Современные тенденции развития международного туризма

Курсовая работа

……………

21

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………

[Электронный ресурс]//URL: https://jret.ru/kursovaya/tendentsii-razvitiya-mejdunarodnogo-turizma/

23

ПРИЛОЖЕНИЕ А……………………………………………… ………………

25

ПРИЛОЖЕНИЕ Б……………………………………………… ………………

26

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

Туризм занимает значительное место в международных отношениях. Около 500 млн. человек ежегодно посещают зарубежные страны в туристических целях. Международный туризм является не только популярным видом отдыха, но и активно развивающейся сферой мировой экономики.1

Международный туризм оказывает влияние на развитие как отдельных стран, так и мировой экономики в целом. По мере расширения международной торговли и иных форм международных экономических отношений, повышения уровня культуры и образования международный туризм также будет развиваться. 2

Актуальность темы. В последние десятилетия международный туризм сделал гигантский рывок, превратившись в одну из самых крупных и высокодоходных отраслей мирового хозяйства. На его долю приходится 7% общего объема инвестиций, 5% всех налоговых поступлений и треть мировой торговли услугами. Международный туризм оказывает огромное влияние на такие ключевые секторы экономики, как транспорт и связь, торговля, строительство, сельское хозяйство, производство товаров народного потребления, выступая катализатором социально экономического развития.

Степень изученности. Исследованием вопросов современной тенденции развития международного развития занимались такие авторы, как: Басовский Л.Е., Буторова Н. В., Немоляева М.Э. и др.

Целью курсовой работы является изучение современных тенденций развития международного туризма.

Исходя из цели исследования, в ходе работы необходимо решить ряд

  • Исследовать понятие международный туризм: понятие и классификация;
  • Ознакомиться с тенденциями развития международного туризма в регионах мира;
  • Разработать программу экскурсионного тура в Лондон;
  • Дать рекомендации туристу посещающему Великобританию.

Объектом исследования является международное развитие.

Предметом является исследование тенденция развитие международного туризма.

Структура данной работы состоит из: введения, двух глав, заключения, списка используемой литературы и приложений.

1. ПОНЯТИЕ И ТЕНДЕНЦИИ СОВРЕМЕННОГО МЕЖДУНАРОДНОГО ТУРИЗМА

1.1 Международный туризм: понятие и классификация

Международный туризм, являясь одним из видов туризма, обладает всеми присущими этому понятию признаками, а также имеет некоторые особенности, обусловленные его международным характером. В связи с этим определение понятия «международный туризм» зависит от определения общего понятия «туризм» с учетом специфических особенностей.

Международный туризм бывает въездной и выездной. Въездной туризм — это путешествия в пределах страны лиц, не проживающих в стране постоянно. 3

Выездной туризм — это путешествия лиц, постоянно проживающих в стране, но отправляющихся с какими-либо целями в другую страну. Обычно страны заинтересованы в развитии въездного туризма, так как это привлекает в страну валютные ресурсы, стимулирует экономическую активность. Фирмы, которые занимаются развитием въездного туризма, получили название рецептивных (принимающих) фирм.

В зависимости от содержания и целей туристическую деятельность можно классифицировать следующим образом. Путешествия с целью развлечения и отдыха составляют основу международного туристического обмена. На их долю приходится более половины всего спроса. Они объединяют оздоровительные, познавательные, любительские, спортивные поездки. Повышенным спросом у населения пользуются поездки к морю. Купально-пляжный отдых традиционно считается лучшим способом снятия нервного и физического утомления. 4

Деловой туризм оптимально совмещает приятное с полезным, он позволяет одновременно заключить очередную деловую сделку и расслабиться несколько дней в новой обстановке.

