Организация работы администратора гостиниц

Отчет по практике

Производственная практика — это форма учебных занятий в организациях (предприятиях) разных форм собственности и организационно — правовых форм. Я проходила практику в мини-отеле «Басков», который располагается по адресу: ул. Маяковского, д. 23/6, к.3 (вход с пер.Басков,6).

Практику проходила в качестве помощника администратора с 08.06.09г. по 25.07.09г. (график работы — сутки через трое).

За время практики я ознакомилась с деятельностью мини-отеля, с основными документами, с профессиональными и должностными обязанностями администратора мини-отеля (Прием и размещение гостей мини-отеля. Прием звонков, работа по бронированию. Ведение текущей документации, приготовление завтраков) , активно участвовала в организационной деятельности, а также оказывала помощь горничным. При появлении вопросов или каких-либо затруднений у гостей разрешала их, не доводя до конфликтных ситуаций.

Целью пройденной мною практики являлось фактическое закрепление теоретических знаний, полученных в период обучения, формирование профессиональных навыков, а также получение опыта работы с клиентами и с коллективом, которое действительно пригодится в дальнейшей жизни и дальнейшей работе.

Данный отчет состоит из четырех разделов. В первом разделе показана должностная инструкция администратора, т.к. это главное, что необходимо усвоить перед началом работы. Здесь рассматриваются общие положения, должностные обязанности, права и ответственность. Во втором разделе дана общая характеристика мини-отеля «Басков»: номерной фонд, техническое оснащение, оснащение мебелью и инвентарем, инвентарь и предметы санитарно-гигиеническое оснащение номера, общественные помещения, услуги, услуги питания, требования к персоналу и его подготовке. Третий раздел посвящен тарифному плану мини-отеля «Басков» (для сравнения на 2007 и 2009 год), где видно, на сколько за 2 года изменилась стоимость номеров, а также видно, что номерной фонд остался практически без изменений. В четвертом разделе представлен дневник практики, который дает представление о моей ежедневной деятельности в ходе прохождения практики. Также в качестве приложения представлена реклама мини-отеля в виде листовки, где видно расположение отеля относительно метро, а также описание отеля на русском и английском языках.

4 стр., 1955 слов

Методическое руководство по оформлению отчетов по практикам и курсовых работ

... включаются в раздел судебной практики. При этом нужно учитывать, что применяемые в работе международно-правовые ... учебников и учебных пособий Если в списке литературы указываются учебные пособия, учебники, учебно-методические комплексы ... 4. ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ТАБЛИЦ В ОТЧЕТЕ 1. Нумерация выполняется арабскими цифрами, способ ... в написании и прочтении (ё, з, й, о – чтобы не путать с нулем, ъ, ...

1. Должностная инструкция администратора гостиницы

администратор гостиница тариф клиент

Общие положения.

1. Администратор гостиницы относится к категории специалистов.

2. На должность администратора гостиницы назначается лицо, имеющее среднее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы или начальное профессиональное образование и стаж работы по специальности в системе гостиничного обслуживания не менее 2 лет.

3. Администратор гостиницы назначается на должность приказом директора гостиницы.

4. Администратор гостиницы должен знать:

  • Постановления, распоряжения, приказы, другие руководящие и нормативные документы вышестоящих и других органов по вопросам гостиничного обслуживания.
  • Правила предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации.
  • Правила и методы организации процесса обслуживания клиентов.
  • Порядок содержания жилых и других помещений гостиницы.
  • Основы эстетики, этики, психологии и обслуживания посетителей.
  • Основы экономики, организации труда и управления.
  • Структуру управления гостиницей, права и обязанности работников гостиницы.
  • Законодательство о труде.
  • Правила внутреннего распорядка.
  • Правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.

5. Администратор гостинцы подчиняется (директору гостиницы; иному должностному лицу).

6. На время отсутствия администратора гостиницы (отпуск, болезнь, пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное приказом директора гостиницы. Данное лицо приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее исполнение возложенных на него обязанностей.

Должностные обязанности.

Администратор гостиницы:

1. Обеспечивает работу по эффективному и культурному обслуживанию клиентов, созданию для них комфортных условий.

2. Осуществляет контроль за своевременной подготовкой номеров к приему прибывающих в гостиницу, соблюдением чистоты в гостинице, регулярной сменой белья в номерах, сохранностью имущества и оборудования.

3. Информирует проживающих в гостинице о предоставляемых дополнительных платных услугах, принимает заказы на их выполнение и контролирует их исполнение.

4. Дает устные справки, касающиеся гостиницы, расположения городских достопримечательностей, зрелищных, спортивных сооружений и т.д.

5. Принимает и оформляет необходимые документы.

