Перспективы организации круизов вдоль побережья Латинской Америки

Курсовая работа

Латинская Америка (Ибероамерика) — регион, располагающийся в Западном полушарии между южной границей США на севере, а также Антарктидой на юге. Он включает южную часть материка Северная Америка, Центральную Америку, острова Вест-Индии и материк Южная Америка. С запада омывается Тихим океаном, с востока — Атлантическим. На территории региона расположено 33 государства и 13 колоний и зависимых территорий общей площадью 21 млн. кв. км, что составляет более 15% суши земного шара.

Страны Латинской Америки лучше всего в мире обеспечены водными ресурсами, толщина среднегодового стока рек региона (550 мм) почти вдвое превышает среднюю величину мирового стока суши. Самая длинная река — Амазонка (6,4 — 7 тыс. км) является самой полноводной на планете, ежегодно она выносит в океан около 6 тыс. кубометров воды. Всего реки Л.А. имеют гидроенергопотенциал более чем в 300 млн. кВт. Наибольшее озеро-лагуна Макарайбо (13,3 тыс. кв. км) находится на северо-западе Венесуэлы.

Актуальность темы заключается в том, что круизный туризм является популярной отраслью туристской индустрии, а в Латинской Америке много природных ресурсов и достаточно условий для развития этой отрасли.

Таким образом, целью исследования данной курсовой работы является Перспективы организации круизов вдоль побережья Латинской Америки

Для достижения цели поставлены следующие задачи :

Глава 1. Теоретические аспекты организации морских круизов

1.1 Понятие и классификация круизов

Перевозки людей водным транспортом известны с глубокой древности. Наибольшего расцвета морские и речные путешествия достигли в Средние века. Основоположниками морских экспедиций в эпоху Средневековья были ирландские монахи. Признанным мореходом VI в. по традиции считается св. Брендан — покровитель Ирландии. О его странствиях сложены саги. Плавание св. Брендана было одним из первых, которое указало европейцам путь на запад через океан. Огромную роль в развитии морских путешествий сыграли жители Скандинавского полуострова и полуострова Ютландия. Во Франции их называли норманнами. У норманнов были прекрасные суда типа река море, но они не превышали 30 м в длину и 4 м в ширину. Дальнейшее развитие водных перевозок связано с морскими экспедициями в Новое время. Великие географические открытия, новые торговые морские пути — все эти факторы привели к появлению на карте мира крупных морских держав — Испании, Португалии, Голландии, чье могущество основывалось на водном транспорте. Изобретение парохода (американский изобретатель Роберт Фултон, 1807 г.) дало небывалый толчок развитию морского и речного водного транспорта.

14 стр., 6569 слов

Практические аспекты формирования программы обслуживания в морском круизе

... формированию определения понятия «наземное обслуживание» – это совокупность услуг (церемония встречи, экскурсии, пешие прогулки, событийные мероприятия и т.д.), предоставляемых участнику круиза в портах захода круизного судна в период его стоянки. Обслуживание в ...

Современный водный транспорт в зависимости от сферы обслуживания подразделяется на морской и речной. Водные суда, относящиеся к морскому транспорту, осуществляют международные, дальние и каботажные перевозки. Под международным морским сообщением понимают перевозки пассажиров и грузов за пределы и из-за пределов страны; к дальним перевозкам относятся рейсы между портами одной страны при пребывании морских судов в открытом море; каботажные рейсы осуществляются вдоль побережья между портами без выхода в открытое море. Суда речного флота осуществляют перевозки пассажиров и грузов по внутренним водным путям, к которым относятся реки, озера, крупные водохранилища, каналы.

В конце ХХ в круизная индустрия стала наиболее быстро развивающимся сектором туристской индустрии. Круизный туризм относится к специальным видам туризма, так как является достаточно трудоемким, капиталоемким видом туризма, сочетающим в себе несколько видов туризма — рекреационный, спортивный, лечебно-оздоровительный, познавательный. Под круизом следует понимать путешествие на водных видах транспорта, включающее береговые экскурсии, осмотр достопримечательностей портовых городов, а также разнообразные развлечения на борту морских и речных лайнеров.

Морской круиз — путешествие обычно по замкнутому кругу с радиальными поездками из портов во внутренние районы стран.

В мире насчитывается более 150 морских круизных компаний — греческих, итальянских, испанских, американских, датских, норвежских. К наиболее известным перевозчикам в сфере морских круизов относятся Carnival Cruise Lines, Celebrate Cruises, Royal Caribbean International, Princess Cruises, Costa Cruises, Norwegian Cruise Lines. С каждым годом число круизных компаний увеличивается, так как увеличивается число туристов, проявляющих интерес к круизам. В 1980 г. насчитывалось 1,5 млн туристов морских круизов, в 1993 г. — 4,5 млн, в 1996 г. — 6,5 млн, в 2003 г. — 9 млн, в 2006 г. эта цифра достигла 12 млн туристов. С начала 1980 х гг. растет и количество круизных судов. В 1985 г. насчитывалось 120 морских круизных судов, в 1994 г. — 175, в 2003 г. — 327, а в 2006 г. количество морских круизных судов составило 387. Происходит не только количественный, но и качественный рост морских круизных перевозок и судов. Круизные суда, как и гостиницы, оцениваются по целому ряду критериев, после чего им присваивается определенное количество звезд. Используются следующие критерии: судно и его оснащение, состояние кают, питание, обслуживание, развлекательные программы, ассортимент дополнительных услуг на борту.

Морские круизные суда по качеству обслуживания и уровню комфорта классифицируются следующим образом:

  • Ш стандарт (2* 4*);
  • Ш премиум (5* 5*+);
  • Ш люкс (6*).

Для морских круизных судов также принята классификация по тоннажу (объем внутреннего пространства судна в гросс тоннах, 100 куб. футов составляет 1 гросс тонну):

  • Ш большие (свыше 60 тыс. гросс тонн);
  • Ш средние (до 60 тыс. гросс тонн);
  • Ш малые (до 25 тыс. гросс тонн).

В последнее время наметилась тенденция к строительству больших круизных судов. Самым большим круизным лайнером до последнего времени считался 17 палубный Voyager of the Sea, принадлежащий компании Royal Caribbean. Его водоизмещение составляет 142 тыс. т, количество пассажиров — 2200 туристов и 1180 членов экипажа. Уникальны размеры судна: 311 м в длину, 47 м в ширину, 70 м в высоту. Особенностью этого лайнера является то, что впервые на борту корабля построены ледовый каток и настоящая улица променад под стеклянным куполом. В январе 2003 г. в Саутгемптоне был спущен на воду новый крупнейший океанский лайнер Queen Mary 2. Его водоизмещение составляет 150 тыс. т, высота от ватерлинии 70 м. Новый лайнер принял на борт 2620 туристов.

