Автомобильный транспорт в России в силу ряда причин приобретает все большее значение. Автомобили широко используются во всех областях народного хозяйства и выполняют значительный объем транспортных робот, а точнее служат для перевозки грузов и пассажиров. Автомобили имеют широкий спектр применения в различных сферах и различных климатических условиях и в связи с этим подвергаются различным нагрузкам. Поэтому техническое состояние автомобиля в процессе длительной эксплуатации ухудшается вследствие изнашивания деталей и механизмов, поломок и других неисправностей, что приводит в результате к ухудшению эксплуатационных качеств автомобиля. Основным средством уменьшения изнашивания деталей и механизмов и предотвращения неисправностей автомобиля является своевременное и высококачественное выполнение технического обслуживания.
Актуальность работы связана с тем, что в рыночно-ориентированной экономике важным является построение системы управления и организации производства, позволяющей эффективно использовать ограниченные финансовые средства при сохранении объёмов и качества выпускаемой продукции.
Цели. Целью данной работы является: Проектирование Слесарно-механического участка АТП
Аннотация.
Дано технико-экономическое обоснование проекта, представлено объемно-планировочное решение производственного корпуса и генерального плана, разработана зона текущего ремонта, а также безопасность и экологичность проекта и произведены экономические расчеты.
По окончании расчетов сделаны соответствующие выводы.
На основании расчётов производственной программы организации ТО и ТР автотранспортных средств рассчитываются оптимальные характеристики АТП, необходимая площадь участков, количество рабочих, ведётся подбор оборудования и оснастки.
Целью дипломной работы является повышением эффективности деятельности АТП путем разработки слесарно-механического участка.
Для достижения данных целей определенны задачи работы:
- Проведение технологического расчёта предприятия.
- Обоснование организации работ на объекте проектирования.
- Подбор оборудования для участка.
- Внедрение новой выбранной марки ремонтно-технологического оборудования.
1. Аналитическая часть
1.1 Назначение и характеристика АТП
Название
«Ростов-АТП»
Место расположения
Город: Ростов, ул. Савинское шоссе.
Контрольная работа: Организация выездного мероприятия сотрудников ...
... оборудования и инвентаря; парковка на 200 автомобилей. 7 конференц-залов различной вместимости, оснащенных новейшим коммуникационным и презентационным оборудованием, позволяют оптимально сочетать отдых в загородном отеле с продуктивной работой. ... из отеля. 1. Описание отеля "Чайка" "Чайка" - это загородный отель на берегу реки Оки. Отель "Чайка" совмещает в себе все удобства четырехзвездочного отеля ...
Вид деятельности
Основное назначение проектируемого АТП — малые пассажирские перевозки людей с помощью пригородных автобусов малого класса Паз 32051 по городскому маршруту
Характеристика предприятия.
Проектируемый слесарно-механический участок является незаменимой частью ремонтных участков технической службы АТП, размещенные в г.Ростов по адресу ул. Савинское шоссе. “Ростов-АТП”.
Данное АТП обеспечивает малые пассажирские перевозки людей с помощью пригородных автобусов малого класса Паз 32051 по городскому маршруту.
Условие эксплуатации, согласно техническому заданию, относится к I категории, а природно-климатическая зона эксплуатации относиться к зоне умеренного климата.
Среднесуточный пробег автомобилей 248 км, а средняя продолжительность работ на линии 8 часов.
Несвоевременное техническое обслуживание создает благоприятные условия для дорожно-транспортных происшествий и предельных износов и поломок узлов и деталей автомобилей.
1.2 Характеристика автомобиля ПАЗ 32051 , ПАЗ-32051
ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ | |
Класс автобуса | Малый |
Назначение | Пригородный |
Общее число мест (в т.ч.