6. Осуществляет контроль за исполнением работниками указаний руководства организации.

7. Контролирует соблюдение работниками организации трудовой и производственной дисциплины, правил и норм охраны труда, техники безопасности, требований производственной санитарии и гигиены.

8. Принимает меры к разрешению конфликтов, возникающих при обслуживании проживающих.

9. Рассматривает претензии, связанные с неудовлетворительным обслуживанием клиентов и проводит соответствующие организационно-технические мероприятия.

10. Информирует руководство организации об имеющихся недостатках в обслуживании клиентов, принимает меры к их ликвидации.

13 стр., 6486 слов

Материально-техническая база гостиничного комплекса и ее роль ...

... гостинице, которая занимается расчетом потребностей гостиницы в различных материалах, а также определяет источники их покрытия. Целью курсовой работы является выявить роль материально-технической базы гостиничного комплекса в организации качественного обслуживания клиента. ... отелей различно уровня. Общее количество номеров в этих гостиницах превышает 12 млн. Предложение гостиничных номеров по ...

Права.

Администратор гостиницы вправе:

1. Знакомиться с проектами решений руководства гостиницы, касающимися его деятельности.

2. Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей инструкцией обязанностями.

3. В пределах своей компетенции сообщать своему непосредственному руководителю о всех выявленных в процессе осуществления должностных обязанностей недостатках в деятельности гостиницы (ее структурных подразделениях) и вносить предложения по их устранению. 4. Запрашивать лично или по поручению своего непосредственного руководителя от специалистов и исполнителей информацию и документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей.

5. Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных подразделений к решению задач, возложенных на него (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет — то с разрешения директора гостиницы).

6. Требовать от руководства гостиницы оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.

Ответственность.

Администратор гостиницы несет ответственность:

1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией — в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.

2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности — в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

3. За причинение материального ущерба — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

2. Техническая организация предприятия

1. Техническое оснащение.

Двери в номерах оборудованы замком с внутренним предохранителем.

Все номера оснащены потолочными, прикроватными светильниками, настольными лампами. Санузлы в номерах оборудованы светильниками над умывальниками. Электроразетки с указанием напряжения.

Все номера имеют радиоприемники, цветные телевизоры, холодильники, будильники, телефоны . В каждом номере есть мини — бары.

2. Оснащение мебелью и инвентарем.

Все номера оснащены гарнитурной мебелью, комплектом постельных принадлежностей по количеству проживающих, плотными занавесями, зеркалами и другим твердым и мягким инвентарем. В шкафах вешалки для верхней одежды и головных уборов.

Во всех номерах ковровое покрытие пола.

Все номера оснащены рекламно — информационными материалами:

  • информационный справочник;
  • телефонный справочник;
  • перечень предоставляемых гостиницей услуг;
  • рекламные материалы с историей окрестностей и с главными достопримечательностями;
  • противопожарная инструкция.

3. Инвентарь и предметы санитарно-гигиенического оснащения номера.

Санузлы индивидуального пользования оснащены зеркалами с полками для туалетных принадлежностей, полотенцами (не менее трех, в том числе банное полотенце).

Санузлы оснащаются туалетными принадлежностями на каждого гостя (туалетное мыло, шампунь).

Их замена происходит по мере потребления.

4. Общественные помещения.

Общественные помещения имеют мебель и оборудование, соответствующее функциональному назначению.

Служба приема оснащена зоной для отдыха и зоной для ожидания. Зоны оборудованы креслами, диваном, журнальным столиком. Зоны озеленены и художественно оформлены. В службе приема имеется сейф для хранения ценностей гостя.

Предоставляются услуги факсимильной связи, копировальной техники.

5. Услуги.

Служба приема в гостинице работает круглосуточно.

Обслуживающий персонал производит побудку по просьбе гостей.

Уборка номера горничной производится ежедневно. Смена постельного белья производится 1 раз в 3 дня. Смена полотенец происходит ежедневно. Дежурный ведет график по смене полотенец и постельного белья.

Служба сервиса примет заказы на ремонт, химчистку, стирку и утюжку одежды, вызов такси, ремонт обуви, часов. Осуществляется прокат посуды и белья, доставка в номер продуктов питания, чая, кофе.

Производится бронирование билетов на различные виды транспорта, продажа билетов в театры, на спортивные и зрелищные мероприятия.

6. Услуги питания.

Гостиница заключила договор с рестораном находящийся в том же доме. Ресторан работает круглосуточно. Помимо этого в отеле имеется помещение для предоставления услуг питания на 10 человек. Кухня для самостоятельного приготовления пищи.

7. Требования к персоналу и его подготовке.

