Спрос на гостиничный продукт

Курсовая работа

Состояние рыночной экономики, уровень и механизм развития всех инструментов рынка, в том числе и цены, описывающие с помощью таких понятий, как спрос и предложение.

В данной работе будет рассмотрен спрос на гостиничный продукт, что является важнейшей категорией рыночной экономики.

В данной работе будут рассмотрены как источники и структура гостиничного продукта, так и влияние цены на гостиничный продукт. Что происходит когда она возраставет или снижается. Как влияет качетсво услуг на спрос на гостиничный продукт, ведь это не мало важно, как с потребителями гостиничного продукта общаются работники той или иной гостиницы, как гостиница взаимодействует с близлежайшими сферами деятельности. Не мало важно в каком районе находится гостиница, есть ли в гостинице или в рядом стоящих зданиях предприятия питания, какой уроверь обслуживания номеров и многое другое.

В данной работе я выбирала материал из книг как менеджемент гостиничного бизнеса, так и маркетинг и экономика на предприятии размещения.

1. Особенности и структура гостиничного продукта

Для начала хотелось бы рассмотреть что такое гостиничный продукт, или гостиничные услуги.

Гостиничный продукт — результат деятельности коммерческого предприятия (в данном случае гостиница), который предлагается рынку и создан для удоблетворения нужд и потребностей потребителя. Продуктом гостиницы является товар или услуга, различия между которыми трудно провести, потому что любой товар зачастую сопровождается разнообразными услугами.

Услуга — это результат непосредственного взаимодействия исполнителя и потребителя, а также собственной деятельности исполнителя по удовлетворению потребности потребителя. Понятие «услуга» имеет универсальное значение, она нематериальна и не сохраняема, услугу нельзя измерить, ее можно только оценить.

Структура гостиничного продукта:

1) Основной гостиничный продукт — номера. Многофункциональные помещения, предназначенные для отдыха, сна, работы проживающих гостей. Поскольку гостиничные номера используются гостями преимущественно в вечернее и ночное время, важнейшей их функцией является обеспечение возможности сна. Значимость других функций прежде всего зависит от назначения гостиницы и потребностей гостей. Например, в гостиницах делового назначения очень важна такая функция номеров, как обеспечение гостю возможности поработать, т.е. здесь необходимы письменный стол, телефон, факс, компьютер и т.д.

3 стр., 1390 слов

Структура работы над ом

... средства. Структура обзорного реферата Структура обзорного реферата: I. Вступление. 1. Тема (ее актуальность, степень разработанности, история вопроса и др.). 2. Выходные данные статей (работ, монографий, ... приходит к выводу, подводит итоги, подытоживает, обобщает, суммирует …(что)., Можно сделать вывод … 8) глаголы, употребляющиеся при реферировании статей полемического, критического характера: ...

2) Дополнительные услуги — гостиничные услуги, необходимые для того чтобы ильзовать основной прогукт. Например: бронирование номера, парковка, регистрация, обслуживания багажа, обслуживание номеров, услуги ресторана(бара), телефоны в номерах, услуги прачечной и химчистки и т.д.

3) Сопутствующие гостиничные продукты — те, что придают основному дополнительную выгоду и помогают отличить данный продукт от продуктов конкурирующих компаний. Такими могут являться крупный, хорошо оснащенный бизнес-центр, раскошный салон красоты, оздоровительный центр с большим набором услугсмотровая площадка, богатая библиотека и многое другое. Но, разница между сопутствующими гостиничными услугами и дополнительными в ряде гостиниц стираются. Порой сопутствующий продукт в одной гостинице, являтся дополнительным в другой.

4) Система предоставления услуг — процесс оказания основной услуги, показывающий, как основной продукт предоставляется потребителю, какую роль играет потребитель в этом процессе, деятельность данного процесса, его эффективность и стиль выполнения. Процесс предоставления основного продукта в гостинице направлен на человеческий контакт с обслуживающим персоналом.

2. Спрос на гостиничный продукт

2.1 Что такое спрос на гостиничный продукт

Для того чтобы понять что такое спрос на гостиничный продукт, нужно понять что такое спрос и от чего он зависит.

Спрос (D) на товар или услугу — это желание и способность покупателей купить какое-либо количество этого товара или усулги по определенной цене.

