В данной курсовой работе представлена разработка сайта туристического агентства «Мадагаскар».
Основными этапами проектирования являются: определение целей и задач планирования, реализация сайта, продвижения сайта, оценка эффективности сайта.
На первом этапе проектирования необходимо определить, на что именно направлен создаваемый сайт. Основными целями создания и размещения WEB-представительства являются следующие:
- увеличение потребительского спроса на путевки фирмы;
- рекламирование, продвижение торговой марки, формирование имиджа компании;
- расширение системы связей с общественностью;
- обеспечение потребителей, партнеров наиболее полной и насущной информацией об агентстве;
На следующем этапе следует определить структуры будущего сайта, создать основные модули, базы данных и таблицы, необходимые для функционирования проекта. Реализация сайта является самым трудоёмким этапом разработки.
Последней стадией является тестирование сайта. Нужно проверить на соответствие техническому заданию, выполнить многократные тестирования на совместимость с различными браузерами, провести детальный визуальный просмотр сайта.
ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ
В рамках выполнения настоящей курсовой работы необходимо разработать Web-сайт, который должен выполнять функции стандартного туристического агентства в сети Интернет. Web-сайт должен выполнять основные функции, отведенные конкретным модулям:
- Поиск места отдыха;
- Бронирование путевки;
- Ведение списка мест отдыха и графика заезда отдыхающих;
- Расчет стоимости путевки;
- Горячие туры.
1 ОПИСАНИЕ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ ИНТЕРНЕТ — ПРИЛОЖЕНИЯ
Предметной областью для курсовой работы является туристическое агентство «Мадагаскар». Сайт написан на языке php с использованием баз данных MySql.
1.1. Описание информационных и бизнес процессов в рамках предметной области интернет — приложения
Необходимым процессом для полноценной работы с приложением является регистрация пользователя. Пользователь, при заполнении полей формы регистрации, должен ввести информацию о себе, ввод некорректной информации пресекается системой. Данные пользователя хранятся в базе данных и используются для входа в систему. Регистрация необходима для осуществления поддержки пользователя.
Существенным информационным процессом является предоставление потенциальным клиентам информации о имеющихся путевках и горячих турах.
Оценка эффективности рекламы в Интернете на примере туристических услуг
... Интернет. Задачами курсовой работы являются: ознакомиться с видами и преимущества Интернет – рекламы; оценить эффективность Интернет – рекламы на примере туристических услуг; выяснить проблемы использования и повышения эффективности Интернет – рекламы. ГЛАВА 1 Общие понятия о рекламе в Интернете ...
Основным информационным процессом является бронирование и заказ путевки. Путевка, заказанные пользователем, заносятся в базу данных и записываются в файл, после чего они становятся доступны для просмотра администраторами ресурса.
Также в представительстве реализован информационный процесс поиска мест отдыха, позволяющий найти и выбрать путевку, соответствующую требованиям пользователя.
1.2 Построение модели Интернет — приложения
Рис.1
Из рисунка видно, что все функции доступны только после регистрации и входа. Если в систему зашел гость, то его возможности на сайте ограничены.
Техническое задание на выполнение сайта приведено в Приложении А.
2 ПРОЕКТИРОВАНИЕ WEB-САЙТА
2.1 Функциональная структура и модули сайта
Известны два способа верстки html-страниц. Первый: слоями (div), когда каждому слою задается его местоположение при помощи координат. При такой верстке страница может плохо индексироваться
Второй способ это верстка таблицами. Любая область на веб-странице является прямоугольной ячейкой таблицы. Какие то ячейки могут быть объединены для удобства. Внутри ячейки также могут быть вложенные таблицы,.
Таблицы довольно долго властвовали в области верстки, поскольку предлагали достаточно простые методы для размещения разных элементов на веб-странице при отсутствии явных конкурентов. Благодаря наличию большого числа параметров, особенно границе нулевой толщины, таблица выступает в роли невидимой модульной сетки, относительно которой добавляется текст, изображения и другие элементы. Удобство и широкие возможности верстки — вот основной реверанс в пользу таблиц. И на этом список не заканчивается, далее рассмотрены и другие плюсы таблиц.
Одноколонная модульная сетка применяется на сайтах достаточно редко. Действительно, основной текст и ссылки по сайту удобнее располагать в разных колонках, разделяя их тем самым. Таблицы же хорошо выступают в качестве многоколонной модульной сетки, каждая ячейка представляет собой отдельную колонку. Это позволяет легко создавать двух- и трехколонный макет документа. При изменении размера окна браузера, колонки сохраняют свой исходный вид, а не переносятся как слои друг под друга. К тому же высота разных колонок при использовании таблиц остается одинаковой, независимо от объема их содержимого.
