Организация морских круизных путешествий

Курсовая работа

Круизные путешествия появились в 50-е гг. ХХ в. Но отдых в морских путешествиях был известен еще в Древнем Мире. Восточное Средиземноморье, изобилующее многочисленными островами и удобными бухтами для защиты ненадежных судов, представляло идеальное место для отдыха на воде. Эпоха великих географических открытий (XV-XVI вв.) сделала привлекательными плавания в дальние страны. Богатые люди в поисках приключений и для отдыха снимали каюты судов, отправляющихся в дальние экспедиции, а иногда даже снаряжали в далекие страны и собственные корабли. В XIX в. совершенствование морских судов, повышение безопасности плавания приводят к росту популярности морских путешествий. В это время, несмотря на появление пароходов, для круизов нередко использовались «чайные» клиперы. Эти самые быстроходные парусные суда курсировали на линиях из Китая, Индии и Австралии, перевозя чай и шерсть. Продолжительность таких рейсов составляла 100 и более суток. Между однотипными клиперами организовывались соревнования на скорость.

Активное развитие круизов происходит с середины XIX в. в эпоху становления туризма. Начало морскому отдыху было положено в Англии, здесь в 1835 г. были организованы регулярные прогулочные рейсы в Ирландию. В это время появляются специализированные круизные компании. Большую роль в организации первых круизных путешествий сыграл Томас Кук: из Англии в Америку через Атлантический океан, из Англии — в Черное море, по Средиземноморью, кругосветные путешествия. Конец XIX в. знаменуется быстрым прогрессом в области морского судоходства, обусловленным появлением пароходов и потребностью в массовых перевозках мигрантов из Европы в Америку. Конкурентная борьба заставляет судовладельцев строить все более крупные и быстроходные лайнеры: «Лузитания», «Титаник», «Олимпик», «Император», «Фатерланд», «Куин Мэри». Эти гигантские суда использовались для

перевозки в Америку на нижних палубах бедных людей и одновременно — для круизных

путешествий на верхней палубе обеспеченных особ. Круизный туризм в конце XIX — начале XX вв. стали модным и быстро развивающимся видом туризма. Но круизные маршруты были дороги и поэтому привлекали лишь состоятельные слои населения.

Трагические события начала ХХ в. привели к спаду в развитии круизов и судостроения: катастрофа «Титаника» при столкновении с айсбергом, гибель парохода «Лузитания» с туристами на борту, обстрелянной немецкой подводной лодкой в начале Первой мировой войны.

9 стр., 4090 слов

Особенности круизного туризма в бассейнах северного и балтийского морей

... виды туризма, в зависимости от места путешествия, можно подразделить на речные и морские. Морские -это круизы, дайвинг, катание по морским волнам, к речным можно отнести как круизы, так и множество других разнообразных видов. Круизный туризм – организованное, морское ...

Истинный расцвет круизного туризма приходится на 70-е годы ХХ в. В это время в США была реализована идея круизных путешествий, насыщенных развлечениями, относительно недорогих, ориентированных на средний класс. Стали строиться однотипные круизные суда, что упростило их эксплуатацию. Совершенствовалась технология наземного обслуживания, создавались портовые терминалы с высокой пропускной способностью. Круизы — один из самых быстрорастущих секторов рынка. Растет круизный флот, совершенствуются конструкции пассажирских судов, повышается их комфортабельность, разрабатываются новые маршруты. Крупнейшие круизные лайнеры вмещают до 3000 туристов. Общий объем кают достиг 255 тыс. (прирост в 2000 г. 10,1 %).

Большинством судов владеют крупные круизные компании. Например, компании Carnival Cruise Line принадлежит 11 круизных судов, Holland America Lain (8 круизных судов), Windstars Cruises (3 круизных судна).

