«Организация обеспечения безопасной перевозки обучающихся МБОУ Байкальской СОШ пгт. Вершино-Дарасунский Тунгокоченского района Забайкальского края школьным автобусом»

Дипломная работа

Дипломная работа является завершающим этапом изучения дисциплины «Переподготовка специалистов по безопасности дорожного движения в организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов».

Цель ее выполнения состоит в углублении разработки одной из проблем курса, представляющейся актуальной и недостаточно систематизированной.

Целью данной темы является изучение методов работы службы безопасности дорожного движения школьного автобуса организации Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа пгт. Вершино -Дарасунский Тунгокоченского района Забайкальского края (далее – МБОУ БСОШ пгт. Вершино-Дарасунский ).

Для этого были поставлены следующие задачи:

— ознакомление с информацией о характере деятельности школы;

  • выявление проблем в организации перевозки групп детей;

— ознакомление с документацией и отчетностью по безопасности движения, должностными обязанностями лиц ответственных за безопасность дорожного движения и эксплуатацию школьного автобуса;

— изучение маршрутов движения школьного автобуса.

В процессе образовательной деятельности в учебных заведениях возникает необходимость перевозить группы детей автобусом. Это может быть подвоз детей к школе, пригородные, междугородние поездки на различные мероприятия, соревнования, экскурсии, и т.д. Практика показала, что организация подвоза школьников имеет четко выраженную социальную направленность и решает многие проблемы не только учебного процесса, но и всестороннего развития детей и подростков в сельской местности, делая для них доступными разнообразные услуги дополнительного образования (спортивные школы и школы искусств, обучение по интересам, посещение театров и музеев).

Осуществление таких перевозок, регламентирует Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

Статья 40. Транспортное обеспечение

1. Транспортное обеспечение обучающихся включает в себя организацию их бесплатной перевозки до образовательных организаций и обратно в случаях, установленных частью 2 настоящей статьи, а также предоставление в соответствии с законодательством Российской Федерации мер социальной поддержки при проезде на общественном транспорте.

7 стр., 3389 слов

«Организация обеспечения безопасной перевозки обучающихся МКОУ ...

... школа получила новый автобус. Цели, задачи, принципы организации перевозки учащихся школьным автобусом Основной целью деятельности школьного автобуса является организация регулярных перевозок обучающихся МКОУ СОШ с. Калинино и обеспечения безопасности дорожного движения при перевозке детей ... ШКОЛА осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности путем выполнения работ, ...

2. Организация бесплатной перевозки обучающихся в государственных и муниципальных образовательных организациях, реализующих основные общеобразовательные программы, между поселениями осуществляется учредителями соответствующих образовательных организаций

В МБОУ БСОШ пгт. Вершино-Дарасунский перевозка детей школьным автобусом организована с сентября 2013 года.

Глава 1. Основы анализа хозяйственной деятельности МБОУ Байкальской СОШ пгт. Вершино-Дарасунский.

  1. Историческая справка, информация о характере деятельности МБОУ Байкальской СОШ пгт. Вершино-Дарасунский.

Факт её существования под наименованием Байкальская начальная школа школа подтверждается книгами приказами, лицевыми счетами с 1932г

В 1937 году начальная школа переименована в семилетнюю школу, а в 1962 году школа стала восьмилетней, и с 1964 г – это средняя школа.

Школа была опорной школой района, экспериментальной площадкой, жила идеями Сухомлинского В.А., Макаренко А.С.

С 1989 – 1990 учебного года работа школы стала организовываться по центрам, их было семь. В это время шефом школы была автобаза № 16. В автобазе были открыты кабинеты автодела и определены специалисты для обучения учащихся.

В 1996 году при содействии Областного отдела народного образования школа приняла участие во Всероссийском конкурсе «Школа года» и стала его победителем.

В годы перестройки при поддержке главы администрации района школа перешла на новый экономический механизм — стала муниципальным учреждением и сменила статус — стала общеобразовательным учреждением с углубленной профессиональной подготовкой учащихся. По окончании школы выпускник получил вместе с аттестатом документ о профессиональном образовании (водитель категорий А, В, С, плотник, слесарь, секретарь-машинистка, кондитер, швея легкого платья, швея верхней одежды, вязальщица, мастер художественной выставки).

