Технологии организации и проведения массовых праздников

Курсовая работа

Нельзя не отметить такого явления как повышение за последние годы интереса общества к массовым праздникам, фестивалям, театральным постановкам, ландшафтным спектаклям, разным формам зрелищного искусства. Зрелища дают возможность наиболее доступному познанию, отвечающему потребностям, стилю жизни современного человека.

Актуальность темы очевидна — развивается рынок социальных и культурных услуг, качество которых постоянно изменяется. Направления развития или стагнация предприятий социально-культурной сферы отражается в целом на состоянии культуры, образования и, соответственно, на интеллектуальной жизни общества.

На современном этапе перед государством стоит важная задача по возрождению культурных ценностей человека, способного гармонически развиваться, социализируясь в обществе. А так же отвлечь население от дурных привычек, научить правильно распределять свой досуг, направить людей в нужное, полезное русло, совершенствуя личность, воспитывая на положительном примере. В свою очередь, задачей учреждений культуры, как социального института, заключается в развитии социальной активности и творческого потенциала личности. Организации разнообразных форм досуга и отдыха, создание условий полной самореализации в сфере досуга. Существуют разнообразные формы проведения досуга населением. А именно: молодежная дискотека, культурно-досуговые программы, кружки в культурно-досуговых учреждениях, кружки художественной самодеятельности, кружки художественного творчества, любительские объединения, камерные формы организации досуга (салон, гостиная), праздники и обряды, формы работы КДУ с детьми и подростками.

Одной из актуальных проблем деятельности учреждений культуры на пути решения данной задачи, является организация досуга населения. Досуг непосредственно влияет и на производственно-трудовую сферу деятельности, т.к в условиях свободного времени наиболее благоприятно происходят рекреационно-восстановительные процессы, снимающие интенсивные физические и психические нагрузки. Использование свободного времени является своеобразным индикатором культуры, круга духовных потребностей и интересов конкретной личности или социальной группы.

10 стр., 4744 слов

Современные виды и формы культурно-развлекательной деятельности

... развлечений на аттракционах для эмоциональной разрядки и снятия утомления. В деятельности парков культуры и отдыха появилось много нового как по содержанию, так и по форме. На современном этапе в деятельности парков культуры ... универсальными учреждениями в организации досуга народа, значительно отличает их от других типов учреждений культуры. [2, с.59] 1.2 Парки культуры и отдыха Парки культуры и ...

Совершенствования деятельности культурно-досуговых учреждений по организации досуга населения сегодня является актуальной проблемой. И ее решение должно идти активно по всем направлениям: совершенствование хозяйственного механизма, разработка концепций учреждений культуры в новых условиях, подходы к модели и профессии творческого работника, содержание деятельности, планирование и управление учреждений сферы досуга.

Таким образом, современный этап развития учреждения культуры, характеризуется переходом от критики существующего положения к конструктивным решениям.

Объект исследования — массовые праздники как форма организации досуга населения.

Предмет исследования — деятельность управления культуры по организации и проведению массовых праздников.

Цель исследования — изучить особенности организации и проведения массовых праздников, в условиях культурно-досуговых учреждений.

Задачи исследования:

1.Изучение научной литературы по данной теме.

[Электронный ресурс]//URL: https://jret.ru/kursovaya/organizatsiya-gorodskogo-prazdnika-3/

2.Изучить сущность массовых праздников, как формы организации досуга населения.

3.Рассмотреть технологии организации массовых праздников.

4.Проанализировать деятельность управления культуры г.Рыбница и культурно-досуговых учреждений по организации и проведению массовых праздников.

5.Определить пути совершенствования деятельности управления культуры и культурно-досуговых учреждений по организации и проведению массовых праздников.

База исследования курсовой работы является МУК Городской театр города Анапы.

Практическая значимость: изученные материалы по организации и проведению массовых праздников могут быть использованы специалистами культурно-досуговых учреждений, в качестве методических рекомендаций по организации и проведению массовых праздников; обоснованные автором выводы и положения могут найти применение в научных исследованиях проблем организации массовых праздников.

