Воздушный транспорт в туристических перевозках

Курсовая работа
Содержание скрыть

Введение, Актуальность темы исследования:

Туризм полностью зависит от транспорта, его безопасности, скорости и удобств, предоставляемых туристу во время его передвижения. Понимание основ взаимоотношений с транспортными компаниями, правил взаимодействия с ними в вопросах обеспечения безопасности пассажиров и их имущества, обслуживания, бронирования, использования соответствующих скидок и льгот при продажах имеет важное значение как для туристов, так и для организаторов путешествий. Развитие туризма сдерживается тем, что транспортные системы в ряде стран не соответствуют мировым стандартам по удобству, эффективности и безопасности, а транспортные проекты в части строительства новых аэропортов, автомобильных и железных дорог требуют для своей реализации огромных инвестиций и времени.

Цель работы , Задачи работы:

  • Изучить развитие воздушного транспорта в истории туризма
  • Исследовать особенности туристических перевозок воздушным транспортом
  • Изучить взаимодействие туристских организаций с авиакомпаниями

Объектом , Предметом

туристический перевозка авиакомпания багаж

1. Воздушный транспорт в туристских перевозках

Согласно статистике, темпы роста популярности авиатранспорта выше, чем автотранспорта, что обусловливается все большим расширением географии путешествий и существующей устойчивой тенденцией к сокращению сроков путешествия в пользу их частоты (рост краткосрочных туров на дальние расстояния).

Все это, вызывает пристальное внимание туристского бизнеса к авиационным перевозкам. Самолеты — самый популярный вид транспорта в мире. Это же можно сказать и об авиаперевозках в туризме. И этому есть ряд причин:

самый быстрый и удобный вид

  • во-вторых, сервис на авиарейсах в настоящее время имеет привлекательный для туристов вид ;

выплачивают туристским агентствам комиссионные

Воздушный транспорт является одной из наиболее быстро и динамично развивающихся отраслей мирового хозяйства и с каждым годом занимает все более прочные позиции в общемировой транспортной системе.

Сейчас в мире насчитывается более 1300 авиакомпаний. В среднем в год на авиарейсах перевозится около 1,5 млрд. человек. Международные воздушные сообщения обеспечивают сейчас свыше 470 перевозчиков, около 250 из них совершают международные регулярные авиарейсы. В обслуживании международных воздушных сообщений участвуют свыше 1 тыс. аэропортов мира, около 650 из них обслуживают международные регулярные авиаперевозки.

4 стр., 1724 слов

Сервис на воздушном транспорте: обслуживание пассажиров в аэропорту ...

... сервисных услуг на борту воздушного судна 2. обеспечение безопасности полёта 3. обеспечение высокого уровня обслуживания пассажиров Для выполнения этих задач к обслуживающему персоналу предъявляются следующие требования:  хорошо знать и грамотно ...

американские

Однако систему международного воздушного транспорта составляют не только международные авиаперевозчики и аэропорты, но и государства, связанные международными воздушными линиями и обеспечивающие эти сообщения, а также международные организации в области воздушного транспорта, принимающие меры к обеспечению его эффективного функционирования и безопасности.

Сеть международных перевозок в настоящее время охватывает все географические регионы и более 150 государств мира.

1.1 Международные организации, регулирующие воздушные перевозки

Воздушный транспорт регулируется тремя способами:

1. , 2. , 3.

Одним из видов международного регулирования авиаперевозок являются планы создания пула, соединяющего авиакомпании, действующие на определенных международных маршрутах.

Пул-договор

Пул-договор в принципе может привести к уничтожению конкуренции на маршруте. Но это также означает сохранение возможности участия в перевозках на линиях компаниям разной величины. Пул-договоры часто заключаются между авиакомпаниями, не сравнимыми по величине, для того, чтобы обеспечить им наилучшие провозные возможности и прибыли. Финансовые соглашения между перевозчиками, объединенными в пул, обычно лимитируют максимальный размер выручки, передаваемой от одного перевозчика к другому, для уменьшения возможности поддержки правительством неэффективных перевозчиков. В некоторых странах, однако, пул-договоры на сегодня запрещены (например, в США).

Международное регулирование авиаперевозок осуществляется на основе международных соглашений, подписанных между странами за много лет.

