Культурно-познавательный туризм Самарской области

Курсовая работа

Сама́ра — город в Среднем Поволжье России. Административный центр Самарской области, образует муниципальное образование «городской округ Самара».

Население — 1,2 млн человек (2012 год), шестой по численности населения город России. В пределах агломерации (третьей по численности населения в России) проживает свыше 2,5 млн человек.

Расположен на левом возвышенном берегу Волги напротив Самарской Луки, при впадении в неё реки Самары (отсюда название города).

Крупный экономический, транспортный, научно-образовательный и культурный центр. Основные отрасли промышленности: машиностроение, нефтепереработка и пищевая промышленность.

Самара была основана по указу царя Фёдора в 1586 году как сторожевая крепость Самарский городок. С 1935 по 1991 годы город носил название Ку́йбышев. Одни из символов города — это самая длинная в России набережная и самое высокое здание вокзала в Европе.

Данная курсовая работа выполняется по теме «Культурно-познавательный туризм Самарской области». Работа дает целостную картину о историко-культурном потенциале города Самары; об архитектуре города и области в целом; о его природно-рекреационных ресурсах. Данные исследования могут использоваться в туризме в целях разработки новых туристских маршрутов в Самаре.

Цель: рассмотрение особенностей проектирования

Объект: культурно-познавательный туризм

Предмет: культурно-познавательные туры по Самарской области

Задачи:

1. Рассмотреть данный вид туризма

2. Изучить особенности создания и разработки культурно-познавательного туризма

3. Охарактеризовать виды ресурсов Самарской области по культурно-познавательному туризму

4. Изучить предложения Самарских туристических организаций по культурно-познавательному туризму

5. Составить маршрут и программу тура по данному виду туризма

2.Культурно-познавательный туризм

Туризм – временные выезды (иными словами — путешествия) граждан страны, иностранных граждан и лиц без гражданства с постоянного места жительства в познавательных, оздоровительных, спортивных, профессионально-деловых, религиозных и иных целях без занятия оплачиваемой деятельностью в стране (месте) временного пребывания.

8 стр., 3566 слов

Основные направления сотрудничества в области туризма между Россией и Китаем

... вв. (1895-1918 гг.) в России развивается познавательно-экскурсионный туризм, т.е. туризм официально является средством досуга, количество туристских и экскурсионных организаций растет (например, наиболее ... взаимодействию в области туризма, основным проектам по сотрудничеству. Как глобальным, так и региональным. Глава 1. Туристическая индустрия КНР 1.1 Этапы развития туризма в КНР КНР сегодня ...

Под понятием культурного туризма понимается потребность духовного освоения и духовного присвоения культуры мира через его посещение, непосредственное постижение и переживание разных культур в различных местах, где лично увиденное становится достоянием, принадлежностью мысли и чувств туриста, изменяя горизонты его восприятия.

На сегодняшний день существует множество видов туризма. Это семейный, познавательный, спортивный, деловой, etc.; так как понятие культурного туризма не сводится только к познанию других стран, её обычаев и традиций, но культурный туризм это ещё обмен опытом, навыками.

Так как туризм способствует развитию путешествий, благодаря которым люди (туристы) имеют возможность посетить другие страны, то, задача культурного туризма состоит в том, чтобы повысить культурный уровень людей во время путешествия, удовлетворить их культурные потребности.

Объектами туристского интереса могут являться древние города, музеи, памятники созданные человеком и природные, достопримечательности, городские ландшафты, этнические и фольклорные памятники и т. д.

Рынок познавательного туризма также достаточно широк. Он в меньшей степени зависит от возрастной принадлежности туристов, в большей от круга его интересов. Интересовать человека может многое, в особенности что-то непривычное и необычное; поэтому при изучении рынка и разработки тура, при рекламе, особое внимание нужно уделять освещению именно этих сторон туристского маршрута.

Существуют две разновидности познавательных туров:

Стационарные туры – с пребыванием туристов в одном городе, туристском центре.

Маршрутные туры – посещение нескольких городов и центров достопримечательностей, выстроенное в виде маршрута путешествия.