Степень разработанности темы:

Понятие «массовый праздник» встречается в самых разных текстах, относящимся к социальным и гуманитарным наукам.Уже у древних авторов могут быть вычленены описания празднеств, как религиозных, так светских и домашних, которые служат основанием для социально-гуманитарной реконструкции и рефлексии феномена праздника.

Проблемой культурно массового праздника, так или иначе, занимались Ауэрбах Э., Бодрияр Ж., Бродель Ф., Гидденс Э., Леви-Стросс К., Мосс М., Роуз Ф., Тэрнер В., Фромм Э., Фрэзер Дж. Д., Фуко М., Хейзинга Й., Хюбнер К., Элиаде М., и др. В отечественной литературе серьезному анализу подверг идею праздника М.М. Бахтин в своей работе о творчестве Рабле. Среди отечественных исследователей необходимо назвать таких авторов, как Аверинцев С.С., Белкин А.А., Гагин В.Н., Колесникова А. В., Котылев А. Ю., Левинсон А.Г., Лихачев Д.С., Мазаев А.И., Нестерук М.М., Пропп В.Я., Рубцова А.О., Соколов Э.В., Созина Е. К., Стратанович Г.Г., Топоров В. Н., Фрейденберг О.М., Эпштейн М.Н., и др.

Научная новизна исследования состоит в том, что мы рассматриваем реформирование социально-культурной деятельности в Приднестровье в связи с изменением социально-культурных потребностей в обществе. Учитывая это, научная новизна данного исследования заключается в том, что тема достаточно слабо разработана .

25 стр., 12289 слов

Особенности организации семейного оздоровительного досуга детей ...

... работа в дошкольных учреждениях осуществляется в соответствии с государственной «Программой воспитания и обучения в детском саду», где определены задачи, содержание и формы организации ... позволяет удовлетворить физиологические потребности ребенка, обеспечивает ритмичность работы организма, предохраняет нервную ... он может чередовать движения с отдыхом. Это содействует воспитанию наблюдательности, ...

В учебных пособиях, данная тема абсолютно не рассмотрена, имеются лишь упоминания о специфике массовых праздников, об отличии их от прочих форм проведения досуга. В публикациях специализированных журналов в большей степени внимание уделяется рассмотрению практических советов по проведению праздников под открытым небом, уличных ярмарок и выставок. Ресурсы же Интернета дают возможность ознакомиться с конкретными примерами проведения подобных региональных праздников без рассмотрения механизма подготовки к нему и особенностей проведения.

Таким образом, существующие на данный момент источники не дают комплексной картины по технологии проведения массовых праздников и их социокультурному значению.

массовый праздник досуг

Глава 1. Массовые праздники как форма досуга населения

1.1 История возникновения, виды и типы массовых праздников

В празднестве, в народном праздничном действе, люди полнее ощущают себя как единое целое, как нацию, как народ. Выйдя из круга отчуждённости, ограниченных интересов, люди ощущают себя творцами истории.

Массовые праздники и зрелища имеют богатую историю, уходящую своими корнями в глубь веков, в древние народные обряды и действа. История массовых праздничных действ насчитывает около тридцати веков. Массовые празднества родились в Древней Эладе. Наверное, вместе с ними появилось и греческое слово «эортология», то есть наука о празднествах. Многодневные праздничные действа, возникавшие на улицах городов-государств Древней Греции, триумфальные шествия Древнего Рима, средневековые мистерия Западной Европы, превращавшие площади и улицы огромный многотысячный театр, традиционная весенняя игра в «майского в короля», популярная в феодальной Англии, буйство красочных карнавалов Итальянского Возрождения, традиционные театрализованные шествия по улицам средневековых городов представителей гильдий и цехов, празднества французской революции, старославянские «игрища», русские народные гулянья «под горами», «под качелями», наконец, революционные народные праздники в Красном Петрограде и других городах Советской России, а также современные массовые представления — все это та или иная разновидность массовых праздничных действ. Они веками сопровождали все значительные события в жизни народа, выявляя и фиксируя в народном искусстве общественные и политические идеалы, господствующие в данную эпоху.

Праздник — это особое состояние души, эмоциональный радостный подъем, вызванный переживаниями какого-либо торжественного события. В жизни человека тесно переплетается личное и общественное. Праздники, связанные с историей страны, с её вековыми традициями, обрядами, обычаями позволяют человеку осознать своё единство со всем народом.

