Полировка фар

Статьи

Бока автомобиля сверкают, чистые и натертые полиролью, и на этом блестящем фоне сразу бросается в глаза пожелтевший от времени поликарбонат фар, мутное стекло с сеточкой мелких царапин… Знакомая картина? Запущенное состояние оптики не только портит вид машины, но и сильно ухудшает освещение дороги в темное время суток, что может даже привести к аварии.

Не всегда можно заменить фары на новые, но есть и более простое решение, что вернет им аккуратный вид и отличные оптические свойства – полировка. Некоторые автолюбители предпочитают выполнять ее сами: покупают полироль и обрабатывают им фары после мойки. Гель заполняет микроцарапины на стекле, и некоторое время «глаза» автомобиля будут как новенькие, но через две-три недели гель неизбежно вымывается, снова открывая ту же неприглядную картину.

Более технологичный, надежный и действенный способ полировки фар – снятие верхнего тонкого слоя материала. При таком подходе микротрещины удаляются полностью. Этот способ немного дороже, чем с применением полироля, но – учитывая, что эффект сохраняется несколько лет – оказывается гораздо более выгодным. Достаточно повторять полировку через два-три года, чтобы фары выглядели и светили как новые всегда.

Профессиональная полировка фар – одна из самых популярных услуг среди клиентов «Макс-Сервис». Многие включают ее в обязательную программу подготовки автомобиля к зиме, когда приходится ездить по темным, слабо освещенным улицам.

Если была заменена одна из фар, то благодаря полировке старая исправная будет выглядеть не хуже новой.

Современные технологии полировки фар

Наиболее перспективной технологией освещения в большинстве отраслей в данный момент считается использование светодиодов. Новые автомобили, особенно от ведущих мировых производителей, все чаще оснащаются именно светодиодными лампами, а не более традиционными источниками света.

Принцип работы светодиодного элемента – прохождение тока сквозь структуры особой формы, что изготавливаются из полупроводниковых материалов. Это новый, высокотехнологичный подход к реализации осветительной функции в автомобилях.

Основные преимущества светодиодных фар:

  • длительный срок эксплуатации;
  • цвет свечения (цветовая температура), близкий к естественному спектру солнечного света, что наиболее комфортен для зрительного восприятия;
  • малое энергопотребление;
  • практически мгновенное (безынерционное) включение, что немаловажно в критических ситуациях.

Одно время светодиодные фары были очень популярны в качестве передних «дневных», устанавливаемых в дополнение к основным фарам с лампами накаливания. Такая практика распространилась, когда в ряде стран приняли законы, требующие от автомобилистов двигаться в дневное время, независимо от погодных условий, со включенным ближним светом, чтобы транспортное средство было лучше заметно для других участников дорожного движения.

15 стр., 7347 слов

Разработка автобусного тура «Дефиле по старому свету»

... путешествий стимулирует разработку и внедрение новых экологически чистых транспортных средств. Автобусный туризм становится все более перспективным направлением российского туристического бизнеса. Из Москвы на автобусе можно отправиться на экскурсии в Европу, по ...

Но яркий ближний свет может слепить водителей машин, движущихся по встречной полосе, и таким образом создавать предпосылки для возникновения аварийных ситуаций. Чтобы избежать неприятных инцидентов, владельцы автомобилей стали оснащать свои машины дополнительными светодиодными фарами, которые не слепят, и включать их вместо ближнего света. Кроме того, экономичность светодиодных ламп позволяла уменьшить затраты электроэнергии, расход топлива и продлить срок службы основных фар.

Современные светодиодные лампы достаточно мощные, чтобы заменить лампы накаливания даже в головных фарах – примером этого служат новые модели Audi иLexus. Ну а в задних фонарях, габаритных огнях и стоп-сигналах ведущие мировые производители уже более десяти лет применяют только светодиоды.

Стремительный рост использования светодиодов автомобильной индустрией в последние годы отчасти связан с мировым экономическим кризисом. Производители ищут способы сократить расходы, и в этой ситуации на первый план выходит энергоэффективность светодиодных ламп. Яркость светодиодного элемента мощностью 40 Ватт не уступает галогенной лампе в 65 Ватт. Таким образом, снижается нагрузка на генератор, его мощности используются более эффективно. Светодиоды имеют длительный срок службы, их компактные размеры позволяют использовать пространство под капотом более рационально.

Технология светодиодов постоянно совершенствуется – в сторону еще большей эффективности и светоотдачи. Учитывая все изложенное выше, неудивительно, что разработки ведущих автомобильных концернов все чаще включают не классические фары ближнего и дальнего света, а светодиодные блоки.

Одно из важнейших преимуществ светодиодных фар с точки зрения владельца автомобиля – они требуют ремонта и замены гораздо реже. Если для лампы НЗ средний эксплуатационный период составляет 300 часов, то для светодиодной – 40 тысяч часов и более. По статистике, это даже больше, чем средний срок эксплуатацииавтомобилей некоторых марок. Таким образом, лампы, которые не требуют замены и обслуживания на протяжении всего срока пользования машиной – уже не фантастика, а реальность.

Еще один интересный факт о светодиодных лампах: их тепловой поток, при той же яркости, имеет меньшую интенсивность. В результате поликарбонат фар нагревается не так сильно и дольше сохраняет прозрачность.