Организация и проведение познавательного автомобильного тура ‘Омск–Сочи’

Дипломная работа
Содержание скрыть

В современном обществе познавательный туризм, является одним из важнейших видов туристской деятельности. Для многих людей, этот вид туризма, стал неотъемлемой частью их жизни. Это путешествия, туристские поездки, походы с целью посещения каких-либо регионов, местностей, центров туризма для ознакомления с памятниками природы, истории и культуры, бытом и традициями местного населения, народными ремеслами, достижениями в области науки и культуры, промышленного производства и строительства. Элементы познавательного туризма в различной степени присущи практически всем видам туризма.

Потребность человека в получении информации о новых местах, в путешествии как средстве получения этой информации является объективным законом развития человеческого общества. Путешествие приносит человеку удовольствие и дает возможность отдохнуть. Обычно целями познавательного путешествия являются:

  • увидеть достопримечательности и природные явления, красивые виды, пейзажи, закаты, красивые горные массивы;
  • познакомиться с достижениями науки и техники;
  • посетить экологически чистые объекты или наоборот экологически пораженные объекты;
  • увидеть экзотических животных и растительный мир;
  • посетить святыни и исторические места;
  • сделать уникальные фотографии, снять красивые видеофильмы;
  • приобрести красивые сувениры, приобрести туристские товары.

Есть категория людей, для которых кроме пляжного отдыха на свете ничего нет. Есть и другие — они равнодушны к пляжному отдыху, им в голову подобный вид отдыха просто не приходит. Таким туристам нужно, чтоб мелькали города и страны, они не сидят на месте и постоянно ищут новые впечатления. Есть и третья категория — промежуточная: они готовы чередовать пляж и экскурсии. Это и есть познавательный туризм.

Актуальность темы выпускной квалификационной работы, Объект исследования, Предмет исследования, Цель выпускной квалификационной работы

Данная цель обусловила необходимость решения

  • Исследовать законодательство регламентирующее организацию автомобильных туров и правила эксплуатации автотранспорта.
  • Разработать маршрут данного тура с учетом его географических особенностей.
  • Разработать технологическую карту маршрута.

— Систематизировать результаты предыдущих исследований, включив их в рекомендации по организации и проведению данного маршрута.

26 стр., 12837 слов

Туризм с целью отдыха и развлечений

... и многие другие. Объект исследования, Предмет исследования, Цель исследования, Задачи исследования выявить особенности географии туризма с целью отдыха и развлечений в странах Западной ... средств транспорта, объектов общественного питания, объектов и средств размещения, объектов познавательного, делового, оздоровительного, спортивного и иного назначения организаций, осуществляющих туроператорскую ...

Новизна работы, Практическая значимость, Методы исследования, База исследования, Структура работы

ГЛАВА 1. РОЛЬ АВТОТРАНСПОРТА В РАЗВИТИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ТУРИЗМА

1.1 Современный познавательный туризм

Познавательный туризм — это одна из разновидностей туристической отрасли, заключающаяся в организации туров исторической, культурной, познавательной направленности.

Такие туры разрабатываются агентствами и операторами исходя из круга интересов потенциальных туристов. Они могут представлять различные тематики, такие как на пример литературные туры по местам жизни известных поэтов и писателей с посещением особенных мест и музеев их творчества, исторические туры по местам, имеющим значимую историческую ценность, также очень популярны туры с изучением архитектурных особенностей городов и стран, фольклорные туры, туры с посещением картинных галерей, а также любые другие тематики, интересные определенному кругу людей. [3;c.72]

Организация познавательного туризма может проводиться в двух основных направлениях — это так называемые стационарные туры, которые рассчитаны на пребывании туристов в одном городе, а также маршрутизированные туры, которые предусматривают посещение нескольких объектов по заранее определенному графику. Как правило, стационарные туристические маршруты состоят из детального изучения достопримечательностей одного города, носящего звание туристического центра, это зачастую столицы государств — Париж, Лондон, Москва, Рим. Маршрутизированные туры составлены так, чтобы посещаемые города находились вблизи друг от друга, что бы на переезды затрачивалось минимум времени, и они не были такими утомительными.

Это туры в основном по европейским городам, туристы, прибывая в город, размещаются в гостинице, это, как правило, 2-4 звездочные, поскольку время пребывания в них сводится к минимуму, они располагаются ближе к историческому центру. А вот стационарные туры организовываются с акцентированием большего внимания гостиницам, с высоким сервисом, они на порядок выше. Питание — полупансион или только завтрак, поскольку туристы проводят много времени в городе, на экскурсиях, а вот маршрутизированные туры предлагают полный пансион и организовывают завтраки в отеле, обеды и ужины в ресторанах и кафетериях вблизи места проведения экскурсии. [6;c.139]

Познавательный туризм включает в себя множество программ на выбор туристов, экскурсии организовываются так, чтобы экскурсовод говорил на одном языке с туристами, ведь услуги переводчика в данном случае не совсем уместны. Если организовывается маршрутный тур, экскурсовод едет вместе с группой, или как вариант в каждом посещаемом городе туристов встречает профессиональный гид, живущий в данной стране и специализирующийся на определенной тематике. Как правило, в таких турах предоставляется свободное время, для самостоятельного изучения или личных надобностей, от половины дня до целого дня, если время остановки более трех дней. А стационарные туры предоставляют больше свободного времени, а также более широко организована программа проведения досуга, она может включать различные творческие встречи, национальные праздники, посещение ресторанов с разнообразной кухней, в том числе и национальной, посещение выставочных залов и дегустационных центров. В целом можно сказать, что это вид туризма занимает почетное место среди других видов, таких как спортивный туризм и курортный отдых.

16 стр., 7882 слов

История развития туризма в странах Азии

... Азии. Объект исследования данной курсовой работы - история развития туризма в странах Азии. Предмет исследования курсовой работы: изучает процесс развития туризма в странах Азии. Методы исследования: всеобщий диалектический ... давно заинтересованы в его развитии. В мировой экономике туризм вышел на лидирующие позиции, конкурируя лишь с добычей нефти. Туризм - сложный социально-культурный и ...

1.2 Роль автотранспорта в развитии познавательного туризма за рубежом и в РФ

Автомобильный туризм — это путешествия людей в страны или местности, отличные от их постоянного места жительства, в которых основным средством передвижения выступает частный или арендованный автомобиль. [8; с.139]

Автомобильный вид туризма появился почти одновременно с появлением первого автомобиля, который на заре его создания называли «машиной или повозкой для путешествий». Но широкое развитие автотуризма в мире началось после второй мировой войны. Именно в этот период начался настоящий автомобильный бум и как следствие развития практики туристских поездок.

На мировой рынок автомобильные компании одна за другой стали выбрасывать современные, причем постоянно обновляемые, модели автомобилей. Наряду со строительством современных весьма протяженных, в том числе и трансконтинентальных, автострад путешествия на автомобилях становились довольно удобными и комфортабельными. Первый автомобиль сразу же вызвал мысли об автотуризме. Ещё на заре появления первых авто, их называли «машинами и повозками для туризма». Настоящий автомобильный бум начался после II мировой войны, когда у людей появилась возможность путешествовать в своём личном транспорте. Автомобильная промышленная заработала гигантскими темпами, ежегодно выбрасывая на мировой рынок огромное количество новых, технически совершенных моделей машин. Развитию автомобильного туризма способствовало и стремительное строительство протяжённых трансконтинентальных автострад, сделавших дорожные путешествия комфортными и увлекательными. [6;c.38]

В 60-х годах прошлого века в ряды гигантов отечественной промышленности вступилᅟ Волжский Автомобильный Завод, с того момента началась постепенная автомобилизация населения страны. А уже к середине 70-х годов в нашей стране сформировалась автомобильная инфраструктура, сложились традиции автодорожного туризма. Вскоре появились первые кемпинги, поначалу представлявшие собой простейшие сооружения с общим блоком кухни и общими туалетом. Их сети располагались вдоль самых популярных автотрасс страны.