Праздник всегда выполнял важные общественные функции, имел глубокий смысл, в нем человек ощущал себя личностью членом коллектива.

Проявление всех форм и видов культуры любого коллектива, начиная от принятых форм поведения, кончая демонстрацией нарядов и исполнением традиционных обрядов идёт через праздник.

6 стр., 2586 слов

V002481 Особенности организации туров выходного дня для жителей Москвы

... статистики. Структурно работа состоит из введения, трех глав, заключения. 1. Актуальность разработки и продвижения туров выходного дня 1.1. Понятие и специфика туров выходного дня Туризм в современном мире представляет собой очень многогранное явление. Наиболее распространенной ...

Календарь праздников меняется как меняется история Отечества. неизменными остаются традиционные христианские праздники, интерес к которым в настоящее время значительно возрос. И это не простое любопытство. Знание истоков отечественной культуры, нравов и обычаев своего народа, поможет понять историю своей страны, судьбу поколений и своей родословной.

Виды праздников:

Инициации — посвятительные обряды и таинства в родовом обществе, связанные с переводом детей в разряд взрослых. Современными обрядами инициации можно считать крестины, свадьбу, погребение. Сейчас их называют семейными обрядами.

Календарные обряды — связанные со сменой времен года, памятными датами и общегосударственными праздниками. Так появились Русская Масленица, Новый год и Рождество, Пасха, день Ивана Купалы и другие традиционные русские праздники.

Государственные праздники — это праздничные и выходные дни, приуроченные к каким-либо событиям и отмечаемые населением всей страны. К таким праздникам относятся День образования ПМР, Международный женский день, День солидарности трудящихся, День Мира и Согласия. К государственным праздникам в какой-то мере можно отнести и учрежденные праздники местного масштаба — Дни города и района.

Профессиональные праздники обязаны своим рождением социалистическому строю и служат для сплочения коллектива, награждения активных и добросовестных работников. К таким праздникам относятся как дни различных профессий (строителя, железнодорожника, медика, учителя и т. д.).

Формы проведения праздника весьма разнообразны — от детского утренника до массового шествия. Масштаб праздника прежде всего определяется его назначением и выбором аудитории — один класс или население всего города.

Школьные праздники: День знаний. Последний звонок, Выпускной бал. Школьный фестиваль искусств, школьные юбилеи, предметные, тематические вечера (поэтические, музыкальные, литературные).

Праздник букваря. Праздник книги. Дни встречи с выпускниками.

Праздники Природы и Времен года: Новый год, Рождество, Святки, Встреча весны, Масленица, День птиц, Троица, Осенний бал.

Воинские: День Победы, День защитников Отечества.

Семейно-бытовые: День рождения, День именинников, День пожилого человека и другие.

Типы массовых праздников:

Из всех принципов классификации массовых праздников на виды самым логичным является тип ситуации. Характер ситуации дает возможность наиболее целостно охарактеризовать тот или иной праздник и при этом учесть сразу несколько его характеристик.

Основными характеристиками массового праздника являются общественная значимость и масштаб проведения.

Если брать в основу классификации масштабность, то тут можно выделить как минимум три группы праздников.

Первая группа — это общие праздники, которые являются значимыми событиями в жизни государства и каждого человека. К общим праздникам относятся даты, которые имеют весомое историческое основание. Это эпохальные события и переломные моменты в истории государства и вообще в природе человека. Общие праздники отмечаются не только какой-то определенной страной — они безграничны, их празднует все человечество.

В проведении такого вида праздника задействованы различные социальные группы: рабочие, интеллигенция, молодежь. Кроме того, в нем принимают участие этнографические и территориальные группы людей, рабочие коллективы и т. д. Все, что объединяет этих людей — единая цель и порыв.

18 стр., 8643 слов

Массовые праздники как форма организации досуга населения

... .Выявить этапы организации массовых мероприятий. Объект исследования Предмет: особенности формирования и влияния массового праздника на общественное сознание. Глава 1. Массовые праздники: элементы и ... совершенствование воспитательного влияния массовой культурно-просветительной работы невозможно без более конкретного исследования потребности в празднике и создания на ее основе праздничного календаря ...