В августе 2010 года в нашем селе объединились две школы: ОСОШ и БСОШ. В мае 2011 года школа получила лицензию и аккредитацию.

В 2014 году Байкальская школа, первая из общеобразовательных школ Забайкальского края, получила разрешение ГИБДД области на открытие автошколы.

В 2017 году мы начали работать над сотрудничеством с университетами. Подписано соглашение с Забайкальским институтом предпринимательства.

Юридический адрес — 674125, Российская Федерация, Забайкальский край, Тунгокоченский район, г. Вершино-Дарасунский, ул. Ciboro, 1.

Фактический адрес — 674125, Российская Федерация, Забайкальский край, Тунгокоченский район, г. Вершино-Дарасунский, ул. Ciboro, 1.

34 стр., 16731 слов

По литературе «Методические подходы к работе над произведениями ...

... Работа состоит из введения две главы - теоретическая, методологическая и практическая, заключение, библиография и практическое применение. I. Теоретико-методологические основы изучения творчества Н. М. Карамзина в школе ... на первый план личность автора», - считает исследователь В.И.Федоров. Ценность личности, ... Карамзина, отразившее сложный путь искания писателя, который познал периоды творческого ...

ШКОЛА осуществляет свою деятельность в соответствии с объектом и задачами деятельности путем выполнения работ, оказания услуг в области образования, определенных в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами и настоящим Уставом. Объектом деятельности ШКОЛЫ является реализация конституционного права граждан Российской Федерации на получение общего и бесплатного, основного общего и среднего общего образования в интересах человека, семьи, общества и государства; обеспечить охрану и укрепление здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможность удовлетворения потребностей обучающихся-самоучок и получения дополнительного образования.

В августе 2013 года в соответствии с Федеральной программой «Школьный автобус», которая подразумевает поставки в учебные заведения автобусов специально предназначенных для перевозки детей и соответствующих ГОСТ Р 51160-98 школа получила новый автобус.

  1. Цели, задачи, принципы организации перевозки учащихся школьным автобусом

Основной целью деятельности школьного автобуса является организация регулярных перевозок, обучающихся МБОУ БСОШ из села Нижний- Стан в пгт. Вершино-Дарасунский и обеспечения безопасности дорожного движения при перевозке детей транспортным средствам.

В федеральном законе « О безопасности дорожного движения « определено , что задачами по обеспечению безопасности дорожного движения являются : — охрана жизни , здоровья и имущества граждан ;

защита их прав и законных интересов ;

7 стр., 3171 слов

Правовые основы перевозок туристов

... Федерации и деятельности в области авиации, направленной на обеспечение потребностей граждан и экономики в воздушных перевозках, авиационных работах, а также на обеспечение обороны и безопасности ... одним из основных видов транспорта, которым пользуются туристы в своих путешествиях. В сфере транспортного обслуживания железнодорожные перевозки имеют особенности, которые позволяют им в ряде ...

защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно транспортных происшествий ;

снижения тяжести их последствий .

Обеспечение безопасности дорожного движения сложная многоплановая проблема . Поэтому меры по предупреждению ДТП и дорожно транспортных преступлений должны носить комплексный характер следует иметь ввиду , что деятельность по предупреждению ДТП непосредственно влияет на динамику дорожно транспортных преступлений поскольку грань между ними лежит в сфере последствий, а нарушения могут быть совершенно идентичны .

14 стр., 6608 слов

Организация и обеспечение транспортных перевозок в туризме на ...

... исследования являются услуги перевозчиков в туризме на примере ООО «Автотранспортное агентство «АГАТА». Предметом исследования являются организация туристских перевозок, проблемы туристско-автотранспортного рынка ... туризма сократился на 7% , поток российских туристов за рубеж увеличился на 32%. В Российской Федерации сохраняется неразвитым рынок въездного, внутреннего и социального туризма. На нем ...

Основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются:

приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности;

приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении;

соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения;

программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения.

  1. Нормативно-правовая база организованной перевозки детей школьным автобусом и безопасности дорожного движения

Нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность по обеспечению безопасности дорожного движения являются:

1) Федеральный закон от 10.12.1995 N 196-ФЗ (ред. от 28.11.2015) (с изм. и доп., вступ. в силу с 15.07.2016) «О безопасности дорожного движения»

Настоящий Федеральный закон определяет правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации.

2) Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 (ред. от 02.11.2015)

«О Правилах дорожного движения» (вместе с «Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения»)

Утверждает Правила дорожного движения, которые устанавливают единый порядок дорожного движения на всей территории Российской Федерации.

3) Федеральный закон от 08.11.2007 N 259-ФЗ (ред. от 13.07.2015)

«Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» Настоящий Федеральный закон определяет общие условия перевозок пассажиров и багажа, грузов соответственно автобусами, трамваями, троллейбусами, легковыми автомобилями, грузовыми автомобилями, в том числе с использованием автомобильных прицепов, автомобильных полуприцепов (далее также — транспортные средства), а также общие условия предоставления услуг пассажирам, фрахтователям, грузоотправителям, грузополучателям, перевозчикам, фрахтовщикам на объектах транспортных инфраструктур.

16 стр., 7518 слов

Характеристика маршрута, организация движения транспорта на маршруте

... движения самостоятельно, исходя из обеспечения безопасности перевозок и дорожных условий). Расчетный метод нормирования скоростей движения на маршрутах ... пассажирских автомобильных перевозок; обеспечение высокой культуры обслуживания пассажиров; выполнение планов пассажирских перевозок; эффективное ... Голубой Огонек», м-н «Детский Мир». Схема движения автобусного маршрута №49 «ул. Партизанская - ПО ...

4) Федеральный закон от 13.07.2015 N 220-ФЗ

«Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Настоящий Федеральный закон регулирует отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, в том числе отношения, связанные с установлением, изменением, отменой маршрутов регулярных перевозок, допуском юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к осуществлению регулярных перевозок, использованием для осуществления регулярных перевозок объектов транспортной инфраструктуры, а также с организацией контроля за осуществлением регулярных перевозок.

5) Федеральный закон от 21.04.2011 № 69-ФЗ (ред. от 14.10.2014) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» Регламентирует деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси.

6) Постановление Правительства РФ от 17.12.2013 № 1177 (ред. от 30.06.2015) «Об утверждении Правил организованной перевозки группы детей автобусами»

7) Министерство транспорта Российской Федерации Приказ от 28 сентября 2015 г.

287 «Об утверждении профессиональных квалификационных требований к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом».

8) Министерство транспорта Российской Федерации Приказ от 29 августа 2004 г. № 15 «Об утверждении положения об особенностях режима рабочего времени отдыха водителей автомобилей» (в ред. Приказов Минтранса РФ от 24.12.2013 N 484, от 13.10.2015 № 299)

9) Приказ Министра транспорта Российской Федерации от 8 января 1997 г. № 2.

10) Положение об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, (в ред. Приказа Минтранса РФ от 18.07.2000 N 75)

11) Приказ Минтранса России от 14 августа 2003 г. № 178 «Порядок формирования сети регулярных автобусных маршрутов между субъектами Российской Федерации».

Глава 2. Организация работы по безопасности дорожного движения при перевозки учащихся МБОУ Байкальской СОШ школьным автобусом.

  1. Проблемы в организации перевозки групп детей

Основной проблемой в организации перевозки групп детей остается то, что не все должностные лица, причастные к перевозкам, осознают ответственность за жизнь маленьких пассажиров. Проверки учебных заведений показывают, что перевозчики, а это в данный момент в основном сельские общеобразовательные учреждения, осуществляют школьные перевозки с нарушением тех или иных требований нормативных документов. Водители, занятые на перевозках детей, зачастую не имеют обязательной стажировки на маршруте. Более половины не проходят в полном объеме инструктаж по безопасности дорожного движения. В ряде случаев контроль со стороны руководителей учебных заведений за автобусами отсутствует полностью, автобусы хранятся по месту жительства водителей и нередко используются ими в личных целях.

27 стр., 13053 слов

Курортное оздоровление детей и подростков на российских и зарубежных курортах

... на курортах детей и подростков на российских и зарубежных курортах. В связи с поставленной целью необходимо решить ряд задач: рассмотреть современное состояние российского рынка санитарно-рекреационных услуг; рассмотреть особенности курортного оздоровления детей ...