В настоящее время туризм классифицируется 5 :

По целям:

маршрутно-познавательный;

  • спортивно-оздоровительный; самодеятельный, в том числе с активными способами передвижения;
  • деловой и конгресс-туризм; курортный, лечебный; горнолыжный; фестивальный; охотничий; ловрылопрыволдкпрдылвджлпыдлрп олдварпдолварпонырвшзрполдварпдолвпрлдвадплвалдпрваорлдворовалорывпыводовжпловлдвдаордвлаордлваодрлопралджорлдрплорфывлоарждпрлдлпоыволароджплдолыловпжоролаплопорждлардлопрдплжрдпаждпрлжвордлоаджожларпдолварпонырвшзрполдварпдолвпрлдвадплвалдпрваорлдворовалорывпыводовжпловлдвдаордвлаордлваодрлопралджорлдрплорфывлоарждпрлдлпоыволароджплдолыловпжоролаплопорждлардлопрдплжрдпаждпрлжвордлоаджожлдораложаорлаводждораложаорлаводж

экологический; шоп-туризм; религиозный; учебный и др.;

по степени мобильности:

передвижной; стационарный; смешанный;

по форме участия:

индивидуальный; групповой; семейный;

по возрасту:

зрелый; молодежный; детский; смешанный;

по продолжительности:

однодневный; многодневный; транзитный;

по использованию транспортных средств:

автомобильный; железнодорожный; авиационный; водный; велосипедный; конный; комбинированный;

по сезонности:

активный туристский сезон, меж сезон (полу сезон), не сезон;

по географии:

межконтинентальный; международный (межрегиональный); региональный; местный; приграничный;

Продолжение таблицы

по способу передвижения:

пешеходный; с использованием традиционных транспортных средств; с использованием экзотических видов транспорта (канатная дорога, фуникулер, дирижабль, воздушный шар, дельтаплан).

Международный туризм оказывает влияние на развитие как отдельных стран, так и мировой экономики в целом. По мере расширения международной торговли и иных форм международных экономических отношений, повышения уровня культуры и образования международный туризм также будет развиваться.

ловрылопрыволдкпрдылвджлпыдлрп олдварпдолварпонырвшзрполдварпдолвпрлдвадплвалдпрваорлдворовалорывпыводовжпловлдвдаордвлаордлваодрлопралджорлдрплорфывлоарждпрлдлпоыволароджплдолыловпжоролаплопорждлардлопрдплжрдпаждпрлжвордлоаджожларпдолварпонырвшзрполдварпдолвпрлдвадплвалдпрваорлдворовалорывпыводовжпловлдвдаордвлаордлваодрлопралджорлдрплорфывлоарждпрлдлпоыволароджплдолыловпжоролаплопорждлардлопрдплжрдпаждпрлжвордлоаджожлдораложаорлаводждораложаорлаводж

Несмотря на то, что многие сегменты рынка отдают предпочтение международному туризму, последний остается недоступен большинству населения. Во многих странах, активно принимающих иностранных гостей, спросы на внутренний и международный туризм конкурируют между собой и одновременно дополняют друг друга. Внутренний туризм очень важен для мирового туризма, так как он составляет более 85% всех туристских потоков, и, по грубым оценкам, расходы на внутренний туризм во всем мире превышают расходы на международный туризм в 10 раз. 6

1.2 Тенденции развития международного туризма в регионах мира

В настоящее время индустрия туризма в мире является одной из наиболее динамично развивающихся сфер в международной торговле услугами.

ловрылопрыволдкпрдылвджлпыдлрп олдварпдолварпонырвшзрполдварпдолвпрлдвадплвалдпрваорлдворовалорывпыводовжпловлдвдаордвлаордлваодрлопралджорлдрплорфывлоарждпрлдлпоыволароджплдолыловпжоролаплопорждлардлопрдплжрдпаждпрлжвордлоаджожларпдолварпонырвшзрполдварпдолвпрлдвадплвалдпрваорлдворовалорывпыводовжпловлдвдаордвлаордлваодрлопралджорлдрплорфывлоарждпрлдлпоыволароджплдолыловпжоролаплопорждлардлопрдплжрдпаждпрлжвордлоаджожлдораложаорлаводждораложаорлаводж

Согласно исследованиям ЮНВТО в долгосрочной перспективе с 2013 по 2030 гг. в среднем ожидается ежегодное увеличение числа туристов на 4,3%, или на 43 миллиона дополнительных туристов каждый год в количественном измерении, что к 2030 г. составит 2,8 миллиарда туристов.