Вторая группа праздников по принципу масштабности — локальные. Они отличаются от общих тем, что в их основе положено событие, которое значимо для определенной группы людей. Не смотря на то, что эти праздники охватывают не все человечество одновременно, они представляют самый многообразный срез. Так, к локальным праздникам относятся профессиональные (День милиции, День радио), праздники по принципу возрастных групп (День детей, День людей пожилого возраста), праздничные даты определенных городов, учебных учреждений и т. д. Масштаб такого праздника определяется, прежде всего, количеством людей, относящихся к нему.

Третья группа — это личностные праздники. Они характеризуются тем, что относятся к конкретному человеку или кругу людей. Это может быть семья, трудовой коллектив, учащиеся одной группы университета и т. д.

Личностный праздник персонифицирован, что отличает его от всех остальных видов.

Отметим, что порой очень сложно причислить праздник к той или иной группе, так как не существует четко очерченных границ. К примеру, если локальный праздник проводится зрелищно, то он, несомненно, привлекает внимание и всех остальных людей. Порой это приводит к тому, что к празднованию какого-либо локального события приобщаются люди, которые фактически не имеют никакого отношения к празднику.

Распространение и возрастающая популярность массового праздника связаны с его своеобразием, которое в первую очередь состоит в том, что он в любом практическом проявлении всегда имеет глубокие социально-психологические корни, полностью исключает элементы случайности при постановке. Массовый праздник не может быть намечен и проведен тогда, когда этого хочет тот или иной организатор, то или иное учреждение. Он проводится лишь тогда, когда в широкой массе людей существует потребность именно в этом, а не в другом праздничном действе, когда налицо стремление и готовность к нему, то есть назрела определённая праздничная ситуация.

Массовый праздник предполагает одновременное возникновение многочисленных очагов действия, причем участники сами выбирают интересный для них в данную минуту объект, а массовое зрелище сосредотачивает внимание на одном определенном объекте, имеющем в данный момент решающее значение.

Праздник — это особое, многостороннее общественное явление, отражающее жизнь каждого человека и общества в целом.

Сопоставляя праздник и игру, можно отметить, что праздничная атмосфера колеблется между серьезным и игровым, строго определенным и произвольно свободным. Если в обыденной жизни практическое и игровое действие разделены между собой, то праздник такого разделения не знает, так как в нем всегда есть условный, символический, обрядно зрелищный момент. Праздник есть перевод на язык игровых правил наиболее существенных, переломных моментов человеческой жизни.

Является совершенно бесспорным, что главным художественным порождением революции всегда были и будут народные празднества. Настоящий праздник должен быть организован как все на свете, что имеет тенденцию произвести высоко эстетическое впечатление. Для праздника нужны следующие элементы. Во-первых, действительный подъем, действительное желание их откликнуться всем сердцем на событие, которое празднуется. Во-вторых, известный минимум праздничного настроения. В-третьих, талантливые организаторы. (А. В. Луначарский).

16 стр., 7985 слов

Культура и быт коренного населения Горного Алтая во второй половине XIX-ХХ веков

... Толбина, С.П. Тюхтенева), сотрудниками академических институтов. Структура работы. Структурно курсовая работа состоит из ведения, двух глав, заключения и ... российской академии наук возник интерес к их культуре, истории, происхождению, формам хозяйствования, природопользования. Первые академические ... месте устанавливали юрту. На южных склонах гор, где не было снега, скот находил корм - высохшие травы. ...

Социальная сущность праздника в первую очередь проявляется в том, что он представляет собой особый тип социального действия людей, объединяющий мировоззрение данного общества, его политические, нравственные и эстетические идеалы.