В конце 80-хх — начале 90-х годов политико-экономическая ситуация в стране изменилась. Это сказалось и на автотуризме. Распался Советский Союз. Российский рубль стал конвертируемым, был разрешён ввоз автомобилей иностранных марок. В основном это были устаревшие, несовершенные, подержанные модели. Но вскоре они уступили место новым, конкурентоспособным зарубежным автомобилям. Увеличилось общее количество автотранспорта, но автомобильный туризм парадоксальным образом приостановился. Особенно опасными для путешествий стали криминальные 90-96 годы, когда выход на главные автотрассы страны воспринимался как смертельный риск. Автотуризм утратил свои классические традиции; как во времена средневековья, перемещение из города в город стало ассоциироваться с дорожными разбойниками.

В связи с перенесением государственных границ изменились сложившиеся туристические маршруты. Стала нестабильной ситуация с таможенным контролем. Пересечение границ на автомобиле могло затянуться более чем на три дня. Контрольно-пропускные пункты не были приспособлены к потоку автомашин. Наконец, апофеозом дестабилизации общества стал дефолт 98-го года, положивший предел тяге к путешествиям.

20 стр., 9667 слов

Развитие автомобильного туризма в Украине

... проблем автотуризма и не содержат аналитических данных развития автотуризма в Украине. Структура работы включает в себя введение, два раздела, выводы и список использованной литературы. Первый раздел мы посвятили рассмотрению теоретических основ организации автомобильного туризма. ...

С началом нового тысячелетия автотуризм стал медленно возрождаться. Значительно увеличилось общее количество личного транспорта у населения. Стали восстанавливаться забытые маршруты, развивается автомобильная инфраструктура. Стабилизируется финансовое состояние граждан. Всё больше путешественников отправляется за рубеж. [14]

В СССР автотуризм развивался значительно медленнее и сильно уступал в масштабности США и Европе. В 50-е годы была предпринята попытка организовать прокат автомашин для населения, но она не увенчалась успехом. Однако с появлением завода АвтоВАЗ в 1966 году автомобильный туризм приобрел массовый характер.

Долгое время автотуризм в СССР был исключительно внутренним, и только начиная с 90-х годов XX века, россияне стали путешествовать за пределы страны.

Наиболее популярными направлениями российских автопутешественников являются города Золотого кольца, Алтайский край, Карелия; в Европе — страны Скандинавии, Австрия, Германия, Италия.

В 2008 году в России был зафиксирован существенный рост внутреннего автомобильного туризма в Краснодарском крае. Путешествие на автомобиле один из интереснейших видов туризма. Многие выбирают его, потому что считают такой вид транспорта безопасным для себя, другие, потому что благодаря таким поездкам можно больше увидеть и узнать, ну а кто-то просто не может расстаться со своим автомобилем. И все они, по-своему правы. [15]

Самым лучшим способом узнать о своем родном крае, области и всей стране является путешествие на автомобиле. Поскольку, путешествуя на поезде или самолете, турист не предоставлен себе, у него нет возможности в любой момент остановиться, размяться, отдохнуть на природе, рассмотреть небольшие деревеньки по пути или пообщаться с местными жителями. Путешествие на автомобиле позволит сделать это. Красивых мест в России очень много, все они достойны внимания, главное выбрать то, что придется по душе и как следует подготовиться к поездке. Кого-то привлекает юг, море и пляжи, реки или горы, кто-то хочет посмотреть исторические места, побывать в крупных городах или, наоборот, в небольших селах. Россия очень большая страна и выбор велик, все зависит от желаний туриста и представлений об идеальном отдыхе. Для начала стоит тщательно продумать свой маршрут. Например, можно поехать по Золотому Кольцу России, съездить к озеру Байкал, побывать у Черного моря или проехать по пушкинским местам. [4;c.71]

Автомобиль должен быть подготовлен к большому путешествию, лучше произвести полный технический осмотрᅟ автомобиля и закупить необходимые запчасти. К автомобильному путешествию надо серьезно подготовиться. Прежде всего, следует хорошо изучить автомобиль. За 1-2 месяца до путешествия нужно совершать тренировочные выезды за город в выходные дни, постепенно удлиняя дневной путь к концу тренировки и усложняя маршруты.

По опыту многих автолюбителей и путешественников, самое лучшее время для отправления в путь, это раннее утро. Это обусловлено несколькими факторамиᅟ, во-первых, можно спокойно, без пробок, выехать из своего города, а, во-вторых, туристы смогут преодолеть большее расстояние, до наступления темноты. В выходные дни на дорогах меньше дальнобойщиков, что делает дорогу более свободной. Делать перерывы на обед, сон и заправку автомобиля, лучше осуществлять в крупных кафе и отелях у дороги.

27 стр., 13221 слов

Анализ и направления совершенствования транспорта для обеспечения ...

... и др. Объект исследования - процесс организации и управления транспортом и его инфраструктурой для реализации туристской деятельности. Предмет исследования - средства и инструменты управления транспортной инфраструктурой. Цель курсовой работы - разработать мероприятия по совершенствованию транспорта выездного туризма в ...

Лучше всего путешествовать группой из нескольких автомобилей. Туристы, едущие на одном автомобиле, особенно на дальние расстояния или по сложному маршруту, в пути могут столкнуться с различными осложнениями, из которых без посторонней помощи выйти будет трудно.

Группу автотуристов надо подбирать так, чтобы участники преследовали одинаковые цели. В группе должно быть не более 6-8 автомобилей, иначе трудно сохранять строй колонны и намеченный ритм движения. Целесообразнее и проще организовать поездку 6-8 туристов на 2-3 автомобилях. Желательно на каждом из них иметь 2 водителей: подменяя друг друга, они смогут отлично отдохнуть в пути. Выбор маршрута и его протяженность в автомобильном путешествии зависят от количества дней, отведенных на поход, состояния дорог, времени года, количества и квалификации водителей, физической подготовленности и возраста участников, состояния автомобилей и материальных возможностей группы. [17]

Поездка по России принесет массу впечатлений и удовольствий. Много больших и маленьких городов, славящихся своей историей, места славы и множество памятников не оставят путешественника равнодушным. Помимо всего этого в пути турист сможет насладиться прекрасными видами. Автомобильный туризм позволяет в любой момент съехать с главной трассы и проехать по маленькой, проселочной дороге, увидеть жизнь других регионов изнутри, прикоснуться к истории страны и быту людей. В таком путешествии, нет зависимости ни от туристического агентства, ни от расписания рейсов автобусов и самолетов. Турист полностью предоставлен себе и можете поступать, в соответствии со своими желаниями. Такой отдых можно осуществить в любое время года.

Выводы по первой главе:

1. На сегодняшний день познавательный туризм является одной из самых массовых разновидностей туристической отрасли, заключающейся в организации туров исторической, культурной, познавательной направленности.ᅟ

— Организация познавательного туризма может проводиться в двух основных направлениях — это так называемые стационарные туры, которые рассчитаны на пребывании туристов в одном городе, а также маршрутизированные туры, которые предусматривают посещение нескольких объектов по заранее определенному графику.

3. Широкое развитие автотуризма в мире началось после второй мировой войны. Именно в этот период начался настоящий автомобильный бум и как следствие развития практики туристских поездок.

4. Автомобиль должен быть подготовлен к путешествию, необходимо произвести полный технический осмотрᅟ автомобиля и закупить запчасти и расходные материалы, которые могут понадобиться в пути.

ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ АВТОМОБИЛЬНОГО ТУРА НА ТЕРРИТОРИИ РОССИИ

2.1 Законодательство, регламентирующее организацию автомобильных туров

В сфере автомобильных перевозок действует целый ряд документов правового характера, регулирующих деятельность на автомобильном транспорте во внутреннем и в международном сообщениях.