По продолжительности круизные маршруты классифицируются:

  • Ш на краткосрочные (от нескольких часов до нескольких суток);
  • Ш среднесрочные (от 5 до 13 суток);
  • Ш долгосрочные (до 2 месяцев).

Каюты на морских круизных судах отличаются большим разнообразием по площади, интерьеру, набору удобств, что, естественно, отражается на цене.

Наиболее общая классификация кают:

  • Ш экономичные (каюты с искусственным освещением);
  • Ш стандартные (с окнами);
  • Ш премиум (с балконами).

Важной особенностью круизных туров является организация развлечений на борту. На круизных кораблях работают различные клубы, приглашаются актеры для выступлений, проводятся шоу, действуют игорные клубы и казино. Как правило, круизный тур организован по системе «все включено», это распространяется на питание, пользование спортивными залами и инвентарем, развлекательную программу. Одним из преимуществ круизных туров является их безвизовость. Пассажиры могут находиться в портах и совершать экскурсии в течение 48- 72 часов без визы. Самый большой недостаток круизов — их довольно высокая цена. Но в последнее время появились бюджетные круизные компании.

Принята следующая ценовая классификация круизных маршрутов:

  • экономичные (75 150 долл. на человека в сутки);
  • классические (100- 200 долл. на человека в сутки);
  • премиум (150- 400 долл. на человека в сутки);
  • люкс (700 1000 долл. на человека в сутки);
  • эксклюзивные (более 1000 долл. на человека в сутки).

Основные районы морских круизов — Карибский бассейн и Средиземное море. Главным преимуществом Карибского бассейна является то, что круизы можно проводить круглый год. Длительность круизных маршрутов колеблется от 3 дней до 2 недель, маршруты классифицируются по следующим направлениям: Западные Карибы, Восточные Карибы, Южные Карибы. Классические морские круизы — это Средиземное море. Круизные маршруты охватывают сразу несколько европейских стран — Испания, Франция, Италия, Греция — и стран Северной Африки — Марокко, Тунис, Египет. Большой популярностью пользуются круизы вдоль берегов Британии, Скандинавии и России. Некоторые круизные компании организуют кругосветные путешествия продолжительностью более 120- 140 дней.

В последние несколько лет стали популярны круизные маршруты к берегам Антарктиды и к Северному полюсу. «Ледовые» круизы осуществляются круглый год: летом маршруты пролегают в Арктику, зимой основное направление — Антарктида. Американская компания Quark Expedition организует круизы на российском ледоколе «Капитан Хлебников» по маршруту Шпицберген — Гренландия — Канада — Чукотка — Шпицберген. Стоимость «ледовых» круизов достаточно высокая — от 10 тыс. долл. до 18 тыс. долл., однако ежегодный спрос стабильно растет на 2 %, причем за счет российских туристов.

В последнее время большую популярность приобрели круизы на паромах как разновидность морских круизов. В основном из за их краткосрочности и экономичности. Современные паромы, используемые в круизных целях, представляют собой многопалубные корабли. На российском рынке большим спросом пользуются путешествия на комфортабельных паромах компаний Viking Line, Silja Line, DFDS Seaways, Fjord Line, Smyril Line, Color Line, Superfast series. Несомненными лидерами спроса являются комфортабельные паромные круизы, осуществляемые на Балтийском море компаниями Silja Line и Viking Line. Причин тому несколько. Во первых, географическое удобство порта отправления — Хельсинки. Сюда легко добраться из Москвы и Санкт Петербурга. Во вторых, «компактность» круиза — в наиболее коротком варианте он занимает две ночи на корабле и один день в Стокгольме. Существует возможность выезда в этот круиз даже на week end. В то же время круиз может быть расширен за счет более длительного пребывания в Стокгольме и Хельсинки. В третьих, на пароме можно проводить корпоративные мероприятия. В четвертых, на борту паромов туристам предлагается широкий спектр развлечений: магазины беспошлинной торговли, дискотеки, рестораны по системе «все включено», бассейны и сауны.

14 стр., 6553 слов

Мировые круизные компании

... Круизная компания была основана в 1965 году с целью организации круизов вдоль Западного побережья США и Мексики. Princess Cruises известна своей программой Персонального Выбора Круиза, которая предоставляет пассажирам ... Регионы плавания:, Cunard Line Круизная компания Cunard Line была основана в ... подряд называется "Лучшей круизной компанией мира" среди больших судов. География круизов Crystal - от ...

В пятых, за короткий период туристы имеют возможность посетить столицы двух европейских государств. Продолжительность таких круизных маршрутов от 2 до 4 дней, включая посещение двух стран — Финляндии и Швеции. При размещении на паромах туристам предоставляются комфортабельные каюты различных категорий, рассчитанные на людей с разным доходом. Помимо Viking Line и Silja Line большим спросом пользуются круизы молодой компании «Суперфаст». В отличие от гигантских паромов Viking Line, Silja Line, вмещающих несколько тысяч туристов, суда компании «Суперфаст» берут на борт не более 600 пассажиров. При этом на любом из паромов работают магазины, несколько ресторанов, сауны, джакузи. Главное преимущество круизов «Суперфаст» — скорость. Паромы доставляют туристов из Финляндии в Германию за 21 час. Паромы компании «Суперфаст» идеально подходят для инсентив туров: здесь есть все необходимое не только для отдыха, но и для проведения семинаров.

Перевозка туристов морским транспортом регулируется правовыми актами международного и национального законодательства. При международных перевозках действуют договоры и конвенции, среди которых следует выделить Афинскую конвенцию о перевозке морем пассажиров и багажа, Международную конвенцию об охране человеческой жизни на море, Международную конвенцию об унификации некоторых правил, относящихся к перевозке пассажиров морем, Международную конвенцию о поиске и спасении на море. При перевозке туристов в российских территориальных водах действует Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации.

В последнее время стали популярны морские круизы на небольших парусных яхтах. Существует две формы проката яхт: без экипажа (бербоут чартер) и с экипажем (тайм чартер).

Для путешествий на яхтах при заходе в любой иностранный порт не требуется виза. Яхту принимают на сутки по так называемому паспорту судна, оформленному на хозяина судна или шкипера.

