Совершенствование перевозок

Курсовая работа

Министерство образования Российской Федерации ГОУ ВПО

Сибирская государственная автомобильно – дорожная академия

( СибАДИ )

Факультет «Автомобильный транспорт»

Кафедра «Организация перевозок и управление на транспорте»

  • Курсовая работа
  • по дисциплине «Пассажирские перевозки»
  • на тему: «Организация перевозок пассажиров на городском автобусном маршруте № 77»
  • Работу выполнила: студентка

  • Работу принял:
  • Работа допущена к защите
  • __________ _________

(дата) (подпись)

  • Работа принята с оценкой
  • _________ _________

(дата) (подпись)

Омск- 2013

Содержание

Реферат.

  • Введение.

3

5

1

Характеристика маршрута.

6

1.1

Общая характеристика маршрута.

6

1.2

Анализ пассажиропотоков на маршруте.

9

2

Определение рационального типа и необходимого количества подвижного состава на маршруте.

14

3

Разработка рациональных графиков работы автобусов на маршруте.

19

4

Составление расписания работы автобусов на маршруте.

23

4.1

Составление расписания работы автобусов.

23

4.2

Оценка качества составленного расписания.

24

5

Разработка графиков работы водителей.

31

6

Оценка целесообразности организации укороченного режима движения на маршруте.

34

7

Оценка экономического эффекта разработанных предложений по совершенствованию организации перевозок на маршруте.

40

Заключение.

42

Список используемых источников.

[Электронный ресурс]//URL: https://jret.ru/kursovaya/sovershenstvovanie-organizatsii-avtobusnyih-perevozok-turistov-esse/

43

Приложение А. Месячный график работы водителей.

Реферат

  • Тема Курсовой работы – «Организация перевозок пассажиров на городском автобусном маршруте № 77».

Курсовая работа 43 листа машинописного текста, 10 иллюстраций, 8 таблиц, 4 приложения, использовано 5 источников.

Иллюстративная часть состоит из 2 листов формата А1.

Целью данного курсового проекта является получение практических навыков по выполнению мероприятий, направленных на совершенствование организации работы на городском автобусном маршруте.

Для достижения поставленной цели предусмотрено выполнение

1. Используя материалы обследования пассажиропотока и технико-эксплуатационные характеристики маршрута, дать оценку маршрута и его пассажиропотока.

2. Произвести выбор рационального типа и необходимого количества подвижного состава (ПС) на маршруте.

3. Разработать рациональные графики работы автобусов и водителей на маршруте, используя для этого графоаналитический метод.

4. Используя ПЭВМ, составить расписание работы автобусов на маршруте.

5. Провести анализ качества составленного расписания по четырем критериям:

  • равномерности интервалов движения автобусов;
  • соответствию запланированного движения спросу на перевозки;
  • величины времени ненормативного простоя;
  • соответствию составленного расписания требованиям «Положения о рабочем времени и времени отдыха водителей».

6. Составить месячные графики работы водителей.

7. Дать оценку целесообразности организации укороченного режимов движения на маршруте.

8. Дать оценку экономической эффективности мероприятий по совершенствованию организации работы ПС на маршруте.

Введение

— В современных условиях дальнейшее развитие и совершенствование экономики, немыслимо без хорошо налаженного транспортного обеспечения. От его четкости и надежности во многом зависят: трудовой ритм предприятий промышленности, строительства и сельского хозяйства, настроение людей, их работоспособность. Пассажирским транспортом в Омске ежедневно перевозится около 140 тыс. человек.

Городской общественный пассажирский транспорт оказывает заметное влияние на экономическое и социальное развитие административно- территориальных единиц, способен выступать как средство ускорения или замедления развития городов, обеспечивает или, наоборот, препятствует получению населением жизненно важных услуг.

В единой транспортной системе России пассажирский автомобильный транспорт занимает ведущее место в обслуживании населения, т.к. только автомобильным парком Министерства транспорта РФ ежедневно перевозится более 80 млн. пассажиров. В связи с этим увеличивается значение данной дисциплины в подготовке специалистов по эксплуатации автомобильного транспорта.

1 Характеристика маршрута

1.1 Общая характеристика маршрута

— В курсовом проекте представлен автобусный маршрут №77 города Омска. Автобусы начинают работать в 5.00 часов с конечных остановок Ж/д вокзал и Дергачева, заканчивают в 22.00 часа. Маршрут по времени действия является постоянным. Длина маршрута в прямом направлении составляет 21,29 км, в обратном направлении- 20,03 км. Маршрут №77 является маятниковым маршрутом, так как в прямом и обратном направлениях движение осуществляется по одному и тому же пути. По расположению на территории города маршрут №77 является диаметральным, так как соединяет окраины города через центр.