Глава 2. Технологии организации и проведение массовых праздников

2.1 Деятельность Городского театра г-к Анапа

Учреждение Городского театра г-к Анапа на высоком профессиональном уровне занимаются организацией культурного досуга населения, пропагандируют лучшие произведения мирового искусства, обеспечивают процесс художественно-эстетического образования, ищут новые формы работы, выполняют планы по доходам, привлекают к реализации основных направлений своей деятельности дополнительные инвестиции, добиваясь доступности культурных ценностей для всех категорий населения. На протяжении многих лет управление культуры курирует и организует совместно со всеми учреждениями культуры городские праздники и народные гулянья, посвященные государственным и календарным праздникам. Проведение массовых праздников в г-к Анапа и Анапском районе давняя, добрая традиция. Число посещений ежегодно достигает более 800 тысяч. Это — и народные гуляния к календарным праздникам в городском парке, праздничные городские и районные культурно-массовые мероприятия и праздники ко Дню города на открытых концертных площадках города, посещение театров и городских библиотек, музея города, а также аттракционов парка и летней площадки.

Культура была и остаётся одним из важнейшим фактором развития города и района, его стратегическим ресурсом. Анапский район традиционно находится в центре практически всех основных

культурных событий Кубани. На его территории действует хорошо налаженная сеть учреждений культуры и искусства. Здесь работают Дома Культуры, клубы, музеи, библиотеки; проводятся большинство массовых мероприятий.

Управление культуры города Анапа координирует деятельность 10 учреждений культуры города и района:

20 клубных учреждений, такие как: МУ Городской театр, Дом культуры «Алексеевский», Центр Народной Культуры «Родина», МУ « Анапский молодёжный центр» и т.д.

Управление культуры активно сотрудничает с культурными учреждениями, старается быть в курсе их жизни, находить формы взаимодействия в целях организации досуга населения. Повышение доступности культурных услуг для жителей города и района- один из важнейших разделов работы Управления культуры.

Для населения ежегодно реализуются около 2,5 тыс. праздничных и культурно-досуговых мероприятий (районные, фестивали, дни культуры, конкурсы, театрализованные праздники, концерты, спектакли и др.).

Все проводимые праздники организуются и реализуются под эгидой Государственной Администрацией города и района и совместно с другими учреждениями, такими как Управление народного образования, Управление по делам молодёжи, Управление по делам спорта и туризма и др. А также хороший результат проводимых мероприятий зависит и от вклада спонсоров.

17 стр., 8405 слов

«Спорт в нашей жизни»; – оформление альбомов, стендов, отражающих ...

... проблему исследования – как построить работу детского сада, чтобы приобщить родителей с разным уровнем заинтересованности к участию в спортивных праздниках и досугах. цель исследования, Объект ... культурой. Опыт организаций физкультурных праздников показал их положительное влияние на воспитание у детей интереса к активной двигательной деятельности, а также повышение роли семьи и детского сада в ...

Весомый вклад в организации и проведении массовых праздников города и района вносят клубные учреждения. В Анапском районе действуют 30 клубных учреждений: 10 Домов культуры и 8 клубов.

Только за прошедший 2013 год на их долю выпало 2тсч.414 мероприятий, обслужено 213 тыс. зрителей. В городе и районе действуют 70 коллективов народного творчества, без которых не обходятся ни один праздник, концерт и т. п. Здесь проявляют свои художественные способности более 2 тыс. самодеятельных артистов. Из года в год они совершенствуют своё творческое мастерство, что качественно отражается на обслуживании населения города и района при проведении массовых праздников.

Большую роль по организации и проведению массовых праздников играют МУК «Городской театр», ЦНК «Родина», Молодёжный центр «ХХI век». Эти учреждения проводят работу на самых крупных городских мероприятиях.

Не забываются и традиционные массовые праздники посвящённые Дню города, Открытие/Закрытие сезона, новогодние, рождественские, пасхальные, храмовые; музыкальные и хореографические фестивали , например «Синеокая Анапа» , «Хрустальная Ника», «Адрес детства — Кубань», «Luna TOP Dance», «Берег талантов» и т.д.

В рамках запланированных программ выходного дня, на летней площадке стало традиционным выступление самодеятельных коллективов, а так же танцевальная программа в сопровождении духового оркестра.

Работа по организации и проведению массовых праздников учреждений культуры разнообразна и разноплановая, достойна вниманию и исследованию. В данной работе исследуется одна из форм культурно-массовой работы по организации и проведению массовых праздников среди населения под эгидой Анапского управления Культуры.