По статистике ВТО, ежегодный стабильный прирост туристов, использующих те или иные формы морских круизов, составляет 8 %.

11 стр., 5491 слов

Рынок морских круизов

... круизные компании организуют кругосветные путешествия продолжительностью более 120- 140 дней. 1.2. Услуги рынка морских круизов Символом круизного ... морских круизов. 3. Выявить проблемы, стоящие перед российским рынком морских круизов на сегодняшний день. Объектом данной работы является международный рынок морских круизов, а предметом - круизный рынок России. Морской круиз ... обслуживания пассажиров в ...

1.2 Виды круизных судов

ПАССАЖИРСКИЕ СУДА

Прежде чем человек начал возить по воде грузы, скорее всего он захотел плавать на плоту или лодке сам и перевозить людей. Таким образом, пассажирские перевозки можно уверенно считать самыми древними! Разнообразие пассажирского флота огромно — от выдолбленной из ствола дерева лодки до суперсовременного круизного лайнера, практически города на воде.Самое интересное состоит в том, что до сегодняшнего дня сохраняются и используются все виды пассажирских судов, когда-либо придуманных человеком.Прежде чем начать разговор, хочу заметить, что пассажиры бывают разные. Одни просто хотят перебраться из одной точки в другую по воде, а другие путешествуют, проводят на воде свой отпуск, отдыхают. Вот для таких, путешествующих и отдыхающих пассажиров создаются так называемые круизные суда, то есть суда, совершающие круизы — путешествия между определенными портами, островами с целью ознакомления, отдыха.Разница между просто пассажирскими судами и круизными судами.Такие суда оснащены максимальными удобствами для пассажиров. Если сравнить просто пассажирские суда и круизные, то просто судно берет, например 3000 пассажиров и экипаж его составляет 300 человек. Это же судно в круизном варианте будет брать уже примерно 1000 пассажиров, и экипаж будет примерно 500 человек. И, конечно же, судно будет переоборудовано, дооснащено всем необходимым для круизов.

КРУИЗНЫЕ СУДА

Прежде всего, дорогая, шикарная обстановка, интерьеры. Все великолепно, все сверкает красным деревом, позолотой и зеркалами, экипаж в красивых формах, улыбается и готов выполнить ваше мельчайшее желание! Все настроено на то, чтобы пассажиры радовались тому, что выбрали именно это судно для отдыха! Рестораны, магазины, бары, салоны, бассейны, кинотеатры, детские клубы и няни для маленьких, оркестры и знаменитые актеры и звезды эстрады, рок-группы… В портах различные экскурсии и поездки в экзотические места. Постоянные балы, концерты, игры, конкурсы, всевозможные развлечения.

Давайте посмотрим на фотографии круизных судов и разберемся, что же такого особенного есть на круизном судне.

Эти самые большие в мире пассажирские круизные суда представляют собой громадные сооружения длиной 300 метров и шириной 36 метров. На борт в круизном варианте судно принимает 3120 пассажиров, а обслуживает их 1142 члена экипажа! Всего на судне 2400 одно- и двухкомнатных кают и 207 апартаментов экстра-класса типа «Пентхауз».

Рестораны рассчитаны на 1700 мест, есть 10 баров, салоны красоты, казино, часовня, диско-клуб на 400 человек, семь горячих бассейнов с воздушным наддувом, интернет и телевидение в каждой каюте, прачечная, мощный профессионально оборудованный госпиталь с персоналом, способным принять любого больного и сделать любую мыслимую операцию в море, библиотека, музыкальный салон на 600 мест, кинотеатр на 800 мест, 15 различных магазинов, четыре сауны, четыре бассейна с морской водой, крытый каток со льдом, минигольф, две баскетбольные площадки, стена для скалолазания высотой 20 метров, теннисный корт, три фитнес-центра, водные развлечения — волна для серфинга и «быстрая вода», сотни и сотни игровых площадок и автоматов.

И все это — только общий и далеко не полный список основных достопримечательностей» этих круизных судов. Чтобы описать все, не хватит и десятка страниц!

4 стр., 1773 слов

Пути совершенствования организации работы судоходной компании ...

... скорости доставки; комфортности поездки; стоимости перевозки. Такие сравнения проводят пассажиры (потребители транспортных услуг) и конкурирующие между собой организаторы пассажирских перевозок. В системе морских пассажирских перевозок имеются особенности: хотя пассажирский флот относится к транспортной ...

1.3 История развития морских круизов

В 1818 году компания Black Ball Line, осуществляющая свою деятельность из Нью-Йорка, стала первой судоходной компанией, предложившая регулярные трансатлантические пассажирские рейсы из США в Англию, заботясь при этом о комфорте пассажиров. В 1830 годы началось применение пароходов, которые позже начали доминировать на рынке пассажирских и почтовых перевозок, вытеснив парусные корабли. В то время доминировали английские компании. Самой крупной судоходной компанией была Британская и Североамериканская почтовая компания, позже переименованная в Кунард Лайн (Cunard Line).

Истоки зарождения морских круизов берут начало в средине 19 века, когда судоходные компании, осуществляющие перевозку эмигрантов из Европы в Америку, начали искать пути наполнения пассажирами своих рейсов из Америки в Европу, которые всегда были полупустыми. В этот период повысилась комфортность и удобства морских путешествий, связанные с использованием электричества, наличием более просторных палуб, началась организация развлечений на борту корабля. В 1867 году колесный пароход Квакер Сити совершил то, что может считаться первым морским круизом из Нью-Йорка в Европу и Палестину. Одним из пассажиров был известный писатель Марк Твен, чья книга ”Простаки за границей” дает нам подробный отчет о путешествии. Поддержка морских путешествий со стороны Британского медицинского журнала в 1800-х стимулировала состоятельных людей совершать морские круизы и трансатлантические путешествия.

В 1881 году судоходная компания Peninsular & Oriental Steam Navigating Company, сокращенно P&O, переоборудовала свой лайнер Цейлон в круизный корабль, довольно смелый эксперимент в то время. Цейлон считается первым круизным кораблем в истории, предназначенный исключительно для морских увеселительных путешествий, и компания небезосновательно считает себя изобретателем морских вояжей с целью отдыха. Владельцы компании использовали лайнер на постоянной основе даже в несезонный период, когда количество пассажиров, прибегающих к их услугам, было невелико. До этого не существовало круизных кораблей, которые организовывали круизы на постоянной основе.

