образовательный туризм обучающий
Обучающий (или образовательный) туризм – достаточно новое, интересное и имеющее огромные возможности для развития направление в туризме. Образовательный туризм настолько востребован, что позволяет крупным образовательным туроператорам организовывать групповые туры под фиксированную дату заезда, как это обычно делается для других видов культурного туризма. В данном секторе туризма особо хороши обменные учебные туристические туры, которые развивают как выездной, так и, что особенно важно для нас, въездной туризм. Образовательный туризм рассчитан, конечно, в первую очередь на детей школьного возраста и студентов; в меньшей степени – на молодых специалистов.
Образовательные туры предлагают школьникам самостоятельные поездки и поездки с родителями; групповые занятия и индивидуальные, краткосрочные языковые курсы и каникулярные детские программы.
Среди образовательных туров следует выделить несколько основных:
1) языково-обучающие туры;
2) спортивно-обучающие;
3) профессионально-обучающие.
Новинкой образовательного туризма является недавно разработанный тур: познавательное путешествие родителей вместе с детьми по выбранной ими стране, а затем следует образовательная часть программы (только для детей или параллельно для детей и родителей).
Возможно также расселение детей в семье преподавателя языка.
Составной частью в обучающий туризм входит туризм молодежный – конкретный вид туристской деятельности для юношества и подростков, реализуемый как в рамках национальных границ, так и на региональном и мировом уровне. Молодежный туризм получил свое рождение в начале XX в., уже в 1920–1930-х гг. активно развивались студенческие и школьные (в меньшей степени) обмены, движение молодежных объединений. В 1960–1970-х гг. произошло формирование международных и региональных туристских организаций и объединений молодежи. 1980-е гг. стали для молодежного туризма периодом интенсивного развития, становления профессионально подготовленных организаторов.
Данная тема актуальна, так как в настоящее время эта отрасль туризма получила новый толчок для развития и приобретает все новые формы; она получает поддержку в законодательных актах многих стран и международных правовых документах. Ежегодно в международной молодежный туристский обмен вовлекается свыше 25 млн юношей и девушек.
Цель исследования:
1. Изучить основные виды образовательного туризма.
Разработка специализированного образовательного (обучающего) тура за рубеж
... туризме занимаются перекупкой «готовых» туров, для дальнейшей реализации. Главными целями курсовой работы, которые я рассмотрю, являются: - Разработка образовательного тура и партнерские соглашения В заключении моей курсовой работы ... на программу и дети, и взрослые. С точки зрения детского образования это довольно эффективный метод обучения, т.к. ребенок все ... материала, оценка результатов, развитие я
2. Изучить технологию проектирования тура и процесс формирования тура.
3. Изучить качество тур продукта, разработать и сформировать тур продукт.
Объект исследования:
1. Образовательный туризм.
2. Технологии проектирования туров.
3. Процессы формирования туров.
4. Качество туристских продуктов.
Предмет исследования:
1. Технология разработки и формирования тур продукта образовательного туризма.
Задачи:
1. Определить основные виды образовательного туризма.
2. Изучить технологии проектирования тура.
3. Изучить процесс формирования тура.
4. Изучить качество туристского продукта.
5. Разработать и сформировать тур продукт.
Методы исследования:
1. Анализ литературы по заявленной теме.
1. Основные виды образовательного туризма
В общем смысле можно выделить три направления, или три рынка обучающего туризма:
1) языково-обучающие туры;
2) спортивно-обучающие туры;
3) профессиональное обучение.
Языково-обучающие туры.
Языковые программы рассчитаны на детей с 5-летнего возраста. Но предложения для таких маленьких детей пока что не имеют большого спроса, а вот школьников 10–17 лет родители отправляют учиться гораздо охотнее. Градация языковых туров по возрасту следующая: школьники, студенты, взрослые (причем последние составляют 10% всего потока).
Совмещение языковой подготовки с отдыхом и туризмом в стране изучаемого языка дает очень хорошие результаты. Такие туры организуются в основном в страны, где национальными языками являются распространенные в мире языки в качестве наиболее употребляемых – в Англию, США, Францию, Испанию, Германию, Италию, Португалию. Есть, конечно, и исключения, когда английский язык с успехом можно поучить в Ирландии, на Мальте и т.д.
Языковые курсы могут быть: интенсивные и общие (стандартные); бизнес-курсы, подготовка к международным экзаменам; курсы на каникулах (сочетание развлечений с изучением языка); обучение один на один и в группе; академические курсы, направленные на поступление в университет.
