Разработка Web-сайта туристического агентства «Мадагаскар»

Курсовая работа

В данной курсовой работе представлена разработка сайта туристического агентства «Мадагаскар».

Основными этапами проектирования являются: определение целей и задач планирования, реализация сайта, продвижения сайта, оценка эффективности сайта.

На первом этапе проектирования необходимо определить, на что именно направлен создаваемый сайт. Основными целями создания и размещения WEB-представительства являются следующие:

  • увеличение потребительского спроса на путевки фирмы;
  • рекламирование, продвижение торговой марки, формирование имиджа компании;
  • расширение системы связей с общественностью;
  • обеспечение потребителей, партнеров наиболее полной и насущной информацией об агентстве;

На следующем этапе следует определить структуры будущего сайта, создать основные модули, базы данных и таблицы, необходимые для функционирования проекта. Реализация сайта является самым трудоёмким этапом разработки.

Последней стадией является тестирование сайта. Нужно проверить на соответствие техническому заданию, выполнить многократные тестирования на совместимость с различными браузерами, провести детальный визуальный просмотр сайта.

ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ

В рамках выполнения настоящей курсовой работы необходимо разработать Web-сайт, который должен выполнять функции стандартного туристического агентства в сети Интернет. Web-сайт должен выполнять основные функции, отведенные конкретным модулям:

  • Поиск места отдыха;
  • Бронирование путевки;
  • Ведение списка мест отдыха и графика заезда отдыхающих;
  • Расчет стоимости путевки;
  • Горячие туры.

1 ОПИСАНИЕ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ ИНТЕРНЕТ — ПРИЛОЖЕНИЯ

Предметной областью для курсовой работы является туристическое агентство «Мадагаскар». Сайт написан на языке php с использованием баз данных MySql.

1.1. Описание информационных и бизнес процессов в рамках предметной области интернет — приложения

Необходимым процессом для полноценной работы с приложением является регистрация пользователя. Пользователь, при заполнении полей формы регистрации, должен ввести информацию о себе, ввод некорректной информации пресекается системой. Данные пользователя хранятся в базе данных и используются для входа в систему. Регистрация необходима для осуществления поддержки пользователя.

Существенным информационным процессом является предоставление потенциальным клиентам информации о имеющихся путевках и горячих турах.

12 стр., 5799 слов

Оценка эффективности рекламы в Интернете на примере туристических услуг

... Интернет. Задачами курсовой работы являются: ознакомиться с видами и преимущества Интернет – рекламы; оценить эффективность Интернет – рекламы на примере туристических услуг; выяснить проблемы использования и повышения эффективности Интернет – рекламы. ГЛАВА 1 Общие понятия о рекламе в Интернете ...

Основным информационным процессом является бронирование и заказ путевки. Путевка, заказанные пользователем, заносятся в базу данных и записываются в файл, после чего они становятся доступны для просмотра администраторами ресурса.

Также в представительстве реализован информационный процесс поиска мест отдыха, позволяющий найти и выбрать путевку, соответствующую требованиям пользователя.

1.2 Построение модели Интернет — приложения

Рис.1

Из рисунка видно, что все функции доступны только после регистрации и входа. Если в систему зашел гость, то его возможности на сайте ограничены.

Техническое задание на выполнение сайта приведено в Приложении А.

2 ПРОЕКТИРОВАНИЕ WEB-САЙТА

2.1 Функциональная структура и модули сайта

Известны два способа верстки html-страниц. Первый: слоями (div), когда каждому слою задается его местоположение при помощи координат. При такой верстке страница может плохо индексироваться поисковой системой, что негативно отразится на продвижении сайта.

Второй способ это верстка таблицами. Любая область на веб-странице является прямоугольной ячейкой таблицы. Какие то ячейки могут быть объединены для удобства. Внутри ячейки также могут быть вложенные таблицы,.

Таблицы довольно долго властвовали в области верстки, поскольку предлагали достаточно простые методы для размещения разных элементов на веб-странице при отсутствии явных конкурентов. Благодаря наличию большого числа параметров, особенно границе нулевой толщины, таблица выступает в роли невидимой модульной сетки, относительно которой добавляется текст, изображения и другие элементы. Удобство и широкие возможности верстки — вот основной реверанс в пользу таблиц. И на этом список не заканчивается, далее рассмотрены и другие плюсы таблиц.

Одноколонная модульная сетка применяется на сайтах достаточно редко. Действительно, основной текст и ссылки по сайту удобнее располагать в разных колонках, разделяя их тем самым. Таблицы же хорошо выступают в качестве многоколонной модульной сетки, каждая ячейка представляет собой отдельную колонку. Это позволяет легко создавать двух- и трехколонный макет документа. При изменении размера окна браузера, колонки сохраняют свой исходный вид, а не переносятся как слои друг под друга. К тому же высота разных колонок при использовании таблиц остается одинаковой, независимо от объема их содержимого.

Таблицы удачно подходят для «резинового» макета, ширина которого привязана к ширине окна браузера. Благодаря тому, что размер таблицы можно задавать в процентах, она занимает все отведенное ей свободное пространство. Также можно регулировать и высоту содержимого. Например, если текста немного, то «подвал» страницы может висеть в ее середине. Параметрами таблицы можно отрегулировать это так, что при небольшом тексте «подвал» плотно прилегает к нижнему краю окна браузера, независимо от размеров окна.