Cruise_History_4В начале 20 века лайнеры, возвращающиеся из Нью-Йорка и Канады в Европу, не были заполнены пассажирами. Постепенно, эти вояжи из Нового света в Старый начали позиционировать как прогулочные морские путешествия, хотя на самом деле они были обычными линейными рейсами. Условия пребывания на борту постепенно улучшались, и лайнеры начали строить с акцентом на комфорт, а не скорость.

До войны, за исключением нескольких специализированных круизных кораблей и организации морских путешествий на обычных линейных лайнерах, не приспособленных к осуществлению морских круизов с целью отдыха, индустрия морских путешествий все еще находилась в зачаточном состоянии. Начало Первой мировой войны внезапно остановило ее развитие.

По окончании разорительной Первой мировой войны, несколько судоходных компаний переключились с линейных перевозок пассажиров на индустрию морских круизов. Практически все корабли, используемые для этой цели в тот период, были рейсовыми пассажирскими пароходами, переоборудованные и адаптированные, более или менее, к морским круизам с целью отдыха. Послевоенные пассажирские корабли изобиловали роскошью, больше отражая интерьеры гостиниц на суше или загородных усадеб. В этом не было ничего удивительного, поскольку многие из них проектировались архитекторами Чарльзом Мьюзом и Милларом, хорошо известные архитекторы-декораторы отелей. В то время много пассажиров рассматривали морские вояжи как что-то не совсем приятное, которое необходимо вытерпеть, нежели получить удовольствие. Чрезвычайно роскошные интерьеры были призваны переключить внимание путешественников от бурных морей, по которым им приходилось путешествовать. Такой тип внутренних интерьеров пассажирских кораблей доминировал до начала 1930-х, когда возник более модернистский стиль.

8 стр., 3505 слов

Изучение рынка морских круизов

... сорока лет рынок круизного отдыха переживает второе рождение, говорят даже о некоем «круизном буме» на туристических рынках всех стран мира, в том числе и России. Морские круизы включают ... морские круизы» возникло в 19 веке, когда пассажирские компании стали искать возможности для использования пассажирских судов в несезон. Эти компании занимались перевозкой пассажиров в порты Европы и Америки. ...

В 1927 году французские судостроители представили Иль де Франс, который считается первым пассажирским судном, полностью оформленным в современном стиле. Именно этот корабль представил известный модернистский стиль арт-декор, проявившийся не только в архитектуре, но и моде, живописи. Его отличительными чертами была строгая закономерность, роскошь, современные материалы. С появлением корабля Иль де Франс начала подходить к концу эпоха плавучих гостиниц с их классическими, богатыми интерьерами.

В периоде с 1920 по 1933 годы в Америке действовал закон, запрещающий употребление алкоголя в Соединенных Штатах. Действие этого закона сделало чрезвычайно популярными в стране круизы в никуда, когда корабль выходил из порта, покидал внутренние воды страны и просто плыл себе в открытом океане, не заходя больше ни в какой другой порт. Через день-два он возвращался обратно, чтобы принять очередную группу пассажиров, желающих путешествовать в никуда. В то время их часто называли запойные круизы. Это давало возможность американцам легально употреблять спиртные напитки за пределами территориальных вод США.

В 1922 году Лакония, принадлежавшая британской компании Кунард Лайн, совершила первое в истории вояжей кругосветное путешествие. Она отправилась из Нью-Йорка, пересекла Панамский канал, побывала в Японии и других странах Дальнего Востока, затем продолжила путешествие через Суэцкий канал, Средиземное море и обратно вернулась в Нью-Йорк. В последующие годы компания Кунард предложила кругосветные круизы продолжительностью в 6 месяцев, почти вдвое дольше, чем круизный бизнес предлагает сегодня. Судоходная компания North German Lloyd в 1929 году начала эксплуатацию корабля Бремен, к которому позже присоединился еще один корабль Европа, в конструкции которых впервые были внедрены стандартные каюты для пассажиров. В то время, пассажирские лайнеры предлагали пассажирам различные типы кают. Бремен и Европа предложили стандартные помещения для проживания в каютах первого и второго класса. Они были оборудованы в рациональном современном стиле, хотя пассажиры и привыкли к более изысканной обстановке. Другие судоходные компании последовали их примеру только после окончания Второй мировой войны.

Cruise_History_1Тридцатые годы стали свидетелями появления круизов, организованных немецким министерством труда для своих рабочих. Нацистский флот состоял из нескольких кораблей, Вильгельм Густлофф и Роберт Лей были самыми известными из них. Эти корабли имели ряд новых особенностей, доселе неведомых для индустрии круизов: большое количество кают с точно такой же обстановкой — типичное явления для всех круизных кораблей сегодня. Все каюты на борту располагались вдоль корпуса судна, таким образом, каждая каюта имела доступ к природному освещению. Вильгельм Густлофф и Роберт Лей были предшественниками схемы расположения всех кают вдоль корпуса судна, принятой известной круизной компанией Royal Princess в 1984 году! Немецкие корабли отличались скорее не роскошью, а комфортом. Примечательно, что члены экипажа имели точно такие условия для проживания, как пассажиры.

6 стр., 2696 слов

Международный туризм в различных странах и регионах мира

... не только к международному туризму, но и к туризму в пределах одной страны. Каждый человек, путешествующий в другое место в пределах одной страны (или в другую страну) для осуществления ... определения туризма, являются базовыми. Вместе с тем есть особые категории туристов, в отношении которых данные критерии все-таки недостаточны – это беженцы, кочевники, заключенные, транзитные пассажиры, которые ...

Круизы внезапно прекратились в 1939 году с началом Второй мировой войны. Необходимость транспортировки огромного количества войск и персонала послужила поводом для переоборудования их в транспортные корабли, а после войны они использовались для перевозки беженцев, ищущих новую жизнь на чужбине. После окончания Второй мировой войны индустрия морских пассажирских перевозок пришла в себя очень быстро. Недостаточное количество океанских лайнеров в то время побудило правительство США субсидировать строительство новых судов. Дополнительным стимулом послужило осложнение отношений между западными странами и Советским Союзом, поэтому корабли планировали использовать в качестве транспортных средств на случай возможного военного конфликта. Судоходные компании извлекали прибыль благодаря перевозкам беженцев и эмигрантов в Америку и Канаду, а пассажиров бизнес — класса и обычных туристов в Европу.

