение итогов, в ходе которого происходит: анализ проведенной программы; анкетирование потребителей с последующим анализом; работа над усовершенствованием программы. Итак, технологический процесс включает три основные этапа: подготовку; проведение программы и анализ проведенной программы. [22]

При организации анимационных программ необходимо учитывать особенности, присущие различным возрастным категориям отдыхающих на туристских объектах. Молодежь — очень активный народ, и главное для них — провести свой отдых максимально весело и интересно. К данному периоду жизни юноши и девушки становятся физически зрелыми, формируются их характеры и мировоззрения. Основными видами деятельности этого периода являются учеба и производительный труд, которые требуют большого напряжения сил. Но энергии в этом возрасте не занимать, поэтому в досуговую программу для молодых людей можно включать: КВНы, вечера и дискотеки, фестивали и шоу, аукционы, ярмарки, спартакиады, олимпиады и диспуты, театральные представления, а также различные игры. [27]

Анимационная деятельность на туристском предприятии должна быть тщательно спланированной, регламентированной и организованной как финансово, так и методически.

Технология создания и реализации анимационных программ для молодежи, как система состоит из нескольких взаимосвязанных подсистем. Рассмотрим каждую из них:

1. Организационная — организация совместной деятельности анимационной команды, экономического, технического, рекламного отделов;

2. Инструкторско-методическая — создание и разработка сценариев мероприятий, текстов экскурсий, подбор спортивных игр и соревнований, составление маршрутов походов с последующей разработкой методических рекомендаций на основе обобщения опыта;

3. Режиссерская — распределение ролей, составление планов репетиций, постановка спектакля, шоу;

4. Техническая — подготовка технических средств (объектов, сооружений, инструментов и т.д.), площадки (сцены) для анимационных мероприятий, реквизита, декораций, освещения, музыкального сопровождения и пр.

Вывод здесь состоит в том, что построение анимационной программы не такой легкий процесс как это кажется на первый взгляд. Здесь уместна поговорка один в поле не воин, что значит в построении анимационной программы нужна целая команда специалистов отвечающий каждый за свою часть шоу, начиная от технической её составляющей до управления всем процессом с финансовой точки зрения.

1.3 Влияние анимационных программ на ресторанную деятельность

Анимационные программы влияют на жизнь заведения даже в большей степени чем качество обслуживания, так как развлечения это главная составляющая любого вечера. Многие заведения в планировании вечера отталкиваются именно от тематики проведения вечера и его программы.

Развлекаясь, человек или группа людей удовлетворяет свои духовные потребности, оценивает собственную личность, анализирует свою роль в масштабах различных подсистем. Процессы развлечения осуществляются как в естественной, так и в искусственно созданной обстановке.

Индустрия развлечений ставит своей целью создание условий развлечения т.е. совокупности явлений от наличия которых зависит процесс развлечения. [44]

Социальная направленность развития индустрии развлечений выражается в том, что она служит формированию новых личных и общественных потребностей, а также проявлению и развитию потребностей при сложившихся предпосылках. Индустрия развлечений, решая многогранные задачи (прежде всего воспитания, формирования оптимистического настроения, образования, отдыха развития культуры человека) по сути своей формирует и развивает личность. Заполняя развлечениями часть своего свободного времени человек восстанавливает себя и как трудовую единицу.

Опыт развития индустрии развлечений в различных странах позволяет представить принципиальный состав ее самостоятельных единиц.

К сфере обслуживания населения развлечениями в мировой практике относятся предприятия туризма, включая средства размещения туриста. Ряд предприятий, организаций, учреждений обеспечивает развлечения в форме своей неосновной деятельности. Помимо гостиниц, к ним относятся зоны отдыха и исторические достопримечательности. [30]

Индустрия развлечений выступает как самостоятельное, относительно обособленное звено экономической системы, привлекая значительные материальные, финансовые, трудовые ресурсы. В этом плане предприятия индустрии развлечений характеризуются специфическими технологиями, системами управления, результатом деятельности, организацией труда, персоналом.

Вот примеры наиболее популярных мероприятий в лучших клубах города:

7 июня, суббота

Каждой красивой девушке бесплатно шампанское в неограниченном количестве до 24.00*

Le Moloko Family. The Legend. Episode 2.