Варшавская конвенция 1929, Чикагская конвенция, Бермудское соглашение 1946 г

Поскольку воздушный транспорт с каждым годом занимает все более прочные позиции в общемировой транспортной системе, уже давно возникла необходимость в его общемировой координации и регулировании. Этими вопросами занимаются международные авиационные организации. Рассмотрим наиболее влиятельные и известные из них.

Международная организация гражданской авиации , Международная ассоциация воздушного транспорта

Туристские агентства участвуют в деятельности IATA через ее специальное отделение — International Travel Agents Network (IATAN), Международную организацию агентов авиакомпаний, а также через международные организации гражданских аэропортов.

1.2 Взаимодействие туристских фирм и авиакомпаний

В рамках организации туристских путешествий существует несколько форм взаимодействия туристских фирм и авиакомпаний:

  • бронирование мест и выкуп авиабилетов через агентства авиакомпании;
  • бронирование мест и выкуп авиабилетов через системы бронирования;
  • договор с авиакомпанией на квоту мест на регулярных авиалиниях;
  • агентское соглашение и работа в роли агентства по продаже авиабилетов для своих туристов;
  • организация чартерных авиарейсов под туристские перевозки.

Чтобы правильно выбрать наиболее удобный и выгодный участок туристских перевозок, а также грамотно заключить контракт на авиаперевозки туристов, необходимо знать все особенности, преимущества и недостатки того или иного вида взаимодействия с авиакомпанией.

12 стр., 5856 слов

Договор воздушной перевозки пассажиров

... правовых проблем. Курсовая работа по структуре состоит из введения, четырех глав, заключения и списка использованных источников. 1. ПОНЯТИЕ ДОГОВОРА ВОЗДУШНОЙ ПЕРЕВОЗКИ ПАССАЖИРОВ И ЕГО ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ Законодательное определение договора перевозки ... авиаперевозок пассажиров (удовлетворение личных потребностей граждан в перевозке в качестве пассажиров, доставке их багаж), договор авиаперевозки ...

Тур агенту также необходимо знать правила бронирования авиабилетов, работы со стоками, тарифы и скидки, предоставляемые авиакомпаниями.

Во избежание дополнительных неудобств, для авиаперевозчиков, а также для облегчения процесса бронирования и повышения качества обслуживания пассажиров тур агентам следует придерживаться следующих простых правил:

Следуйте стандартным процедурам, Никогда не заказывайте двойную бронь, снабдить авиакомпанию телефонными номерами, случае изменения маршрута, Строго придерживайтесь, абронированные, Договор на квоту мест на регулярных авиарейсах , Агентское соглашение с авиакомпанией

Авиакомпания же в лице данной турфирмы имеет дополнительный пункт продажи (одним из условий агентского соглашения обычно является преимущественная продажа под туры билетов именно этой авиакомпании).

Чартер (аренда самолета). , Мягкий блок , Жесткий блок

Наиболее распространена продажа мест на чартерные рейсы так называемым комбинированным способом, сочетающим в себе элементы двух вышеупомянутых вариантов. Общее число мест, входящих в реализуемый блок, делится в определенной пропорции на две части: одна из которых реализуется по «жесткой» системе, а другая — по «мягкой».

Подписывая договор об организации чартера, авиакомпания почти всегда ставит туроператора в жесткие условия. Прежде всего, от фирмы требуется предоплата. Каков бы ни был ее максимальный размер, авиакомпания всегда настаивает, чтобы заранее были оплачены первый и последний рейсы чартерного цикла.

Таким образом, она страхует себя и ранее завезенных туристов от возможных неплатежей. Оплата рейсов оговаривается заранее и производится, как правило, за 7-10 дней до начала полета. В случае несвоевременной оплаты, согласно договору, компания вправе выставить заказчику штрафные санкции или прервать с ним имеющиеся договорные отношения.

2. Правила перевозки авиапассажиров

Все правила авиаперевозок в нашей стране регулируются Воздушным кодексом РФ от 19 марта 1977 г., а также рядом международных соглашений. Главным органом, координирующим воздушные перевозки в России, является Федеральная служба воздушного транспорта (ФСВТ).