На Кубани на основании Указа Президента ПМР стало традиционным проводить год под определённым девизом (Год семьи, Год ребёнка, Год молодёжи и т. п.), большинство мероприятий проводимые в рамках творческого марафона были приурочены к нынешнему году- Году ветеранов. Такие как «Поклонимся великим тем годам», «Память сердца»(ДК с. Пятихатки), «День Победы»(в городе и районе) и т. п. с целью ещё раз оценить, осмыслить деяние ветеранов ,их борьбу, подвиг, победу.

Кроме тематических, посвященных ветеранам, были проведены и другие массовые праздники. К примеру фольклорный праздник «Ивана купала», профессиональные праздники «День пожилого человека», День работника лесного хозяйства и др.

Несмотря на все проблемы и трудности, работники культуры города и района под руководством специалистов районного управления культуры проводят огромную работу, чтобы не только в центре, но и в каждом селе или посёлке развивалась культурная жизнь и всё больше людей приобщались к духовному и культурному наследию своего народа. В этом состоит главная работников культуры.

2.2 Анализ массового праздника, как форма досуга населения (на примере праздника 9 Мая)

Большие массовые праздники, независимо от повода и места их проведения имеют свою специфику и характеризуются высокой сложностью организации. На такие мероприятия приходит большое количество народа.

Создание любого массового праздника начинается с поиска площадки. Массовые мероприятия характеризуются большим скоплением народа, поэтому выбор места для проведения праздника представляет сложную техническую задачу. Неправильная организация пространства, неудачное расположение входа и выхода, может понести за собой серьезные проблемы при возникновении критических ситуаций. Специалисты разработают программу праздника, возьмут на себя организацию площадки для проведения массового мероприятия. Важный элемент любого массового праздника — наличие достаточно мощного технического оборудования. Для проведения массовых мероприятий возможна организация праздников на нескольких сценах и двух параллельных программах на них. Также специалисты организуют установку любых аттракционов, батутов, пригласят клоунов и актеров, наряженных ростовыми куклами, для организации досуга самых маленьких участников мероприятия. Профессионалы имеют широчайший опыт проведения таких праздников и предусмотрят все сложности и важные моменты, вплоть до вывоза мусора и демонтажа оборудования, сцены и многого другого. Массовый праздник имеет разновидные средства эмоционального воздействия. Это прежде всего живое слово, создающие образы, речь ведущего, занимающая в себе важную цель, соединяющая эпизоды, поэтическое слово, имеющее сильное воздействие на зрителей, а также средства искусства (музыка, песня, художественное и документальное кино, живопись, хореография, спорт, свет, звук…), которые эмоционально настраивают участников массового праздника, усиливают воздействие происходящего на сценической площадке событий, передают чувства действующих лиц, дополняют и двигают вперёд действия.

10 стр., 4813 слов

Технология организации массовых мероприятий в молодёжной среде

... по организации и проведению празднично-массовых мероприятий ; художественно-педагогическое проектирование системы работы организаторов молодёжных праздников. восстановление культурно-исторической среды, сохранение народных праздничных традиций своей страны, освоение духовных ценностей культуры. Действующие ...

Обязательное условие достойного завершения праздника — организация праздников с финалом таким, как фейерверк или лазерное шоу. Специалисты организуют и проведут это мероприятие на самом высоком уровне. При демонстрации такого зрелища будут соблюдены все необходимые условия. Так что массовый праздник надолго запомнится всем участникам. На массовом мероприятии особое значение имеет безопасность, для того, что бы не бояться возникновения беспорядков и других неурядиц. Конечно, организация массовых праздников требует значительных вложений, однако, несмотря на трудности нужно провести его на должном профессиональном уровне, ведь неумелая организация, некачественная подготовка может не просто расстроить участников и испортить настроение организаторам.

Рассмотрим организацию и проведение массового праздника «9 МАЯ», посвященного 65-ой годовщине Великой Победы. К данному мероприятию управлением культуры г.Анапа был запланирован цикл праздничных мероприятий который проходил в течение юбилейного года, предпочтение было отдано массовым праздникам. План праздничных мероприятий согласовывался и утверждался на уровне оргкомитета созданного при государственной администрации.