4 стр., 1815 слов

Обслуживание туристов автомобильным транспортом

... Перевозка пассажиров автомобильным транспортом реализуется на основании договоров, которые заключаются между пассажирами и автотранспортными предприятиями (АТП). По договору перевозки пассажира АТП обязуется перевезти пассажира ... порядок перевозки пассажиров различными автотранспортными средствами, обозначаются основные права и обязанности перевозчика и пассажира. 2. Обслуживание пассажиров на ...

Международные автоперевозки представляют собой специфическую область деятельности автотранспорта, так как они осуществляются на базе международных нормативных актов с учетом национальных законодательств тех государств, по чьим территориям пролегает маршрут.

При этом международные правовые документы охватывают следующий круг вопросов:

инфраструктура

дорожное движение

требования к автотранспортным средствам

условия работы экипажей транспортных средств

налоговое обложение

перевозка пассажиров и грузов, таможенные процедуры

перевозка специфических категорий грузов

В основе международных пассажирских автомобильных перевозок лежат многосторонние и двусторонние договоры, заключенные между несколькими или двумя государствами на правительственном уровне. Одним из важнейших многосторонних договоров в этой области является «Конвенция о договоре международной автомобильной перевозки пассажиров и багажа» (КАПП), которая была разработана Комитетом по внутреннему транспорту Европейской экономической комиссии ООН в 1973г. Приложение к Конвенции «Правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в международном сообщении государств — участников СНГ» регламентирует процессы перевозки пассажиров и багажа автобусами в регулярном и нерегулярном сообщениях.

Следует иметь в виду, что помимо регулярных и нерегулярных перевозок выделяют еще так называемые челночные перевозки — повторяющиеся перевозки предварительно сформированных групп пассажиров из пункта отправления в пункт назначения и обратно.

Российская Федерация, как правило, осуществляет автомобильное сообщение на основании двусторонних соглашений. Такие соглашения Россия имеет с Азербайджаном, Австрией, Албанией, Арменией, Беларусью, Болгарией, Великобританией, Германией, Грецией, Грузией, Ираном, Италией, Кипром, Китаем, Латвией, Литвой, Молдовой, Монголией, Норвегией, Польшей, Португалией, Румынией, Сербией, Словенией, Украиной, Финляндией, Францией, Хорватией, Чехией, Швецией и Эстонией.

К международным документам, регулирующим инфраструктуру в области автомобильных перевозок, относится «Европейское Соглашение о международных магистралях» (от 15.11.1975г.) и «Европейское Соглашение о важнейших линиях международных комбинированных перевозок и соответствующих объектах» (от 01.02.1991г.).

Среди наиболее важных международных документов, посвященных дорожному движению, следует назвать «Конвенцию о дорожном движении» (от 08.11.1968г.); «Конвенцию о дорожных знаках и сигналах» (от 08.11.1968г.); «Протокол о разметке дорог к Европейскому Соглашению, дополняющему Конвенцию о дорожных знаках и сигналах» (от 01.03.1973г.).

В Российской Федерации принят ряд нормативных актов, с одной стороны, входящих в национальную законодательную базу в сфере автотранспорта, а с другой стороны, определяющих правовые нормы в международном автомобильном сообщении. К таким документам относится Федеральный Закон «О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения» (от 09.07.1998г.).

Этот документ регулирует ряд правил, которые должны выполняться российскими и иностранными перевозчиками в международном сообщении.

19 стр., 9231 слов

Перевозка пассажиров железнодорожным транспортом ( )

... -правовые акты, научная и учебная литература. Целью исследования является детальный анализ института договора перевозки пассажиров. В курсовой работе произведено исследование института договора перевозки пассажиров и их багажа железнодорожным транспортом. 1. Договор перевозки пассажиров ...

При осуществлении перевозок автомобильным транспортом во внутреннем сообщении также существует целый ряд документов, регламентирующих условия пассажирских и грузовых перевозок.

Основным нормативным актом здесь является Устав автомобильного транспорта РСФСР (от 08.01.1969г. с последующими изменениями в редакции постановлений Совета Министров РСФСР 1969, 1974, 1980, 1988 и 1991гг.).ᅟ

Одним из важных правовых документов, касающихся внутренних автоперевозок, является Закон РФ «О безопасности дорожного движения» № 196-ФЗ от 10.12.1999г.

Единый порядок дорожного движения на территории Российской Федерации введен «Правилами дорожного движения» (от 23.10.1993г.), утвержденными Правительством РФ. Этим актом на территории России узаконено правостороннее движение.

В целях повышения безопасности автомобильных перевозок 08.01.1997г. был издан приказ Министерства транспорта «Положение об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами».

Для регулирования автомобильных перевозок на автомобильном транспорте взамен устаревших правил, действовавших в РСФСР, в 1997г. приказом Министерства транспорта были утверждены «Временные правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в РФ».

2.2 Специфика организации автомобильных туров в рамках познавательного туризма

В рамках единой транспортной системы туризма в бывшем СССР по состоянию на 1991г. автомобильные перевозки были самыми массовыми и составляли около 52% общего объема перевозок. К тому времени функционировало 9600 автодорожных маршрутов, разработанных и паспортизованных в соответствии с действовавшими нормами. Только в 123 автотранспортных туристских предприятиях находилось на балансе 10.550 автобусов.

К 2000г. доля автомобильных перевозок значительно снизилась и составила 40,3% за счет увеличения удельного веса в транспортных путешествиях воздушного транспорта. Тем не менее, автомобильный транспорт до сих пор является лидером туристских перевозок, выполняя две основные функции:

  • самостоятельного вида путешествий и экскурсий

вспомогательного (трансферного) транспорта

Следует отметить, что 92% всех экскурсий проводится с использованием автомобильного транспорта.

Преимущества: — транспорт всеобщего применения (трансферы, экскурсии, внутримаршрутные перевозки автобусами, аренда малолитражных автомобилей туристами для личного пользования на отдыхе), экономический вид транспорта, доступный широким слоям населения, сезонность при организации туров не играет такой большой роли, как в других поездках.

К автомобильным перевозкам относится:

международные автобусы

туристические автобусы для поездки на дальние расстояния

городские и пригородные пассажирские автобусы

чартерные и экскурсионные автобусы

автомобили с водителями и без (прокат)

такси

Автоуслуги, используемые в туристском обслуживании, включают три основных направления:

  • организация автобусных путешествий;
  • организация путешествий на личном автотранспорте туристов;

прокат автомобилей

Международный автобусный туризм является сравнительно молодым видом туризма. Начало его развития можно отнести к 70-м гг. XX в. До этого в разных странах автобусы использовались в основном для трансферов, экскурсий и местных поездок.

13 стр., 6459 слов

Путешествие как феномен культуры прошлого и современности

... жизни места. В конечном счете, у человека оформилось и любопытство, которое толкало на поиск и порождало стремление «разузнать» что же находится за ближайшей грядой холмов ограничивающих их ... темы. В первую очередь, значение для нашего исследования имели работы М.Б. Биржакова, В.П. Грецкевича, А.Я. Гуревича, И.В. Зорина, В.А. Квартального, Ж.Ле Гоффа, М.В. Соколова, посвященные истории путешествия и ...

Объединенные в громадные сети международных и городских маршрутов автобусы перевозят огромное количество людей. Они обслуживают больше населенных пунктов, чем поезда и самолеты вместе взятые. Автобусная индустрия зарабатывает миллиарды каждый год перевозя путешественников на дальние и короткие расстояния.

Сезонность при организации автобусных туров не играет такой большой роли, как в других поездках. Фактически автобусные туры осуществляются в течение всего года. Некоторый спад спроса наблюдается в январе-феврале. В течение этих двух месяцев обычно на одном маршруте «занят» один автобус.

