Пути совершенствования организации работы судоходной компании при осуществлении пассажирских перевозок

Дипломная работа

нет …

1. ОСНОВНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ МИРОВОГО РЫНКА ПАССАЖИРСКИХ ТРАНСПОРТНЫХ УСЛУГ

1.1. Характеристика пассажирских транспортных услуг

Развитие транспорта является одним из четырех основополагающих факторов глобализации мировой экономики вместе с развитием телекоммуникаций, либеризацией торговли и международной стандартизацией, повышающей качество услуг портов и судоходных компаний.

Глобализация экономики в свою очередь, существенно влияет на морскую отрасль. Прикладываются немалые усилия в стремлении развивать транспорт в Единую транспортною систему(ЕТС).

Достигнуты определённые успехи как в развитии технической базы транспортной системы, выборе решений на межотраслевом уровне и в аналитическом сравнении, то есть взаимодействие и согласование работы всех видов транспорта.

Пассажирские перевозки осуществляются всеми видами транспорта: железной дороги, авто, авиацией, морскими и речными судами.Виды транспорта, как средство доставки пассажиров от одного пункта к другому конкурируют между собой по:

  • надёжности, регулярности и удобству в расписании; скорости доставки; комфортности поездки; стоимости перевозки.

Такие сравнения проводят пассажиры (потребители транспортных услуг) и конкурирующие между собой организаторы пассажирских перевозок. В системе морских пассажирских перевозок имеются особенности: хотя пассажирский флот относится к транспортной сфере, но фактически является частью индустрии отдыха и туризма.Транспорт — это отрасль материального производства, которая осуществляет перевозку людей и груза.

Транспорт принадлежит к отрасли производства материальных услуг. Относительно пассажирских перевозок продуктом труда есть его перемещение в пространстве и времени, за которое он оплачивает определенную денежную сумму поэтому пассажирские перевозки, как и в целом транспортировка, относятся к сфере материальных услуг.

Транспортная услуга — это не только перевозка грузов и пассажиров, но и любая операция, которая не входит в состав процесса перевозки, но связанная с ним.

Получение транспортных услуг базируется на таких положениях и правилах:

  • каждая услуга уникальная для получателя; услуга (или ее часть) не может быть возвращена; услуга не может быть отремонтирована; нельзя создать запас услуг; некачественная услуга запоминается надолго.

В условиях жесткой конкуренции значительно растут требования к качеству транспортных услуг, которые предоставляются.

7 стр., 3270 слов

Особенности организации автомобильных перевозок в туризме

... об организации перевозок: устанавливают период выполнения перевозок; выбирают транспортные средства, технические характеристики которых максимально удовлетворяют условиям перевозок; определяют частоту отправок и др. Оплата транспортных услуг производится за фактически выполненный объем перевозок в прошедшем ...

Свойства качественной услуги, предоставляющийся транспортной компанией:

  • ощутимость (совокупность свойств, полезных потребителю что четко отличают определенные услуги от других в воображении потребителя); материально-техническая база (наличие необходимых человеческих и материальных ресурсов для предоставления услуги); быстрая реакция к конкретным требованиям потребителя; надежность (сохранение заявленного качества перевозки, на протяжении определенного времени); соответствие потребности (способность поставщика услуги определить потребности и предоставить услугу, которая наилучше адаптирована к потребностям клиента).

В морскую пассажирскую транспортную систему входит несколько важных субъектов, которые выполняют определенные задания и о имеют свои собственные интересы: пассажиры, перевозчики (судовладельцы) и государство (рис.1.1.).

Пассажиры, являются пользователями и выбирают ту систему перевозок, которая позволяет им быстро, удобно, дешево, безопасно и комфортно добраться до пункта назначения. Судовладельцы, как правило, осуществляют перевозку, потому для них прибыль и окупаемость капиталовложений являются важнейшими факторами. Государство регулирует разные аспекты перевозок, а также предоставляет большую часть инфраструктуры. С точки зрения государства система имеет следующие критерии оценки: экологическое влияние, общественная прибыль и уровень социального благополучия.

Рис. 1.1 — Структура пассажирских перевозок На указанном рынке спрос выступает в виде платежеспособной потребности определенных размеров, что предъявляется либо со стороны отдельных пассажиров, либо туристических фирм в случае фрахтования судов под линейные или круизные рейсы; предложение — в виде определенных объемов потенциального производства транспортных услуг, которые предоставляются судоходными предприятиями в разных видах линейного и круизного плавания. [1] Деление рынка по типу транспортных услуг, всего их восемь

линейных перевозок; паромных перевозок; классических круизов; специализированных круизов; эксклюзив-туры на линейных судах; комбинированных круизов при участии других видов транспорта; комбинированных круизов при участии берегового гостиничного комплекса; мини-круизов.

Каждый из указанных восьми видов услуг является микро предложением пассажирского судоходства. Макро предложение охватывает уже укрупненные группы.

