Оценка конкурентоспособности авиапредприятия в современных рыночных условиях (на примере ОАО Авиакомпания «Трансаэро» )

Дипломная работа

В современных рыночных условиях формирования постиндустриального общества, все большее значение приобретает скорость перемещения пассажиров и грузов в мировых масштабах. В свою очередь среди транспортных услуг важнейшее место занимает рынок пассажирских авиаперевозок. Последние статистические данные Международной ассоциации воздушного транспорта (1АТА) свидетельствуют о том, что мир нуждается в авиаперевозках. Потребности в перевозке пассажиров и грузов расширяются за счет роста торговли, увеличения объемов туристических услуг и в целом развития глобальной экономики.

В связи с этим, одним из основных критериев оценки авиапредприятия является его конкурентоспособность. Усиление конкурентной борьбы на мировых рынках, улучшенное внедрение информационных техноло гий представляют основные факторы, оказывающие воздействие на развитие рынка авиауслуг.

Мировой финансово-экономический кризис негативно отразился на российском а так же международном рынке пассажирских авиаперевозок. Кроме того, санкции принятые в отношении России в 2014-15 г., коснулись одних из российских авиаперевозчиков. Среди факторов, негативно влияющих на авиационную отрасль, авиакомпании называют сокращение количества международных авиаперевозок, увеличение стоимости лизинга, как на воздушные суда западного, так и суда отечественного производства, увеличение стоимости аэропортового и аэронавигационного обслуживания. Попытки авиакомпаний минимизировать последствия влияния всех вышеизложенных негативных факторов неизбежно приведут к необходимости повышения тарифов, что в условиях снижения покупательной способности вызовет снижение пассажиропотока по предварительным оценкам на 10-20% и возможной череде банкротств. Российским авиакомпаниям понадобится разработать стратегию повышения конкурентоспособности с учётом-возрастания соперничества авиапредприятий на международном рынке авиаперевозок и не простой экономической ситуации в российской экономике.

Целью выпускной квалификационной работы является изучение и обобщение теоретических и практических вопросов оценки конкурентоспособности и анализа финансовых результатов предприятия авиатранспортной отрасли.

В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:

1. Изучить теоретические основы оценки конкурентоспособности;

2. Провести анализ финансовой деятельности авиакомпании.

3. Провести оценку конкурентоспособности авиапредприятия.

4. Разработать стратегию по повышении конкурентоспособности авиакомпании в современных рыночных условиях.

15 стр., 7328 слов

Гражданские авиаперевозки

... подход к оценке экономических явлений, сравнение изучаемых показателей. Практическое значение работы заключается в выработке рекомендаций по развитию гражданских авиаперевозок в Российской Федерации Структура данной курсовой работы. Курсовая квалификационная работа выполнена на 35 страницах, ...

Итогом дипломного проектирования должна стать стратегия по повышению конкурентоспособности авиакомпании.

Предмет исследования – процессы, анализ и методы оценки конкурентоспособности авиапредприятия на примере ОАО Авиакомпания «Трансаэро» и пути повышения её уровня.

Объектом исследования является ОАО Авиакомпания «Трансаэро», основным видом деятельности которого является предоставление услуг по транспортным авиаперевозкам пассажирского и грузового транспорта.

Основной метод, который был использован при оценке конкурентоспособности – SWOT анализ (оценка слабых и сильных сторон предприятий)

Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трёх глав, заключения, списка используемых источников, приложений.