По мнению специалистов, при всей важности ценового аспекта конкуренция на рынке автобусных туров наблюдается в области разнообразия маршрутов и качества обслуживания. Открытие движения на регулярных международных маршрутах регламентируется двусторонними правительственными соглашениями, а транзит через третьи страны требует разрешения Комитета по транспорту при Европейской экономической комиссии ООН (ЕЭК).

По российской классификации автобусом считается автотранспортное средство, используемое для перевозки пассажиров, вместимостью более восьми мест.

Основной привлекательной чертой автобуса по сравнению с другими видами транспорта долгое время остается более низкая стоимость проезда.

Определением качества и комфорта туристических автобусов занимается организация IRU — Международный союз автомобильного транспорта, который имеет классификационные комитеты в 18 странах. Совместно с организациями-членами IRU практикует сертификаты, присваивающие автобусу от одной до четырех звезд в зависимости от уровня комфорта. Сертификаты ежегодно обновляются после проверки качества оборудования и комфорта туристических автобусов.

Класс определяется количеством звезд (от одной до пяти), нанесенных на кузов автобуса у входной двери, служащих показателями уровня комфорта (аналогично гостиничной звездочной системе).

Важнейшим отличием туристических видов автобусов от других классов являются оборудование и комфорт салона. Главным показателем уровня комфортности салона являются кресла для пассажиров. Основными параметрами выступают: расстояние между сиденьями, высота спинки сиденья, обязательное наличие, начиная с третьего класса, двух подлокотников у каждого кресла, а также биотуалета, холодильника и мини-кухни. В четвертом и пятом классе комфорта обязательно наличие в автобусе кондиционера, гардероба и других средств обеспечения комфортного путешествия. Туристические автобусы отличаются друг от друга не только особым уровнем комфорта и оборудованием (например, аудио — и видеосистемами с мониторами, микрофоном для гида, персональными информационными панелями и т. д.), но и компоновкой. Туристические автобусы, как правило, полутора- и двухэтажные. Связано это не только с обязательным предоставлением по 0,5 кв. м пространства для багажа каждого туриста, но и улучшением обзора для пассажиров.

Высококомфортабельные туристские автобусы используются на длинных маршрутах (например: Москва — Минск — Варшава — Берлин — Париж).

При этом отдых туристов в ночное время обеспечивается, как правило, в отелях или мотелях (придорожный отель).

Чартерные туры. Обычно используются клубами, организациями для обслуживания школьных вечеров или другими сформированными группами. Любая группа может взять напрокат или нанять автобус у оператора по прокату для однодневной поездки на спортивные соревнования, в музей, торговый центр или казино. Также существуют пакеты праздничных туров, длительностью неделя и более. В них обычно включаются размещение, питание, экскурсии. В чартерной поездке группу обычно никто не сопровождает;

  • Сопровождаемые туры. Таковыми являются поездки запланированных групп, которые путешествуют, например, из основных городов США и Канады по туристическим местам всей Северной Америки. Многие компании в США также предлагают сопровождаемые туры в Европу. Сопровождаемые туры, которые могут длиться от 5 дней до 4 недель, включают в себя размещение в отелях, и в большинстве случаев питание. В течение всего путешествия группу сопровождает руководитель;
  • Независимо сформированные группы. В туры входит посещение нескольких городов или интересных мест на автобусах, ходящих по расписанию. Включены экскурсии и размещение в отелях;

— Гибкие туры. Направление в индустрии автобусных туров, отличающееся переплетением с другими видами транспорта. Идея гибких туров появилась в 1974 г. в результате «билетного соглашения» о соединении маршрутов «Грейхаунда» с обслуживанием «Амтрака». Круизно-автобусные туры тоже стали популярными. Такой тур мог представлять из себя однонедельную автобусную поездку из Нью-Йорка во Флориду и затем однонедельный круиз по Карибскому морю.

Автомобильные путешествия с использованием личного автотранспорта. Организация пакетного тура автомобильного путешествия включает весь набор услуг, за исключением транспортных. Однако специальную помощь в организации передвижения туристов по маршруту на своих автомобилях туристская фирма все же оказывает. Это отражается на специфике организации автомобильных туров.

Самые распространенные для этого вида путешествий — поездки выходного дня. По видам туризма наиболее популярными автотурами являются оздоровительные (выезд на природу или к местам отдыха) и познавательные (поездки к историческим или культурным памятникам).

В некотором смысле развитие гостиничной инфраструктуры, в частности мотелей, напрямую связано с автотуризмом. В развитых странах по традиционным туристским трассам построены целые цепи малых отелей и кемпингов, ориентированных, прежде всего, на обслуживание туристов, путешествующих на личных автомобилях.

Процесс подготовки автопутешествия включает:

  • разработку маршрута;
  • разработку графика движения;
  • оформление маршрутной документации.

Документы туристу в дороге потребуются следующие: паспорт (при путешествиях за границей — иностранный паспорт с визами соответствующих стран), удостоверение на право вождения автомобиля (для зарубежных путешествий — международного образца), технический паспорт автомобиля, талон предупреждений, доверенность на право вождения автомобиля или договор о его аренде (если путешествие совершается не на своей или прокатной машине), маршрутные документы, сервисная книжка, нотариально заверенная копия технического паспорта (если планируется перевоз машины по железной дороге), «зеленая карта», медицинская страховка (при выезде за рубеж).

Данные в техпаспорте должны быть дублированы на английском языке. [17]ᅟ

Необходимо оформить страховку на автомобиль — на случай гражданской ответственности при дорожно-транспортном путешествии (ДТП).

При путешествиях за рубеж в обязательном порядке оформляется так называемая зеленая карта — страхование автогражданской ответственности при ДТП (International Motor Insurance Card).

Также необходимо застраховать и сам автомобиль. Страхование производится на случай утраты или повреждения автомобиля в результате аварии, пожара или стихийного бедствия.

Если в многодневное путешествие собирается несколько человек (экипажей), то необходимо определить руководителя автопутешествия. Им должен стать самый авторитетный и опытный водитель. При этом необходимо составить список участников путешествия, который содержит: фамилии, имена, отчества, даты рождений владельцев автомобилей и всех пассажиров, их домашние адреса, группы крови, марки и номера машин (поэкипажно).

Такой список желательно составлять и на один путешествующий экипаж (если поездка заграничная, то желательно продублировать его на английском языке).

Прокат автомобилей. Прокат (или аренда) автомобилей — весьма распространенная и востребованная услуга среди туристов, особенно на стационарных и курортных турах. В любом туристском или курортном центре работает множество автопрокатных контор — от крупных до самых маленьких.

Аренду автомобиля в месте отдыха можно заказать еще во время покупки тура в своем агентстве, включив ее в пакет услуг. Многие турагентства предлагают это своим туристам, так как заказ аренды машины в своем агентстве облегчает туристу проблемы по прочтению договора на аренду на иностранном языке, гарантирует предоставление качественных и понятных услуг договором на покупку тура в целом.

Схема заказа автомобиля через турагентство следующая. Получив соответствующий заказ от своего туриста, турагентство запрашивает факсом принимающего туроператора или напрямую автопрокатную фирму. В запросе указываются фамилия и имя туриста, срок аренды, марка автомобиля, место доставки автомобиля туристу. Автопрокатная фирма также факсом направляет в турагентство ваучер на имя клиента. После получения ваучера производится перевод денег на оплату аренды автомобиля. В месте отдыха турист, предъявив ваучер, может получить автомобиль и пользоваться им в свое удовольствие.

И самое главное, прежде чем арендовать машину, необходимо поинтересоваться условиями парковки и ценами на такси. Возможно, поездка на такси окажется более выгодной.

2.3 Инфраструктура, необходимая для развития автотуризма

Помимо того, что туристам необходим автомобиль, достаточно надежный и отвечающий по своим техническим характеристикам целям путешествия и дорожным условиям, также еще нужны множество внешних факторов, объектов и условий.