Наиболее популярно на сегодняшний день изучение английского языка, затем следуют немецкий, испанский / итальянский. Следом за ними идут предложения по изучению французского и португальского языков. Эти языки достаточно часто употребляются в мире как средства межнационального общения. Реже, но все же встречаются предложения по изучению восточных языков во время специальных туров в Азию – китайского, фарси, японского. Но это скорее исключение, чем правило.
Средняя продолжительность туров – 2–3 недели.
Языково-обучающие туры могут быть индивидуальными и групповыми (чаще всего – это группы бизнес-языка, группы школьников).
Основные программы обучающих туров – это учебные и экс-курсионно-познавательные. В ряде случаев встречаются и спортивные программы (в основном в детско-юношеских турах).
Разработка примерной программы тура «Мистерия воды» ...
... тура по теме: « Мистерия Воды» в Санкт-Петербурге. Задачами работы являются: Дать характеристику обьектов, которые позволяют раскрыть тему тура; Провести индентификацию поставщиков услуг; Составить проект программы тура. ... Оптимальность. Программа обслуживания должна учитывать потребности клиентов и вид туризма с точки зрения содержания, состава услуг, их количества и порядка проведения. ...
Учебные программы – специальный курс обучения языку в аудиториях, лингафонных кабинетах.
Занятия языком могут быть организованы на разных уровнях: для начинающих, для совершенствующихся и т.д.
Все программы включают в себя по 24 аудиторных часа (45 минут) занятий иностранным языком в день. Первая половина дня при этом посвящена изучению иностранного языка, вторая половина дня предусмотрена для развлечений, досуга, занятий спортом и экскурсий.
Предлагаются также туры с интенсивным изучением языка с программой 20–30 часов языка в неделю.
Экскурсионно-познавательные программы включают в себя изучение культуры и достопримечательностей страны посещения, ее истории и литературы. Одной из форм обучения может быть посещение театров.
В зависимости от продолжительности тура и места размещения туристов в программу могут быть включены спортивные программы (занятия теннисом, конным спортом, плаванием, греблей на каноэ и т.д.).
В основном спортивные программы зависят от возможностей той школы или колледжа, на базе которых организуется тур по обучению языку. Среди учащихся устраиваются различные состязания по спорту и викторины, что также косвенно подталкивает их к языковой практике во время этих мероприятий. Курсы изучения иностранных языков и занятия спортом – эта форма обучающих туров приобретает все большую популярность в мире (особенно среди молодежной клиентуры).
Групповые туры с размещением в летних лагерях, кемпингах, колледжах позволяют изучать язык среди своих сверстников, не слишком отрываясь от обычной среды. Здесь обучающие программы сочетаются со спортивными и досуговыми мероприятиями. Это так называемые развлекательно-образовательные туры, в которых обучению обычно отводится далеко не главная роль. Этот вид поездок очень нравится школьникам, когда они встречаются со своими сверстниками разных национальностей и общаются с ними на изучаемом языке.
Распространенным предложением является организация языковых туров для бизнесменов. Для взрослой клиентуры основной причиной обучения является необходимость владения одним или несколькими иностранными языками. Взрослая аудитория отправляется в подобные поездки за счет своих фирм и предприятий, индивидуально или с семьей. Любимыми турами данной категории являются туры, сочетающие курсы по интенсивной программе с большой культурной программой.
Главная особенность подготовки языково-обучающего тура исключительно индивидуальный подход: школы и учебные программы подбираются для каждого человека с учетом его языкового уровня, образования, возраста.
Организацией языково-обучающих туров занимаются в основном специализированные рецептивные туроператоры. Они заключают договоры с местными учебными заведениями (университетами, институтами, колледжами и т.д.) на использование учебной базы, работу преподавателей и пользование методическими пособиями. Обычно у рецептивного туроператора по обучающим турам имеются «договоры не с одним, а с несколькими учебными заведениями, предоставляющими несколько разные условия обучения и других услуг (размещение, досуг, спорт и т.д.), а значит, и больший выбор для туристов.
Перед началом обслуживания необходимо подготовить методическое обеспечение для выдачи туристам: программы обучения, учебники, разговорники, карты города, путеводители на изучаемом языке. Обычно этот набор входит в стоимость тура.
Мастер-Тур: Программа для туроператоров. Автоматизация деятельности ...