Фрагмент работы для ознакомления

Снижение интерлайн-продаж в 2013 году связано со сменой собственника партнера Авиа-компании – британского перевозчика BMI на конкурента «ТРАНСАЭРО».Продажа через собственные офисы авиакомпании «ТРАНСАЭРО» в России и за рубежомпозволяет лучшим образом выявлять потребности пассажиров на этапе покупки авиаперелетов и использовать эту информацию для формирования привлекательных предложений на традиционных и новых маршрутах.В офисах собственной продажи оформляются авиабилеты как частным пассажирам, так и корпоративным клиентам, сервисным пассажирам и по субсидируемым перевозочным документам. Кроме того, офисы собственной продажи призваны являться эталонами качества обслуживания клиентов в части продажи услуг Компании.Авиакомпания стремится предложить пассажирам каждого класса продукт, оптимальный по соотношению цена/качество. Этим объясняется разделение люксового продукта Авиакомпании на первый и бизнес-классы(«Империал» и «Бизнес»), и базового продукта на «премиальный», «экономический» и бюджетный «туристический» классы, а также на недавно открытый продукт «дисконт-класс»Ключевые направления деятельности в 2013-2014 году Таблица 5 Цель РезультатОбеспечение роста объемов перевозок и финансовых показателей на уровне не менее 15% с повышением эффективностидеятельности предприятия и его персонала+Фактические показатели увеличения объемов пассажирских перевозок превысили ожидаемое значение, составив по пассажиропотоку +21%.

Выручка от авиаперевозок выросла на 16%,чистая прибыль — на 14%. Активы компании увеличились на 29%. При этом емкость парка воздушных судов увеличилась менее чем на 3%, доход на пассажиро -километр вырос на 1%, а рост выручки насотрудника составил 9%, что свидетельствует о значительном росте эффективности предприятия и его персоналаСнижение удельных показателей долговой нагрузки как за счет сокращения обязательств по финансовому лизингу, так и за счет удельного сокращения объема финансовых заимствований+Удельный показатель долговой нагрузки долг/EBITDA по МСФО впервые за последние три года снизился с 6.37 до 6.07 (на 5%) при снижении обязательств по финансовому лизингу. В условиях значительного роста объемов деятельности при негативномвлиянии внешних факторов в осенний период объем текущих заимствований увеличился. В сентябре 2013 года «ТРАНСАЭРО» успешно прошла оферту потретьему выпуску облигаций, в октябре обеспечила полное погашение второго облигационного займа, а также успешно разместила два новых выпуска биржевых облигацийПродолжение развития международных полетов из крупнейших российских регионов+Общество развивало полеты и расширяло их географию и объемыиз крупнейших городов России, таких как Санкт-Петербург, Екатеринбург, Новосибирск и другие.

13 стр., 6229 слов

Россия и ВТО: проблемы вступления и перспективы участия

... года. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И СТРУКТУРА ВТО Всемирная торговая организация (ВТО) была учреждена 8 де­кабря 1994 г. и начала свою деятельность ... рассмотрение проблем взаимосвязи торговли и окружающей среды, регулирования инвестиций и конкурентной политики, трудо­вых стандартов, региональных торговых соглашений и ... не оправдывают очередного унижения России перед всем миром и краха потенциаль­но ...

В 2013 году были открыты 16регулярных направлений (6 из них по России и 10 международных, в том числе в Стамбул, Гавану, Токио) и около 35 нерегулярных — из регионов России к местам массового отдыха в Европе, на Ближнем Востоке и в Северной Африке. Объемы перевозок из городов России в Европу увеличились на 44%, внутренние перевозки по РФ выросли на 29%, при этом была значительно увеличена частота рейсов на наиболее популярных маршрутах, перевозки в Юго-Восточную Азию выросли на 14%Значительное расширение объемов и географии полетов из аэропорта Внуково+В 2013 году в аэропорту Внуково было обслужено более 1,13 миллионов пассажиров «ТРАНСАЭРО» (в 2012 году — менее 100тысяч), в первом квартале 2014 года число пассажиров в годовом исчислении выросло почти в шесть раз. В аэропорту Внуково была начата эксплуатация самолетов Boeing 747-400, Boeing 777-200/300.За этот период было открыто и переведено из Домодедово более 40МаршрутовНачало предоставленияинтернет-сервисов и IP-телефонии на узкофюзеляжных самолетах+С ноября 2013 года самый современный и высокоскоростнойинтернет-сервис начал работать на первом Boeing 737-800, с мая2014 года этот сервис предоставляется на 11 таких самолетах. Так-же данная услуга предлагается на 10 самолетах Boeing 747-400 ипяти самолетах Boeing 777-300, а также двух ВИП/корпоративныхBoeing 737Модернизация электронных сервисов, прежде всего сервисовэлектронной коммерции и сервиса отношений с клиентами+Реализована объемная и многоплановая программа улучшенияинтернет-сервисов и клиентских web-сервисов, основными результа-тами которой явились:

