Разработка и продвижение специализированного тура: шопинг-тур в Китай

Дипломная работа

Актуальность темы дипломного исследования. Обострение конкурентной борьбы между компаниями индустрии туризма приводит к тому, что перед ними встаёт проблема поиска таких методов организации выездного туризма, которые позволили бы укрепить свои собственные позиции в конкурентной борьбе за клиентом. Многие туристские фирмы стремятся к разработке туристского продукта с дифференцированными и оригинальными составляющими.

Китай – загадочная страна, которая всегда привлекала туристов из всех уголков мира. Особенности географического положения Китая и состав его основных туристических ресурсов сформировали различные и по целям, и по продолжительности типы выездных туров из РФ, среди наиболее массовых можно выделить:

Сегодня Китай – страна, которая наиболее динамично развивается, и это наилучшим образом сказывается на инфраструктуре и сервисе в больших китайских городах.

Нельзя не отметить, что пользуются популярностью шопинг – туры в Китай.

«Сегодня Китай превратился в огромную мастерскую мира, а китайские товары заполонили все без исключения государства. Следовательно, многих интересуют бизнес – туры в Китай. Китай славится достаточно дешевыми товарами, следовательно, шопинг – туры в Китай привлекают бизнесменов, которые получают прекрасную возможность увеличить свои капиталы» 1 . Многие уже убедились, что посетить Китай и не совершить покупки: побегать по магазинам и рынкам просто невозможно. Дешевизна и огромный ассортимент товаров просто магнитом притягивают покупателей. Россияне чаще всего заказывают туры в Китай именно с целью шопинга, наибольшей популярностью у туристов пользуется продукция легкой промышленности и традиционные китайские сладости.

«Если Вы готовы пережить культурный шок», – поезжайте в Пекин. Шопинг — туры в Пекин привлекают иностранцев со всего мира. Самые знаменитые рынки в Пекине для шопинга это Шёлковый рынок, Жемчужный рынок и рынок Яболу. А если хочется европейской роскоши с азиатским колоритом – отправляйтесь в Шанхай. Если хотите почувствовать настоящую магию страны, то нужно выбирать туры в Китай с посещением Сучжоу и Ханжоу. Классический китайский пейзаж «горы – вода» — шань – шуй. Горы Гуйлинь и река Лицзян. Загадочная чайная церемония и магический сад камней, рождающие особую гармонию в душе. Обширную экскурсионную программу можно сочетать с отдыхом в Китае. Здесь лучшие во всей Юго-Восточной Азии пляжи. Горы и водопады. Тропические леса и пещеры.

14 стр., 6617 слов

Основные виды туризма в провинции гуандун юг китая страниц текста

... многих видов туризма. Преобладающие виды туризма, Шопинг-туры Из-за выгодных цен на многие товары Китай является ... В провинции Цинхай треккинговый маршрут проложен на гору Анимацин. Ее высота составляет 6282 м, в ... из первых мест в мире. В стране одно из самых больших в мире количество лесных заповедных ... В прибрежных водах Саньи находятся около 40 островов, Основные курортные зоны Саньи находятся в ...

Отдых в Китае – это возможность почувствовать гармонию тела, слова, мысли и души…Только здесь понимаешь, что всё в этом мире устроено хорошо и правильно» 2 .

Специалистами туристского бизнеса ежегодно разрабатывается большое количество специализированных туров в Китай благодаря колоссальному туристскому потенциалу страны.

На сегодняшний день Китай – это один из наиболее насыщенных и динамично развивающихся сегментов туристского рынка. Хорошо известно, что в Китае интенсивно происходит рост производства и борьба за качество. Практически в любой стране мира можно найти дорогой и качественный товар с лейблом «Made in China»- признанным знаком качества. В Китае можно произвести закупки товаров, как для больших рынков, так и для открытия и содержания специализированных магазинов и фирменных бутиков. Наиболее часто ввозимыми и популярными среди российских бизнесменов являются товары народного потребления, такие как:

В Китае советуют покупать традиционные товары: шелк, жемчуг, антиквариат. С осторожностью нужно выбирать технику, которая не всегда адаптирована к России.

Все шопинг – туры, разрабатываемые российскими туроператорами, имеют однообразную программу, которая включает в себя в основном шопинг и небольшую экскурсионную программу. Таким образом, такое направление выездного туризма в Китай как шопинг – туризм на сегодняшний день актуально и требует разработки новых интересных программ.

В науке изучению специфики разработки и продвижению специализированных туров посвятили следующие учёные: Ушаков Д.С. «Технологии выездного туризма», Квартальнов В.А. «Международный туризм: политика развития», Сенин В.С. «Организация международного туризма», Запесоцкий А.С. «Стратегический маркетинг в туризме. Теория и практика», Биржаков М.Б. «Введение в туризм» и другие.

Проблема дипломного исследования заключается в противоречии между объективной потребностью в организации шопинг – туров и однотипностью и недостаточным количеством предложений данных туров на региональном туристском рынке.

Цель дипломной работы: разработать программу шопинг – тура в Китай и рекомендации по его продвижению.

Цель дипломной работы будет достигнута в ходе изучения специализированной литературы в соответствии с темой работы путём решения следующих задач:

Объект дипломного исследования: туристские ресурсы Китая, предназначенные для развития шопинг – туризма.

Предмет дипломного исследования: шопинг — тур.

В дипломной работе используются следующие методы исследования:

База исследования – ООО Турфирма «НАДЕЖДА» (г. Якутск).

Практическая значимость дипломной работы:

Проведенные оценка и анализ туристских ресурсов Китая, выявление их возможностей для реализации данного туристского продукта в Якутске.