26 октября 1958 года американская авиакомпания Pan American открыла новый маршрут Нью Йорк — Лондон, ознаменовавший новую эру в истории пассажирской авиации. В первом рейсе пассажирами новой модели Боинга 747 стали 111 человек, самое большое число людей, когда-либо совершивших перелет во время одного авиарейса. В 1959 году, спустя шесть месяцев после первого коммерческого авиарейса через Северную Атлантику, впервые количество людей, воспользовавшиеся услугами авиакомпаний, превысило количество пассажиров океанских лайнеров.

Эксплуатация модели самолета Боинг 747 позволяла осуществлять беспосадочные трансатлантические авиарейсы, что привела к кризису индустрии морских пассажирских перевозок. К концу 1960-х трансатлантические линейные рейсы изжили себя. В них уже не было потребности исходя как из практической, так и экономической точки зрения.

Владельцы судоходных компаний столкнулись с серьезными проблемами в связи с резким падением спроса на их услуги. Судоходные компании реально смотрели в будущее и осознавали, что возможность зарабатывать деньги на продолжении линейных перевозок пассажиров движется к завершению, и что их суда должны соответствовать выполнению двойственной роли — линейным перевозкам, а также развитию морских вояжей с акцентом на последнем. Компания Home Lines стала одной из первых судоходных компаний, которая в 1963 году полностью переориентировалась на развитие индустрии морских развлекательных путешествий. Хотя достижения в авиационной отрасли нанесли сокрушительный удар по трансатлантическим путешествиям, 1960-е ознаменовались периодом зарождения современной круизной индустрии. Можно теперь утверждать, что достижения авиации воссоздали и возродили индустрию морских путешествий сегодня. В новых условиях круизные компании стали предлагать пассажирам вояжи с целью отдыха в Карибском регионе и создали образ корабля для развлечений, привлекший многих пассажиров. Круизные корабли сконцентрировались на создании неформальной обстановки, предоставляя многочисленные развлечения на борту корабля.

18 стр., 8830 слов

Туризм в направлении Южная Америка (Бразилия и Чили)

... некоторых элементов африканской и азиатской кулинарии. Как и во многих других странах Латинской Америки, основу кухни составляют мясо, бобовые, маис (кукуруза), рис ("аррос"), ... ряда других стран конкурентов. Туристская инфраструктура Венесуэлы позволяет принимать большое количество туристов и удовлетворять различные их потребности. 1.1.3 Чили Чили - самая длинная и узкая страна планеты, является ...

Перестройка бывшего океанского лайнера Франция в круизный корабль с переименование его в Норвегия в 1979 году ознаменовало начало эры мега-лайнеров. Он мгновенно получил признание, хотя водоизмещение корабля было 76 000 тон, а его длина составляла 315 метров! В то время считалось, что оптимальное водоизмещение для круизных судов должно быть 30 000 тон.

Компания Роял Карибиан отреагировала ведением в эксплуатацию кораблей Sovereign of the Seas (1988), Monarch of the Seas (1991) и Majesty of the Seas (1992) водоизмещением 73 000 тон, каждый из которых мог принять около 2300 пассажиров.

На протяжении многих лет корабль Queen Elizabeth 2 (год выпуска 1969, водоизмещение 70 000 тон, длина 293м, количество пассажиров 1892) занимал первое место как самый крупный корабль среди мирового круизного флота. Сегодня вы его не найдете в списке топ-25 по грузоподъемности и вместимости. морской круиз латинский америка

Спуск на воду корабля Carnival Destiny (год выпуска 1996, водоизмещение 101 000 тон, длина 272м, количество пассажиров 2 642) , первого круизного лайнера с водоизмещение выше 100 000 тон, стал самым наглядным примером конкурентной борьбы за обладание самым крупным круизным кораблем

Cruise_History_2Борьба за самый большой круизный корабль не остановилась и продолжается. В октябре 2009 года был спущен на воду самый крупный круизный лайнер Oasis of the Seas, водоизмещением 220 000 тон и длиной корпуса 360м, способный принять на борт 6296 пассажиров. Когда же закончится эта гонка, можно только гадать, если обще закончиться.

Внедрение новых, крупных лайнеров имеет больше преимуществ, так как позволяет судоходной компании предложить пассажирам боле качественное обслуживание, включая большие каюты для проживания, торговые центры, ледовые катки, устройства для скалолазания и прочее. Большое количество ресторанов на борту позволило внедрить новую концепцию питания, когда пассажиры могут свободно выбирать, где и с кем они хотят обедать.

Развлечения на борту эволюционировало от шоу в исполнении талантливых членов экипажа на бывших грецких и советских кораблях в 1970-х до постановки профессиональных шоу программ на современных мега лайнерах.

Каюты с балконами, доступ к интернету, возможность смотреть телевидение, обслуживание в номерах на протяжении 24 часов доступно на всех современных круизных кораблях.

После террористических атак 11 сентября, число круизных пассажиров резко сократилось, поскольку большинство из них были американские граждане. Но постепенно ситуация нормализовалась, и сегодняшние темпы роста отрасли плюс тот факт, что есть еще много неосвоенных рынков (Европа, Азия), будущее выглядит безоблачным.

Из-за новых правил СОЛАС (Международная конвенция по охране человеческой жизни на море), многие старые суда вынуждены были прекратить свое существование. Для компаний, пытающихся продолжить эксплуатацию этих старых кораблей, настали трудные времена, поскольку они требуют больших инвестиций для соответствия новым правилам безопасности, которые с 2010 года стали еще жестче (например, установки новой системы пожаротушения).

Устаревшие корабли потребляют много топлива, поэтому их эксплуатация очень затратная, и они не приносят существенной прибыли. Они нуждаются в большем количестве членов экипажа на одного пассажира. Лишь немногие судовладельцы все еще в состоянии их содержать. Преимущественно они работают на коротких круизах, продолжительностью два, три или четыре дня. Когда то всемирные круизные компании, такие как Regal Cruises, Premier Cruises, Commodore Cruises, Royal Olympic Cruises и Empress Cruises пытались продолжать эксплуатацию этих кораблей. Все они обанкротились…

Для пассажиров, ищущих чего-то необычного, нежели большой круизный лайнер с 2000 тысячами пассажиров на борту, несколько специализированных операторов начали предлагать возможность посетить неизведанные ранее места в Антарктике, морские вояжи на парусных судах (полностью управляемых компьютерными системами), круизы на сверх фешенебельных кораблях. В круизной индустрии сегодня существует много различных вариантов.