  • повышение стабильности и скорости за счет многосерверной схе-мы и модернизации модуля продаж,- новый дизайн сайта и проект «виртуальные туры по самолетам»,- новый инструмент оптимизации цен при выборе клиентов (airfareshopper),- обновление мобильного сайта и мобильных приложений,- реализация продажи билетов нового класса «Дисконт»,- подключение платежных систем: «Яндекс», «Связной», «Кибер-плат»Завершение программы модификаций типов Boeing 747-400, Boeing 767-300 и установка кресел Империал-класса наBoeing 737-800+За отчетный период произошел значительный рост капитализацииОбщества: с 24,1 млрд рублей в июле 2013 года до 28,3 млрд рублей на момент подготовки отчета (рост 17,2%).

    При этом более чем в три раза увеличился объем торгов акциями Общества2.2. Анализ финансовой деятельности ОАО Авиакомпания «Трансаэро»Финансовые результаты деятельности предприятия характеризуются суммойполученной прибыли и уровнем рентабельности. Чем больше величина прибыли, чемвыше уровень рентабельности, тем эффективнее функционирует предприятие, темустойчивее его финансовое положение. Поэтому поиск резервов увеличенияприбыли и рентабельности является одной из основных задач в любой сферебизнеса. Темпы доходов «ТРАНСАЭРО» за 2006 – 2012 гг. (тыс. руб.) Таблица 6ГодаОт обычных видов деятельностиДоходы от участия в других организацияхПроцент к получениюПрочие доходыИтого200613 629 3731 79769 9291 306 16813 629 373200720 506 9633 11549 2342 481 58820 506 263200837 404 7453 7918252 602 30137 404 745200938 653 7964 08984 8182 237 59338 653 696201060 865 49514 04684 4682 389 28360 845 495201186 494 35314 290156 2572 358 29286 494 353201297 610 06027 653260 5702 336 800100 235 083 Темпы доходов «ТРАНСАЭРО» за 2007 – 2012 гг. (%) Таблица 7Года%20071,535316190,5353161953,53 %20081,736549440,7365494473,65 %20091,0242087920,0242087922,42 %%20101,5459208010,54592080154,59 %20111,4525629480,45256294845,26 %20121,0892371890,0892371898,92 %Так же приведем данные по расходам (табл.

    18 стр., 8858 слов

    Влияние зимних Олимпийских игр 2014 года на устойчивое развитие ...

    ... экономический сочи олимпийский Таблица 2 Вклад наиболее экономически развитых регионов в ВРП России Субъект Российской Федерации Объем ВРП в 2012 году, ... мира. На данный момент ведется активная работа по развитию города Сочи и продвижению курорта совместными усилиями ... приобретает развитие г. Сочи как региона, который обладает уникальными природно-климатическими и рекреационными ресурсами и роль ...