В рамках празднования этого праздника был проведён цикл мероприятий «Зажгите памяти свечу». В городских культурных учреждениях, и в сельской местности, были проведены тематические вечера: «Эта память в каждой семье», «Праздник мужества и чести» и т.п.; вечера встречи «Земной поклон Вам, победители!»; акции: «Я помню о войне», «Подари открытку ветерану», «Голубь мира»; тематические концерты под названием «Песню победы запевает молодёжь»; а так же прошла Неделя памяти «Марш Победы» (по местам сражений во время ВОВ молодёжи, школьников и ветеранов ).

Инновационной формой проведения данного массового праздника стало организация республиканского агитпохода под названием «Этих дней не смолкнет слава». Творческие работники приложили максимум сил что бы организовать и провести на должном уровне такое широкомасштабное мероприятие.

7 стр., 3096 слов

Корпоративный кодекс как основа корпоративной культуры организации

... корпоративной культуры; Изучить роль корпоративной культуры в организации Описать специфику формирования корпоративной культуры; ^ Для любой организации, в том числе и коммерческой, очень важен такой феномен как корпоративная культура и корпоративная ... корпоративной культуры и корпоративной идентичности – разработка философии компании. Философия и девиз, который рождается из нее, служат основой ...

Традиционно, началом праздника 8 мая было возложение цветов у Вечного огня и факельное шествие с опусканием на воду венков как дань памяти. 9 мая, на центральной площади города состоялся военный парад, с участием лицеистов МПЛ и курсантов ИБО . Затем состоялось традиционное чествование ветеранов-победителей в ВОВ. По окончанию этого мероприятия их ждала полевая кухня «На привале». Ветеранов пригласили угостить солдатской кашей и боевыми сто граммов за себя, за боевых друзей, за мирную жизнь детей, внуков и правнуков.

Ближе к вечеру на городской площади Победы состоялся концерт-реквием «Помолимся Великим тем годам» с участием лучших творческих коллективов Анапы, а так же с приглашенными артистами.. Продолжил концерт выступление народный духовой оркестр Дворца Культуры. Завершился праздник массовым гулянием и красочным фейерверком «Салют Победы».

Во всех культурно-просветительных учреждениях района проведены митинги под названием «Вечно памяти живы», вечера-концерты «Свеча», а так же огоньки с участием ветеранов ВОВ и вечера встречи «Подвигу солдату поклонись».

Все проводимые мероприятия в рамках праздника освещены в СМИ.

Таким образом, на примере организации и проведению вышеуказанного праздника, можно сделать вывод, что массовые праздники имеют большое социально-культурное значение, т.к. объединяет одной целью большое количество культурных учреждений, коллективов художественной самодеятельности, а также жителей и гостей города. Воспитывает патриотизм, повышает культурный уровень и привитие интереса к массовым праздникам.

Заключение

Массовые праздники сопровождают нас с самого рождения и до сегодняшних дней, приобретая разные формы, видоизменяясь, но суть и значение для культурного воспитания граждан не теряет.

Значимость массовых праздников связана также и с тем, что они объединяют как форма досуга все возрастные категории, и самую разную по социальному статусу аудиторию социально-культурной деятельности.

Массовый праздник является специфичной формой коллективного единения, где выражается общее настроение и сопереживание участников. Он обусловлен динамикой социального бытия, в котором отдельные периоды жизни осознаются и переживаются людьми особым эмоциональным образом, диктуют им иной, нежели в будничное время, способ поведения и деятельности, предполагая непосредственное участие в праздновании.

Классификация праздников весьма разнообразна. Критерием здесь может выступать возраст участников (детские, семейные, праздники для пенсионеров); масштаб охвата (частные, корпоративные, городские, региональные, всероссийские); тематика (народные, социальные,);

— При организации праздника необходимо определить его цель и задачи, целевую аудиторию. Затем следует выбрать площадку проведения праздника, составить примерную смету расходов, выбрать спонсоров. Необходимо четко выяснить, кто именно отвечает за тот или иной этап организации праздника. Только при грамотной организации массовых праздников, они пройдут успешно.

Взгляд на праздник, как на деятельность открывает возможность по-новому взглянуть на праздник, если кратко сказать — праздник коммуникация по поводу свободы. Праздник соединяет людей узами общности, порождает чувство свободы и коллективности. На празднике люди ощущают более чем когда-либо свое материальное единство и общность, открыто демонстрируют себя и в таком же качестве видят других.