посадочных) |
42 (24) |
КУЗОВ | |
Высота потолка в салоне | 1965 мм |
Ширина дверей | 726 мм |
ДВИГАТЕЛЬ | |
Модель двигателя | ММЗ 245.7 |
Экологический стандарт | EURO I |
Расположение двигателя | переднее, продольное |
Объем двигателя | 4750 см3 |
Мощность двигателя | 122 л.с. |
При оборотах | 2400 мин-1 |
Крутящий момент | 424 Н*м |
При оборотах | 1300 мин-1 |
Тип двигателя | Дизель |
Количество цилиндров | 4 |
Расположение цилиндров | Рядное |
Топливо | Дизельное топливо |
ТРАНСМИССИЯ | |
Колесная формула | 4×2 |
ПОДВЕСКА | |
Тип передней подвески | Рессорная |
Тип задней подвески | Рессорная |
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ | |
Объем топливного бака | 105 л |
Макcимальная скорость | 90 |
РАЗМЕРЫ И МАССА | |
Длина | 6925 мм |
Ширина | 2480 мм |
Высота | 2960 мм |
Снаряжённая масса | 4680 кг |
Полная масса автобуса | 7735 кг |
Нагрузка на переднюю ось | 2845 кг |
Нагрузка на заднюю ось | 4890 кг |
Дорожный просвет | 264 мм |
База | 3600 мм |
Колея передних колес | 1940 мм |
Колея задних колес | 1690 мм |
1.3. Характеристика Слесарно-механического участка. , Назначение
Участок предназначен для ремонта деталей слесарно-механической обработки, а также изготовления некоторых деталей нетоварной номенклатуры.
Станочные и слесарные работы являются часто завершающими при изготовлении и восстановлении деталей, поэтому слесарно-механическое отделение получает заготовки со склада материалов, из сварочного, кузнечного и других отделений. После обработки детали поступают на участки комплектования либо на посты сборки.
Практическая значимость дипломной работы состоит в том, что при обновлении, реконструкции и модернизации слесарно-механического участка повысится качество производимых работ, уменьшится трудоемкость работ, а также возрастет производительность слесарно-механического участка.
Совершенствование слесарно-механического участка в процессе технического обслуживания и ремонта автотракторной техники более будет эффективной, если выявлены и реализуются следующие условия: улучшается материально-техническое обеспечение; модернизация процесса технического обслуживания и ремонта на основе современных технологий, под современное оборудование способствующего совершенствованию
Расчётно-технологическая часть, Исходные данные для проектирования
Исходные данные | Условные | Данные | Единица |
обозначения | для расчета | измерения | |
Марка автомобиля | – | ПАЗ 32051 | – |
Списочное число автомобилей | А С | 232 | шт. |
Пробег с начала эксплуатации | – | 0,5…0,75 | шт. |
в долях единицы от пробега | |||
до капитального ремонта базовых | |||
агрегатов L КР | |||
Среднесуточный пробег | l СС | 248 | км |
Число дней работы АТП в году | ДРГП | 365 | дни |
Число дней работы подразделения | ДРГУ | 365 | дни |
в году | |||
Плановый коэффициент технической | a т | 0,9 | – |
готовности (от 0,85 до 0,92) | |||
Категория эксплуатации | – | III | – |
Климат | – | Умеренный | – |
Проектируемый участок (зона) | Слесарно-механический участок |
Корректируемый | Коэффициент | |||||
параметр | k 1 | k 2 | k 3 | k 4 | k 4 1 | k5 |
Периодичность ТО-1, км | 0,9 | – | 1,0 | 0,5 | – | – |
Периодичность ТО-2, км | 0,8 | – | 0,9 | 0,5 | – | – |
Трудоемкость ЕО, чел.-ч | – | 1 | – | – | – | 0,95 |
Трудоемкость ТО-1, чел.-ч | – | 1 | – | – | – | 0,95 |
Трудоемкость ТО-2, чел.-ч | – | 1 | – | – | – | 0,95 |
Трудоемкость ТР, чел.-ч | 1,2 | 1 | 1,2 | 1 | – | 0,95 |
Простои в период ТО-2 | ||||||
и ТР, дней на 1000 км | – | – | – | – | 1 | – |
пробега |
Расчёт производственной программы ТО и ТР, Расчет периодичности технического обслуживания, Коэффициент корректирования нормативов периодичности ТО:
k ТО = k 1 *k 3 [1,cтр 67] (1)
k ТО = k 1 *k 3 = 0,9*1,0=0,9
где k то – коэффициент корректирования периодичности ТО; k 1 – коэффициент, учитывающий категорию условий эксплуатации; k 3 – коэффициент, учитывающий природно-климатические условия.