Прежде всего — это развитая дорожная сеть, достаточная по своему состоянию дорожного покрытия для поездки без проблем, информация о дорогах (дорожные атласы, карты, схемы, легенды туристских маршрутов).

Автомобиль, даже самый совершенный, требует постоянной дозаправки топливом и другими горюче-смазочными материалами, а также имеет свойство ломаться в самый неподходящий момент. Поэтому в регионе и по направлению путешествия необходимы достаточная сеть автозаправочных станций, станций технического обслуживания автомобилей, шиномонтажа, магазинов запасных частей для автомобилей. Если маршрут прокладывается в местности, где есть проблемы с техническим обеспечением, то «в одиночку» поездка просто не реальна, необходимо комплектовать экспедицию из нескольких автомобилей и группу технической поддержки, осуществлять контроль за передвижением. Здесь же следует упомянуть распространенные на многих южных курортах туры типа джип-сафари в пустыни, в горы, на обучение вождению по бездорожью. Это типичные групповые поездки с сопровождением инструкторами и проводниками, отличающиеся весьма высоким уровнем организации и подготовки, а также и ценой услуги. [7; с. 274]

Также автотуристу необходимы удобные средства размещения при дорогах (кемпинги, турбазы, гостиницы, мотели).

Придорожные гостиницы обычно именуются мотелями, они устраиваются на ключевых магистралях, при въезде в крупные населенные пункты, на пересечении автомагистралей. Для них разрабатываются особые технологии обслуживания и гостиничного сервиса. У этих средств размещения имеются свои классификационные признаки и системы требований. Важны пункты питания, места охраняемых стоянок.

Следует отметить и главное. Езда на автомобиле по дороге, даже самой хорошей, не может являться самоцелью. Нужны целевые объекты туристского интереса и экскурсионного показа, места отдыха. Одним из главных условий совершения проездки является минимальная проблемность, в отношении организации и подготовки, а также и достаточная безопасность путешествия.

Следующая составляющая часть инфраструктуры автотуризма — это наличие широкой сети станций технического обслуживания автомобилей и магазинов запчастей. Путешествуя по центру и югу России, на центральных трассах и основных туристских направлениях больших проблем у автомобилистов не возникнет. Почти в каждом мало-мальски крупном населенном пункте есть шиномонтаж и автомастерская, осуществляющая мелкий и средний ремонт. Если случается что-то серьезное, то всегда есть возможность вызвать эвакуатор или получить помощь от проезжающих мимо водителей. Однозначно можно утверждать, что с ремонтом отечественных автомобилей здесь вопрос решен. Примерно также обстоит дело и с иномарками среднего класса. Конечно, дорогую иномарку, машину представительского класса в небольшой автомастерской отремонтировать не удастся, но и степень их надежности значительно выше, чем у других автомобилей. Обычно, если, конечно, не случится ДТП, «предстартовой» подготовке к путешествию хватает на весь его срок.

Выводы по второй главе:

1. Единый порядок дорожного движения на территории Российской Федерации введен «Правилами дорожного движения» (от 23.10.1993г.), утвержденными Правительством РФ. Этим актом на территории России узаконено правостороннее движение.

— Самые распространенные для этого вида путешествий — поездки выходного дня. По видам туризма наиболее популярными автотурами являются оздоровительные (выезд на природу или к местам отдыха) и познавательные (поездки к историческим или культурным памятникам).

  • Прокат (или аренда) автомобилей — весьма распространенная и востребованная услуга среди туристов, особенно на стационарных и курортных турах.

ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА АВТОМОБИЛЬНОГО ТУРА «ОМСК — СОЧИ»

3.1 Резюме тура

Познавательный автомобильный тур «ОМСК — СОЧИ» — это двенадцатидневный автопробег по маршруту Омск-Сочи. Более чем за 3640 км пути туристы увидят, как меняется рельеф от равнин до горных массивов, познакомятся с культурой России, узнают о национальных особенностях и традициях нашей страны и её регионов, попробуют национальные блюда, смогут понаблюдать за нетронутой природой и самое главное испытают себя на выносливость и смекалку в непростом путешествии.

Данный тур ориентирован на активных людей, предпочитающих не зависеть от туроператоров, желающих самостоятельно планировать свой маршрут и совершать новые открытия.

В рамках тура составлен маршрут с конечной точкой в городе Сочи — олимпийской столице мира 2014 года. В список городов, которые посетят туристы будут — Курган, Челябинск, Уфа, Самара, Саратов, Волгоград, Краснодар, Горячий Ключ, Туапсе и Сочи.

3.2 Планирование тура, Подготовка автомобиля к путешествию.

Автомобиль для путешествий должен быть полностью исправен.

Перед путешествием необходимо провести:

Диагностику ходовой части. Неисправности: потекшие аммортизаторы, просевшие пружины, люфты в сайлентблоках, ступичных подшипниках, шаровых опорах, рулевом управлении (допускается небольшой люфт рулевой рейки), порванные подушки двигателя, являются недопустимыми и подлежат устранению до начала путешествия.

Диагностику двигателя и агрегатов. Неисправности: «дымящий» двигатель «съедающий» литр масла на 1 — 2 тысячи километров пробега, текущий, забитый пухом или насекомыми радиатор охлаждения, поврежденные или потрескавшиеся ремни ГРМ, генератора и прочих агрегатов, неисправный генератор, являются недопустимыми и подлежат устранению до начала путешествия.

Диагностику тормозной системы. Тормозные колодки должны иметь толщину не менее 3 — 4 мм., тормозные диски без значительных неровностей и ни в коем случае не иметь трещин, тормозные шланги без потеков и трещин, тормозная жидкость светлая и прозрачная.

Проверку состояния и уровня всех рабочих жидкостей.

Проверку воздушного фильтра. Забитый фильтр может стать причиной повышенного расхода топлива и снижения динамических характеристик автомобиля.

Проверку давления в шинах. Очень важный пункт. Неправильное давление может привести к снижению безопасности движения и/или преждевременному выходу шин из строя. Поскольку мы едем на большое расстояние и на высокой скорости, то нагрузка на шины велика и, при неправильном давлении, по возвращении можно с досадой обнаружить купленные в начале сезона новые шины в сильно изношенном состоянии.

Проверку состояния покрышек. При наличии боковых порезов, трещин или грыж, резину необходимо заменить. Старые, «лысые» или близкие к такому состоянию покрышки также подлежат замене, даже если вы не улетите с дороги, то вероятность пробить такую шину гораздо выше чем новую.

Проверить затяжку гаек крепления колес.

Проверку поведения автомобиля на максимальной скорости, с которой вы двигаетесь по трассе. При ощущении вибраций обязательно следует сделать балансировку колес (отмыть диски от грязи изнутри, возможно после сезонной замены шин осталось некоторое количество грязи между ступицей и тормозным диском).

Если при резком наборе скорости (а точнее оборотов двигателя) двигатель троит и дергается проверить систему зажигания (свечи, ВВ провода, катушки, распределитель).

Если не развивается скорость выше 100 — 120 км/ч, или двигатель с трудом набирает обороты, скорее всего, засорился топливный фильтр или забит (осыпался, оплавился) катализатор в выпускном тракте.

Дорожные запасы автотуриста.

Для автомобиля:

  • Моторное масло, 1л., даже если двигатель совсем не «ест» масло;
  • Для автомобилей с АКПП, 1 — 2л. декстрона;
  • Навигатор с актуальными картами, зарядное
  • Бумажные автомобильные карты;
  • Антифриз, концентрат 3л;
  • Запасные свечи зажигания;
  • Запасные лампы всех типов используемых в вашей машине, как правило, это лампа стоп-сигнала, лампа ближнего света и лампы габаритного освещения.
  • Предохранители, по 2 — 3 шт. каждого номинала, используемых в вашей машине;
  • Трос;
  • Насос для колес;
  • Холодная сварка;
  • Запасной топливный фильтр на случай заправки некачественным топливом;
  • В летнее время, автохимия для очистки от насекомых как самого автомобиля, и для заливки в бачок омывателя;
  • Желательна полноразмерная запаска;
  • Домкрат;
  • Ремкомплект (жгутики + клей + инструмент) для заделки проколов шин.