... визы». 2.Функциональные блоки «Мастер-Тур» 2009.2 Конструктор туров - предназначен для формирования пакетов услуг и программ туров, готовых к реализации, ... начисления комиссии агентству; оформлять любое число туристов на любой тур в одну или несколько турпутевок; ... туров; изменение параметров уже оформленных путевок (даты заезда, отель и т. п.) и автоматическое ведение истории путевки, что необходимо ...
Размещение туристов языково-обучающих туров может быть разнообразным: гостиницы, общежития при колледжах, даже турбазы. Однако наиболее предпочтительным для индивидуальных пуристов является размещение в семьях местных жителей. Это обеспечивает «принудительную» разговорную практику, а также «проникновение в дух нации». Кроме того, размещение в семьях чаще обходится дешевле, чем в гостиницах. При желании старшие дети окажут помощь по дому семье, в которой они живут, и тогда плата за жилье практически сводится на нет. Проживание в семье уцобнее и даже безопаснее, особенно для маленьких детей. А главное – эффективнее в отношении совершенствования языка, так как обучающемуся приходится общаться на изучаемом языке не только в школе,
но и в семье.
К подбору семей, в которых размещаются обучающиеся, необходимо подходить особенно тщательно. С семьями туроператор заключает специальные договоры на размещение туристов, в соответствии с которыми семья предоставляет туристам отдельную комнату и завтрак (в некоторых случаях и ужин).
Проживание детей в семьях контролируется специальными менеджерами. Обычно эти семьи сотрудничают с туроператорами не один год и имеют хорошую репутацию и опыт в приеме детей.
Рекомендуется размещать обучающихся в семьях по двое, желательно из разных стран – для стимулирования языкового общения (для создания условий, вызывающих необходимость общения на изучаемом языке).
Если студенты размещаются в общежитиях (гостиницах), следует проверить, есть ли условия для занятий.
Если тур групповой, то на всем протяжении тура с группой туристов должен работать руководитель группы из направляющей страны, свободно владеющий изучаемым языком. Назначает его (по договоренности с принимающей фирмой) направляющая сторона.
Группы по изучению языка должны состоять максимум из 12 человек. Однако с точки зрения отправки да и организации транспортных экскурсий более рентабельны группы по 30 человек. Поэтому при организации учебных занятий большие группы приехавших туристов разбиваются на подгруппы.
Спортивно-обучающие туры.
Обучающие программы – это занятия выбранным видом спорта по специальной обучающей программе под руководством опытных инструкторов.
Необходимо разработать график спортивно-обучающих занятий. Как правило, это первая половина дня между завтраком и обедом. При разработке обучающей программы обязательно обращается внимание на дозированность нагрузки. После обеда – экскурсионно-познавательные мероприятия, свободное время.
Экскурсионно-познавательные программы в основном общего характера.
Преимущество в массиве времени туристы отдают обучению и занятиям выбранным видом спорта.
На таких турах необходимо предоставлять туристам дополнительные услуги: бассейн, сауна, массаж, бары, дискотеки, вечера встреч, фестивали, конкурсы – словом, все, что интересует туристов на отдыхе.
С туристами должны постоянно работать инструкторы по соответствующему виду спорта. Рекомендуется также привлекать профессиональных спортсменов и тренеров, услуги которых могут быть платными.
В завершение тура между туристами могут быть устроены мини-соревнования по изучаемому виду спорта.
Особенности создания туроператором туристского продукта
... Технология проектирования и формирования туров Процесс создания туроператором туристского продукта в целом включает следующие этапы: - Генерирование идей относительно потребительских и стоимостных свойств и оценок нового турпродукта. Эта работа проводится постоянно на основе ...
Так же как и на спортивных турах, здесь необходимо обеспечить для туристов прокат и продажу соответствующего спортивного инвентаря и снаряжения.
Привлекательна для туристов возможность приобретения сопутствующих товаров, одежды, очков (подводных, горнолыжных, солнцезащитных), специальной обуви и т.д.
Размещение на спортивно-обучающих турах производится в гостиничных предприятиях, приспособленных для занятий и обучения выбранному виду спорта. Гостиницы должны иметь специальные спортивные залы и сооружения на прилегающей территории, трассы.
При обучении теннису при гостинице должны быть корты, прокат теннисного инвентаря и сопутствующих товаров (костюмы, обувь и пр.).
Если, например, организуется прием туристов с обучением конному спорту, то их размещают на специальной турбазе, имеющей конюшню, конные выгулы и трассы, тренировочные круги и площадки.
Необходимо наличие медицинского пункта и возможности оказания срочной медицинской помощи в
В целом требования к таким гостиницам те же, что и к гостиницам на спортивных турах.