При организации маршрутных туров разрабатывается специальный график посещения запланированных пунктов. На город или туристский центр выделяется от 1 до 3 дней в зависимости от величины туристского центра и объема достопримечательностей. Наибольшее количество дней выделяется только на самые крупные туристские центры. Кроме того, познавательные туры имеют массу тематических разновидностей: исторические экскурсии, театральные, фольклорные, этнографические, литературные, природоведческие и др.

Основную роль в таких программах играют экскурсионно-познавательные и культурные (театры, концерты) мероприятия, направленные на удовлетворение любопытства туристов.

Если организуется исторический тур, то богатая экскурсионная программа призвана осветить историческое развитие местности на примерах достопримечательных объектов. Культурные мероприятия – посещение массовых мероприятий, таких, как театры, концерты, и т.п. В программу включено посещение музеев быта, декоративно-прикладного искусства, исторических, краеведческих музеев и т. д.

Программа тура строится в зависимости от тематики тура.

Досуг на таких турах культурно-познавательного характера: творческие встречи, видеопрограммы о месте отдыха, различные национальные праздники. Спортивные и курортные программы, как правило, не планируются.

27 стр., 13467 слов

Отношение потенциальных и реальных туристов к страхованию в туризме ...

... рынке туристских услуг посвящены работы Н.М. Фейзрахмановой и других авторов. Объектом выпускной квалификационной работы является безопасность в туризме как социальная проблема. Предметом дипломной работы страхование как фактор безопасности в туризме. Цель работы – осуществить анализ страхования как ...

Размещение туристов в стационарных турах может быть самым разнообразным – в гостиницах от 1 до 5 звёзд. Основное требование – местонахождение гостиницы в черте города, желательно ближе к его историческому центру. На маршрутных турах туристов размещают, как правило, в гостиницах туристского класса (в разных странах — от 2 до 4 звезд).

На познавательных турах с туристами работают опытные гиды-экскурсоводы. На отдельных тематических экскурсиях – экскурсоводы-искусствоведы. Важно при работе с иностранными туристами предоставлять им экскурсии на родном (в ином случае, на английском) языке. Это является сегодня правилом хорошего тона и негласным правилом хорошего обслуживания. Считается, что перевод искажает восприятие темы и ухудшает качество экскурсии.

В программе туров необходимо выделять свободное время для самостоятельного осмотра города и знакомства с его магазинами. В городах, на посещение которых выделяется всего 1 день, такое время может быть не предусмотрено. Хотя это зависит от построения программы, нагрузки и обилия достопримечательных объектов.

На основании материалов о культурном и познавательном туризме можно сделать вывод, что такое культурно-познавательный туризм. Это туристские посещения памятников истории и культуры, туристских территорий и объектов культурного наследия.

3.Особенности создания и разработки культурно-познавательного туризма

Особенности бронирования услуг.

Бронирование услуг, авиабилетов, средств размещения может осуществляться как через глобальные системы бронирования, так и через иностранных партнеров, находящихся непосредственно в той стране, куда необходимо поехать. Можно отметить, что последний способ, а также бронирование непосредственно у поставщиков услуг является наиболее распространенным при работе с данным направлением.

Визовые формальности.

Одной из обязательных формальностей, сопутствующих почти любой заграничной поездке, является виза, дающая разрешение на въезд в то или иное государство. В принципе, для ее получения не требуется каких-либо сверхъестественных усилий. Но, тем не менее, она несколько ограничивает возможности передвижения туриста. Для каждой страны въезда свои формальности по поводу получения визы.

Страхование.

Страхование в туризме — это особый вид страхования, обеспечивающий страховую защиту имущественных интересов граждан во время их туристических поездок, путешествий. Оно относится к рисковым видам страхования, наиболее характерными чертами, которого являются их краткосрочность, (не более 6 месяцев), большая степень неопределенности времени наступления страхового случая, различная величина возможного, ущерба. Наиболее важной и востребованной туроператорами является программа страхования медицинских и иных непредвиденных расходов международных или внутренних туристов. Приобретение соответствующего данной программе страхования полиса является порой необходимым условием совершения зарубежной поездки (например, полис требуется при получении визы в ряд стран).