От бокового пореза конечно не поможет, но дырка от свежепосыпанной щебенки или гвоздя заделывается за несколько минут.

Предметы быта для автопутешествия.

  • Туристическая палатка, коврики-пенки на дно палатки, спальник,

Топор, пила, спички, лопата, котелки, зажигалка.

Раскладные столы и стулья, надувные матрасы.

Фонари налобный и большой, желательно аккумуляторные, чтобы заряжать их от сети.

Решётка для барбекю, шампуры, сумка-холодильник.

Термос.

Штопор и консервный нож, желательно в комплектации у складного ножа.

Упаковки влажных гигиенических салфеток.

Средства от насекомых.

Большие ёмкости (канистры по 4 литра, несколько штук) под воду.

Фильтр для воды или средство для обеззараживания воды.

Кусок полиэтилена или брезента 3метра на 3 метра. Его можно использовать, как тент от дождя или скатерть.

Верёвка, прищепки.

Туалетная бумага.

Мыло.

Блокнот, ручка, карандаш.

Плед, подушки (надувные или дорожные, для экономии места).

Полиэтиленовые пакеты разных размеров.

Полотенца.

Резерв продуктов: быстрорастворимые супы, питьевая вода в бутылках, растворимый кофе, сахар, чай в пакетиках, хлеб, сырокопчёная колбаса, конфеты, жевательная резинка.

Личные вещи автотуриста.

  • Обувь и одежду (запасные смены, тёплые вещи) в количестве, зависящем от продолжительности поездки и климатических зон в которых в процессе путешествия окажется турист;
  • Средства личной гигиены (зубная щётка, зубная паста, бритва для мужчин, косметика для женщин, средства защиты от солнца, крема, щётка для волос или расчёска);
  • Солнцезащитные очки;
  • Книги для чтения.

Можно в электронном формате, в виде файлов. Электронные книги умещаются в памяти ноутбука или телефона, на котором вы будете их читать и занимают гораздо меньше места, чем бумажные книги.

Техника и электроника

Фотоаппарат и аксессуары к нему;

  • Устройство для зарядки сотовых телефонов, ноутбуков, бритв (автомобильный конвертер 12В — 220В);
  • Ноутбук, DVD-плеер или карманный компьютер для просмотра фильмов.

Диски и флэш-карты с фильмами. Зарядное устройство, аккумуляторы, чехол;

  • Кондиционер/регулятор температуры;
  • Антирадар;
  • Сотовый телефон и зарядное устройство к нему.

Достаточное количество денег на счету. Полезно будет установить в автомобиле подставку для сотового телефона Hands-Free, чтобы освободить руки для руля. Это обеспечит дополнительную безопасность движению;

  • Радиостанции (если едут несколько экипажей ускорит коммуникацию между ними).

Отдельный вопрос перед каждым длительным автопутешествием — это цены на роуминг. Необходимо сравнить цены для регионов своего автопутешествия стоимость исходящих звонков и смс у нескольких операторов мобильной связи. А затем выбери наиболее тебе подходящего оператора. Кроме того, следует учесть, что можно уменьшить затраты на телефонные переговоры, покупая местные сим-карты.

Как упаковать багаж.

Все вещи из списка необходимо собрать за сутки до начала автопутешествия, чтобы в спешке ничего не забыть. Следует помнить, что каждый лишний килограмм в пути увеличивает расход топлива, а, соответственно, и бюджет автопутешествия. После стадии сборов начинается стадия упаковки багажа:

  • Задействуй для вещей не только багажник, но ещё и места под сиденьями, сами сиденья (можно расстелить плед или спальник);
  • Для максимально эффективного пространства багажника можно организовать несколько небольших пакетов, чем одну огромную сумку;
  • Следует грамотно распределить багаж, исходя из того, как часто планируется использовать его в дороге.

Сменную одежду и обувь, купальники, еду, книги, портативные игровые приставки для детей, инструмент и запчасти лучше положить под рукой;

  • Багаж должен лежать плотно, чтобы во время движения он не гремел. Если багажник объединён с салоном, то сумки надо закрепить, чтобы при резком маневре они не травмировали автотуристов;

— Решить вопрос упаковки багажа помогают верхние багажники на крышу и прицепы. Однако здесь есть и минусы. Верхний багажник увеличивает лобовое сопротивление и, опять-таки, расход топлива. Также верхний багажник нарушает привычную устойчивость автомобиля, перемещая его центр тяжести. Развивать высокую скорость станет опасно. Минусы прицепов такие же — рост расхода топлива, потеря динамики, потеря проходимости и увеличение тормозного пути и дополнительные ограничения в скорости движения по трассе.

Документы, водительское удостоверение, свидетельство о регистрации, техосмотр, страховка, доверенность и т.п., должны быть в полном порядке и не просрочены. Пассажирам необходимо иметь при себе документы, удостоверяющие личность.

Сотовые телефоны с хорошей суммой на лицевом счете, не менее 1000р. Лучше два телефона разных операторов. Деньги. Чем больше, тем лучше.

Подготовку к поездке желательно закончить не позднее, чем за сутки до планируемого времени выезда. Если планируете выезд рано утром, то все вещи надо загрузить в автомобиль не позднее, чем накануне вечером.

Режим движения.

  • Интервалы между остановками не менее 300 км или 2 — 3 часа, для случаев, когда, путешествуем на большое расстояние и необходимо поддерживать стабильную скорость движения;
  • Во время движения избегать обильного питья. Пассажирам не употреблять алкоголь. В противном случае езда превращается в серию непрерывных остановок;
  • Скорость движения выбирается индивидуально, исходя из чувства комфортной езды, важно стараться поддерживать постоянную скорость движения, стараясь избегать резких ускорений и замедлений.

Предпочтительно движение в светлое время суток;

  • В процессе движения все необходимое для водителя (пища, питье, сигареты и т.п.) должно быть легкодоступно, это особенно актуально, если у водителя нет штурмана, т.е. едет один. Пища должна быть удобной для употребления (не брать буханку хлеба и палку колбасы, а заранее их порезать и сделать бутерброды), питье лучше брать в маленьких бутылках;
  • Внимательно следить за дорожными знаками, обычно на трассе их просто так не устанавливают. Если установлен знак ограничения скорости 40 км/ч или неровной дороги, значит вскоре действительно участок плохой дороги;

Правила движения в колонне.

  • назначаются ведущий и замыкающий автомобили, первым едет автомобиль, водитель которого лучше всех знает дорогу, замыкающим едет самый быстрый;
  • запрещается обгонять друг друга внутри колонны;
  • дистанция 30 — 100 м, зависит от скорости движения, и должна обеспечивать возможность для безопасного маневра и/или снижения скорости в любой ситуации (например, аварийное торможение «в пол» впереди идущей машины);

    (с 1 января 2006г.

это уже требование ПДД), Правила совершения обгонов при движении колонной.

  • Первый движущийся в колонне автомобиль оценивает дорожную ситуацию, при появлении возможности для обгона включает левый указатель поворота, перестраивается в полосу встречного движения и начинает опережение обгоняемого автомобиля;

Первый, поравнявшись с обгоняемым автомобилем, оценивает дорожную обстановку и:

  • при наличии возможности для обгона вторым автомобилем, продолжает движение по полосе встречного движения с включенным левым указателем поворота, это сигнал для начала обгона второму автомобилю;

— при отсутствии — возможности обгона для второго автомобиля или неясности дорожной ситуации (например, сложный рельеф местности), включает правый указатель поворота, завершает обгон и возвращается на свою полосу, второй автомобиль становится первым.