    и табл. ) Таблица 8Динамика темпов расходов «ТРАНСАЭРО» за 2006 – 2012 гг. (тыс. руб.)ГодаСебестоимость проданных товаров, продукции, работ, услугПроценты к уплатеПрочие расходыИтого2006-12 037 358-387 085-926 679-13 351 1222007-18 399 436-395 305-2 322 235-21 116 9762008-32 745 141-823 329-3 388 655-36 957 1252009-31 972 124-1 522 722-3 810 324-37 305 1702010-54 159 240-1 766 548-2 534 149-58 459 9372011-78 414 062-2 310 189-3 622 565-84 346 8162012-82 898 400-3 254 790-4 824 455-90 977 645 Динамика темпов расходов «ТРАНСАЭРО» за 2006 – 2012 гг. (%) Таблица 9Года200720082009201020112012 1,5816630241,7501144581,0094175351,5670733311,4428140081,078613863 0,5816630240,7501144580,0094175350,5670733310,4428140080,078613863%58,17%75,01%0,94%56,71%44,28%7,86%Графически представляется таким образом (рис. )Рисунок . Динамика темпов роста доходов и расходов «ТРАНСАЭРО» за 2006 – 2012 гг.Еще одной важной характеристикой финансового состояния является структура балансовой прибыли. Ее показатели можно увидеть в табл. . Структура балансовой прибыли «ТРАНСАЭРО» Таблица 10ГодВаловая прибыльКоммерческие расходыПрибыль от продажПрибыль до налогообложенияЧистая прибыльУправленческие расходы20061 592 015-533 032322 183386 313304 747-736 79920072 107 528-721 648319 847136 245102 189-1 066 03320084 659 604-896 4931 830 649225 582109 409-1 932 46220096 681 671-1 000 1313 532 957526 410393 128-2 148 58320106 706 255-1 381 0032 653 372839 473580 768-2 671 87920118 080 291-2 040 5952 418 5582 014 6431 831 925-3 621 138201214 711 661-2 569 4396 993 1221 538 900901 969-5 149 100 Показатели ликвидности ОАО «Трансаэро» Таблица 11Показатель 2012 г.2013г.ИзменениеКоэффициент абсолютной ликвидности Коэффициент быстрой ликвидности0,050,04-0,01Коэффициент текущей ликвидности0,700,72+0,21) Коэффициент абсолютной ликвидности является наиболее жестким критерием ликвидности организации; показывает, какая часть краткосрочных заемных обязательств может быть при необходимости погашена немедленно за счет имеющихся денежных средств:Значение коэффициента абсолютной ликвидности, как правило, варьирует в пределах от 0,15 до 0,7. На рассматриваемом предприятии его величина на 2012 год равна 0,05 на 2013 0,04), т.е. лишь 4% (2013 г) и 5% (2012 г) текущей краткосрочной задолженности авиакомпания могла погасить при необходимости в ближайшее время за счет денежных средств и приравненных к ним финансовых вложений.Изменение данного показателя в 2013г в сторону уменьшения не является положительной тенденцией, так как чем выше его величина, тем больше гарантия погашения долгов. Причиной этому, по нашему мнению, могла послужить плохая собираемость дебиторской задолженности. Проследив по балансу динамику указанной задолженности, можем отметить ее значительное увеличение в 2013 г.Однако и при небольшом значении коэффициента абсолютной ликвидности предприятие может быть всегда платежеспособным, если сумет сбалансировать и синхронизовать приток и отток денежных средств по объему и срокам.2) Коэффициент текущей ликвидности дает общую оценку ликвидности предприятия, показывая, какую часть текущих обязательств по кредитам и расчетам можно погасить, мобилизовав все оборотные средства.Логика такого сопоставления: организация погашает свои обязательства в основном за счет оборотных активов; следовательно, если оборотные активы превышают по величине краткосрочные пассивы, организация может рассматриваться как успешно функционирующая (по крайней мере, теоретически).

    5 стр., 2378 слов

    Анализ рынка морских перевозок

    ... действующим операторам рынка Отрывок из исследования , Часть 1. Обзор российского рынка услуг по морским перевозкам 1.1. Определение и характеристики российского рынка услуг по морским перевозкам Морской транспорт — вид водного транспорта. К морскому транспорту относится ...