В каждом бассейне действуют пассажирские линии, среди которых различают:

  • внутренние (каботажные), связывающие между собой порты одного государства;
  • международные (заграничные), связывающие порты данного государства с иностранными, ) местные, осуществляющие перевозки в границах акватории;
  • пригородные — деятельность портового пассажирского флота;
  • туристические, действующие по специальным маршрутам и расписаниям. Они рассчитаны на большую продолжительность поездки, во время которой туристам предоставляют определенный комплекс услуг;
  • прогулочные — продолжительностью не более шести часов, без остановок в портах и без предоставления экскурсий и досугово-развлекательного обслуживания;
  • специальные — выполняемые по отдельным заказам;
  • линейно-транспортные, осуществляющие регулярные рейсы между отдельными портами для перевозки пассажиров по установленным маршрутам и расписаниям.

1.2. Современное состояние рынка пассажирских перевозок Российской Федерации и Приморского края

19 стр., 9231 слов

Перевозка пассажиров железнодорожным транспортом ( )

... -правовые акты, научная и учебная литература. Целью исследования является детальный анализ института договора перевозки пассажиров. В курсовой работе произведено исследование института договора перевозки пассажиров и их багажа железнодорожным транспортом. 1. Договор перевозки пассажиров ...

Морской транспорт имеет важное значение благодаря географическому положению России (2/3 границ — морские).

Современный морской транспорт — важная составная часть транспортной системы России. Ему принадлежит ведущая роль в транспортном обслуживании районов Дальнего Востока и Крайнего Севера. Велико значение морского транспорта во внешней торговле России. Во внутренних морских транспортировках преобладает малый каботаж.

По многим технико-экономическим показателям морской транспорт превосходит другие: самая большая единичная грузоподъемность, практически неограниченная пропускная способность морских путей, сравнительно малые удельные капитальные вложения, небольшая затрата энергии на перевозку 1 т груза, низкая себестоимость. Вместе с тем у морского транспорта есть и существенные недостатки: зависимость от природных условий, необходимость создания сложного портового хозяйства, ограниченное использование в прямых морских сообщениях.

Морской флот, как основной вид транспорта по экспортно-импортным перевозкам и межконтинентальным коммуникациям, при распаде Советского Союза пострадал больше других видов транспорта. Все крупные европейские порты вместе с судовым составом на Украине, в Грузии, Прибалтийских республиках были потеряны для России. После распада СССР Россия осталась без танкеров ледового класса и рефрижераторных судов, морских паромов и лихтеровозов, пассажирских судов, большинства специализированных перегрузочных комплексов, обеспечивающих перевалку зерна, руды, угля, химгрузов, наливных грузов, контейнеров, паромных комплексов на Балтике и Черном море. Остался только один припортовый элеватор по приемке импортного зерна и один специализированный комплекс по приемке импортного сахара-сырца. Около 60% российских портов не в состоянии принимать крупнотоннажные суда из-за недостаточных глубин. Очень нерациональна структура транспортного флота. Состояние, в котором оказался морской транспорт России после раздела между бывшими союзными республиками, сказалось на объеме грузовых перевозок и грузообороте.

В России транспортный флот практически полностью приватизирован. В государственной собственности находятся ледоколы, аварийно-спасательные, учебные, гидрографические суда; 6 действующих атомных ледокола обеспечивают устойчивые перевозки по трассе Северного морского пути, а именно, доставку грузов в районы Крайнего Севера, экспорт леса и руд цветных металлов, а также освоение перспективных нефтяных и газовых.

Для Приморского края в связи с его обособленным географическим положением и особым укладом территориальной организации производства, которая почти во всех отраслях тесно связана с транспортом, это особенно характерно. Доля транспортных услуг в валовом внутреннем продукте края более чем в два раза превышает среднероссийский уровень. Кризисное состояние деловой активности в стране и регионе отрицательно сказалось на работе транспортных предприятий края.

5 стр., 2378 слов

Анализ рынка морских перевозок

... предприятий в исследуемой области и рекомендации, действующим операторам рынка Отрывок из исследования , Часть 1. Обзор российского рынка услуг по морским перевозкам 1.1. Определение и характеристики российского рынка услуг по морским перевозкам Морской транспорт — вид водного транспорта. К морскому транспорту ...

За период реформ произошло значительное снижение физических объемов перевозок на всех видах транспорта. Главной причиной сокращения транспортировки грузов является снижение платежеспособного спроса на транспортные услуги, особенно внутри края, в связи с общим спадом производства. Однако за последние два года наметилась устойчивая тенденция к росту объемов перевозок, что обусловлено общим улучшением экономической ситуации в стране. [2]

Хозяйственное развитие района в огромной степени зависит от ускоренного развития транспорта, так как редкая заселенность требует активного функционирования внутрирайонных связей, основанных на тесном взаимодействии различных видов транспорта. В условиях, складывающихся на транспортном рынке региона, значительный положительный эффект, повышающий роль транспорта в экономике, может быть получен при соблюдении двух условий:

  • снижение стоимости и повышение конъюнктуры транспортных услуг на внутреннем и внешнем товарных рынках региона;
  • продажа транспортных услуг на мировом рынке за счет привлечения зарубежных транзитных грузопотоков.