Кроме того, в настоящее время формируются дополнительные рынки на обучающие туры, так называемое профессиональное обучение обучение менеджменту, маркетингу, компьютерным технологиям, туризму, дизайну, гостиничному хозяйству, банковскому делу, праву – всему тому, на что есть спрос по обучению во время путешествий. Это можно назвать привычным словосочетанием – «повышение квалификации». Но только повышение квалификации во время путешествия при помощи туристских фирм.
2. Технология проектирования тура
В процессе разработки тура туроператор взаимодействует: с потребителями (рынки потребления), конкуренты (рынок предложения), партнеры и поставщики.
Потребители – основной объект в процессе планирования и формирования тура. Туристское предприятие ориентируется на изучение потребителей с целью формирования идеи, замысла и непосредственно разработки тура… Изучение потребителей охватывает выявление их предпочтений, вкусов, возможностей в проведении туристского отдыха, покупательной способности, размеров рынка и состояния спроса на нем.
Конкуренты – важный предмет исследования и прогнозирования. Изучение их при разработке тура предполагает маркетинговые исследования рынка предложения, собственно конкуренции на рынке, анализ ближайших конкурентов и конкурирующих туров. На этой основе туроператор разрабатывает замысел и реальное воплощение тура с целью заложить в него конкурентные преимущества, сделать его более привлекательным для потребителя.
Партнеры и поставщики – одно из основных направлений взаимодействия туристского предприятия. С одной стороны, туроператор проводит изучение, поиск и выбор партнеров и поставщиков для разработки (сбыта) конкурентно-способного тура, максимально отвечающего потребностям потребителей, с другой – организовывает с ними выгодное сотрудничество. Под партнерами понимаются иные туристские предприятия – как отечественные, так и зарубежные, участвующие в полном или частичном формировании (сбыте) туристского продукта туроператора.
Поставщики – производители базовых услуг туристского характера, включаемых в тур. К ним относятся гостиницы, предприятия питания, транспортные, страховые компании и т.п., чьи услуги могут быть включены в состав тура в качестве основных или дополнительных.
Соотношение понятий «турпродукт», «тур», ...
... туриста; название и реквизиты туроператора и туристского агента. Согласно этому контракту туроператор несет ответственность: за соблюдение программы пребывания; соответствие рекламы и предоставляемой туристу информации фактическому комплексу услуг; произвольное изменение цены тура; достоверность информации о туристском ...
К внешней среде также относятся правительственные и иные государственные учреждения и организации, представительства иностранных государств, союзы и иные объединения потребителей.
Основой для разработки тура является его краткое описание, т.е. набор требований, выявленных в результате исследования рынка, согласованных с заказчиком и учитывающих возможности исполнителя.
Основой для разработки тура является его краткое описание, т.е. набор требований, выявленных в результате исследования рынка, согласованных с заказчиком и учитывающих возможности исполнителя.
Проектирование тура предполагает следующие этапы:
- Установление нормируемых характеристик тура;
- Установление технологии процесса обслуживания туристов;
- Разработка технологической документации;
- Определение методов контроля качества;
- Анализ проекта.
Проект должен содержать конкретные требования по обеспечению безопасности тура, минимизации рисков для туристов и их имущества, обслуживающего персонала и окружающей среды.
Документация, конкретизирующая требования к процессу обслуживания туристов, должна включать:
- Описание процессов, форм и методов обслуживания туристов;
- Значение характеристик процесса обслуживания туристов;
- Количество персонала и уровень его профессиональной подготовки;
- Договорное обеспечение туров.
К технологической документации по туру относятся: технологическая карта туристского маршрута и методические рекомендации по ее заполнению, информационный листок к туристской путевке и др.
В документации по контролю качества должны быть установлены формы, методы и организация контроля за осуществлением процесса обслуживания туристов с целью обеспечения его соответствия запроектированным характеристикам.
Анализ проекта – завершающий этап проектирования, который направлен на выявление и своевременное устранение несоответствий в проекте.
Результатом анализа является уточнение содержания технологической документации туристского предприятия.
Теперь туристское предприятие может перейти к следующей стадии – формированию тура.
3. Формирование тура
Процесс формирования тура для последующей его продажи на рынке является своего рода производственной функцией туроператора. В зависимости от его специализации, масштабов деятельности, сезонности предлагаемых туров и их новизны предполагает ряд последовательных этапов:
На первом этапе разрабатывается замысел (идея) тура, определяется его целевая направленность с ориентацией на определенного потребителя, выбирается сезон, направление по странам и примерное наполнение основного комплекса услуг.