Второй, убедившись в том, что первый опередил обгоняемый автомобиль и продолжает движение по полосе встречного движения с включенным левым указателем поворота, также включает левый указатель поворота, перестраивается на полосу встречного движения и начинает опережение обгоняемого;

  • В процессе обгона, первый контролирует второго в зеркале заднего вида. Убедившись в том, что второй автомобиль также опередил обгоняемый, первый выключает левый указатель поворота и возвращается в свою полосу, далее второй становится первым и т.д. до полного обгона всей колонной;

— При нормальном возвращении в свою полосу не следует включать правый указатель поворота. Его включение при обгонах — сигнал следующему в колонне о необходимости срочно покинуть полосу встречного движения. Есть еще один приём обеспечения безопасности движения в тёмное время суток:

Зачастую автомобили, едущие в колонне не первыми, двигаются, ориентируясь на фары впереди идущего. При этом не всегда в темное время суток можно правильно понять скорость замедления впереди идущей машины (некоторые люди перед поворотом уже кладут ногу на тормоз, а заднему кажется, что он тормозит), поэтому если впереди идущая машина заметила препятствие, которое требует значительного снижения скорости или почти полной остановки, то её водитель включает аварийную сигнализацию. Каждый кто её увидел на впереди идущей машине, включает свою, таким образом автомобили в колонне быстро понимают, впереди опасность.

Если в пути захотелось спать.

В этом пункте все индивидуально для каждого человека и конкретной ситуации, вот несколько испробованных способов с положительным результатом:

  • Пожевать сушки, шоколад, сухари;
  • Выпить энергетический напиток, чай, и т.п.;
  • Открыть окна;
  • Недолго послушать громкую музыку;

— Необходимо отметить, что все эти способы кратковременные, и нет более эффективного способа, чем сон. Если есть возможность, лучше всего остановиться и поспать, хотя бы 30 минут.

Отношения с представителями власти., Водитель и пассажиры

Оптимальное кол-во человек на одну машину (включая водителя) — 2, максимум — 3, большая численность экипажа приводит к перегрузке автомобиля, как следствие повышение нагрузки на двигатель, трансмиссию, подвеску, снижаются динамические характеристики.

Во время движения пассажирам нежелательно отвлекать водителя от его основной обязанности — управления автомобилем. В первую очередь (возможно даже за счет пассажиров) обеспечивается комфорт водителя, помните, что от водителя зависит безопасность всего экипажа. Музыку и громкость её звучания также выбирает водитель по своему вкусу.

Категорически запрещается обсуждать или критиковать манеру вождения водителя. Не стоит стараться «помочь» водителю в оценке дорожной обстановки, например, «осторожно, с второстепенной мотоцикл выезжает!», в отличие от пассажиров, следящих за дорожной обстановкой от случая к случаю, водитель следит за ней постоянно и скорее всего еще раньше увидел этот мотоцикл, однако эта фраза пассажира может вызвать у водителя чувство того, что он чего-то не заметил, как следствие волнение, при этом возрастает вероятность совершения ошибки водителем. Вывод — такая услуга, со стороны пассажира, может оказаться медвежьей. Исключения только в случаях, когда водитель сам просит ему помочь.

Просьбы и распоряжения водителя выполняются пассажирами беспрекословно и без промедления, даже если водитель неправ, это обсуждается потом, на стоянке.

Маршрут тура.

Данный тур предусматривает большую его часть провести в дороге, поэтому целесообразно будет разбить его на так называемые «контрольные точки», которые будут служить отправными на всем пути следования экипажей. Маршрут движения следующий:

Курган, Челябинск, Уфа, Самара, Саратов, Волгоград, Краснодар, Горячий Ключ, Туапсе и Сочи. Общая длина маршрута составит около 3640 км.

График движения:

День

Описание

#1

04:30 — Выезд из г. Омск по трассе М51 в направлении г. Петропавловск

#1

07:00 — Пересекаем границу м-ду РК и РФ, едем в направлении г. Петропавловск

#1

08:30 — Проезжаем Петропавловск по окружной дороге в направлении г. Курган

#1

11:00 — Заезд в г. Курган, обед, дозаправка. Продолжаем движение в направлении г. Челябинск.

#1

17:00 — г. Астана. Ужин в придорожном кафе, продолжаем движение в направлении г. Караганда

#1

21:00 — Прибытие в г. Караганда. Дозаправка, ночевка в отеле Лагуна.

#2

06:00 — Выезжаем по трассе М36 в направлении г. Балхаш

#2

12:00 — Прибытие в г. Балхаш, обед, едем огибая западную часть озера Балхаш в направлении пос. Аксуек. По дороге можно искупаться.

#2

17:00 — Проезжаем пос. Аксуек, движемся в направлении Алматы

#2

22:00 — Прибытие в Алматы, ночевка в хостеле ВДНХ

#3

Прогулка по городу, посещение парка им. Первого Президента РК.

#4

06:00 — Выезд в поселок Саты

#4

12:00 — Прибытие в пос. Саты, размещение в гостевых домиках, подготовка к экскурсиям.

#5

8:00 — Завтрак 9:00 — Переезд на первое озеро 10:00 — Экскурсия на Кольсай-2, обед 18.30 — Возвращение с экскурсии 19:00 — Ужин

#6

7.30 — Подъем 8.00 Завтрак 9.00 Переезд в ущелье Каинды 10.00 Экскурсия на озеро Каинды 14.00 Возвращение в Сатты 15.00 Обед, подготовка к отъезду 16.30 Отъезд в город 23.30 Прибытие в Алматы, заселение в хостел ВДНХ

#7

Свободный день, прогулки по городу, посещение катка Медеу и канатной дороги. Покупка сувениров.

#8

Свободный день, подготовка автомобилей.

#9

05:00 — Выезд из Алматы по трассе А-350 в направлении г Талдыкорган

#9

11:00 — Заезд в Талдыкорган, обед, дозаправка.

#9

12:00 — продолжаем движение по А-350 в направлении г. Аягоз

#9

19:00 — прибытие в Аягоз ,ужин, дозаправка

#9

20:00 — прибытие в Семей, ночевка.

#10

06:00 — Выезд в направлении г. Павлодара.

#10

11:30 — Прибытие в Павлодар, обед, дозаправка, продолжаем движение по трассе М-38 в направлении г. Омск.

#10

16:00 — Пересекаем границу РФ, проезжаем пос. Черлак, едем направлении г. Омск

#10

19:00 — Прибытие в Омск.

3.3 Финансовый план

Стоимость тура (из расчета на один экипаж):

Наименование услуги

Стоимость

Масло моторное

500 руб.*1 литр

Бензин

Остановки в гостиницах

600 руб. *1сут./чел* = 5400

Еда

500 руб * 1 сут/чел = 4500

Услуги экскурсовода

1500 руб. на группу*2 дня = 3000 руб.

Доп услуги + развлечения

1500 руб. чел (может меняться на усмотрение каждого участника)

Деньги на экстренный случай (Нарушение ПДД и т.д)

3000 руб. (мелкими купюрами)

Итого

17700 руб. с человека

3.4 План обеспечения безопасности участников тура

познавательный туризм автомобильный

Автотранспорт считается самым опасным из всех способов передвижения, в несколько раз превосходящим по этому показателю все остальные виды транспорта, вместе взятые. По зарубежным данным в дорожно-транспортных происшествиях (ДТП) имеет место высокая доля дорожных факторов (в США — 25%).

В США на дорогах ежегодно гибнет около 50 000 человек. Велики жертвы ДТП в Англии, Франции, ФРГ, Японии.

В России гибнет примерно 30 тыс. человек, а 180 — 200 тыс. получают травмы разной степени тяжести. Ежегодно количество пострадавших многократно превышает число жертв межнациональных конфликтов, катастроф, землетрясений и других стихийных бедствий. За период с 1991 г. аварийность на автомобильном транспорте России и особенно тяжесть последствий от дорожно-транспортных происшествий превышала аналогичные показатели в промышленно развитых странах в 3 — 5 раз.