Справедливости ради следует сказать, что на перевозки школьников приглашают водителей только с большим стажем работы. Но бывают случаи, когда за руль школьного автобуса они садятся без прохождения предрейсового медицинского осмотра. А что происходит на дорогах, когда за рулем недисциплинированный водитель, нередко с глубокого похмелья, видим каждый день в сводках Госавтоинспекции. В определенной степени это связано с недостаточной обеспеченностью оборудованных пунктов проведения пред рейсовых и после рейсовых медицинских осмотров водителей в сельской местности. А по действующему положению, эти пункты еще должны быть внесены в лицензию на медицинскую деятельность районной больницы и иметь лицензированный медицинский кабинет.

В соответствии с возложенными на Управление государственного автодорожного надзора функциями, проводится аттестация специалистов, связанных с обеспечением БДД, в ходе которой регулярно заслушиваются должностные лица образовательных учреждений, на которых возложена ответственность за безопасность перевозки детей. Как показала практика, на такие должности назначаются, как правило, специалисты абсолютно не сведущие в транспорте и не способные сдать аттестационный минимум. Но самое главное, что было установлено в результате проведенных проверок, это отсутствие в учебных заведениях производственной базы необходимой для выполнения требований безопасности к техническому состоянию автотранспортных средств.

Впрочем, главной проблемой сегодня остается содержание школьных автобусов. Как известно, они были переданы в собственность муниципальным образованиям, которые в большинстве своем не всегда закладывают достаточно средств на их обслуживание, и прежде всего на технический контроль. Сегодня остаются нерешенными проблемы, как финансового обеспечения техобслуживания автобусов, так и строительства теплых гаражей, подъездных дорог, остановок для посадки и высадки детей. Основное бремя обязанностей по организации школьных перевозок несут районные управления образования, у которых, в большинстве случаев, в штате нет профессиональных автотранспортников. Более того, вопросы перевозки детей возлагаются на директоров школ или поручаются педагогам, тогда как они должны отвечать только за свою работу. Практически в каждом районе понимают необходимость решения проблемы безопасности школьных перевозок, растет потребность в доставке детей в базовые школы, пора бы обострить эту проблему на всех уровнях и решить, наконец, вопрос с обеспечением безопасной эксплуатации приобретаемых автобусов. Ведь речь идет о детях. Многие из них и так обделены вниманием, поскольку живут в отдаленных населенных пунктах, и им приходится в походе за знаниями ежедневно проделывать неблизкий путь. С другой стороны, посылая детей в школу, родители ждут их возвращения. И стоит ли успокаиваться, что трагические дорожные аварии с участием детей происходят не в нашем регионе. При существующем положении дел не исключен и такой вариант.

12 стр., 5856 слов

Договор воздушной перевозки пассажиров

... правовых проблем. Курсовая работа по структуре состоит из введения, четырех глав, заключения и списка использованных источников. 1. ПОНЯТИЕ ДОГОВОРА ВОЗДУШНОЙ ПЕРЕВОЗКИ ПАССАЖИРОВ И ЕГО ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ Законодательное определение договора перевозки ... дoгoвoрa. Единственное существенное условие договора авиаперевозки пассажиров (как видно из определения договора) является условие о его ...

  1. Правила организованной перевозки группы детей автобусами

Правительство Российской Федерации своим Постановлением от 17 декабря 2013 г. № 1177 утвердило Правила организованной перевозки группы детей автобусом (далее — Правила).

Документ подготовлен Минтрансом России и направлен на повышение безопасности таких перевозок, ставит точки в спорных вопросах, утверждает правила перевозки групп детей автобусами.

Согласно законодательству, ответственность за жизнь и здоровье детей в учебном заведении возлагается на его руководителя, который назначает своим приказом должностное лицо, ответственное за обеспечение безопасности дорожного движения в организации.