Выводы и рекомендации, сформулированные в результате исследования, могут быть использованы в практической деятельности предприятий

9 стр., 4408 слов

МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ В ТУРИЗМЕ

... их выполнения. Порядок проведения маркетингового исследования в общем случае состоит из пяти основных звеньев. 1. Выявление проблем и формулирование целей исследования считается важнейшим этапом. Правильно и точно сформулированная цель маркетингового исследования является залогом ...

Структура дипломной работы: Дипломная работа состоит из введения, двух глав, выводов по главам, заключения, списка литературы и приложений.

  1. Сущность и специфика шопинг – туризма

Шопинг – туры (туры за покупками) – это уникальная возможность совместить приятное с полезным во время отдыха. Отправившись в шопинг – тур, можно убедиться в этом лично, увидев и оценив разнообразие и высокое качество различных товаров индустрии торговли всего мира. Что касается шопинга за рубежом, то преимущество его заключается в том, что до нас, жителей России, мода доходит с опозданием на год – два, поэтому турист, приобретая товары по низкой цене за рубежом, будет на пике моды в своей стране.

А самое главное преимущество шопинг – тура – это то, что он не ограничит всех остальных преимуществ отдыха – экскурсии, отдых на пляже, а также другие развлечения будут также доступны туристам в зависимости от выбранной ими страны.

Тем не менее, своё основное время туристы могут использовать на посещение магазинов и бутиков, обновить свой гардероб и непосредственно окунуться в мир моды и стильных вещей, а также посетить показы мод и выставки.

Специалисты утверждают, что шопинг в России – не самое выгодное дело, так как ассортимент не велик, и цены на товары слишком уж завышены. Поэтому в последние годы шопинг – туризм получил широкое распространение в мире.

Популярные на сегодняшний день шопинг – туры позволяют не только хорошо отдохнуть, но и значительно сэкономить. В столичных бутиках цены на товары сильно завышены: брендовые марки за рубежом стоят в два – три раза дешевле. А на распродажах можно приобрести те же D&G, Calvin Klein, Prada и другие бренды за совсем смешные для России деньги. К тому же в нашу страну завозится лишь малая часть брендовых коллекций, причём не, всегда вещи из последних коллекций, и к тому же, бывает представлена не вся линия размеров.

Шопинг – туры бывают двух видов: с обязательствами и без них. Туры с обязательствами очень выгодны для так называемых челноков, которые занимаются перепродажей купленных товаров за границей.

«Организация шопинг – туров поддерживается как властями принимающих регионов, так и администрацией торговых центров. Шопинг — туры продаются за весьма символическую стоимость (обычно состоящую из стоимости авиаперелёта), но при этом турист, приобретающий шопинг – тур, должен внести залог (за стоимость наземного обслуживания, это 200 – 250 евро), который ему возвращается только в случае приобретения товаров на определённую сумму» 3 . Сегодня такая сумма составляет примерно около 4 тысяч евро. Программа включает в себя посещение оптовых складов, фабрик, стоковых магазинов, где все товары продаются по закупочным ценам.

В России шопинг — туризм начал развиваться «приблизительно с 1989 года в стране начался массовый оголтелый полушоп по схеме: прикупить, вывезти, продать и «подняться»». В основном «челночной» торговлей занимались квалифицированные специалисты, дипломированные инженеры и технические работники. Ездили в основном в Китай, Турцию, Польшу. «С 1994 года эти страны, а также Финляндия являются основными направлениями организованного российского туризма» 4 . Сегодня шопинг – туристы также совершают покупки в Греции, Италии, Египте, Сингапуре, Индии, Таиланде, Южной Корее, Объединённых Арабских Эмиратах.

25 стр., 12143 слов

Разработка гастрономического тура для иностранных туристов

... работы заключается в разработке гастрономического тура «Вкус дальневосточных столиц России» для иностранных туристов, ... туриста и пользующегося спросом – необходимое условие для роста популярности гастрономического туризма в регионе и всей стране. Цель работы – разработать для иностранных туристов гастрономический тур ... туристской индустрии и индустрии гостеприимства;  популярность правильного питания ...

После того как шопинг – туристы стали посещать Объединённые Арабские Эмираты, то видоизменились сами шопинг – туры, их программа стала приобретать более цивилизованные формы. Изначально туристов интересовало только посещение вещевых рынков, но постепенно у них стали возникать новые потребности. Они всё чаще стали размещаться с комфортом и удобством в четырёх – пятизвёздочных отелях, таким образом, стали сочетать в своей поездке шопинг и отдых так таковой. После интенсивного похода по вещевым рынкам, шопинг – туристы отправляются на пляжи и острова страны пребывания, где занимаются разными видами спорта, подводным плаванием и другими. Вдобавок к этому туристы посещают парки, отправляются на экскурсии по культурно – историческим местам страны пребывания. Стоит отметить, что поменялась и продолжительность шопинг – тура, которая исключительно для отдыха была увеличена с четырёх до семи дней. В итоге одновременно возросла стоимость таких туров, обусловленная увеличением спроса на более качественные и разнообразные услуги.

Второй вид шопинг – туризма — это шопинг – туры без обязательств.

Такие туры практически ничем не отличаются от обычной туристской поездки. Это туры для туристов, целью которых является покупка товаров для себя, а не для дальнейшей продажи этой продукции. «Стоимость этих поездок складывается из цены перелёта, проживания, питания и, собственно, той суммы, которую вы готовы потратить на удовлетворение своих потребностей в покупке товаров. Примерная цена путёвки в страны Европы составляет 550 – 700 долларов на неделю за одного человека, а в Грецию, например, ещё дешевле, это 300 – 600 долларов.