Воздушная перевозка , Внутренняя воздушная , Международная воздушная перевозка , Перевозчик

По договору воздушной перевозки пассажира перевозчик обязуется перевезти пассажира воздушного судна в пункт назначения с предоставлением ему места на воздушном судне, совершающем рейс, указанный в билете, а в случае воздушной перевозки пассажиром багажа также доставить этот багаж в пункт назначения и выдать пассажиру или уполномоченному на получение багажа лицу.

Срок доставки пассажира и багажа определяется установленными перевозчиками правилами воздушных перевозок.

Пассажир воздушного судна обязан оплатить воздушную перевозку, а при наличии у него багажа сверхустановленной перевозчиком нормы бесплатного провоза багажа — и провоз этого багажа.

19 стр., 9489 слов

Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов ...

... перевозкой грузов, пассажиров и багажа, осуществляется на основании Федеральных авиационных правил «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей» . П.3 ст.136 Воздушного ... образом, создана вертикальная структура системы нормативных актов на воздушном транспорте. Возглавляют эту систему кодексы (уставы), далее ...

Каждый договор воздушной перевозки и его условия удостоверяются перевозочными документами, которые выдаются перевозчиком либо его агентами.

К перевозочным документам относятся:

пассажирский билет, багажная квитанция, квитанция платного багажа, авиагрузовая накладная

Выполнение условий договора на перевозку является обязательным независимо от того, регулярная это перевозка или чартерная (имеется в виду, что заключение договора на перевозку пассажира подразумевает правила).

Время отправления, указанное в расписании и билете, не является обязательным условием договора и перевозчиком не гарантируется. В целях обеспечения безопасности полета рейс может быть отменен, перенесен или задержан. Причиной этих изменений могут служить плохие условия погоды в аэропортах вылета, прилета или остановочных пунктах, стихийные бедствия, нарушение состояния взлетно-посадочной полосы и т. п.

Перевозчик оставляет за собой право произвести замену воздушного судна, изменить маршрут перевозки и пункты посадки, указанные в расписании и билете. Это право перевозчика также обосновано обеспечением безопасности пассажиров в случае поломки воздушного судна или возникновения форс-мажорных ситуаций по маршруту следования.

перевозчик,

  • предупредить их об изменении расписания;
  • выполнить перевозку другим своим рейсом или рейсом другого перевозчика;

— организовать обслуживание зарегистрированных пассажиров в аэропорту или обеспечить их гостиницей в установленном порядке. Если обстоятельства таковы, что пассажир вынужден отказаться от перевозки вследствие изменения расписания, то перевозчик обязан вернуть ему денежную сумму за несостоявшуюся перевозку.

Перевозчик имеет право, Пассажир имеет право

Пробыв в пункте посадки необходимое ему время, путешественник может продолжить перевозку по данному маршруту. При этом он может сразу забронировать место на аналогичном рейсе (если точно известна дата продолжения перевозки) или запросить подтверждение места на данном рейсе на желаемую дату. Ответственность по договору перевозки пассажира //Право-информационный портал. (Электронный ресурс).-Режим доступа http://www.pravo.vuzlib.su/book_z1701_page_35.html

Такая остановка в пути возможна, если:

  • она разрешена государственными органами той страны, где предполагается это сделать;
  • пассажир заранее заявил перевозчику о своем желании воспользоваться этим правом;
  • она сделана в пределах срока действия билета;
  • она учтена при расчете тарифа и оформлена в билете.

Если при покупке билета пассажир не заявил об остановке в промежуточном аэропорту, а решил воспользоваться этим правом в процессе перелета, то он может продолжить полет после возмещения перевозчику разницы в тарифе, а также потерь в случае задержки рейса, связанного со снятием с самолета его багажа, который был оформлен до конечного пункта.

Вынужденная остановка, обусловленная болезнью пассажира или члена его семьи, следующего с ним на данном рейсе, является исключением и не требует возмещений.

Следует иметь в виду, что право на Stopover распространяется в основном на перевозки, оформленные по нормальным тарифам. Если турист имеет билет, оформленный по спецтарифу, то остановки в пути делаются с учетом ограничений или вообще запрещаются в соответствии с правилами применения данного тарифа.