    Значение показателя может значительно варьировать по отраслям и видам деятельности, а его разумный рост в динамике обычно рассматривается как благоприятная тенденция.Для нашего предприятия величина данного коэффициента на 2012 год составляет 0,70 на 2013 — 0,72), т.е. наметилась тенденция его к повышению. В западной учетно-аналитической практике приводится критическое нижнее значение показателя — 2, указывающее на порядок показателя, но не на его точное нормативное значение. Однако обосновать общую величину данного показателя для всех предприятий практически невозможно, так как она зависит от сферы деятельности, структуры и качества активов, длительности производственно-коммерческого цикла, скорости погашения кредиторской задолженности и т.д. В одном из источников установлен минимальный уровень коэффициента текущей ликвидности для предприятий транспорта — 1,3. Фактическое значение данного коэффициента у ОАО «Трансаэро» ниже норматива, следовательно, это является одним из оснований признания предприятия неплатежеспособным. Таблица 12Показатели20122013Коэф. оборачиваемости Дебиторской задолженности2,12,1Коэф. оборачиваемости кредиторской задолженности 1,41,3Коэф. Оборачиваемости собственного капитала52,539,7Коэф. Трансформации1,201,05Дебиторская задолженность46 006 16552 866 517Оборачиваемость дебиторской задолженности в днях172,0340119175,1806241Период погашения Дебиторской задолженности86,0170059687,59031204Коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности ,показывает сколько раз в среднем в течение года дебиторская задолженность превращалась в денежные средства.Высокая оборачиваемость дебиторской задолженности отражает улучшение платежной дисциплины покупателей (а также других контрагентов) — своевременное погашение покупателями задолженности перед предприятием и (или) сокращение продаж с отсрочкой платежа (коммерческого кредита покупателям).

    Оборачиваемость дебиторской задолженности оценивают совместно с оборачиваемостью кредиторской задолженности. Благоприятной для компании является ситуация, когда коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности больше коэффициента оборачиваемости кредиторской задолженности. На нашем предприятии мы видим, именно такой результат, что является благоприятным исходом.Динамика основных показателей авиакомпании за 2013-2014гг. Таблица 13ПоказателиЕдиницы измерения20132014% к.пр.Перевезено пассажировчел10 327 56012 499 985121,0ПассажирооборотТыс. пасс. км.41 003 886,647 018 186,0114,7Процент занятости кресел%82,583,6+1,1Перевезено грузов и почтыт3 489,14 065,3116,5ГрузооборотТыс. км19 950,721 962,4110,1Процент коммерческой загрузки%64,063,3-0,7Данные, приведенные в таблице 6 свидетельствуют, что основной объем пассажирских перевозок складывается за счет перевозок пассажиров на международных линиях, удельный вес которых в общем объеме составляет свыше 60%. Общий объем перевозок на международных воздушных линиях в 2013 году возрос на 4% к 2012 году, что свидетельствует о расширении международных связей между странами АТР и Россией. Доходы авиакомпании — это сумма выручки (без НДС), полученной от продажи авиационных перевозок (пассажиров, почты, грузов), доходы от деятельности АТБ за обслуживание вылетающих ВС «чужих» авиакомпаний, доходы за коммерческое обслуживание грузов отделом грузовых перевозок и доходы агентства авиакомпании «Трансаэро» за продажу авиабилетов на ВС «чужих» авиакомпаний.Из приведенной таблицы видно, что основная сумма доходов по авиакомпании «Трансаэро» поступает от продажи пассажирских перевозок. На их долю приходится свыше 80% от общего объема доходов. Доходы 2013 года против 2000 года возросли почти в 6 раз, рост доходов на пассажирские перевозки и техническое обслуживание составили соответственно 6 и 5 раз, от авиации специального применения – 12 раз. Рост доходов на авиаперевозки произошел исключительно за счет роста тарифов, а по обслуживанию народного хозяйства как за счет роста тарифов на авиационные работы, так и за счет увеличения объемов работ.Структура доходов авиакомпании «Трансаэро» за 2011-2013гг. Таблица 142011 год2012 год2013 годДоходыСумма(тыс. руб.)Уд. вес(%)Сумма(тыс. руб.)Уд. вес(%)Сумма(тыс. руб.)Уд. вес(%)Авиаперевозки, всего1 867 54093,62 868 23691,83 606 67892,9в т.ч.Пассажирские1 800 22790, 22 466 67678,92 994 13577,1Грузовые67 3133,4401 56012,8612 5434,8ПАНХ45 5122,3132 6614,2122 0204,1Техническое обслуживание ВС79 6163,9100 7473,2124 8888,1Прочие1 4560,722 2750,727 2750,3Итого1 994 1241003 123 9191003 880 861100Данные таблицы 8 показывают, что рост материальных затрат 2013 года по сравнению с 2011 годом составил 149,6 %. Наибольший рост наблюдается по статьям аэронавигационное обслуживание и авиа ГСМ, что привело к увеличению удельного веса данных статей в общей структуре затрат на 2,1 % и 3,9% соответственно. То есть расходы по данным статьям росли более высокими темпами по сравнению с другими статьями затрат. Если же рассмотреть рост материальных затрат 2012 года по сравнению с 1998 годом, то он составил 477%.Таблица 15Структура материальных затрат на авиационные услуги по авиакомпании «Трансаэро» за 2011-2013гг. Затраты2011г.2012г.2013г.Отклонениетыс. руб.Уд. вес (%)тыс. руб.Уд. вес (%)тыс. руб.Уд. вес (%)2013 от 2011 (%)Расходы на авиаГСМ22 46631,729 50232,237 78335,63,9Расходы ТО и Р СВАД18 20625,722 47224,526 91625,4-0,3Аэропортовое обслуживание19 56327,626 67129,126 35824,9-2,7Аэронавигационное обслуживание4 6036,56 7817,49 0898,62,1Агентское обслуживание5 9988,46 2786,85 8495,5-2,9Всего70 83610091 704100105 9951000,0% роста—129,5-115,6-149,6Проанализировав структуру доходов по видам перевозок, оказалось, что основная масса получаемых доходов (свыше 60%) приходится на перевозки на ВВЛ. Однако, доходы от продаж на МВЛ растут более высокими темпами.При общем росте объема доходов от авиаперевозок (6 раз) доходы от авиаперевозок на МВЛ увеличились в 7,5 раза, в основном за счет пассажирских перевозок. Снижение объемов грузовых перевозок на МВЛ с 4,6 до 0,3% объясняется ростом тарифов на грузовые перевозки. Снижение объема доходов от авиаперевозок на ВВЛ объясняется общим снижением объема перевозок на ВВЛ.На рост объема полученных доходов влияют два фактора:

