Технология продаж экскурсионно-познавательных туров в Германию

Курсовая работа

Туризм как массовое явление получил начало развития в силу политико-экономической ситуации в развитом обществе в середине девятнадцатого века. Люди, в большинстве своем трудящиеся по найму, повсеместно получили законное право на ежегодный короткий отпуск для отдыха.

На сегодняшний день туризм — мощная мировая индустрия, занимающая до десяти процентов мирового валового продукта, в которой задействованы огромные массы работников, основных средств, привлечены крупные капиталы. Это крупный бизнес, деньги и серьезная политика глобального уровня.

Одним из самых популярных на сегодняшний день туристских направлений является Германия.

Германия не нуждается в рекламе — страна предоставляет все мыслимые виды отдыха, причем зачастую в лучшем качестве. Это классические экскурсионные маршруты в Берлин, Кельн, Франкфурт, Мюнхен, Дрезден, это и горнолыжные программы на альпийских курортах Германии — курорт Гармиш-Партенкирхен, Берхтесгаден, Оберстдорф, шоп-туры, лечебно-оздоровительные туры – самый известный курорт Баден-баден, языковые школы, и многое другое. Туры в Германию крайне разнообразны. Для первого раза хорошо брать комбинированные туры, в которых совмещены горнолыжный отдых и экскурсионные программы или экскурсионно-познавательные программы по нескольким странам – Германия – Австрия, Германия – Чехия, Германия – Швейцария, это отличная возможность побывать всего за несколько дней в нескольких

Актуальность темы работы определяется рядом факторов:

  • экскурсионно-познавательные туры в Германию пользуются большим спросом у россиян;

* туристические операторы замечают заметный рост продаж экскурсионно-познавательных туров в Германию.

Целью курсовой работы является разработка технологических решений продаж экскурсионно-познавательных туров в Германию на туристическом рынке Кузбасса.

Основными задачами, при выполнении данной курсовой работы, являются:

  • Дать характеристику экскурсионно-познавательному туризму;
  • Дать характеристику культурно-историческим ресурсам Германии;
  • Описать организационные особенности Германии;

* Охарактеризовать современное состояние и перспективы развития экскурсионно-познавательных туров в Германию;

  • Проанализировать туристический рынок Кузбасса;
  • Сформировать тур пакет дополнительных туристических услуг;
  • Разработать план продвижения экскурсионно-познавательных туров в Германию на туристический рынок Кузбасса;

* Выявить особенности взаимоотношения с клиентами при продаже экскурсионно- познавательных туров;

2 стр., 862 слов

Разработка экскурсионно — экологического тура на примере турфирмы

... направления в будущем в условиях конкурентной борьбы. Данная работа посвящена разработке экскурсионно-экологического тура в Карелию. Тур в Карелию как никакой другой поможет раскрыть людям ... и рационального использования. Объектом исследования является турфирма «Майктур». Цель работы – разработка экскурсионно-экологического тура, который дает возможность туристам пообщаться с живой природой, а также ...

  • Сформировать экскурсионно-познавательный тур в Германию.

Объектом исследования являются экскурсионно-познавательные туры в Германии и продажа их на туристическом рынке Кузбасса.

Предметом исследования является технология продаж экскурсионно-познавательных туров в Германию.

В качестве методов исследования использованы аналитический, научный синтез и обобщающий методы.

Теоретической и методологической базой курсового исследования послужили учебники для Вузов, каталоги туроператоров, электронные ресурсы, периодическая литература:

* Журнал «Турбизнес» — журнал для специалистов туристической отрасли. Публикуется достоверная и подробная информация по основным аспектам деятельности туристических фирм: авиаперевозкам, гостиничному обслуживанию, страхованию, законодательству, правовым проблемам, вопросам налогообложения, финансового сервиса, информационным технологиям, а также новости туроператоров, гостиниц, транспортных компаний, статистика, обзоры российского и зарубежного туристических рынков [14, c.3].

* Ильина Е. Н. «Туроперейтинг: организация деятельности». Изложены основы туроперейтинга, принципы организации обслуживания туристов, формирования сбытовой сети туристического оператора и продвижения туристского продукта, формирование турпакета и т.д. [7, c. 5].

* Сергеева Т.М. Организация туризма: учебно-практическое пособие. В данном пособии представлена информация о туристских формальностях, экскурсионном обслуживании, формировании, продвижении и реализации туров [13, c. 5].

Также в данной работе было использовано большое количество электронных ресурсов, таких как сайт Всемирной Туристской Организации, где приводится множество статистических данных по туризму в Германии, сайты туроператоров, предлагающих туры в Германию: «Натали Турс», «СитиТревел», «Роза Ветров» и различные порталы, посвященные Германии.

Структура работы включает Введение, два раздела, Заключение и Cписок литературы.