4 стр., 1998 слов

Правила перевозок багажа в авиатранспорте

... превышает 100 USD. Правила перевозки багажа Багаж пассажира, сданный им для перевозки и следующий на транспортном средстве вместе с пассажиром, — accompainedbaggage. Этот багаж разделяется на провозимый бесплатно baggageallowance и за дополнительную плату. Транспорт­ные компании ...

Пассажир обязан соблюдать

Если государственные органы страны обязывают перевозчика возвратить пассажира в пункт отправления или какой-либо другой пункт, в связи с тем, что ему было отказано во въезде в страну назначения, трансфера или транзита, то пассажир или организация, которая его оформляла, обязаны возместить перевозчику все расходы, возникшие в связи с этой перевозкой.

Пассажир воздушного судна имеет право:

  • проезда на льготных условиях в соответствии с законодательством Российской Федерации и установленными перевозчиком правилами воздушных перевозок;
  • бесплатного провоза багажа (в том числе вещей, находящихся при пассажире) в пределах установленной нормы в зависимости от типа воздушного судна (не менее 10 кг на одного пассажира);

-бесплатного (при международных воздушных перевозках — в соответствии с льготным тарифом) перевоза с собой одного ребенка в возрасте не старше 2 лет без предоставления ему отдельного места. Другие дети в возрасте не старше 2 лет, а также дети в возрасте от 2 до 12 лет перевозятся в соответствии с льготным тарифом с предоставлением им отдельных мест.

Пассажир может возвратить билет до вылета с минимальными издержками в случае:

  • отмены или задержки рейса, указанного в билете;
  • невозможности предоставления места на рейсе или класса обслуживания, указанных в билете, ввиду ошибки при бронировании;
  • невозможности выполнения посадки в аэропорту, указанном в билете, ввиду чрезвычайных ситуаций;
  • замены типа воздушного судна, осуществляющего данный рейс;
  • болезни самого пассажира или следующего с ним на воздушном судне члена семьи;
  • неправильного оформления перевозчиком проездных документов;

— невозможности отправиться из аэропорта трансфера рейсом, указанным в билете, вследствие опоздания воздушного судна или отмены рейса, которым пассажир должен прибыть в аэропорт трансфера. Права пассажира//Гарант — информационно-правовое обеспечение. (Электронный ресурс).-Режим доступа: http://base.garant.ru/10200300/15/

При вынужденном отказе пассажира от перевозки перевозчик обязан предложить ему перевозку одним из очередных рейсов на условиях, указанных в билете, или вернуть стоимость билета без учета штрафных санкций. При этом если перевозка не была выполнена ни на одном участке, то возвращается вся уплаченная сумма, а если перевозка была выполнена частично, то возвращается сумма за невыполненную часть перевозки.

Добровольный отказ

При добровольном отказе пассажира от полета возврат денежных сумм производится, если:

1) перевозка не была выполнена ни на одном участке, то пассажиру возвращается вся сумма, уплаченная за перевозку, с удержанием служебных сборов;

2) перевозка была выполнена частично, то возвращается разница между суммой, уплаченной за всю перевозку, и суммой, соответствующей стоимости выполненной части перевозки, с удержанием относящихся к выполненной части перевозки сборов. Возврат сумм по билетам, проданным по специальным тарифам, осуществляется в соответствии с правилами применения этих тарифов. Денежные суммы возвращаются перевозчиком или его агентом в местах приобретения билетов по представлению полетных купонов в той валюте и форме оплаты, по которой производилось оформление перевозки. При этом возмещение производится тому лицу, чье имя указано в билете, или лицу, которое оплачивало билет и предоставило на то доказательства.

19 стр., 9231 слов

Перевозка пассажиров железнодорожным транспортом ( )

... -правовые акты, научная и учебная литература. Целью исследования является детальный анализ института договора перевозки пассажиров. В курсовой работе произведено исследование института договора перевозки пассажиров и их багажа железнодорожным транспортом. 1. Договор перевозки пассажиров и багажа ...

3. Правила перевозки багажа, Багаж

Багаж незарегистрированный (ручная кладь) — багаж пассажира, находящийся во время перевозки в салоне воздушного судна с согласия перевозчика и без дополнительной оплаты. В авиации вес и размеры багажа ограничиваются в зависимости от вида самолета и класса обслуживания.