  • объем перевозок;
  • действующие тарифы на авиаперевозки.Практически весь прирост объема полученных доходов в 2013 году против 2000 года (99%) достигнут за счет роста тарифов на авиаперевозки.

Структура прироста на МВЛ сложилась за счет роста объема перевезенных пассажиров на 15 тыс. чел. (27,4%), но тем не менее рост тарифов дал прирост доходов 72,6%.952505111115Финансовый результат деятельности авиакомпании определяется как разность между доходами от всех видов деятельности и эксплуатационными расходами предприятия. Основная деятельность авиакомпании, до 2000 года является убыточной с постоянным ростом убытков. Свыше 80% всех убытков падает на долю авиаперевозок. Прибыль приносит только международная деятельность (рост прибыли произошел за счет увеличения объема перевозок, повышения тарифов и роста курса доллара).

9 стр., 4431 слов

Повышение конкурентоспособности ресторана на принципах маркетинга

... Тапчан» уступает ресторану «Чайхана №1». Чтобы продукция и услуги на предприятиях общественного питания были конкурентоспособны, необходима постоянная, целенаправленная, кропотливая работа по повышению качества. ... ресторана «Тапчан» являются рестораны узбекской кухни «Урюк», «Навой», «Чайхана №1». Нами определена конкурентоспособность цен других предприятий по сравнению с рестораном «Тапчан». ...

7 стр., 3075 слов

Воздушный транспорт в туристических перевозках

Цель работы , Задачи работы: Изучить развитие воздушного транспорта в истории туризма Исследовать особенности туристических перевозок воздушным транспортом Изучить взаимодействие туристских организаций с авиакомпаниями Объектом , Предметом туристический перевозка авиакомпания багаж 1. Воздушный транспорт в туристских перевозках Согласно статистике, темпы роста популярности авиатранспорта ...