Вторым направлением формирования идеи будущего тура является наблюдение. Знакомясь с деятельностью туристских компаний других государств, иных регионов руководители и специалисты туроператора могут перенять частично или полностью идею тура, адаптировав ее к местным условиям и потребностям целевых потребителей. Третьим направлением в формировании тура идей может стать личный опыт туроператора, его знание потребностей рынка, умение прогнозировать и предугадывать развитие потребительских запросов. Формирование идеи – процесс творческий, и ограничить его рамками стандартного алгоритма решений практически невозможно.
После того, как сформирована идея будущего тура, туроператор проводит анализ и изучение возможностей ее реализации на практике. Анализ и исследования проводятся по нескольким направлениям: соответствие идеи тура потребительским ожиданиям; изучение возможного рынка; оценка конкурирующих туров других туристских предприятий; выявление возможности поиска и отбора партнеров и поставщиков туристских услуг для реализации идеи тура, оценка внутренних возможностей предприятия. Как правило, на этом этапе исследования проводятся по нескольким идеям с целью окончательного отбора наиболее привлекательных из них, которые становятся основой для разработки новых туров.
Экстренная помощь туристам оказываемая туроператором
... услуг по перевозке и (или) размещению), осуществляемые объединением туроператоров в сфере выездного туризма. Важно отметить, что в России уже начал свое действие механизм экстренной помощи туристам за ... контакты с местными властями, занимается обслуживанием граждан, решением их проблем в рамках ... начала осуществления перевозки к месту окончания путешествия (трансфер); г) организацию питания туриста с ...
Для реализации наиболее привлекательных идей происходит второй этап – поиск и отбор поставщиков и партнеров. Поиск перспективных партнеров заключается в том, что из большого их числа нужно выбрать тех, кто проявит интерес к сотрудничеству. Для поиска партнеров и поставщиков используются справочники, Интернет и другие средства коммуникации. Выбирая партнеров в гостиничном и транспортном бизнесе, важно помнить, что работать только с одним партнером нежелательно. Наличие в регионе путешествия и отдыха нескольких гостиниц и транспортных организаций значительно расширяет их выбор и к тому же служит альтернативой при возникновении непредвиденных и конфликтных ситуаций. То же относится и к другим видам поставщиков услуг.
Поставщики услуг подбираются по региональному интересу, виду туризма, содержанию программ обслуживания. Немаловажное значение имеют их деловые качества и репутация. Избежать ошибок и просчетов в любом случае позволяет целенаправленный подход к поиску и обору поставщиков, основывающийся на следующих принципах:
- Туристское предприятие должно ориентироваться не на сиюминутные выгоды, а на долгосрочное сотрудничество;
- Сотрудничество должно быть взаимовыгодным для обеих сторон и иметь перспективы развития;
- Партнер должен располагать определенным опытом представления туристских услуг на конкретном рынке;
- Услуги, оказываемые партнером, должны полностью соответствовать тем критериям качества, которые предъявляют к ним целевые потребители;
- Услуги, предоставляемые разными производителями, должны соответствовать одному уровню и стандарту обслуживания и восприниматься потребителем как сходные и взаимовыполняющие друг друга.
Рецептивный туроператор несет ответственность перед туристами за все услуги, как входящие в пакет тура, так и предоставляемые дополнительно. Инициативный туроператор отвечает перед туристов за основные услуги, а также за дополнительные, если они предоставляются его официальным партнером (рецептивным туроператором), с которым заключен контракт на обслуживание туристов. Инициативный туроператор обязан иметь полную информацию о номенклатуре, содержании и качестве всех дополнительных услуг принимающего партнера, проверять их лично перед началом сезона и информировать об этом туристов при продаже тура.
После того как туроператор определил круг своих партнеров и поставщиков для реализации замысла тура, он приступает к формированию основного и дополнительного комплексов услуг, включаемых в тур. Этот этап предусматривает действия по комплектации тура из услуг партнеров или поставщиков на основе их реального предложения. В отличие от разработки замысла тура, где туроператор только предполагает набор услуг для включения в тур, на этапе формирования создается конкретный пакет туристского предложения, ориентированный на реальный спрос. Таким образом, образуется основа тура, которая включает в себя следующие элементы: целевое назначение тура, разработку туристского маршрута, планирование услуг проживания, питания, транспортировки, медицинского страхования туристов, программу тура и др. Процесс формирования комплекса услуг осуществляется на основании конфиденциальных тарифов, предоставленных партнерами в рамках действующих соглашений, поэтому на данном этапе осуществляется определение и корректировка цены будущего тура.