Таблицы удачно подходят для «резинового» макета, ширина которого привязана к ширине окна браузера. Благодаря тому, что размер таблицы можно задавать в процентах, она занимает все отведенное ей свободное пространство. Также можно регулировать и высоту содержимого. Например, если текста немного, то «подвал» страницы может висеть в ее середине. Параметрами таблицы можно отрегулировать это так, что при небольшом тексте «подвал» плотно прилегает к нижнему краю окна браузера, независимо от размеров окна.
Рисунки часто разрезают на отдельные фрагменты, а затем собирают их вновь в одно целое, выкидывая одни фрагменты или заменяя их другими изображениями. Это требуется для различных дизайнерских изысков вроде создания эффекта перекатывания, анимации или уменьшения объема файлов. Таблицы позволяют легко
В ячейки таблицы разрешается добавлять фоновый рисунок, в зависимости от размеров ячейки он может повторяться по горизонтали, вертикали или сразу в двух направлениях. За счет этого приема на странице создаются декоративные линии, рамки самого разнообразного вида, добавляется тень под элементом.
Содержимое ячеек можно одновременно выравнивать по горизонтали и по вертикали, за счет чего расширяются возможности по размещению элементов относительно друг друга и на странице в целом.
Браузеры достаточно вольно толкуют некоторые параметры CSS, поэтому создание универсального кода с применением слоев может стать настоящей головной болью для разработчиков. В этом смысле таблицы отображаются в разных браузерах практически одинаково, поэтому создание веб-страниц упрощается.
За счет того, что текст располагается в отдельных
В идеале HTML-код должен содержать только теги с указанием стилевого класса или идентификатора. А все оформление вроде цвета текста и положения элемента выносится в CSS и модифицируется отдельно. Такое разделение позволяет независимо править код страницы и менять вид отдельных ее элементов. Хотя к таблицам стиль легко добавляется, но обилие «лишних» тегов не позволяет действительно просто и удобно управлять видом отдельных компонентов
Согласно варианту задания, структура страницы представлена на рис 2.
1 |
|
2 |
3 |
4 |
Рис. 2
Под номерами подразумевают:
1 – шапка сайта
2 – меню сайта, форма авторизации
3 – основная информационная часть
4 – «подвал» сайта;
Таблица 1 — Описание модулей
Имя модуля |
Назначение |
index.php |
Главная страница сайта. |
komp.php |
Страница сайта о компании |
mesta.php |
Поиск места отдыха по БД |
results.php |
Обработчик поиска |
bd.php |
Скрипт соединения с БД |
reg.php |
Регистрация |
save_user.php |
Обработчик регистрации. Сохранение пользователя |
testreg.php |
Вход пользователя |
put.php |
Бронь путевки |
insert_put.php |
Запись путевки и расчет ее стоимости |
tury.php |
|
hotel.php |
Страница стоимости отелей |
brony.php |
Просмотр забронированных путевок |
search.php |
Скрипт поиска по сайту |
svaz.php |
Обратная связь |
Доступ к содержимому сайта имеет две степени привилегий:
- привилегии гостя: просмотр горячих туров, стоимости гостиниц.
- привилегии зарегистрированного пользователя: просмотр горячих туров, стоимости гостиниц, поиск места отдыха, бронирование путевки с расчетом ее стоимости.
2.2. Дизайн сайта
CSS используется создателями веб-
Это разделение может увеличить доступность документа, предоставить большую гибкость и возможность управления его представлением, а также уменьшить сложность и повторяемость в структурном содержимом. Кроме того, CSS позволяет представлять один и тот же документ в различных стилях или методах вывода, таких как экранное представление, печать, чтение голосом.
- Авторские стили (информация стилей, предоставляемая автором страницы) в виде:
-
- Внешних таблиц стилей, то есть отдельного файла .css, на который делается ссылка в документе.
- Встроенных стилей — блоков CSS внутри самого HTML-документа.
- Inline-стилей, когда в HTML-документе информация стиля для одного элемента указывается в его атрибуте style.
- Пользовательские стили
-
- Локальный CSS-файл, указанный пользователем в настройках браузера, переопределяющий авторские стили, и применяемый ко всем документам.
- Стиль браузера
-
- Стандартный стиль, используемый браузером по умолчанию для представления элементов.
Таблица стилей состоит из набора правил. Каждое правило, в свою очередь, состоит из одного или нескольких селекторов, разделённых запятыми, и блока определений. Блок определений же обрамляется фигурными скобками, и состоит из набора свойств и их значений.
Общий дизайн сайта представлен на главной странице, скриншот отображения в браузере на рис. 3.
Рис. 3 Главная страница турагентства