Современные круизные лайнеры обеспечивают комфортабельное проживание, качественное питание, организованный досуг. Они оборудованы бассейнами, спортплощадками, полем для гольфа, ресторанами, кинозалами, музыкальными салонами, помещениями для дискотек, вертолетными площадками и другими помещениями и сооружениями для разнообразного

и комфортабельного отдыха. Крупные круизные лайнеры — дорогостоящие суда, средняя

стоимость лайнера доходит до 90 млн долл. Самое дорогое судно Qeen Odyssey — 235 млн долларов. В настоящее время самым большим пассажирским судном является Voyager of the Seas, принадлежащее круизной компании Royal Caribbean. Его длина составляет 310 метров,водоизмещение 144 тыс. тонн.

В настоящее время не теряют своей привлекательности как круизные пассажирские суда парусники. В непродолжительных круизах для морских путешествий используются большие и малые яхты.

Круизный туризм превратился в один из самых динамичных секторов индустрии

путешествий. В 2000 г. круизные поездки совершили 12 млн туристов, что на 12,6 % больше чем в 1999 г. (для сравнения прирост численности туристов в мире составил 7,4 %).

Подавляющую часть круизных туристов дает Северная Америка, преимущественно США — 61 %. Доля Европы упала до 22 %, на все остальные регионы приходится всего 17 %. Один из молодых и быстро растущих рынков круизного туризма — Япония и другие страны АТР.

В настоящее время морские перевозки туристов осуществляются, как правило, в виде пассажирских перевозок, экскурсионных путешествий и круизов. Обеспечение морских перевозок проводится специальными компаниями, которые в большинстве случаев выступают в роли туроператоров.

Основным видом перевозок в морском туризме являются круизы. Круизинг – это международный бизнес, представляющий собой комплекс рыночных структур и соединяющий несколько определенных международных рыночных сегментов. Различные формы круизного туризма являются частью приморского туризма и отдыха.

Индустрия морских круизов получила популярность на туристском рынке в начале 70-х гг. ХХ в. и продолжает развиваться в настоящее время. С 1980 до 1990 г. Более 3 млн долларов США было потрачено на строительство круизных кораблей, что удвоило их мировой флот.

12 стр., 5938 слов

Турист как экономический объект туризма

... туристов. Хартия туризма включает. Кодекс туриста - это совокупность правил и норм поведения туриста во время туристской поездки. Хартия туризма торжественно провозгласила право каждого человека на ... стране менее 24 ч (включая круизных туристов), не остающихся на ночевку в стране посещения, хотя ... целями (например, мигранты). МИГРАНТ - это гражданин, работающий или планирующий найти работу на любой ...

Количество действующих круизных маршрутов значительно увеличилось за последние десятилетия. Некоторые из новых маршрутов принадлежат компаниям США, но большинство – европейским. Греческие, итальянские, норвежские, датские и британские маршруты доминируют на рынке круизов. Российские компании расширили круизный флот, а также успешно проникли на западный рынок, предлагая более низкие тарифы, чем европейские и американские фирмы.

1.Общая характеристика морских круизов.

Обычно для перевозки туристов используются быстроходные судна на подводных крыльях, обеспечивающие более высокую скорость доставки. Чаще всего морские суда применяются для доставки туристов на острова архипелагов или при отсутствии иных транспортных средств. Перевозки туристов пассажирскими рейсовыми судами осуществляются на основании предварительного бронирования билетов. Как и другие транспортные организации, судоходные компании предоставляют скидки и льготы в зависимости от количества путешествующих и категории туристов.

Круизные корабли имеют самые большие накладные расходы в индустрии туризма. Чтобы покрыть их, круизные корабли должны быть заполнены на 80-90%, авиалинии – на 60-65%, отели – на 55-60%.

На всех маршрутах круизов предлагаются гибкие цены, чтобы привлечь туристов с разным уровнем дохода, а также различные скидки: например, в несезонный период или в случае предварительного бронирования поездки.