Формы проявления спроса: 1) цена спроса(P) — максимальная цена которую согласны доплатить покупатели за определенное количество товара; 2) Объем спроса(Q d ) — это то количество товара, которое захотят купить покупатели по опрееленной цене.

Закон спроса — это обратная зависимость между ценой и объемом спроса, т.е. в гостиничном продукте, это то колличество гостиничных услуг, которое потребитель готов приобрести при данных условиях в течение определенного промежутка времени.

2.2 Структура потребительского спроса

Разнообразие интересов потребителей гостиничных услуг определяет современную сегментацию мирового гостиничного рынка и разнообразие гостиниц. Свыше 50 % путешествий составляют деловые поездки, около 40 % приходится на поездки с целью отдыха и 10 % — на путешествия с другими целями. Эта структура потребительского спроса определяет и спрос на отели соответствующего качества и направленности. Так как у деловых людей и бизнесменов наблюдается спрос на дорогие отели высокого уровня обслуживания и этот спрос достаточно устойчив, то количество отелей класса «люкс» и 1 -го класса, расположенных в крупных городах, деловых, коммерческих, торговых центрах городов, является доминирующим в мировом гостиничном хозяйстве. Среди них наибольший процент составляют бизнес-отели и конгресс-отели, имеющие условия для работы (для проведения деловых встреч, совещаний), а также высокие коммуникационные возможности. У деловых людей приоритеты в выборе отеля распределены следующим образом: расположение гостиницы — наличие условий для работы — качество обслуживания — цена.??Отели, предназначенные для отдыха, развлечений и экскурсий, составляют в процентном отношении в мировой гостиничной индустрии примерно такое же количество, но они относятся к отелям среднего и экономического классов, отелям-апартаментам и отелям курортного типа.

Приоритеты в выборе отеля для путешествующих с целью отдыха и развлечений распределены иначе: цена — качество обслуживания — наличие условий для отдыха и разнообразие сервисных услуг — расположение. Развитие массового туризма, в первую очередь внутреннего туризма, рождает спрос на средства размещения, расположенные ближе к природе (загородные отели и туркомплексы, частные пансионаты, туристские деревни и т. д.) и более дешевые, но с достаточно широким набором услуг. Потребительский спрос на внутренние и международные туры распределен следующим образом: массовый туризм и его развитие обусловливаются прежде всего внутренним туризмом в каждой из стран; количество международных путешествий на порядок меньше количества внутренних путешествий. Это также отражается на спросе более дешевых гостиничных мест в каждой стране. Разнообразие интересов и потребностей остальных путешественников (около 10 %) рождает спрос на средства размещения других типов (гостиницы для спортивного туризма, специализированные гостиницы, в том числе мобильные и т. д.).

2.3 Взаимодействие цены и спроса на гостиничный продукт

Объем спроса — это то колличество гостиничных услуг, которое потребитель готов приобрести при данных условиях в течение определенного промежутка времени.

Взаимосвязь между объектом спроса услуги гостиничного сервиса и определяющими его факторами отражена в общей функции спроса и можеть быть представлена в слудеющей формуле:

QD x = f (Px , Py , … , Pz , I , W , Tx , F , S , q) ,

гостиничный услуга потребительский спрос

где — QD x — объем спроса на гостиничные услуги Х в единицу времени; Px — цена гостиничной услуги Х; Py , … , Pzцены гостиничных услуг заменителей; I — доход покупателя гостиничных услуг; W — уровень благосостояния, т.е. покупательская способность потребительских услуг; Tx — вкусы и предпочтения потребителей гостиничного продукта; F — потребительские ожидания; S — сезонность потребности, удовлетворяемая данными услугами; q — колличество покупателей.

Закон спроса показывает связь между ценами по каждой из данных цен. При прочих равных условиях по низкой цене удается продать больше услуг, чем высокой.

Поэтому между рыночной ценой услуг гостиницы и тем колличеством, которое может быть куплено по этой цене, устанавливается строгое соотношение. Эту взаимосвязь можно предствить в виде шкалы спроса, показывающей, какое количество услуг будет куплено по различным ценам (таблица 1)

Таблица 1 Соотношение цены и количества проданныз гостиничных услуг (одноместный, однокомнатный номер со всеми удобствами)

Цена за одноместный номер в денежном эквиваленте

Спрос количество проданных одноместных, однокомнатных номеров со всеми удоставами

50

10

40

30

30

50

20

75

10

90

Такое изменение спроса(или количество купленных гостиничных услуг) объясняется следующим обстоятельствами:

  • по низкой цене купить гостиничные услуги может большее число их потребителей;
  • низкие цены заставляют многих покупателей предпочесть данные услуги другим;
  • если цена на гостиничные услуги будут высокими, определенное число их потенциальных покупателей откажутся от покупки.