Убыточность авиаперевозок на внутренних линиях определяется непокрытыми дотацией убытками от выполнения рейсов на местных воздушных линиях. Авиакомпания вынуждена выполнять указанные полеты, так как отказ от их выполнения приведет к сокращению налета часов, рабочих мест и как следствие — численности работников. Тенденция убыточности деятельности АТБ объясняется снижением объема работ по техническому обслуживанию ВС сторонних авиакомпаний (абсолютное снижение самолето-вылетов; выполнения ТО собственными силами авиакомпаний).Рис.2. Чистая прибыль авиакомпаний19050436880 Таблица 16 Финансовые результаты ОАО «Трансаэро» 2012-2013гг., тыс. руб.Показатели 2013 2012Темп прироста к 2012,%Выручка 110 150 759 97 610 060 12,8%Себестоимость продаж -95 730 126 -82 898 400 15,5%Валовая прибыль(убыток) 14 420 633 14 711 660 -2,0%Коммерческие расходы -3 151 645 -2 569 439 22,7%Управленческие расходы -5 668 092 -5 149 100 10,1%Прибыль(убыток) от продаж 5 600 896 6 993 121 -19,9%Сальдо прочих доходов и расходов -4 001 540 -5 454 222 -26,6%Прибыль(убыток) до налогообложения 1 599 356 1 538 899 3,9%Частая прибыль(убыток) 1 029 985 901 969 14,2%Рентабельность продаж,% 5,1% 7,2% -2,1 п.п.

Список литературы

[Электронный ресурс]//URL: https://jret.ru/diplomnaya/povyishenie-konkurentosposobnosti-oao-aviakompaniya-transaero/

Список использованных источников и литературы

[Электронный ресурс]//URL: https://jret.ru/diplomnaya/povyishenie-konkurentosposobnosti-oao-aviakompaniya-transaero/

1. Фатхутдинов P.A. Конкурентоспособность организации в условиях кризиса: экономика, маркетинг, менеджмент. — М.: Маркетинг, 2002. — С. 227-228.

2. Азоев Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика. / Г.JI.Азоев — М.: Центр экономики и маркетинга, 1996 -С. 208.

3. Industrial Development and Competitiveness // The OECD Observer. — 1996. — № 1. — P.3.

4. Захаров А.Н. Конкурентоспособность страны в мировой экономике / А.Н.Захаров, А.А.Зокин. 2-е изд., доп. и перераб. / под ред. проф. Зайцева Л.Г. — М.: ВАВТ, 2004. — С.2.

18 стр., 8963 слов

Особенности формирования конкурентоспособности туристического ...

... особенностей формирования конкурентоспособности туристического продукта на рынке гастрономического туризма различных стран мира. Для осуществления поставленной цели необходимо решить следующие задачи: дать определение основным терминам, использующимся в работе: «туристическая дестинация», «экономика впечатлений», «гастрономический туризм», ...

5. Костромина Е.В. Авиатранспортный маркетинг. М.: Инфра-М, 2013. С. 51–52.

6. Пантелеев О. Интерес к электронным билетам. Авиатранспортное обозрение. 2003. 1 дек. URL: http://www.ato.ru/content/interes-k-elektronnym-biletam (дата обращения: 06.07.2013).

7. Мазилкина Е.И., Паничкина Т.Г. Управление конкурентоспособностью. М : Омега-Л, 2008. С. 29

8. Юданов, А.Ю. Конкуренция: теория и практика / А.Ю. Юданов: учеб.метод. пособие / А.Ю. Юданов. – М., 1996. – 272 c.

9. Борщ, В. Н. Маркетинговый анализ конкурентоспособности рынка авиауслуг в системе исследования мировых и российских авиакомпаний / В.Н. Борщ // Бизнес.

10. Абалонин С.М. Конкурентоспособность транспортных услуг: Учеб.пособие. М.: Академкнига, 2004.