В гостинице есть письменные стандарты (инструкции) для персонала, фиксирующие функциональные обязанности и установленные правила работы.

Постоянно проводится занятия по повышению квалификации и по профессиональной подготовке.

Персонал гостиницы носит форменную одежду. Персонал гостиницы проходит периодическое медицинское освидетельствование, запись которого производится в санитарной книжке и санитарном журнале.

3. Тарифный план

Тарифный план на 2007 г

Комната №

Вид размещения

С 01.01.07 по 30.04.07 С 01.10.07 по 30.12.07

С 01.05.07 по 30.09.07

1-местное

2-местное

1-местное

2-местное

1,8

single

2100 руб

2300 руб

5

double

(с одной

кроватью 120

см)

2700 руб

2850 руб

2950 руб

3100 руб

2,4,6

double

(стандартный)

3000 руб

3150 руб

3300 руб

3450 руб

3,7

luxe

4200 руб

4350 руб

4600 руб

4750 руб

9,10

single (эконом)

1300 руб

1350 руб

11(без кондиционера)

double (эконом)

2850 руб

3000 руб

2900 руб

3050 руб

12,13(с кондиционером)

double

3000 руб

3150 руб

3100 руб

3250 руб

Дополнительная кровать — 500/550 руб/сутки

В стоимость включен завтрак.

Тарифный план на 2009 г.

Комната №

Вид размещения

Стоимость

1-местное

2-местное

1,8

single

2750 руб

5

double

3400 руб

3600 руб

2,4

double

(стандарт)

3800 руб

4000 руб

3,7

luxe

5300 руб

5500 руб

9,10

single (эконом)

1850 руб

11

double (без кондиционера)

3400 руб

3650 руб

12,13

double

3750 руб

3950 руб

6

double

(кондиционер)

4100 руб

4300 руб

Дополнительная кровать — 550 руб/сутки

Цены действительны до 31.12.2009*

Цены указаны в рублях за сутки проживания (завтрак включен)

4. Дневник прохождения практики

Дата

Выполненная работа

10.06.2009

Осмотрела мини-отель, ознакомилась с деятельностью предприятия, с должностной инструкцией администратора, с необходимой документацией, а также начала работу непосредственно с приёмом и размещением гостей

14.06.2009

Занималась приёмом звонков, работой по бронированию, приёмом и размещением гостей

18.06.2009

Занималась приёмом звонков, работой по бронированию, приёмом и размещением гостей, а также утром 19-ого( в конце своей рабочей смены) приготовила завтрак для гостей(состоящий из яичницы и кофе)

22.06.2009

Занималась приёмом звонков, работой по бронированию, помогла горничной перестелить кровати( в связи со сменой постельного белья)

26.06.2009

Занималась оформлением необходимой документации, приёмом звонков, утром 27-ого — готовкой завтрака

30.06.2009

Занималась работой по бронированию, приёмом звонков, приёмом и размещением гостей, а также утром 01-ого разбудила гостей, которые съезжали рано утром

04.07.2009

Занималась приёмом и размещением гостей, приёмом звонков, помогла горничной перестелить кровати( в связи со сменой постельного белья)

08.07.2009

Занималась приёмом звонков, работой по бронированию, приёмом и размещением гостей

16.07.2009

Занималась работой по бронированию, приёмом звонков, приёмом и размещением гостей, помогла горничной перестелить кровати( в связи со сменой постельного белья)

20.07.2009

Занималась приёмом звонков, работой по бронированию

24.07.2009

Занималась оформлением необходимой документации, приёмом звонков, приёмом и размещением гостей

Заключение

В заключении хочется сказать, что мне кажется, что мною были достигнуты цели данной практической работы, я обобщила полученные мною знания, старательно выполняла все поручения моего руководства, находясь при этом в коллективе. Я ценю полученный мною опыт, который, несомненно, пригодится мне и в дальнейшей жизни, и в дальнейшей работе, так как я не только выполняла свои обязанности, но и при необходимости брала на себя дополнительные задания. Также, на мой взгляд, я удачно сработалась с коллективом, что при любой работе немаловажно.

В работе мне очень помогли теоретические знания, пройденные в университете, но после этих двух месяцев я поняла, что практические навыки нужны не меньше. Также я поняла, что при любой работе с людьми необходимо быть не только коммуникабельным и располагающим к себе человеком, но и «подкованным» в психологии. Также при работе в отелях и гостиницах (тем более если они расположены в центре города) необходимо изучать иностранные языки и совершенствовать их, так как в некоторых жизненных ситуациях они здорово выручают. Ну и конечно же очень пригодилось знание ПК и навык легко ориентироваться в нем, так как проще осваивать новую программу для работы, уже зная «азы» работы с компьютером.