Разработка туристского продукта и формирование туров туроператором. ...
... произвести разработку маркетинговой стратегию; оценить экономическую целесообразность внедрения тура; провести испытание данного туристского продукта в рыночных условиях для выявления его конкурентоспособности. Последним этапом является внедрение турпродукта на рынок туристских услуг. ...
Ключевой фактор, влияющий на успех туристского пакета, это его цена. Возможностью наибольшей гибкости в ценообразовании обладают специализированные туроператоры, владеющие единственным турпакетом. Они определяют его цену, в основном ориентируясь на затраты по покупке услуг и покрытию других расходов плюс включение определенного процента прибыли.
Определяя цену турпакета, туроператоры следуют ценам лидера рынка. Крупные туроператоры уменьшают затраты и не дают своим соперникам шансов на успех в ценообразовании. Наиболее часто при определении метода ценообразования используются цены, ориентированные на затраты, т.е. рассчитывается себестоимость тура и добавляется определенный процент прибыли.
При затратном методе расчета цен туроператоры, используя данные маркетинга, ориентируются также на среднерыночные цены. Это необходимый инструмент конкуренции и выживания на рынке.
На этапе формирования основного и дополнительного комплексов услуг также разрабатываются основные подходы и тематика будущей рекламной компании, определяются каналы сбыта и их участники.
Экспериментальная проверка тура – заключительный этап его формирования, на котором практически готовый туристский продукт подлежит своему опробованию.
Экспериментальной проверкой тура являются рекламные туры и стади-туры.
Рекламный тур предназначен для ознакомления с новым туристским продуктом представителей средств массовой информации, а также личностей, авторитетных для целевых потребителей, и зачастую представителей турагентов, которые в последствии будут участвовать в продажах данного продукта. Основными целями рекламных туров являются широкое информирование целевой аудитории о существовании нового продукта, наглядная демонстрация его потребительских свойств, достоинств и конкурентных преимуществ. Рекламные туры проводятся за счет самого туристского предприятия.
Цель стадии-туров (обучающие туры) состоит в формировании представления о качествах тура, его достоинствах и недостатках у сотрудников служб продаж самого туристского предприятия и представителей турагентств, которые будут участвовать в реализации этого тура. Стади-тур включает в себя не только выполнение всех программных мероприятий, предусмотренных туром, но и ознакомление с технологическими особенностями оказания тех или иных услуг партнерами и поставщиками. Поэтому очень часто в ходе + стадии-туров их участники встречаются с руководителями и сотрудниками гостиниц, ресторанов, экскурсионных бюро, изучают процесс обслуживания туристов и особенности предоставления услуг, входящих в тур.
Этап экспериментальной проверки позволяет внести необходимые коррективы как в состав услуг, включаемых в тур, так и в процесс его реализации. На этом этапе отрабатываются не только качество оказываемых услуг, но и работа персонала, связанного с продажами тура, готовность рекламной литературы и визуального оформления тура, организационное взаимодействие всех служб и структур.
Агентские сети как средство продвижения услуг туроператора
... услуги по предоставлению транспорта, экскурсионные услуги и т.д., а именно то, что обычно входит в тур. Турагенты, как правило, реализуют туры туроператора. ... Объект работы - продвижение услуг туроператора Предмет - агентские сети, как средство продвижения услуг туроператора Sunmar. Задачи работы: Изучить теоретические аспекты продвижения услуг туроператором; Оценить деятельность туроператора ...
На стадии формирования туров туроператор составляет календарный график на сезон. Можно обозначить следующие принципы, которыми при этом целесообразно руководствоваться:
- регулярность поездок (1 раз в неделю, каждый месяц, 2 раза в месяц и т.д.);
- длительность пребывания (от нескольких дней до нескольких недель);
- зависимость от пика сезона (например, если для летнего сезона пик поездок приходится на июль-август, то, соответственно, необходимо увеличить количество туров именно на это время);
- зависимость от погодных условий (для горно-лыжных туров должна учитываться сезонная опасность схода лавин, для отдыха на море – время цветения водорослей, для круизных туров – время разлива и засухи и т.д.);
- зависимость от занятости населения (время отпусков, каникул);
- зависимость от времени проведения общественных мероприятий (характерно для организации делового и конгресного туризма).
Эти принципы тесно взаимосвязаны и равноправны, поэтому туроператор не должен ими пренебрегать.