Благодаря своей фантастической комфортабельности и развлечениям самого высокого уровня на борту корабля, круизы сегодня превратили морское путешествие скорее в достопримечательность, нежели возможности увидеть что-то новое и неизведанное. Прошли времена обслуживания исключительно богатых людей, эта индустрия сориентирована на широкие массы и сейчас является самым быстрорастущим сектором индустрии туризма. Круизная индустрия пребывает на подъеме и обеспечивает качественный отдых миллионам пассажиров во всем мире.

Глава 2. Анализ туристского потенциала региона

2.1 Общая характеристика стран региона

Латинской Америкой называют группу стран, расположенных в западном полушарии между южной границей США и Антарктидой. В ее состав входят Мексика, страны, лежащие на перешейке Центральной Америки, островов Вест-Индии и страны материка Южной Америки с прилегающими к нему островами. Латинская Америка — один из крупнейших регионов мира. Он включает 46 стран, из них 33 — независимые государства и ряд колониальных владений. Его площадь — 20,6 млн. км2, т. е. 1/7 площади суши, где в 90-х годах проживало более 450 млн. человек. Латинская Америка протянулась с севера на юг на 13 тыс. км, а с запада на восток — на 5 тыс. км. Регион расположен в трех полушариях: северном, южном и западном, в зоне высокой сейсмичности. Регион находится в сравнительной близости от США. Существует поговорка о зависимости латиноамериканских стран от США: «Когда в США сквозняк, латиноамериканские страны заболевают гриппом». Также регион находится на большом удалении от других стран. Почти все страны региона имеют выход к морю, что важно для связи с другими странами и между собой. Большое значение для ЭГП региона имеет Панамский канал, по которому проходят важные международные трассы. Панамский канал США передали в 2000 г. правительству Панамы. В 18 государствах Латинской Америки (около 63% населения) официальным языком является испанский, в Бразилии (34% населения) — португальский. Около 3% населения проживает в небольших государствах, где официальными языками являются французский (Гаити), английский (Гайана, Тринидад и Тобаго, Барбадос, Ямайка, Багамские острова, Гренада, Сент-Люсия. Доминика, Сент-Винсент и Гренадины) и голландский (Суринам).

В наиболее крупной из все еще сохранившихся фактических колоний — Пуэрто-Рико (подчинена США, имеет статус «свободно присоединившегося государства»).

Страны Латинской Америки отличаются не только близостью языка и культуры, но и определенной общностью исторических судеб, что, в свою очередь, влияет на общность многих черт их современного социально-экономического развития. Большинство государств — унитарные, федеративные республики. Среди крупных регионов мира Латинская Америка выделяется разнообразием этнокультурных, природных, хозяйственных, социально-политических особенностей. Латинскую Америку обычно относят к группе развивающихся стран. Но в отличие от развивающихся стран других регионов, континентальные латиноамериканские государства прошли длительный путь независимого развития. Группа развивающихся стран Латинской Америки выделяется гораздо более высоким уровнем развития капитализма, промышленности, городской жизни, чем страны Африки. Это относится прежде всего к таким странам, как Аргентина, Бразилия, Мексика, Венесуэла, Уругвай, Чили. Страны региона отличаются друг от друга по площади, численности населения, этническому составу, уровню экономического развития. Так, например, Бразилия, занимающая 2/5 территории региона, превосходит по площади Сальвадор в 400 раз, а по числу жителей соседнюю Гайану — почти в 150 раз. В наименее развитой стране — Гаити — важнейшие экономические показатели на душу населения в десятки, а иногда в сотни раз ниже, чем в наиболее развитых латиноамериканских странах. Латиноамериканские нации сложились в результате длительного смешения потомков коренного индейского населения, переселенцев из Европы и многих миллионов потомков африканских невольников, завезенных в колониальный период для работы на плантациях. Этнический состав населения этого региона весьма пестр: потомки переселенцев из Европы, метисы (потомки от браков белых и индейцев), мулаты (потомки от браков белых и негров), самбо (потомки от браков негров и индейцев), индейцы, китайцы и др. Наиболее однородны по национальному составу переселенческие страны — Аргентина, Уругвай, Чили. Наибольшая доля индейского населения в Боливии (63%) и Гватемале (54%).

Такой сплав различных этнических элементов, по-разному проявляющийся в каждой стране, создает неповторимость и самобытность национальных культур, трудовых навыков и традиций народного творчества. Латинская Америка раньше других регионов, еще в колониальный период своей истории, оказалась втянутой в систему мирохозяйственных отношений зарождавшегося капитализма. Испанские и португальские колонии были крупнейшими поставщиками благородных металлов и разнообразного сырья в Европу. Такая внешняя направленность экономики сохраняется вплоть до настоящего времени. Почти во всех латиноамериканских странах не менее 4/5 стоимости экспорта дают отрасли добывающей промышленности и сельского хозяйства. Их экспортная продукция исчисляется сотнями миллионов тонн в год. Этот регион нередко называют «кладовой мира», очевидно, потому, что он принадлежит к наиболее обеспеченным практически всеми природными ресурсами. Открытые запасы ресурсов, как правило, весьма значительны, а нередко имеют и мировое значение. Это создает хорошие предпосылки для будущего развития латиноамериканских стран по пути прогресса. Поражает разнообразие природы и ландшафтов Латинской Америки. Мощные горные системы, гигантские речные бассейны, огромные пространства тропических лесов создают облик большинства стран. Лучше всех освоены ресурсы цветных и благородных металлов. Здесь находятся самые большие в мире запасы селитры (Чили), мирового значения месторождения руд меди, серебра, сурьмы, бериллия, олова, свинца, цинка, железной руды, бокситов и др. Заметное место занимает регион по запасам нефти, природного газа. Климатические условия благоприятствуют развитию сельского хозяйства. Особенно выделяются районы тропического и субтропического сельского хозяйства.

2.2 Туристские ресурсы региона

Как много загадочного, колоритного, манящего своей первозданностью заключено в этих двух словах. Интерес к странам Латинской Америки существовал всегда, но раньше российские путешественники ограничивались, как правило, пляжами Акапулько или Канкуном, или отправлялись на бразильский карнавал в Рио де Жанейро и на аргентинский водопад Игуасу. Отдельные любители экзотики не боялись совершить путешествие в леса Амазонки.