Правилами установлены следующие требования:

1.Для осуществления организованной перевозки группы детей используется автобус, с года выпуска которого прошло не более 10 лет, который соответствует по назначению и конструкции техническим требованиям к перевозкам пассажиров, допущен в установленном порядке к участию в дорожном движении и оснащен в установленном порядке тахографом, а также аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS;

2.К управлению автобусами, осуществляющими организованную перевозку группы детей, допускаются водители, имеющие непрерывный стаж работы в качестве водителя транспортного средства категории «D» не менее 1 года и не подвергавшиеся в течение последнего года административному наказанию в виде лишения права управления транспортным средством либо административного ареста за совершение административного правонарушения в области дорожного движения;

3.Включение детей возрастом до 7 лет в группу детей для организованной перевозки автобусами при их нахождении в пути следования согласно графику движения более 4 часов не допускается;

4.В ночное время (с 23 часов до 6 часов) допускается организованная перевозка группы детей к железнодорожным вокзалам, аэропортам и от них, а также завершение организованной перевозки группы детей (доставка до конечного пункта назначения, определенного графиком движения, или до места ночлега) при незапланированном отклонении от графика движения (при задержке в пути).

При этом после 23 часов расстояние перевозки не должно превышать 50 километров.

5.При организации перевозки группы детей автобусом образовательная организация (далее — ОО) обязана:

5.1. Разработать локальные акты ОО, регламентирующие действия должностных лиц при организации перевозки группы детей автобусом и обеспечение их безопасности. К ним можно отнести, например, Положение об организации перевозки детей автобусом, Инструкцию (памятку) сопровождающему, Инструкцию (памятку для детей) о правилах проезда автобусом, Содержание вводного и текущего инструктажа при перевозке детей автобусами и др.

10 стр., 4699 слов

Правовое регулирование оказания услуг по организации перевозок ...

... организация IMO (International Maritime Organization), созданная в 1958 г. Она разрабатывает международные акты в области морских перевозок, в том числе, связанные с безопасностью ... дети в возрасте не старше 2 лет, а также дети в возрасте от 2 до 12 лет перевозятся в ... с использованием судов для: перевозок грузов, пассажиров и их багажа; промысла водных биологических ресурсов; разведки и разработки ...

5.2.Издать приказ на организацию перевозки группы детей автобусом, которым:

назначить лиц, сопровождающих детей в автобусе из расчета по 1 сопровождающему у каждой двери автобуса. При этом один из сопровождающих является ответственным за организованную перевозку группы детей по соответствующему автобусу и осуществляет координацию действий водителя (водителей) и других сопровождающих в автобусе, с указанием фамилии, имени, отчества каждого сопровождающего, его телефона;

назначить ответственного (старшего ответственного) за организованную перевозку группы детей из числа сопровождающих (ответственных сопровождающих), который осуществляет координацию действий всех водителей и сопровождающих в колонне — в случае, если для осуществления организованной перевозки группы детей используется 2 и более автобусов;

утвердить список детей, перевозимых автобусом с указанием фамилии, имени, отчества и возраста каждого ребенка;

определить список набора пищевых продуктов (сухих пайков, бутилированной воды) согласно ассортименту, установленному Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека или ее территориальным управлением, и обеспечить ими детей в случае, если поездка продлится более 3 часов;

утвердить график движения, включающий в себя расчетное время перевозки с указанием мест и времени остановок для отдыха и питания, и схему маршрута, если поездка продлится более 3 часов;

назначить медицинского работника для сопровождения группы детей при организованной перевозке их в междугородном сообщении организованной транспортной колонной в течение более 3 часов.

5.3.Провести вводный инструктаж с сопровождающими по безопасности перевозки группы детей. В процессе поездки инструктаж на рабочем месте проводится ответственным (старшим ответственным) за организованную перевозку группы детей.

  1. Ответственные лица за обеспечение безопасности дорожного движения в школе осуществляющих перевозку детей на школьном автобусе и их должностные обязанности

В целях организации регулярных перевозок обучающихся МБОУ БСОШ пгт. Вершино-Дарасунский и обеспечения безопасности дорожного движения при перевозке детей транспортным средством, в школе разработаны приказы и локальные акты определяющие состав должностных лиц и их обязанности.