1. Теоретические аспекты организации экскурсионно-познавательно туризма в Германии

Экскурсионно-познавательный туризм – это сфера туристической деятельности, основанная преимущественно на ресурсах наследия, национальных традиций, искусства и культуры с активным использованием современных коммуникационных систем и высоко технологической инфраструктуры гостеприимства.

Экскурсионно-познавательный тур – это организованное, на основе пакета экскурсионных услуг, сформированных тур оператором с возможностью максимально эффективного использования времени в познавательных целях, путем посещения в рамках экскурсии туристических ресурсов.

Экскурсионно-познавательный туризм давно выделился и стал самостоятельным видом туризма. Его основой является историко-культурный потенциал страны или региона, включающий всю социокультурную среду с традициями и обычаями, особенностями бытовой и хозяйственной деятельности. Поездка может включать в себя и познавательные и рекреационные цели одновременно[3, c.58].

8 стр., 3751 слов

Технология и организация развития экскурсионного туризма в Германию

... части рассмотрена технология организации туризма в Германии. 1. Теоретическая часть 1.1 Характеристика экскурсионно-познавательного туризма Экскурсионно-познавательным туризмом также называют познавательный туризм, культурный туризм, экскурсионный туризм, культурно-познавательный туризм. В российском законодательстве официального определения экскурсионно-познавательного туризма нет, поэтому в ...

Минимальный набор ресурсов для познавательного туризма может дать любая местность, но для его массового развития требуется определенная концентрация объектов культурного наследия, среди которых можно выделить: памятники археологии; культовую и гражданскую архитектуру; памятники ландшафтной архитектуры; малые и большие исторические города; сельские поселения; музеи, театры, выставочные залы и др.; социокультурную инфраструктуру; объекты этнографии, народные промыслы и ремесла, центры прикладного искусства; технические комплексы и сооружения.

Рынок познавательного туризма достаточно широк. Он не зависит от возрастной принадлежности туристов, а только от круга его интересов. Интересовать человека может многое, а особенно что-то непривычное и необычное, ранее не виденное и неизвестное. Поэтому при разработке экскурсионно-познавательного тура, при его рекламе особое внимание нужно уделять освещению именно этих сторон туристского маршрута.

Также к познавательному туризму можно отнести этнографический туризм — знакомство с традиционным бытом местного населения. В мировой практике этот вид туризма достаточно развит.

Иначе говоря, познавательный туризм ориентирован на ознакомление туристов с памятниками архитектуры, археологии, истории, культуры, природы, традициями и обычаями страны.

Основа познавательного туризма — богатая экскурсионная программа, включающая осмотр достопримечательностей, памятников, музеев, уникальных природных объектов и явлений.

Для развития экскурсионно-познавательного туризма важное значение имеет «кустовой» принцип планирования, предусматривающий создание вблизи главного объекта туристской притягательности дополнительных объектов посещения — музейных экспозиций, мастерских природных промыслов с организацией продажи сувениров, а также культурных акций и зрелищных мероприятий. Это позволяет привлечь больше туристов, увеличить продолжительность их пребывания, следовательно — повысить эффективность использования туристской инфрастуктуры. Дополнительные объекты должны функционально соответствовать основному, не нарушая характер исторической среды, в то же время размещаться удобно по отношению к главному объекту.

В исторических городах — центрах туризма, предусматривается формирование культурно-туристских зон, включающих памятники истории и культуры, объекты обслуживания, предоставляющие полный комплекс услуг туристам в пределах пятнадцати минутной пешеходно-транспортной доступности (проживание, питание, развлечения, справочно-информационное обслуживание и др.).

Особенностью культурно- туристских зон является их использование как туристами, так и местными жителями.

По продолжительности путешествия предлагается выделять следующие классы экскурсионно-познавательных туров:

* Однодневные экскурсии. Самый простой вид экскурсионно-познавательных туров. Во-первых, от туроператора не требуется заботы о ночлеге, стоимость которого исключается из стоимости оказываемых услуг, что добавляет привлекательности к такому виду экскурсионно-познавательных туров. Однако, организация таких туров практически возможно лишь для строго определенного круга лиц (школьники, студенты и т.д.), а для иностранных туристов, и даже для иногородних, — совершенно не подходит, поскольку делает такой тур крайне неудобным. По этой причине, однодневные экскурсионно-познавательные туры не получили широкого распространения, поскольку не способны обеспечить достаточно высокий постоянный спрос на них и соответствующий доход туроператору. Гораздо привлекательней в этом плане — кратковременный экскурсионно-познавательный тур (тур выходного дня)[6,c.29].

16 стр., 7682 слов

Организация культурно-познавательного тура в г. Санкт-Петербург

... (объекты туристского показа не только историко-культурные, но и природные достопримечательности). Остановимся на самом распространенном виде культурно-познавательного туризма - экскурсионном. Экскурсионное обслуживание является как ... Развитие культурно-познавательного туризма играет важную роль и в решении социальных проблем. Во многих странах мира именно за счет туризма создаются новые ...