Если взять статистику с 1995 по 2001 год, за рулем и под колесами нашли смерть 210 тыс. россиян, а вот в небе погибли 793 человека: это 0,0004% тех 183 миллионов россиян, кто летал в этот период, или один из 230 тысяч.

Морские и речные лайнеры еще безопаснее воздушных. За последние семь лет их услугами воспользовались 162 млн. человек. Не вернулись из плавания 44 пассажира, или один из почти 4 миллионов. Наиболее массовый транспорт — железнодорожный — самый безопасный. С 1995 года по рельсам путешествовали без малого 11 млрд. Погибли 53 человека, или один из 207 миллионов. [19]

Безопасность автотуристов, как водителя, так и пассажиров, определяется четырьмя основными составляющими:

  • техническим состоянием автомобиля;
  • состоянием дорожного покрытия;
  • подготовкой водителя;
  • психологическим и физиологическим состоянием водителя в данный момент времени.

Перед началом путешествия необходимо убедиться в наличии страхового свидетельства на автомобиль и определить, соответствует ли территория охвата страховой компании маршруту путешествия, так как все страховые случаи, происшедшие вне территории охвата, страховыми компаниями не компенсируются. Необходимо произвести страхование автогражданской ответственности, причем на максимально возможную сумму, что позволит избежать крупных неприятностей при дорожно-транспортном происшествии, где пострадавшей стороной является владелец дорогостоящего автомобиля. Водитель обязан иметь при себе медицинскую справку, водительское удостоверение соответствующего образца и свидетельство о регистрации транспортного средства и талон государственного технического осмотра.

Водитель не должен управлять транспортным средством в состоянии стресса или повышенной нервной возбудимости. Если произошла экстремальная ситуация на дороге, приведшая водителя в состоянии стресса, необходимо прекратить движение, остановиться на обочине, отдохнуть, сделать несколько физических упражнений, при необходимости принять успокаивающее средство, но не транквилизатор.

Водителю запрещается начинать движение при наличии острой формы какого-либо заболевания, сопровождающегося повышением температуры, изменением кровеносного давления, проявлением болевых синдромов.

Водителю категорически запрещается запускать двигатель и начинать движение в состоянии алкогольного и наркотического опьянения.

Водителю не разрешается управлять транспортным средством, если лечение хронических заболеваний предусматривает приём лекарств, снижающих реакцию водителя или вызывающих повышенную сонливость.

Выводы по третьей главе:

1. Кольсайские озера — одно из красивейших мест казахской природы. Они расположены на высотах 1800, 2250 и 2700 метров над уровнем моря. Их отличает уникальный водораздельный горный ландшафт, состоящий из трех природных зон, и разнообразие редких растений и животных. Кольсайские озера называют жемчужиной Северного Тянь-Шаня, расположенного в Алматинской области в 300 км. от Алматы.

— Тщательная подготовка к автопутешествию является залогом его успешного завершения. На этом этапе необходимо детально проработать каждый пункт начиная от технического состояния автомобиля, заканчивая планированием маршрута и подготовкой инвентаря.

— Исходя из статистических данных автомобильный транспорт является самым опасным из скоростных средств передвижения. Поэтому водителю следует помнить, что, садясь за руль он несет ответственность за себя, своих пассажиров и других участников дорожного движения.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Одним из наиболее сильных мотивов, побуждающих человека к путешествию, является его природная любознательность, а культурное самовыражение других народов у многих людей всегда вызывало и вызывает огромный интерес. Для знакомства с другими регионами и культурами лучшим способом является познавательный туризм. Неотъемлемым человеческим качеством всегда было стремление к познанию всего нового, неизведанного. Самые любознательные, смелые и увлеченные во все времена отправлялись для этого в путешествия. Сегодня эти же функции выполняет познавательный туризм, который дает человеку множество возможностей для расширения горизонта знаний и для развития как самой личности, так и ее потенциала. Тем более, что познавательный туризм сочетает в себе отдых и знакомство с культурой, историей и жизнью другого народа.

Познавательный туризм содержит в себе немалый гуманитарный потенциал: он позволяет ощутить, услышать, увидеть собственными глазами новый мир, ведь знакомство с обычаями и культурой других народов обогащает духовный мир человека.

С повышение уровня автомобилизации населения автотуризм выделился в отдельный, самостоятельный вид туризма. Люди, предпочитающие путешествовать на личном транспорте объединяются в автоклубы, обмениваются маршрутами, делятся особенностями путешествий в той или иной

Исследуя специфику организации познавательного автомобильного тура, были сделаны следующие выводы:

Автотуристская инфраструктура в России и в странах СНГ , сильно отстаёт от Европы и США.

При разработке тура следует детально проработать маршрут, обращая внимание на все дорожные события происходящие по всей протяженности следования экипажей.

Необходимо заранее подготовить все документы — это позволит избежать лишних трат, а возможно и преждевременного завершения всего путешествия.

Одним из ключевых моментов является заблаговременная подготовка автомобиля к путешествию — он должен быть технически исправен.

Водители обязаны строго соблюдать правила дорожного движения как на территории России.

Продолжительность тура в двенадцать дней позволит туристам ознакомиться с достопримечательностями России, а также оценить богатство культурных традиций и красоту природы.

В ходе написания выпускной квалификационной работы были решены поставленные задачи. А именно:

  • Исследовать законодательство регламентирующее организацию автомобильных туров и правила эксплуатации автотранспорта.
  • Разработать маршрут данного тура с учетом его географических особенностей.
  • Разработать технологическую карту маршрута.
  • Систематизировать результаты предыдущих исследований, включив их в рекомендации по организации и проведению данного маршрута.

Таким образом, можно сделать вывод, что автомобильный познавательный туризм имеет все предпосылки для интенсивного развития, а именно:

  • постепенное улучшение дорожной инфраструктуры (увеличение числа придорожных мотелей и точек общественного питания, строительство дорог);
  • повышение уровня автомобилизации населения;
  • увеличение числа автотуристов;
  • увеличение числа уже пройденных маршрутов;

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

[Электронный ресурс]//URL: https://jret.ru/diplomnaya/avtokaravannyie-puteshestviya-spetsifika-organizatsii-turistskih/

1. Александрова А.Ю., Международный туризм: Учебное пособие. — М.: Аспект Пресс, 2002.

  • Алексеева Н.Г., Курортно-рекреационные ресурсы России и мира -учебно-методический комплекс. — Омск — 2007.
  • Бабкин А.В., Специальные виды туризма.

Учебное пособие. — Ростов-на-Дону:2008. — С. 72.

  • Бутко И.И., Туризм. Транспортные туры и круизы. Учебное пособие. — М.: Феникс, 2010. — С. 71
  • Воскресенский В.Ю., Международный туризм.

— М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. — С.463

  • Глушко А.А., Сазыкин А.М., География Туризма. — Владивосток.: Дальневосточное издательство, 2002.
  • Ермолаев В.Г., Маковский Ю.Б., Новосельцев А.Б., Сиваков О.В., Транспортное право.

Учебное пособие. — М.: Былина, 2001. — С. 274

  • Зорин И.В., Каверина Т.П., Квартальнов В.А. Туризм как вид деятельности. — М.: Финансы и статистика, 2005. — С.139
  • Интернет-справочник практической информации для турагентов «Турпром» [Электронный ресурс]:
  • URL: #»889379.files/image001.jpg»>

Приложение № 2

График № 1: Число погибших в ДТП до 2012 года на территории РФ

Список использованных источников и литературы 1

Приложение № 3

График № 2: Число погибших в ДТП на территории Республики Казахстан на 2013-2014 гг

Список использованных источников и литературы 2