Так, если в 2012 г. число прибытий составляло 940 млн. туристов, то в 2013 г. – 983 млн. туристов

Рост туристов в развивающиеся страны (с 2013 по 2030 г.) составит 4,4 %, тогда как в развитые страны 2,2 %. 7

ловрылопрыволдкпрдылвджлпыдлрп олдварпдолварпонырвшзрполдварпдолвпрлдвадплвалдпрваорлдворовалорывпыводовжпловлдвдаордвлаордлваодрлопралджорлдрплорфывлоарждпрлдлпоыволароджплдолыловпжоролаплопорждлардлопрдплжрдпаждпрлжвордлоаджожларпдолварпонырвшзрполдварпдолвпрлдвадплвалдпрваорлдворовалорывпыводовжпловлдвдаордвлаордлваодрлопралджорлдрплорфывлоарждпрлдлпоыволароджплдолыловпжоролаплопорждлардлопрдплжрдпаждпрлжвордлоаджожлдораложаорлаводждораложаорлаводж

Рыночная доля развивающихся стран увеличится с 47 % (2014 г.) до 57 % (2030 г.) или свыше 1 миллиарда туристов в год.

ловрылопрыволдкпрдылвджлпыдлрп олдварпдолварпонырвшзрполдварпдолвпрлдвадплвалдпрваорлдворовалорывпыводовжпловлдвдаордвлаордлваодрлопралджорлдрплорфывлоарждпрлдлпоыволароджплдолыловпжоролаплопорждлардлопрдплжрдпаждпрлжвордлоаджожларпдолварпонырвшзрполдварпдолвпрлдвадплвалдпрваорлдворовалорывпыводовжпловлдвдаордвлаордлваодрлопралджорлдрплорфывлоарждпрлдлпоыволароджплдолыловпжоролаплопорждлардлопрдплжрдпаждпрлжвордлоаджожлдораложаорлаводждораложаорлаводж

Наибольшее количество туристских прибытий зафиксировано в европейском регионе благодаря объективным историческим и социально-экономическим факторам. Наблюдается рост туристских посещений в Африку, динамично развивается также Азиатско-Тихоокеанский регион, открывший за последние десятилетия многие важные туристские направления и центры.8

ловрылопрыволдкпрдылвджлпыдлрп олдварпдолварпонырвшзрполдварпдолвпрлдвадплвалдпрваорлдворовалорывпыводовжпловлдвдаордвлаордлваодрлопралджорлдрплорфывлоарждпрлдлпоыволароджплдолыловпжоролаплопорждлардлопрдплжрдпаждпрлжвордлоаджожларпдолварпонырвшзрполдварпдолвпрлдвадплвалдпрваорлдворовалорывпыводовжпловлдвдаордвлаордлваодрлопралджорлдрплорфывлоарждпрлдлпоыволароджплдолыловпжоролаплопорждлардлопрдплжрдпаждпрлжвордлоаджожлдораложаорлаводждораложаорлавод

Для многих стран затраты туристов на проживание, питание, местный транспорт, развлечения и посещения туристских достопримечательностей, шопинг и иные расходы составляют существенную долю в их экономике, повышая при этом уровень занятости населения и возможности для дальнейшего развития.

ловрылопрыволдкпрдылвджлпыдлр полдварпдолварпонырвшзрполдварпдолвпрлдвадплвалдпрваорлдворовалорывпыводовжпловлдвдаордвлаордлваодрлопралджорлдрплорфывлоарждпрлдлпоыволароджплдолыловпжоролаплопорждлардлопрдплжрдпаждпрлжвордлоаджожларпдолварпонырвшзрполдварпдолвпрлдвадплвалдпрваорлдворовалорывпыводовжпловлдвдаордвлаордлваодрлопралджорлдрплорфывлоарждпрлдлпоыволароджплдолыловпжоролаплопорждлардлопрдплжрдпаждпрлжвордлоаджожлдораложаорлаводждораложаорлавод