11. Агеева Н.Г. Справочник по конкуренции и конкурентоспособности: Учебное пособие. Курган: Изд-во Курганского гос.ун-та, 2002.

12. Азоев Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика. М.: Центр экономики и маркетинга, 1996.

13. Буяльская A.K. Конкурентоспособность товара, ее оценка. Новосибирск, 1998.

14. Воронов А.А. Конкуренция и конкурентоспособность: количественные методы оценки: Монография. Краснодар: Кубанский государственный университет, 2002.

15. Дементьева А.Г. Конкурентоспособность международных компаний // Маркетинг. — 2000. — № 3. — С.64.

16. Пантелеев О. Интерес к электронным билетам. Авиатранспортное обозрение. 2003. 1 дек. URL: http://www.ato.ru/content/interes-k-elektronnym-biletam (дата обращения: 06.07.2013).

17. Костромина Е.В. Авиатранспортный маркетинг. — М.: НОУ ВКШ «Авиабизнес», 2003.

18. Мазилкина Е.И. Управление конкурентоспособностью: учеб. пособие / Е.И. Мазилкина, Г.Г. Паничкина. – М.: Омега-Л, 2008. – 325 с.

19. Распоряжение правительства РФ от 22.11.2008 № 1734-р «Транспортная стратегия российской федерации на период до 2030 года».

20. РБК — Исследования рынков: [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://master-leela.v2.marketing.rbc.ru

21. Росавиация. Основные показатели работы ГА России за январь 2012-2013 гг.

22. Росавиация. Основные показатели работы ГА России за январь-декабрь 2011-2012 гг., 2012.

23. Скуратов К. С. Управление развитием авиакомпании в современный условиях. Дис.,М.,2010

24. Хозяйствующий субъект: конкурентоспособность, риски, информационное обеспечение / Д.Е. Давыдянц и др. – Ставрополь: Ставролит; СИЭУ ФПГТУ, 2010. – 2010. – 116 с.

25. Деловой авиационный портал: [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.ato.ru

26. Док. ИКАО 7100 «Тарифы на услуги аэропортов и аэронавигационных служб

27. Доклад IATA «Данные по объемам перевозок за апрель 2013 г.», 01.06.2013.

28. Ершова С. А. «Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия», М.: Финансы и статистика, 2007.

29. Жужгина, И.А., Виноградова, А.В. Факторы конкурентоспособности и их оценка субъектами малого предпринимательства // ЭКО №7(397) – 2007г. – с.93.

30. Костромина Е.В. «Экономика авиакомпании в условиях рынка» — М.: НОУ ВКШ «Авиабизнесс», 2005

31. Авиапорт: [Электронный ресурс]. — Режим доступа http://www.aviaport.ru

33 стр., 16068 слов

Анализ конкурентной среды и конкурентоспособности ресторанов ...

... услуг и понятии конкурентоспособность услуги. Анализ конкурентоспособности будет проведен на примере сети ресторанов ООО "Глобал Поинт". Помимо этого в ходе работы будут определены пути совершенствования деятельности ресторанов, принадлежащих сети - "22.13" и "Barbaresco". Курсовая работа ...

32. Борщ, В.Н. Конкурентоспособность российских авиакомпаний на мировом рынке авиауслуг: проблемы и перспективы: учеб. пособие для студентов / В.Н Борщ. – М.; изд. Издательский дом Высшей Школы Экономики, 2010. — 362 с.

33. Ионкин Н.Н. Зарубежный опыт и российская практика маркетинга в авиатранспортном бизнесе. – М.:, 2010

34. Материалы официального сайта авиакомпании «Ютэйр» http://www.utair.ru/

35. Материалы официального сайта авиакомпании «Сибирь» www.s7.ru

36. Материалы официального сайта авиакомпании «САТ» www.satairlines.ru

37. Материалы сайта www.avia.ru

38. Материалы сайта www.aviaport.ru

39. Материалы сайта www.transaero.ru

40.

41.