Музыка которая стала легендой!

Снова вспомним, как все начиналось.

Все лучшие и знаковые треки с танцпола любимого клуба за последние три года звучат в эту ночь.

Скидка на депозит 30%*

В коктейльных платьях до 23.00 вход бесплатный. После 23.00 — 200 р. Вход 300 р.

Предложение алкогольных напитков в неограниченном количестве делает клубу не малое посещение, а соответственно немалые продажи билетов и деньги за вход.

Так же очень популярна тенденция делать бесплатный вход в клуб до определенного времени тем самым подстраивая под себя работу заведения и направляя поток посетителей внужное время удобное пресоналу для большей продуктивности.

Предложения и бесплатный вход по дресс коду тоже очень популярен и чаще всего он проводится на какие либо тематические вечеринки такие как хэлоуин, бал маскарад, вечер костюмов и вечерних платьев. Дресс-код (англ. dress code — кодекс одежды) — форма одежды, требуемая при посещении определённых мероприятий, организаций, заведений. [45]

В организациях особенное внимание уделяют форме одежды во время событий, связанных с принятием важных решений (например, деловые переговоры), и на успех которых в том числе может повлиять внешний вид сотрудников. Зачастую также регламентируется стиль одежды для сотрудников, работающих в офисе, и перечень неприемлемой одежды (например: шорты, декольтированные платья, шлёпанцы, кроссовки или наоборот).

Наиболее строгий корпоративный дресс-код можно обнаружить в банках и ресторанах.

30 Мая — DISCOTEKA 80-90-Х «МИСС 5SUN МАЙ»

АКЦИЯ: Купи столик на любую вечеринку radiodance project и получи 2 пригласительных в подарок!!

30.05.14 Radiodance «Miss5sun Май+DISCO 80-90»

РК «5 СОЛНЦЕ», radiodancepro и авторадио продолжают модную революцию

в клубной моде ульяновска! Следите за рекламой!

Главный приз — путевка в теплые страны!

Ты еще можешь успеть принять участие

принимай участие в фотосессии на фоне пресс-стены!!!

стань участником и выигрывай призы от партнеров конкурса!

  • сертификаты в салоны
  • сертификаты в модные бутики
  • абонементы в фитнес центры
  • vip карты
  • шампанское
  • цветы
  • дипломы
  • корона для мисс

ПАРТНЁРЫ конкурса: РК «5 СОЛНЦЕ», Авто Радио, отель «Барселона», пират-паб «Черная Жемчужина», кинотеатр «Луна», Кинотеатр Матрица, Япона Суши, Оздоровительный комплекс Медведефф, Турагенство «Лео Тур», Банный комплекс «Усадьба» и другие….

Задача организаторов «MISS 5 SUN» — это не обычное дефиле красавиц с последующим присвоением титулов, а праздник для девушек, в котором заслуженную победу может получить лучшая девушка модного города Ульяновска, но, что бы выиграть нужно пройти ряд испытаний

АКЦИЯ: Забронируй столик на любую вечеринку radiodance project и получи 2 пригласительных в подарок!!!

Для именинников заказавших столик* ЗОЛОТАЯ КАРТА в подарок!!!!!!!!!!!!!!

Муз меню:

Главный танцпол:

(лучшие танцевальные хиты всех лет-disco-80+90, POP, EURO dance+electro-progressive — house)

Танцпол «Сердце» представляет и вставляет! 23:00-05:00

Проект «Это модно»

Dj’s: Gary Enji/Rusty/Only //Bazooka

{HOUSE/TECHNO/TRAP/ТRАNCE/DUBSTEP}

FaceControl: 18+ DressCode: Club

Вот пример одно из объявлений популярного клуба нашего города который держится в своей нише уже около десяти лет и постоянно подогревает посетителей новыми гениальными решениями в плане анимационных программ и их продвижения.

Одно из самых популярных направлений в клубах является организация собственных конкурсов красоты и талантов, выступления в стиле fashion с конкурсами призами и подарками. Интерес так же поддерживается всевозможными акциями такими как золотая карта имениннику пришедшему отметить день рождение в клубе, а так же бесплатными клубными фотосессиями и транслированием на экранах главного зала. Бесплатными напитками представительницам слабого пола, а так же бесплатным проходами в клуб с определенным дресс кодом и скидкой в «счастливый час».