В Приморском крае находятся следующие морские порты: ПАО “Торговый порт Владивосток”, ПАО “Торговый порт Посьет”, порт Ольга, морской порт Зарубино, ПАО “Владивостокский морской рыбный порт”, Владивостокский Нефтепорт, ПАО “Находкинский морской торговый порт”, ПАО “Находкинский рыбный порт”, ПАО “Нефтепорт”, ПАО “Восточный порт”, Рудная пристань, порт Пластун, порт-пункт “Светлая”;

  • все морские порты играют ключевую роль в функционировании морского транспорта, являясь составными частями трех наиболее крупных промышленно-транспортных узлов Приморского края: Владивостокского, Находкинского, Хасанского;

Основные факторы роста объема пассажирских перевозок:

  • изменения реальных доходов населения, повышения деловой активности и развития миграционных процессов, изменения уровня безработицы, что в конечном итоге влияет на подвижность населения;
  • изменения демографической ситуации;
  • развития дорожной сети;
  • развития туристической деятельности;
  • изменения спроса на новые виды перевозочных услуг (включая международный транзит), развития сервиса и привлекательности общественного транспорта;
  • роста количества личного автотранспорта, рост стоимости топлива;
  • развития конкуренции между различными видами пассажирского транспорта, а также ценовой конкуренции между личным и общественным транспортом и так далее.

В настоящее время возраст большинства судов флота, задействованного на местных пассажирских линиях, превышает 30 лет. Помимо физического износа присутствует функциональный и экономический износы- некоторые суда не вполне приспособлены к как к местным условиям технической эксплуатации, так и местным экономическим условиям. Например, характеристики проекта 1876 «Босфор Восточный» определялись требованиями Эстонской переправы. В результате пассажирские перевозки в Приморском крае и в настоящее время являются убыточными и дотационными, а объём этих перевозок сокращается, в том числе вследствие возросшей конкуренции с другими видами транспорта и уменьшением пассажиропотока по некоторым направлениям.

12 стр., 5913 слов

Свободный порт Владивосток условия развития, перспективы, риски

... свободного порта, охарактеризован исторический опыт введения режима «порто-франко» во Владивостоке в конце XIX века, обоснована актуальность и стратегическая целесообразность использования свободного порта Владивосток ... Востоку» [4]. И в прошлом, и сейчас свободный порт Владивосток - это своеобразное окно, открывающееся в Азию навстречу большим возможностям развития свободной международной торговли. ...

Перспективы роста в сфере пассажирских перевозок будут связаны не только с социально-экономическим развитием Приморского края, но и с усовершенствованием, существующей линии местного морского сообщения, что позволит интегрировать Приморский край в международный туристический бизнес и транспортную сеть.1.3Оценка потребности в перевозках для туристических целей

В области морских пассажирских перевозок особое место занимает вопрос организации туристической деятельности. Его влияние на формирование пассажирского потока в контексте разрабатываемого проекта необходимо разделить на да направления: провоз туристов и круизы.

Провоз туристов с учетом огромного рекреационного потенциала Приморского края может развиваться самым разнообразным образом: это поездки отдыхающих к местам летнего отдыха на побережье; провоз рыболовов к местам организации спортивной рыбалки, туристов «выходного дня» и «дайвингистов»

(рис. 1.2-1.4).

Рис.1.4 Побережье о. Попов

Наиболее массовый сегмент поездок, безусловно, — поездки пассажиров в летний период времени. Помимо жителей Приморского края, каждое лето из соседних регионов в Приморье прибывает по самым скромным подсчётам порядка 400 тысяч отдыхающих. Возрождение Приморской пассажирской линии с возможным ее продлением до п. Андреевка, п. Зарубино, позволит желающим провести время поездки в выбранное место отдыха на комфортабельном судне, любуясь новыми для себя видами побережья, а не в машине на перегруженной трассе Хабаровск-Владивосток.

Второе направления эксплуатации судов в туристических целей- это круизы. Организация дополнительных туристических рейсов путем сдачи судов в тайм-чартер туристическим фирмам можно рассматривать как источник повышения общей экономической эффективности работающих судов.

Круизы относятся к сфере познавательно-развлекательного туризма. Поэтому морское путешествие, сопровождаются развлечениями, предоставлениями на судне и на суше. Круизы вдоль морского побережья Дальнего Востока на современных морских судах дадут возможность пассажирам посещать наиболее привлекательные места.

Следует ожидать, что усовершенствование пассажирских перевозок по существующим направлениям, а также разработки нового расписания на новые места туристического отдыха, в летнее время, окажет благоприятное влияние на развитие различных направлений туризма в Приморье