— Приказ о приеме на работу водителя школьного автобуса

(приложение № 1)

— Должностные обязанности водителя школьного автобуса

(приложение №2)

— Приказ назначении и возложении обязанностей специалиста ответственного за безопасность дорожного движения и диспетчера (приложение №3)

_ Должностная инструкция специалиста ответственного за безопасность дорожного движения (приложение №4)

— Должностная инструкция диспетчера школьного автобуса (приложение №5)

— Приказ о назначении ответственных для сопровождения учащихся на школьном автобусе (приложение № 6)

— Должностная инструкция сопровождающего лица при перевозке детей автобусами (приложение №7)

— Приказ о возложении обязанностей по проведению предрейсового и после рейсового технического осмотра школьного автобуса

(приложение № 8)

— Должностная инструкция контролера технического состояния автомобильного транспорта (школьного автобуса) (приложение №9)

— Приказ о возложении обязанностей по проведению предрейсового и после рейсового медицинского осмотра водителя школьного автобуса (приложение № 10)

  1. Паспорт автобусного маршрута и дорожной безопасности школы

Для обеспечения безопасности дорожного движения на маршруте движения школьного автобуса разработаны и утверждены следующие нормативные документы

— График движения школьного автобуса по населённым пунктам (приложение №11)

— Паспорт маршрута школьного автобуса (приложение №12)

  1. Заключение

В настоящей работе систематизированы вопросы организации школы и ее деятельности, обеспечение безопасности перевозок детей школьным автобусом, нормативно-правовые документы школы, выполнение установленных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации требований организацией перевозочного процесса по технологии, обеспечивающей безопасные условия перевозок пассажиров.

На сегодняшней день в МБОУ БСОШ пгт. Вершино-Дарасунский созданы хорошие условия, для обеспечения регулярных перевозок детей школьным автобусом. Эта безопасность обеспечивается слаженной работой всех структурных подразделений школы, добросовестным исполнением своих обязанностей должностными лицами, обеспечением профессиональной надежности водительского состава, обеспечением эксплуатации транспортных средств в технически исправном состоянии, обеспечением безопасных условий перевозок детей при организации перевозочного процесса. В организации разработаны и утверждены необходимые нормативно-правовые документы, своевременно заключаются договора с лицами и организациями обеспечивающими без аварийную и безопасную эксплуатацию школьного автобуса. В школе налажена система контроля за безопасностью дорожного движения со стороны администрации школы и ответственного специалиста за безопасность дорожного движения.

Все выше перечисленные мероприятия дают надежду, что бесплатные регулярные перевозки детей до образовательной организации и обратно будут продолжены в дальнейшем, что позволит нашим детям в соответствии с Конституцией Р.Ф. и Закона об образовании в Р.Ф. получать бесплатное, качественное и безопасное образование.

Список литературы

[Электронный ресурс]//URL: https://jret.ru/diplomnaya/osobennosti-organizatsii-marshrutov-i-voprosyi-bezopasnosti/

  1. «Закон об образовании РФ» от 29.12.2012 № 273-фз

  2. Федеральный закон от 10.12.1995 N 196-ФЗ (ред. от 28.11.2015)

  3. «О безопасности дорожного движения»

  4. Федеральный закон от 13.07.2015 N 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

  5. Постановление Правительства РФ от 17.12.2013 N 1177 (ред. от 30.06.2015),»Об утверждении Правил организованной перевозки группы детей автобусами»

  6. Министерство транспорта Российской Федерации Приказ от 28 сентября 2015 г. № 287 « Об утверждении профессиональных и квалификационных требований к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом».

  7. Приказ Министра транспорта Российской Федерации от 8 января 1997 г. № 2

«Положение об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами».

  1. Постановление Правительства РФ от 17.12.2013 N 1177 (ред. от 30.06.2015) «Об утверждении Правил организованной перевозки группы детей автобусами» Автомобилист и право. (Сборник нормативных актов и документов с изменениями и дополнениями, опубликованными на 1 июня 1996 г.

  2. Бабков В.Ф. Дорожные условия и безопасность движения. Учебник для вузов. М.:Транспорт,1993,271с. Иларионов В.А., Куперман А.И., Мишурин В.М. Правила дорожного движения и основы безопасности управления автомобилем. М.: Транспорт, 2005.

  3. Иларионов В.А. Автотехническая экспертиза. М.: Транспорт, 1989, 240 с.

  4. Клинковштейн Г.И. Организация дорожного движения. Учебник для вузов. М.: