Актуальность выбранной темы определяется тем, что сегодня внутренний туризм в России приобретает все большее значение с точки зрения формирования федеральной и региональной экономики, так как предполагает использование природных ресурсов, богатство которых не раз уже становилось предметом серьезных обсуждений на уровне как бизнес-структур, заинтересованных в продвижении данной сферы, так и на уровне государства, интерес которого определяется налоговыми сборами с туристической деятельности.
Более того, именно отсутствие достаточного количества внутренних туристических маршрутов определяет отток денежных средств в страны-импортеры туристического продукта, тогда как российская экономика не получает этой прибыли, несмотря на возможности, которые существуют гипотетически.
В рамках данной работы мы можем определить основную проблему как отсутствие четкой формулировки действий структур, способных дать развитие внутренним туристическим направлениям, адекватным запросам современных граждан, и более того, как проблему несориентированности туристических компаний на географические и климатические аспекты организации туристических маршрутов внутри страны.
Одним из примеров, доказывающих истинность вышесказанного, является республика Карелия, которая стала негласной Меккой водного туризма России, организуемого на данный момент исключительно на «самодеятельной основе», когда необходимое снаряжение покупается самими туристами, а маршруты проходятся по наитию, часто не без травматизма и даже смертельных случаев, не говоря уже о недостаточности обеспечения необходимого сервиса туристической сферы в данном направлении.
Более того, мы можем отметить, что в целом Карелия обладает значительным ресурсным потенциалом, способным привлечь не только российских, но и зарубежных туристов, что обеспечило бы равновесие экономических сил в туристической сфере.
Исходя из вышесказанного, мы можем определить основную цель данного исследования как выявление перспективных направлений развития водного туризма в республике Карелия.
Исходя из поставленной цели, мы можем определить основные задачи данного исследования:
1. Изучить литературу на заданную тему
[Электронный ресурс]//URL: https://jret.ru/diplomnaya/ekonomicheskoe-obespechenie-razvitiya-vodnogo-turizma-v-rossiii/
2. выявить основные ресурсные потенциалы республики Карелия
Туризм и туристические ресурсы стран востока азии япония
... и более 2000 организаций, ведающих внутренним туризмом.[9] Специалисты Всемирного экономического форума определили лучшее туристическое направление Азии. Наиболее конкурентоспособной азиатской страной в сфере туризма была признана Япония. Рейтинг наиболее предпочтительных для туризма стран ... путешествия. Цель работы: изучение и анализ въездного и выездного туризма в Японии Необходимо выполнить ...
3. Охарактеризовать приоритетные направления водного туризма в республике Карелия
4. Дать оценку перспективам развития внутреннего туризма в республике Карелия
Объектом данного исследования выступает система туристических маршрутов в сфере водного туризма в республике Карелия
Предмет исследования: специфика организации водных туристических маршрутов в Карелии
3,000 руб.
Подводя итоги вышесказанного, мы можем сделать следующие выводы:
Современная экономическая ситуация подразумевает использование всех возможностей ресурсной базы Российской Федерации в рамках организации туристических маршрутов для внутреннего туризма, так как данное направление является одним из определяющих в процессе восстановления народной экономики. В том числе, мы можем говорить о том, что для республики Карелия данное направление является одним из наиболее перспективных, но, как мы выяснили, большую роль в данном вопросе должно сыграть государство, в задачи которого входит оказание посильной поддержки и помощи в процессе организации туристических направлений и формировании экономически выгодных проектов, которые способны были бы привлечь не только российских, но и иностранных туристов на великолепные карельские водные маршруты, которые также были рассмотрены нами в рамках данной работы.
Но на данный момент, как мы можем видеть, что в большинстве своем организация маршрутов, даже очень хорошо освоенных туристами со всей страны, происходит на уровне самодеятельности, хотя в этом отношении мы можем отметить такие положительные аспекты, как разработанность рекомендаций и схем прохождения порогов, что может в дальнейшем послужить отличным теоретико-методологическим материалом для профессиональной организации туристических направлений.
Также в рамках данной работы были рассмотрены основные направления водного туризма в республике Карелия и их сочетания с ресурсными потенциалами, которые также могут быть использованы в процессе целевого сегментирования туристического рынка для наиболее полного формирования пакета предлагаемых на туристском рынке услуг.
В процессе данного исследования мы также обратили внимание на такой аспект как необходимость финансовой поддержки государственными структурами малых и средних предприятий, работающих в сфере туристических операций, так как согласно новому законодательству, обеспечение страхования является практически непосильной задачей для большинства российских операторов, способных создать это направление и дать ему качественное развитие.
Исходя из вышесказанного, мы можем сделать вывод, что разработанные в данном исследовании рекомендации могут стать основой для формирования экономически выгодного и перспективного направления внутреннего российского туризма.
3,000 руб.
1. Леонтьевский В.Г. Социально-культурная деятельность. Учебник для вузов. Казань, Изд-во Чара, 2002.
2. Семишов Р.Г. Рекреация в системе СКД. Изд-во ТГУ, 2005. – с. 206.
3. Материалы к заседанию комитета Торгово-Промышленной Палаты РФ в сфере туристской, курортно-рекреационной и гостиничной деятельности. 22 февраля 2006 года. – М.: ТПП РФ. 2006. С. 6.
4. Заседание Президиума Госсовета РФ 23 июля 2004 года в Геленджике (Краснодарский край).
Защита прав потребителей в социально-культурном сервисе и туризме
... Российской Федерации», а также принятие закона «О туризме в Российской Федерации». Отсутствие правовых основ саморегулирования в сфере туристской деятельности. Внесение изменений и дополнений в Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» или принятие нового Федерального закона «О туризме в Российской Федерации». Создание механизмов защиты ...
5. Федеральный закон от 23 декабря 2004 года № 173-ФЗ «О федеральном бюджете на 2005 год».
6. Федеральный закон от 26 декабря 2005 года № 189-ФЗ «О федеральном бюджете на 2006 год».
7. Материалы к заседанию комитета Торгово-Промышленной Палаты РФ в сфере туристской, курортно-рекреационной и гостиничной деятельности. 22 февраля 2006 года. – М.: ТПП РФ. 2006. С. 8.
8. Объем международного туризма в 2005 вырос на 5,5%. / RATA-news. Электронная газета Российского союза туриндустрии. Номер 1457 от 07.02. 2006. (www.ratanews.ru).
9. Концепция развития туризма в Российской Федерации. Глава 1. / Приложение к Распоряжению Правительства РФ от 11 июля 2002 г. N 954-Р. С. 3.
10. Круглый стол «Развитие внутреннего туризма в России». / Сборник материалов «круглого стола» 7 декабря 2005 года. – М.: ТПП РФ. 2005. С. 17.
11. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 31 августа 2000 года № 1202-р; Постановление Правительства Российской Федерации от 29 апреля 2002 года № 284 «Об утверждении Положения о Министерстве здравоохранения Российской Федерации».
12. Федеральный закон от 23 февраля 1995 года № 26-ФЗ «О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах».
13. Состояние проблемы и необходимость разработки Концепции. Часть 2. / Концепция государственной политики развития курортного дела в Российской Федерации. / Решение Коллегии МЗ РФ от 24 июня 2003 года №11.
14. Федеральный закон Российской Федерации от 22 июля 2005 года № 116-ФЗ «Об особых экономических зонах в Российской Федерации».
15. 17 марта 2006 года Государственная Дума приняла в первом чтении законопроект «О внесении изменений в Федеральный закон от 22 июля 2005 года № 116-ФЗ «Об особых экономических зонах в Российской Федерации» и «О внесении изменений в Федеральный закон от 22 июля 2005 года № 117-ФЗ «О внесении изменений в некоторые законодательные акты в связи с принятием Федерального закона «Об особых экономический зонах в Российской Федерации», касающихся создания и функционирования туристско-рекреационных особых экономических зон.
16. Федеральный закон Российской Федерации от 22 июля 2005 г. N 116-ФЗ «Об особых экономических зонах в Российской Федерации». С. 4.
17. Информация официального сервера Администрации Краснодарского края (Департамент по курортам и туризму Краснодарского края (www.admkrai.kuban.ru).
18. Стржалковский В.И. Макроэкономические условия развития сферы туризма. Автореферат дисс. … канд. эк. наук. – М. 2005. С. 12.
19. Зорин И.В., Лаверов Н.П., Некипелов А.Д. Системный взгляд на государственную политику Российской Федерации в области туризма. / Вопросы законодательного обеспечения государственной политики в области туризма. Сборник. / Cовет Федерации Федерального Собрания РФ. Комитет Совета Федерации по науке, культуре, образованию, здравоохранению и экологии. – М., 2005. С. 9.
Интеграция зарубежного опыта в управлении персоналом в российских ...
... об эффективности интеграции зарубежного опыта в управлении персоналом в российских предприятиях индустрии туризма на материалах ООО «Милфей» - отель «Лангуст». Структура работы отражает ее общий замысел и логику, определяется целью и задачами. Первая часть ...
20. Федеральный закон от 24 ноября 2006 года № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в РФ». Ст. 3.
21. Федеральный закон от 24 ноября 2006 года № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в РФ». Ст. 4.
22. Постановление СНК РСФСР от 13 мая 1921 года «О домах отдыха».
3,000 руб.