Используя данные, используемые в таблице 1, можно построить кривую спроса DD (рис.1).

По оси ОP отложены объемы продаж одноместных номеров, по оси OQ — цены за один одноместный номер. Кривая спроса DD раскрывает связь между ценой (P) и количеством гостиничных услуг одноместного номера, которое будет приобретено покупателем по данной цене.

Кривая спроса показвает, что между ценой гостиничного номера и его количеством устанавливается обратно пропорциональная зависимость. Чем выше цена, тем меньше номеров по данной цене может быть куплено. Увели-чение количества номеров в продаже вызывает снижение цены на него.

Если изменяется цена номера (P x ), то при прочих равных условиях изменяется величина спроса на него и движение идет по кривой спроса.

Если допустить что в какой-то период времени все факторы, кроме первого, в выражении неизменны, то объем спроса реально будет зависеть только от изменения цены. Таким образом, осуществляется переход от общей функции спроса к функции спроса от цены QD x =f(P).

В случае изменения других факторов(кроме цены) изменяется сам спрос и, следовательно, положение кривой: при падении спроса кривая спроса сдвигается вниз и влево(D 1 D1 ).

Таким образом, «изменение в спросе» нельзя смешивать с «изменением объема спроса». Изменение объема спроса означает движение по кривой спроса, тогда как изменение в спросе выражается в смещении всей кривой спроча влево и вправо. На изменение спроса влияют многие неценовые факторы. Наиболее существенное воздействие на проведение гостиничной клиентуры оказывают:

  • цены на аналогичные услуги гостиниц-конкурентов;
  • уровень денежных доходов потребителей гостиничного продукта;
  • вкусы и предпочтения потребителей гостиничных услуг;
  • потребительские ожидания;
  • количество покупателей гостиничных услуг.

Заключение

Вывод из этой работы могу сделать один: цена прямопропарцианально влияет на спрос на гостиничный продукт.

Таким образом, каким не было бы обслуживание номера, или ресторан который находиться в гостинице, наличие или отсутствие тренажерного зала или салона красоты, в первую очередь если человек сам платит за проживание в гостинице он смотрит на цену, цем ниже цена, тем потребитель считает, интереснее предложение. Только второстипенно потребитель смотрит на расположение гостиницы, ее репутацию на рынке, услуги предоставляемые гостиницей.

Но если цена очень маленькая у потребителя могут закрасться подозрения, и он предпочтет более дорогую гостиницу, но будет точно уверен что в той гостинице которую он выбрал будет все так, чтобы его устраивало.

Так же если потребитель не сам платит за свое проживание, то фактор цены не имеет значения, в данном случае потребитель выбирает более хороший вариант, в некоторых случаях цена и качетсво могут быть не равны.

Данной работой хочу подчеркнуть, что один из самых важных критериев отбора гостиницы потребителем — это цена на гостиничный продукт.

Список литературы

[Электронный ресурс]//URL: https://jret.ru/kursovaya/spros-na-gostinichnyie-uslugi/

1) Организация обслуживания в гостиницах и туристических комплексах Сорокина А.В. 2007г — 304с.

2) Маркетинг гостиничных услуг: Учеб.-метод. Пособие: пер. с польск./ Марек Турковский — М.: Финансы и статистика, 2006. — 296с.

3) Гостиничный бизнес и индустрия размещения туристов: учебное пособие/ И.С. Барчуков, Л.В. Баумгартен, Ю.Б. Башин, А.В. Зайцев. — М.:КНОРУС, 2012. — 168с.

4) Экономика: таблицы и схемы/ В.З. Черняк — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000. — 208 с.: ил.

5) Экономика гостиничного бизнеса: учебное пособие/ Ю.Ф. Волков. — Изд. 2-е. — Ростов н/Д: Феникс, 2005. — 308 с. ил. — (Высшее образование)

6) Зорин И.В., Каверина Т.П., Квартальнов В.А. Туризм как вид деятельности