Но, если взглянуть на Латинскую Америку поближе, то можно открыть столько интересных географических, исторических и этнических пластов, что может привлечь внимание даже бывалого путешественника со стажем. Достаточно упомянуть, что именно в этой части Америки сохранились традиции индейцев, смешавшихся впоследствии с различными народами и культурами. Именно здесь находятся величественные пирамиды ацтеков, майя и загадочные постройки инков. Именно по этому континенту протекает далёкая и манящая своими первозданными джунглями Амазонка. Видимо, это многообразие и привлекает современных путешественников. Одним хочется воочию увидеть окутанные множеством легенд и мифов загадки истории, другим — испытать себя в джунглях Амазонки, третьим — прочувствовать колорит местных традиций, пройтись по следам древних ацтеков, майя и инков, воочию увидеть пейзажи из книг Кастанеды, послушать местную музыку и увезти отсюда домой новое понимание Латинской Америки и живущих здесь людей.

В большинстве стран Латинской Америки основными гостями являются туристы из соседних латиноамериканских стран. По числу туристов, выезжающих в другие страны региона, ведущие позиции занимают Бразилия, Чили, Аргентина, Мексика. Около 25% туристов прибывают в регион из Северной Америки (США, Канада).

Из европейских государств основными туробразующими странами для региона являются Германия, Испания, Англия, Франция, Нидерланды Александрова А.Ю. Международный туризм. — М., 2001. С. 82..

Название «Латинская Америка», которое закрепилось в 30-ые года XX в., связано с тем, что большинство жителей региона разговаривает на испанском или португальском языках (возникли от латыни), а также с тем, что романские («латинские») страны Европы заметно повлияли на формирование его культуры. В регионе насчитывается 47 политико-территориальных образований, 33 из которых являются суверенными государствами, другие — колониальные владения США, Великобритании, Франции и Нидерландов. Страны сильно различаются по площади —

среди них есть очень большие (Бразилия), крупные и средние (Мексика, Аргентина, Перу), небольшие (Гайана, Никарагуа, Гондурас) и совсем маленькие (Сент-Винсент и Гренадины, Барбадос, Доминика).

Большим природным богатством Центральной Америки и особенно островов Вест-Индии являются роскошные пляжи, живописные ландшафты и благодатный климат. Это один из наиболее привлекательных районов международного туризма. Страны бассейна Амазонки и Лаплатской низменности образуют самый обширный регион Латинской Америки.

Как объект туристической деятельности — Латинская Америка имеет благоприятные естественные и культурно-исторические условия для развития туризма и отдыха. Среди выдающихся естественных памятников — водопады Игуасу, Анхель, ландшафты Анд, высокогорное озеро Титикака, океанские пляжи Бразилии (Копакабана, Ипанема), Мексики (Акапулько) и т.п. В многочисленных исторических и археологических музеях представлены редчайшие экспонаты эпох майя и инков. Но и для туристов-экстремалов и для любителей приключений в Латинской Америке имеется масса интересного.

Основной вид транспорта, который туристы используют для пребывания в этот регион, — авиация. За ним следует автотранспорт. Морской флот используется в основном для круизных путешествий в бассейне Карибского моря, а железнодорожный транспорт практически не используется.

Крупнейшая страна Латинской Америки — Бразилия. Туристов поражает удивительное разнообразие природы: протяженная Амазонка и огромные водопады, буйные тропические леса и равнинные пейзажи, напоминающие пустыни, океанские побережья и кокосовые рощи. Здесь соседствуют поразительная духовность и безграмотность, нищета и богатство, ультрасовременные формы архитектуры и традиционный уклад жизни.

Ежегодно Бразилию посещают около 1 млн. туристов. Эта обширнейшая страна во многом отличается от других государств Южной Америки Военнков М. Т. Особенности туризма в Латинской Америке. Гео. // № 2, 1999. С.28..

Север, охватывающий Амазонию, насколько привлекателен для туристов, настолько и труден для туристского освоения. Дикая, первозданная природа и экзотика джунглей — главные ресурсы экстремального туризма.

Амазония это загадочный и уникальный район, составляющий 1/3 территории всей Бразилии. В нетронутой цивилизацией амазонской сельве, а также в лесах и саваннах к северу от Амазонки живут «не ассимилированные индейцы». Они сохранили образ жизни и традиции первобытнообщинного строя. Непроходимые лесные дебри, практическое отсутствие цивилизации, в том числе и дорог, чрезвычайно редкое, а иногда и враждебное население, общая экономическая отсталость, влажный экваториальный климат, обилие в лесах хищных животных и ядовитых змей — все это дает основание считать, что Северу, несмотря на его экзотичность, в обозримом будущем не удастся стать зоной развитого туризма. Однако для любителей экстремального вида туризма — это просто рай.

Северо-восток страны был заселен и освоен раньше других областей, но в плане развития туризма большой роли он не играет, потому что там расположены одни сельскохозяйственные угодья.

Юго-восток — основной экономический район Бразилии и главная туристская зона. Здесь находится один из живописных городов мира Рио-де-Жанейро, красиво раскинувшийся на берегах бухты Гуанабара.

Второе крупное государство — Аргентина — одна из наиболее экономически развитых стран Латинской Америки. На стыке трёх стран — Аргентины, Бразилии и Парагвая находится знаменитый национальный парк «Игуасу», занимающий площадь в 55 тыс. гектар. Парк участвует в рейтинге современных природных чудес света — он включает 275 водопадов (Арайагарай, Бельграно, Бенджамен-Констан, Ривадавия, Адама и Евы, Рамирес, Сальто-Эскондидо, Сальто-Флориано, Унион, Митре и др.), низвергающих в секунду около 5000 кубометров воды с высоты около 70 м. Здесь находятся и самый большой водопад континента — Игуасу (Катаратас-дель-Игуасу), имеющий в ширину от 3 до 4 километров, а также знаменитый каскад из 14 водопадов Гарганте-дель-Дьябло («Глотка дьявола»), по которому проходит граница между Бразилией и Аргентиной.

Для экстремального туриста большой интерес представляет провинция Патагония и особенного горы Анды, расположенные на ее территории. На юге страны — Огненная Земля и Ушуая, самый южный анклав на земле, открытые ворота огромной и загадочной Антарктики. Для того, чтобы все это увидеть, существует большое число маршрутов, позволяющих туристам передвигаться по горным дорогам пешком, на лошадях или мотоциклах и любоваться невероятной красотой этих мест. Если позволит погода, то любители горных лыж будут в восторге от спусков с удивительно ровным снегом, максимально подходящим для этого вида спорта.