По технической оснащенности и комфортабельности флота, уровню сервиса на борту, размерам базовых тарифов и ряду других показателей круизные компании подразделяются на четыре основных категории:

  • стандартные (их обычно обозначают ***), например, Dolphin cruise line;
  • первоклассные (****), например, Costa Cruises, Norwegian Cruise Line;
  • престижные (*****), например, Holland American Line, Celebrity Cruises;
  • суперлюкс (******), например, Seabourn и др.

Несколько особняком от них находятся специализированные морские операторы (например, Club Med, Wirdstar и др.).

На мировом круизном рынке действуют около 60 операторов, из которых 47 эксплуатируют по 1-3 судна. Однако многие из них являются дочерними предприятиями больших круизных операторов, созданными для самостоятельной работы отдельных судов в конкретных регионах.

Крупнейшими круизными операторами по праву считаются американские (Carnival Cruise Line Corporation, Royal Caribbean), а также британская компания P &O Cruises Division.

На цену круиза влияют следующие факторы: его продолжительность, расположение и размер кают, тип корабля. Цена обычно вычисляется по дневному тарифу. Самые высокие цены во время «высокого» сезона (зима на Карибах, лето на Аляске) и самые низкие – во время «низкого». Расположение каюты – также важный фактор, влияющий на цену круиза. Каюты, расположенные высоко над водой, достаточно дорогие, так как открывают туристам вид на океан и размещены ближе к местам развлечений, ресторану и пр. Цена круиза на некоторых старых судах выше, чем на новых, так как первые более просторны и имеют более низкую плотность пассажиров.

14 стр., 6721 слов

Организация досуга туристов в круизе

... американцев, которые дали судоходным компаниям прибыльную работу. Организация морских круизов быстро превратилась в прибыльный туристский бизнес. Это произошло благодаря новой концепции методологии обслуживания круизных туристов, которую выдвинул и осуществил ...

Наглядной и удобной для турагентств и клиентов является ценовая классификация круизов. Условно их можно подразделить на пять категорий: экономичные (75-150 дол. На человека в день), классические (100-200 дол.), премиум (150-400 дол.), люкс (400-1000 дол.) и эксклюзивные (700-1200 дол.).

Экономичные круизы, Классические круизы, Премиум-круизы, Круизы-люкс и эксклюзивные

География круизов – весь Мировой океан. В летний сезон у европейских туристов наиболее популярны маршруты по Средиземноморью, особенно Западному. Такие путешествия начинаются в Венеции, Неаполе, Марселе, Барселоне, Каннах, Риме. Большой спрос летом также отмечается на круизы вдоль побережья Западной и Северной Европы и по фьордам Норвегии.

В течение всего года востребованы круизы по Южной Атлантике и Карибскому морю (спрос на них особенно значителен у американских туристов).

На этот регион приходится около 70% всех круизов. Основные порты отправления – Майами, форт Лаудердейл, порт Канаверал, Сан-Хуан (Пуэрто-Рико).

Небольшое количество рейсов отправляется с Арубы и Сент-Мартина. В последнее время набирают популярность маршруты вдоль Северной Америки из Ванкувера на Аляску.

Зимой доминируют два направления – по Карибам и морям Юго-Восточной Азии, где самым крупным портом является Сингапур. Есть спрос и на маршруты вдоль Океании, Австралии, Южной Америки и Африки. Очень заманчивым предложением круизных компаний является кругосветное путешествие. Продолжительность таких маршрутов составляет минимум три месяца, стоимость – от 9 тысяч долларов. Можно приобрести и часть такого путешествия

2.Обслуживание туристов на судах водного транспорта.

За многими туристскими организациями в России стоит мощный банковский и страховой капитал, крупные транспортные организации (чаще авиационные и морские).

Эти компании проявляют интерес к российским просторам, к арктическим достопримечательностям (рейсы ледоколов на Шпицберген, остров Врангеля и др.), в том числе с высадкой туристов на околополюсный лед.