Рисунки часто разрезают на отдельные фрагменты, а затем собирают их вновь в одно целое, выкидывая одни фрагменты или заменяя их другими изображениями. Это требуется для различных дизайнерских изысков вроде создания эффекта перекатывания, анимации или уменьшения объема файлов. Таблицы позволяют легко обеспечить «склейку» нескольких рисунков в одно изображение. Каждая картинка помещается в определенную ячейку, параметры таблицы при этом устанавливаются такими, чтобы не возникло стыков между отдельными ячейками.

В ячейки таблицы разрешается добавлять фоновый рисунок, в зависимости от размеров ячейки он может повторяться по горизонтали, вертикали или сразу в двух направлениях. За счет этого приема на странице создаются декоративные линии, рамки самого разнообразного вида, добавляется тень под элементом.

Содержимое ячеек можно одновременно выравнивать по горизонтали и по вертикали, за счет чего расширяются возможности по размещению элементов относительно друг друга и на странице в целом.

Браузеры достаточно вольно толкуют некоторые параметры CSS, поэтому создание универсального кода с применением слоев может стать настоящей головной болью для разработчиков. В этом смысле таблицы отображаются в разных браузерах практически одинаково, поэтому создание веб-страниц упрощается.

За счет того, что текст располагается в отдельных ячейках таблицы, в коде он может находиться достаточно далеко друг от друга. Такая раздробленность информации, а также значительная вложенность тегов затрудняет правильное индексирование страницы поисковыми системами. Как результат документ не попадает в первую десятку выдачи запроса по ключевым словам, хотя вполне может и заслуживать это.

В идеале HTML-код должен содержать только теги с указанием стилевого класса или идентификатора. А все оформление вроде цвета текста и положения элемента выносится в CSS и модифицируется отдельно. Такое разделение позволяет независимо править код страницы и менять вид отдельных ее элементов. Хотя к таблицам стиль легко добавляется, но обилие «лишних» тегов не позволяет действительно просто и удобно управлять видом отдельных компонентов страницы. К тому же не все параметры таблиц имеют свой стилевой синоним, поэтому в любом случае приходится обращаться к коду веб-страницы и править его.

Согласно варианту задания, структура страницы представлена на рис 2.

1

2

3

4

Рис. 2

Под номерами подразумевают:

1 – шапка сайта

2 – меню сайта, форма авторизации

3 – основная информационная часть

4 – «подвал» сайта;

Таблица 1 — Описание модулей

Имя модуля

Назначение

index.php

Главная страница сайта.

komp.php

Страница сайта о компании

mesta.php

Поиск места отдыха по БД

results.php

Обработчик поиска

bd.php

Скрипт соединения с БД

reg.php

Регистрация

save_user.php

Обработчик регистрации. Сохранение

пользователя

testreg.php

Вход пользователя

put.php

Бронь путевки

insert_put.php

Запись путевки и расчет ее стоимости

tury.php

hotel.php

Страница стоимости отелей

brony.php

Просмотр забронированных путевок

search.php

Скрипт поиска по сайту

svaz.php

Обратная связь

Доступ к содержимому сайта имеет две степени привилегий:

  1. привилегии гостя: просмотр горячих туров, стоимости гостиниц.
  2. привилегии зарегистрированного пользователя: просмотр горячих туров, стоимости гостиниц, поиск места отдыха, бронирование путевки с расчетом ее стоимости.

2.2. Дизайн сайта

CSS используется создателями веб- страниц для задания цветов, шрифтов, расположения и других аспектов представления документа. Основной целью разработки CSS являлось разделение содержимого (написанного на HTML или другом языке разметки) и представления документа (написанного на CSS).

Это разделение может увеличить доступность документа, предоставить большую гибкость и возможность управления его представлением, а также уменьшить сложность и повторяемость в структурном содержимом. Кроме того, CSS позволяет представлять один и тот же документ в различных стилях или методах вывода, таких как экранное представление, печать, чтение голосом.

  • Авторские стили (информация стилей, предоставляемая автором страницы) в виде:
    • Внешних таблиц стилей, то есть отдельного файла .css, на который делается ссылка в документе.
    • Встроенных стилей — блоков CSS внутри самого HTML-документа.
    • Inline-стилей, когда в HTML-документе информация стиля для одного элемента указывается в его атрибуте style.
  • Пользовательские стили
    • Локальный CSS-файл, указанный пользователем в настройках браузера, переопределяющий авторские стили, и применяемый ко всем документам.
  • Стиль браузера
    • Стандартный стиль, используемый браузером по умолчанию для представления элементов.

Таблица стилей состоит из набора правил. Каждое правило, в свою очередь, состоит из одного или нескольких селекторов, разделённых запятыми, и блока определений. Блок определений же обрамляется фигурными скобками, и состоит из набора свойств и их значений.

Общий дизайн сайта представлен на главной странице, скриншот отображения в браузере на рис. 3.

Рис. 3 Главная страница турагентства