Вывод, анимационные программы могут продержать заведение на конкурентном рынке очень долго если грамотно подходить к вопросу их организации. Постоянно вести деятельность по внедрению новых предложений, акций и их подаче.

2. Практическое применение знаний об организации анимационной деятельности

2.1 Реализация анимационных программ на примере ресторана «Феникс»

В рассматриваемом ресторане «Феникс» анимационными программами занимался арт-директор заведения. В его обязанности входил поиск артистов, построение плана проведения вечера, разработка программ и дополнительных акций и продвижение ресторана. Рассмотрим общее понятие арт-директора.

Арт-директор — художественный руководитель или творческий руководитель, воплотитель проекта. Общее название для целого ряда аналогичных должностей в различных областях деятельности, таких как: реклама, издательский бизнес, кино, дизайн, телевидение, Интернет, видеоигры, индустрия развлечений. В СССР — бригадир бригады художников, либо мастер творческого цеха. Арт-директор в индустрии развлечений, например, арт-директор ночного клуба, выполняет в основном административные функции: занимается организацией концертов, подбором репертуара, организацией вечеринок, а также участвует в процессе продвижения заведения. В обязанности арт-директора в индустрии развлечений входит позиционирование заведения, привлечение новых клиентов в заведение, организация развлекательных мероприятий в заведении, разработка концепций мероприятий, работа с партнерами заведения. [38]

В ресторане «Феникс» проводились мероприятия такого рода как программы посвященные праздникам Дню Победы, Нового года и тд. Различного рода тематические вечера, вытупление артистов с программами как барабанное шоу, стриптиз шоу, фаер шоу, лазерное и световое шоу.

Совместно с арт — директором заведения мы проходили все степени разработки к подготовке мероприятий. Начиная от приготовления и разрабтке плана до приготовления технических особенностей выступления. Особым пунктом хочу отметить умение хорошо вести переговоры с менеджерами артистов и правильно организовать прибытие, размещение, питание и отдых звёзд.

В период формирования анимационной программы ее организаторам следует ответить на вопросы:

1. Для кого делается программа, где определяется:

  • возраст и пол будущих зрителей (если это семейный отель, какой его контингент, будут ли смотреть нашу программу дети, люди старшего поколения и т.д.);
  • социальное положение и профессиональную занятость (является ли наш отель закрытым клубом для аристократов и избранной части бизнесменов или это молодежный лагерь для студентов)
  • национальность (особенности культур и традиций);
  • ·стиль жизни отдыхающих в отеле людей (классический, экстремальный, «домострой», и т.д.);
  • состояние здоровья (особенно это важно в разработке спортивно-оздоровительных программ);

2. Что заложено в основу анимационной программы (главная идея и цели ее достижения);

3. Как построить анимационное событие. [20]

В основе тематической анимационной программы обязательно должен лежать сценарий, т.е. подробная литературная разработка содержания тематического вечера, в которой в строгой последовательности излагаются отдельные элементы действия, раскрывается тема, показаны авторские переходы от одной части действия к другой, приводится примерное направление всех публицистических выступлений, вносятся используемые художественные произведения или отрывки из них, предусматриваются средства повышения активности участников, оформление и специальное оборудование помещений клуба.

Отсутствие тщательно разработанного сценария мероприятия, замена его лишь сценарным или режиссерским планом или так называемвм планом организации будущего мероприятия приводит к несоразмерности и несогласованности отдельных его частей, механическому их соединению, обеднению выразительных возможностей и недостаточному раскрытию идеи тематического вечера. Профессиональный подход к работе, в частности к проведению тематических мероприятий, требует от сегодняшних аниматоров умения составлять сценарий и воплощать его.

Рассмотрим основные этапы работы над сценарием тематического мероприятия. В начале работы необходимо придумать идейно-тематическая основа будущего мероприятия, четко определяются тема и идея. В аниматорской практике эти понятия часто недооцениваются, смешиваются, подменяются одно другим, что неминуемо сказывается на качестве сценария.