Многочисленные национальные парки, горы и леса делают Аргентину идеальным местом для отдыха на лоне природы, пеших и конных походов. Восхождение на Тронадор, Ланин и покорение вертикальных стен Торре и Фитц Роя считаются классическими альпинистскими маршрутами и ждут опытных скалолазов. В Бая Серена можно заниматься виндсерфингом. Можно отправиться в конные экскурсии к ледникам или на Огненную Землю в санях, которые тянут эскимосские собаки. Рыбацкие лодки и корабли заплывают в пролив Бигль и другие, отделяющие Огненную Землю от земли Эстадос, мыса Горн и Антарктики. Быстрые реки Патагонии идеально подходят для спуска по ним на плотах или каноэ. Огромные красные олени и европейский кабан были завезены в эти леса специально для охоты на них.

Следующее государство Латинской Америки — Республика Гватемала может познакомить путешественника с древними городами цивилизации майя, в некоторые из которых можно дойти только пешком, через влажный тропический лес. Столица страны Гватемала-Сити познакомит с превосходной коллекцией предметов эпохи майя, находящейся в Музее археологии и этнографии.

Гондурас может похвастаться большим числом национальных природных парков, в которых можно почувствовать себя не просто туристом, а настоящим путешественником, поскольку добраться до них можно только на лодке. Столица республики Гондурас — Тегусигальпа, достаточно колоритный, богатый архитектурными памятниками город. Мексика — из всех стран Северной и Южной Америки имеет самую сложную и бурную историю. Она поражает своей неожиданной многоликостью. Пустыни на севере чередуются с джунглями на юге, бесконечные океанские пляжи то пустынны, то многолюдны, величественные вулканы обвиты тысячами километров автострад.

Замечательные пляжи и великолепные курорты, благоприятный климат без отчетливых времен года, многообразие природных объектов: вулканы Орисаба, Пепокатепетль и Истаксиуатль, гигантские кактусы в пустыне и буйная тропическая растительность южных районов — все это благоприятствует притоку зарубежных туристов в страну.

Не менее важной предпосылкой для развития туризма в Мексике является богатое уникальными памятниками историко-культурное наследие: огромные пирамиды в районе Тиутикана, «храм Солнца» в г. Паленке, 168-тонный монолит в Коатлинчане и многие другие памятники ацтеков; на полуострове Юкатан, где процветала культура племени майя, руины Чиченлтца, Уксмали и Измаил, живописный до испанский г. Оахака, монастырь Аколман, великолепный фольклор и многое другое.

Эквадор — вобрал в себя всю природную красоту и культурную притягательность Латинской Америки. Приезжающие в Эквадор туристы могут совершить многочисленные путешествия, включающие в себя программы по археологии, искусству, научным исследованиям, ботанике, кустарным промыслам, альпинизму, рыбной ловле, водным видам спорта, экотуризму.

В эквадорской Амазонии существуют туристские маршруты, позволяющие совершить путешествие по воде в сопровождении гидов. Так, судно «Орельяна», построенное специально для речных путешествий, дает возможность спуститься по реке Акарико до Парка Куябено, а также посетить различные экосистемы Амазонии.

Куба — это остров, отделяющий Атлантику от Карибского моря. Расположенная по соседству с Гаити, Ямайкой, Флоридой и Мексикой. Она всегда привлекала туристов не только тропической экзотикой, но и особым колоритом жизни острова, теплотой, открытостью и гостеприимством.

Одним из красивейших мест страны является остров Хувентуд, широко известный по роману Стивенсона «Остров сокровищ». В течение нескольких столетий этот остров служил прибежищем для пиратов и это привлекает сюда многочисленных туристов — любителей приключений. На острове имеется исторический музей-дом, где, будучи в ссылке, жил Хосе Марти; показывают гостям и бывшую тюрьму, в которой в заключении находился Фидель Кастро и другие революционеры.

Юг острова традиционное место охоты. В водах, омывающих Хувентуд, встречается множество рыб, представляющих большой интерес для спортивной любительской рыбалки.

На 65% территории Кубы под поверхностью лежат карстовые образования, что обусловливает наличие большого числа пещер, причем иные из них, отличаются значительной длиной, глубиной, а также красотой известняковых образований. Подземные достопримечательности Кубы пользуются большой популярностью у туристов-экстремалов.

Барбадос — это удивительное сочетание природной красоты и романтики, отдыха и приключений. Ласковое солнце и теплое море, бесконечные пляжи и зеленые поля, исторические памятники, культурные и спортивные мероприятия привлекают сюда гостей из разных стран.

Огромные скопления коралловых рифов, красочный подводный мир и останки затонувших кораблей, а также романтика поиска пиратских сокровищ привлекают на Барбадос большое число любителей подводного плавания. На острове большое количество заповедников, где в условиях дикой природы сохранились уникальные виды тропических растений и животных. Наиболее известные парки — «Флауэр Форест», «Заповедник Дикой Природы Барбадоса» и «Фарлей Хилл». Среди гостей острова особенно популярны экскурсии в пещеру «Харриссонс Кейв», наполненную сталактитами и сталагмитами.

Четырехкилометровая зона коралловых рифов «Национального Морского Заповедника», расположенная на Западном побережье, представляет собой самое большое и живописное коралловое образование на острове.

К услугам туристов разнообразная экскурсионная программа, которая включает всевозможные исторические и природные туры, круизы на яхтах, плавание с ластами и маской или аквалангом на коралловых рифах, глубоководную рыбную ловлю, погружение на морское дно в подводной лодке, вертолетные прогулки, верховую езду, экскурсии на близлежащие острова — Гренадины и Мустик. Кроме того, на острове имеются все условия для занятий самыми различными видами спорта: теннисом, гольфом, крикетом, водными лыжами и т.д.

Таким образом, из представленного обзора туристических ресурсов стран Латинской Америки хорошо видно, что их потенциал для развития экстремального и приключенческого туризма необычайно велик. Рассмотрим далее, каким образом он разрабатывается отечественными туристическими фирмами.

Заключение

Поскольку сегодня цивилизованный мир становится все больше, похож на огромный офис, опутанный паутиной проводов и нашпигованный устройствами для создания комфорта, то современный человек все больше испытывает потребность в соприкосновении с природой, отрыва от городской жизни. И вместе с тем, личности активной, ежедневно отвечающей на вызовы, испытывающей потребность в получении новых знаний и опыта, расширении круга интересов, блаженное безделье на пляже во время отпуска не принесет ощущения восстановленных сил, зато придется по душе круизный туризм. Отсюда и возрастающий интерес к круизному отдыху: люди стремятся попробовать что-то новое.