Коэффициент корректирования нормативов пробега до КР базовых агрегатов:
k КР = k 1 *k 2 *k 3 [1,cтр 67] (2)
k КР = k 1 *k 2 *k 3 = 0,9*1,0*1,0=0,9
где k кр – коэффициент корректирования нормативов пробега до КР; k 2 – коэффициент, учитывающий модификации подвижного состава.
Коэффициент корректирования нормативов трудоемкости ТО:
k тр то = k 2 *k 5 [1,cтр 67] (3)
k тр то = k 2 *k 5 = 1.0*0.95=0,95
где k тр то – коэффициент корректирования трудоемкости ТО; k 5 – коэффициент,учитывающий количество автомобилей на автотранспортном предприятии.
Коэффициент корректирования нормативов трудоемкости ТР
k тр тр = k 1 *k 2 *k 3 *k 4 *k 5 [1,cтр 67] (4)
ТР: k тр тр = k 1 *k 2 *k 3 *k 4 *k 5 = 0,9*1,0*1,0*0,2*0,95=0,17
где k 4 – коэффициент, учитывающий пробег с начала эксплуатации.
Периодичность ТО-1, скорректированная в соответствии с условиями эксплуатации, равна:
L 1 к = L 1 н ×k ТО , км[1,cтр 67](5)
L 1 к = L 1 н *k ТО = 4000 *0,9=3600 км
где L 1 к – пробег до ТО-1, скорректированный в соответствии с условиями эксплуатации, км; L 1 н – нормативный пробег до ТО-1, км.
Периодичность ТО-2, скорректированная в соответствии с условиями эксплуатации, равна:
L к 2 = L н 2 ×k ТО , км[1,cтр 67] (6)
L к 2 = L н 2 *k ТО = 16000 * 0,9 = 14400 км
где L к 2 – пробег до ТО-2, скорректированный в соответствии с условиями эксплуатации, км; L н 2 – нормативный пробег до ТО-2, км.
Скорректированные пробеги до ТО-1 и ТО-2 должны быть кратными среднесуточному пробегу и между собой.
Кратность пробега до ТО-1 среднесуточному пробегу равна:
i 1 = L 1 к / l сс , [1,cтр 67] (7)
i 1 = L 1 к / l сс = 3600/248 = 14,52
где i 1 – кратность пробега до ТО-1 среднесуточному пробегу; l сс – среднесуточный про-бег, км.
Плановый пробег до ТО-1, который используется для дальнейших расчетов, равен:
L 1 = l сс *i 1 , км [1,cтр 67] (8)
L 1 = l сс *i 1 =248*14,52=3601 км
где L 1 – плановый пробег до ТО-1.
При этом L 1 должен быть круглым целым числом, не отличающимся от более чем на 10 %.
Кратность пробега до ТО-2 пробегу до ТО-1 равна:
i 2 = L к 2 /L 1 [1,cтр 68](9)
i 2 = L к 2 /L 1= 14400/3601= 4
где i 2 – кратность пробега до ТО-2 пробегу до ТО-1.
Плановый пробег до ТО-2 равен:
L 2 = L 1 ×i 2 , км [1,cтр 68] (10)
L 2 = L 1 *i 2 = 3601*4=14404 км
где L 2 – плановый пробег до ТО-2, км.
При этом L 2 должен быть круглым целым числом, не отличающимся от более чем на 10 %.