Тема — круг жизненных явлений, отобранных и освещенных автором в сценарии. Другими словами, тема — это то, о чем автор хочет рассказать участникам вечера.

Идея — основной вывод, основная мысль, авторская оценка изображаемых в сценарии событий. Идея — это то, ради чего проводится вечер. На основе идеи решаются методические вопросы.

Идея сценария, ставшая точкой зрения автора, служит стержнем для подбора документального и художественного материала, представляет конфликт, композицию, образный строй, подбор выступающих. Нечеткость идеи, как правило, оборачивается нечеткостью сценария, его основных смысловых акцентов.

Тема обычно задана с самого начала, а к идее, как общему главному выводу, сценарист и режиссер должны подвести участников и зрителей театрализованного действия. Типичная ошибка некоторых практических работников состоит в том, что они нередко стараются подать идею в готовом виде с самого начала тематического мероприятия. Между тем задача в том, чтобы пробудить активное восприятие действия, заставить каждого как бы включиться в события и самому осмыслить идею, которой подчинено развитие действия. В этом творческом процессе зритель становится соучастником массового мероприятия.

Тема и идея неразрывно связаны друг с другом и в совокупности создают идейно-тематическую основу сценария. Однако для создания клубного сценария, как и всякого литературного произведения, определить его тему еще не достаточно. В сценариях зачастую отсутствует конкретный сюжет, т.е. основные, развивающиеся по ходу действия события, цепь событий, построенных на конфликте. [14]

Поиски яркого, интересного сюжета — неотъемлемая часть работы над сценарием, важное требование клубной драматургии. Избрав сюжет для массового мероприятия, нужно организовать художественный и публицистический материал так, чтобы сюжет развивался от события к событию, в сценическом действии.

Тематическое мероприятие

Развитие сюжета в сценарии тематического вечера невозможно без определения и разработки конфликта. Он может выражаться в преодолении людьми трудностей, препятствий при достижении определенных целей.

композиции

В начале сценария необходима экспозиция, т.е. короткий рассказ о событиях, предшествовавших возникновению конфликта, вызвавших его. Экспозиция в сценарии обычно перерастает в завязку. Экспозиция и завязка должны быть предельно четкими, лаконичными. Они несут большую психологическую нагрузку, так как сосредоточивают внимание зрителя, подготовляют его к восприятию действия, настраивают на определенный лад.

Следующая часть сценарной композиции — основное действие, т.е. изображение процесса борьбы, ее перипетий, цепи событий и столкновений, в которых решается конфликт. Основное действие обычно распадается на цепь взаимосвязанных и взаимообусловленных эпизодов. Каждый из них имеет свою логику, свою внутреннюю композицию, через которую красной нитью проходят идея и тема сценария. [15]

Это антуражные события с ролями и атрибутикой, тематической подборкой музыки и места проведения. В данном мероприятии гости становятся непосредственными участниками программы, её персонажами в тщательно разработанных образах. Специалисты нашей компании смогут перенести Вас и Ваших гостей в любое место и время, не важно будет ли это прием в великолепном дворце королевы Елизаветы, или же пиратская вечеринка на вражеском фрегате. Одна из важнейших составляющих организации такого мероприятия — эксклюзивный сценарии, который разрабатывается индивидуально, в зависимости от события и пожелания заказчика. Форма — тематическое мероприятие подойдёт для любого торжества, будь то корпоративный Новый год или Юбилей компании.

Действие в сценарии подчиняется следующим основным методическим требованиям:

1. Строгая логичность построения сюжета и развития конфликта. Каждый эпизод сценария должен быть логически обусловлен, связан смысловыми мостиками с предыдущим и последующим. Заметим, однако, что логичность совсем не обязательно должна означать хронологическую последовательность, как это часто понимается авторами клубных сценариев.

2. Постепенное нарастание действия. Заданное экспозицией-завязкой действие должно развиваться по нарастающей линии к кульминации и развязке.

3. Законченность каждого отдельного эпизода. Сценарий всегда состоит из эпизодов. Каждый из них обладает внутренней логикой построения и должен быть обязательно закончен, прежде чем начинается, другой. В миниатюре каждый эпизод должен повторить все элементы сценария, законченную композицию.