Массовые праздники уходят своими корнями в культовые или астрологические праздники наших предков. Праздник — неотъемлемая часть быта человека в течение всей истории его существования.

Публика всегда собирается ради общей и определенной цели, поэтому она более управляема, и в ней действуют законы массы. Праздничная, веселая непринужденная атмосфера массовых праздников способствует повышению внушаемости. Посетители открыты для общения, настроены на принятие информации, воспринимают предложенную информацию позитивно.

Переход к рыночным отношениям вызывает необходимость постоянного обогащения содержания деятельности учреждений культуры, методов ее осуществления и, поиска новых досуговых технологий.

Таким образом, следует искать новые подходы к организации традиционных, «старых» форм досуга, в том числе и массовых праздников.

Массовые праздники имеют большое социально-культурное значение, т.к. объединяет одной целью большое количество культурных учреждений, коллективов художественной самодеятельности. Воспитывает патриотизм, повышает культурный уровень и привитие интереса к массовым праздникам.

Основой культуры народа, как Кубани, так и г-к Анапа были и остаются нравственность, высокая духовность, уважение к другим нациям. Творческие работники сферы культуры сохраняют традиции и обычаи приднестровского народа. В непростое время творческие работники культурно-досуговых учреждений прилагают все усилия, что бы развивать народное творчество, музыкальную и художественную культуры, прививая подрастающему поколению любовь и гордость к своей Родине.

Список использованной литературы

[Электронный ресурс]//URL: https://jret.ru/kursovaya/organizatsiya-gorodskogo-prazdnika-3/

1. Ерасов Б.С. Социальная культурология: Учебное пособие. — М: Аспект пресс, 1997.-С.196-233.

2. Ерошенков И.Н. Культурно-досуговая деятельность в современных условия.- М.: НГИК, 1994.-32с.

3. Жарков А.Д. Организация культпросвет работы: Учебное пособие- М.: Просвещение, 1989

4. Театрализованные праздники и зрелища 1672-1725 г. — М.: 1977.

5. Аникин В.П. Фольклор как коллективное творчество народа. Учебное пособие. — М.: МГУ, 1969.

6. Бакланова Т.Н. Народная художественная культура. — М., 1995. — С. 5.

7. Баллер Э.А. Приемственность в развитии культуры. — М.: Наука, 1969.

8. Браглей Ю.В. Этнос и этнография. — М., 1973.

9. Вершковский Э. В.«Режиссура массовых представлений». — Л.,1977 г.

10. Жигульский К. Праздник и культура. — М., 1985.

11. Захава Б. Е. Мастерство актёра и режиссёра /Б. Е. Захава. — М.: Просвещение, 2008. — 320 с.

12. Кокович А. А. «Театрализованные праздники и обряды».- М., «Высшая школа, 1990г.

13. Конович А. Театрализованные праздники и обряды в СССР. — М., 1990

14. Культурно-массовая работа.- М., Профиздат, 1977 г.

15. Малюга Ю. Я. Культурология. М.: «Инфра-М»,1999.

16. Марков О. И. Сценарно-режиссёрские основы художественно-педагогической деятельности клуба /О. И. Марков. — М.: Просвещение, 2008. — 158 с.

17. Организация культурно-просветительной работы, — М., «Просвещение», 1989 г.

18. Основы режиссуры театрализованных представлений.- М., 1985 г.

19. Плотниченко И. Ф. Клубная драматургия: Учеб. пособие /И. Ф. Плотниченко, А. З. Житницкий. — Харьков: ХГИК, 2005. — 121 с.

20. Связующая нить. Праздники, обряды, традиции. — М.: Московский рабочий, 1984.

21. Снегирев И.М. Русские народные праздники и суеверные обряды. — М., 1937 — 1839.

22. Степанов Н.П. Народные праздники на Святой руси. — М., 1992.

23. Тульцева Л.А. современные праздники и обряды народов СССР. — М.: Наука, 1985.

24. Шароев И. Г. Драматургия массового действа /И. Г. Шароев. — М.: ГИТИС, 2009. — 67 с.

25. http://www. studentu. ru

26. http://www. teatr-igry. ru