Основные объекты, оказывающие влияние на формирование пассажиропотоков на маршруте являются: Ж/д вокзал, Кинотеатр Октябрь, Хлебозавод, Цирк, Транспортная Академия, Детский мир, Площадь Ленина, Дом туриста, Главпочтамт, КДЦ Маяковского, Рабиновича, Сибзавод, городок Водников, Аграрный университет, Арена-Омск, Левобережный рынок, Автовокзал.

Произведем расчеты скоростей движения: технической, сообщения и эксплуатационной. При этом время стоянки на конечном пункте берется равным 3 минутам.

Скорость сообщения рассчитывается по формуле:

  • (1)

где L мдлина маршрута, км;

  • t p – время рейса, ч;
  • t ко – время стоянки на конечном опорном пункте, ч.
  • Скорость эксплуатационная рассчитывается по формуле:
  • (2)

Скорость техническую рассчитывается по формуле:

  • На маршруте используется автоматизированная система диспетчерского управления автобусами (АСДУ А).

Контрольные пункты АСДУ А на маршруте №77: Ж/д вокзал – код 22; Турист – код 3; Комарова – код 39; Дергачева – код 37.

Используя данные о длине перегонов и результаты расчета скорости сообщения, определяем расстояние и нормы времени на прохождение автобусов между контрольными пунктами АСДУ А в обоих направлениях.

Расстояние между контрольными пунктами в прямом направлении:

  • Расстояние между контрольными пунктами в обратном направлении:
  • Нормы времени на прохождение автобусов между контрольными пунктами рассчитываются по формуле:
  • (3)

где l пер – расстояние между контрольными пунктами, км.

В прямом направлении:

В обратном направлении:

— Длина нулевого перегона от ПАТП №8 до конечной остановки Ж/д вокзал составляет 18,15 км, до конечной остановки Дергачева 3,46 км. По имеющимся данным о длине нулевых пробегов и технической скорости на маршруте рассчитаем нормы времени на нулевые пробеги до обоих конечных пунктов:

  • (4)

где l н – длина нулевого пробега, км;

  • V т – среднетехническая скорость, км/ч.

Маршрут №77 пролегает в городской черте по дорогам с асфальтовым покрытием. На маршруте существуют опасные участки, на которые необходимо обратить внимание водителям, это мост имени 60 – летия ВЛКСМ, эстакада на пересечении улиц Красны путь и Фрунзе, Комсомольский мост, а также трамвайные пути, пересекающие проспект Карла Маркса в районе остановки Цирк .

1.2 Анализ пассажиропотоков на маршруте

— Для оценки распределения пассажиропотока по перегонам и по времени суток удобно использовать наглядное графическое отображение изменения пассажиропотока, в виде эпюр. На рисунках 1 и 2 представлены эпюры пассажиропотоков по часам суток.

  • Рис. 1 — Эпюра изменения пассажиропотока по часам суток в прямом сообщении.
  • Рис. 2 — Эпюра изменения пассажиропотока по часам суток в обратном сообщении.
  • Наибольшая активность пассажиров по времени суток наблюдается: в прямом направлении с 6.00 до 7.00 и с 14.00 до 18.00; в обратном направлении с 8.00 до 11.00.

Произведем расчет показателей пассажиропотока: средней дальности поездки пассажиров, коэффициента сменяемости пассажиров, коэффициента неравномерности пассажиропотока по длине, по времени и по направлениям.

Исходя из данных объем перевозок в прямом направлении равен 4083 пасс., а в обратном направлении 3686 пасс.

Пассажирооборот можно рассчитать по формуле:

  • (5)

где П j – пассажиропоток j-го перегона, пасс;

  • l j – длина j-го перегона, км.
  • в прямом направлении:

;

  • в обратном направлении:
  • Средняя дальность поездки пассажиров рассчитывается по формуле:
  • (6)
  • в прямом направлении:
  • в обратном направлении:
  • Коэффициент сменяемости пассажиров определяется по формуле:
  • (7)
  • в прямом направлении:
  • в обратном направлении:
  • Коэффициент неравномерности пассажиропотока по часам суток определяется:
  • (8)

где Q чп – объем перевозок на маршруте в час пик, пасс;

  • Q ср – среднечасовой объем перевозок, пасс.
  • Коэффициент неравномерности пассажиропотока по длине маршрута рассчитывается по формуле:
  • (9)

где П лп – максимальная загрузка лимитирующего перегона, пасс;

  • П ср – средняя загрузка лимитирующего перегона, пасс.