Взаимоотношения туроператора и страховой компании базируются на подписанном сторонами договоре о сотрудничестве, предметом которого является взаимное намерение сторон в сотрудничестве по определенным программам страхования граждан. По этому договору туроператор имеет право:

14 стр., 6753 слов

Формирование пакета услуг заказного тура

... услуг по размещению, перевозке, питанию туристов, экскурсионные услуги, а также услуги гидов-переводчиков, предоставляемые в зависимости от целей путешествия. Есть более общее определение, которое гласит, что тур -- это индивидуальная или групповая ... обслуживания и пакет услуг туров Классы обслуживания применяются для обозначения качества предоставляемых услуг. В связи с тем что туристский продукт ...

  • включать в перечень услуг, предоставляемых своим клиентам, выезжающим в туры по России, странам СНГ, за рубеж — страхование от несчастных случаев, на случай болезни;
  • получать от страховой компании необходимую для проведения страхования информацию, документацию и рекламные материалы.

Особенности транспортного обслуживания.

Это наиболее важная сфера приложения усилий туристического оператора на современном туристическом рынке. Сегодня туроператоры выступают ведущими заказчиками авиакомпаний, а авиаперелеты становятся неотъемлемым и образующим компонентов все большего количества туров. Бронирование услуг авиаперевозчиков производится по нескольким схемам: Пул-бронирование блока кресел в самолете (чартерные рейсы).

Цена за место в пуле = цена чартера-20%. Возможен так же выкуп блока мест у авиакомпании на определенных условиях. Объект купли-продажи — блок мест на чартерные рейсы, заказчик должен точно знать, что он покупает, приобретает взамен оплаты. Заказчик — туроператор, приобретает блок мест. Исполнитель — авиакомпания, осуществляющая чартерные рейсы. Большое значение имеет правильное определение условий перехода права собственности на блок мест. Ответственность перед пассажирами в большинстве случаев в полном объеме несет Заказчик. Следовательно, не происходит фактического перехода права собственности на блок мест до полной оплаты этого блока мест.

Взаимоотношения туристических операторов и автотранспортных компаний:

По договору аренды транспортного средства с экипажем арендодатель (АТП) предоставляет арендатору (турфирме) транспортное средство во временное владение и пользование за плату и оказывает своими силами услуги по управлению им и по его технической эксплуатации. Водители автобуса (их квалификация) должны отвечать обязательным для сторон правилам и условиям договора или требованиям обычной практики, так как они являются работниками арендодателя и подчиняются распоряжениям автотранспортной компании, касающимся управления и технической эксплуатации, а также распоряжениям турфирмы, касающимся коммерческой эксплуатации автобуса. Как правило, расходы по оплате услуг водителей, а также расходы на их содержание несет АТП. В международном туризме принимаются меры по обеспечению безопасности туристов на автобусных турах и по обеспечению стандартов обслуживания. Так, во многих странах введено лицензирование автобусных перевозок туристов и экскурсантов. Так, решением Европейской транспортной комиссии введено требование по обязательному оснащению всех туристских автобусов с количеством мест 9 и более, включая место водителя, специальным контрольным прибором — тахографом. Этот аналог «черного ящика» на самолетах — прибор, контролирующий работу автобуса и водителя на маршруте и записывающий всю информацию на тахограммы. Пункт о наличии в туристском автобусе тахографа также включается в контракт с автотранспортным предприятием. Данный пункт, а также наличие листов поездки также должны быть оговорены в контракте с АТП при организации европейских маршрутов.

26 стр., 12664 слов

Авиаперевозки чартерные и регулярные рейсы

... материал по организации чартерных авиаперевозок; проанализировать деятельность компании по организации чартерных перевозок; разработать рекомендации по организации чартера. В третьей главе данной курсовой работы будут даны рекомендации и предложены мероприятия по ...