3.1 Бесплатный багаж

Нормы бесплатного провоза багажа определяются направлением вылета и классом обслуживания полета. В мире существуют две системы норм провоза багажа — весовая и система количества мест. Правила перевозки багажа//Паракало — информационный сайт.(Электронный ресурс).-Режим доступа: http://parakalo.ru/provoz-bagazha-v-samolete-osobennosti-i-sovetyi/

Весовая система , Система количества мест

При регистрации пассажир обязан предъявить к взвешиванию все вещи, за исключением предметов, которые могут ему понадобиться во время посадки, высадки или в полете (плащ, пальто, зонт, трость, портфель, «дипломат», дамская сумка, складное кресло-коляска для инвалида, питание, детская колыбель при наличии ребенка до 1 года).

Эти вещи можно провозить сверх нормы бесплатного багажа, если они находятся на руках у пассажира и не вложены в багаж. Транспортное обеспечение коммерческой деятельности: Учеб. пособие / Под ред. Резго Г.Я. — М.: Финансы и статистика, 2014. — с83

Пассажир имеет право объявить ценность зарегистрированного багажа; при этом сумма объявленной ценности не должна превышать его фактической стоимости. За объявление ценности багажа с пассажира взимается денежный сбор, что удостоверяется квитанцией платного багажа.

После регистрации багажа перевозчик принимает на себя ответственность за его сохранность и перевозку. С этого момента до момента выдачи в аэропорту назначения пассажир не имеет доступа к зарегистрированному багажу (за исключением случаев его дополнительного осмотра соответствующими службами).

Как правило, багаж пассажиров первого, бизнес класса, трансфертных пассажиров, а также участников бонусных программ маркируется отличительными бирками и загружается на борт воздушного судна в последнюю очередь, с тем, чтобы в пункте назначения его разгрузка проводилась в первую очередь.

3.2 Платный багаж

Если масса взвешиваемых вещей пассажира превышает установленную бесплатную норму, перевозка сверхнормативного багажа должна быть оплачена по соответствующему тарифу. Этот тариф практически у всех авиакомпаний составляет 1% стоимости билета первого класса за каждый лишний килограмм. Оплата подтверждается выдачей пассажиру квитанции об оплате сверхнормативного багажа. Масса одного места такого багажа также не должна превышать 32 кг, а количество мест — не более двух. Багаж, превышающий указанные норму и количество, оформляется как груз по правилам перевозки груза.

10 стр., 4699 слов

Правовое регулирование оказания услуг по организации перевозок ...

... каналы, шлюзы. В связи с этим правовая сфера водных транспортных перевозок включает нормативные акты, регулирующие деятельность морского транспорта и внутреннего водного транспорта. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПЕРЕВОЗОК ПАССАЖИРОВ МОРСКИМ ТРАНСПОРТОМ Перевозки пассажиров и багажа морским транспортом регулируются документами ...

Перевозчик также может отказать пассажиру в перевозке его вещей, если их масса, размер, содержимое не соответствуют установленным правилам. Причиной отказа может явиться и неудовлетворительная с точки зрения авиаперевозчика упаковка багажа, а также наличие в багаже хрупких и скоропортящихся предметов и вещей.

3.3 Предметы, запрещенные к перевозке в багаже

Следует иметь в виду, что существуют предметы и вещества, запрещенные к воздушной перевозке в качестве зарегистрированного багажа или ручной клади:

  • взрывчатые вещества, сжатые газы, коррозирующие вещества, окисляющие вещества, радиоактивные материалы, магниты, легковоспламеняющиеся материалы, ядовитые и раздражающие соединения и т.д.
  • предметы, которые не разрешаются к ввозу в страну, вывозу из нее или провозу через ее территорию законодательными и другими нормативными актами государственных органов этих стран.

— предметы, непригодные, по мнению перевозчика, для перевозки из-за их массы, размера и других свойств (хрупкость, запах и т.д.).

Чудновский А.Д., Жукова М. А. Учебник: Менеджмент туризма. — М. : Финансы и статистика, 2013. — с188

Заключение

Перемещение представляет собой наиболее характерную черту туризма, а транспорт, обеспечивающий это перемещение, является важнейшей отраслью, оказывающей услуги туристского типа. Без транспорта нет туризма, если не говорить о пеших экскурсиях и походах, ограниченных как числом туристов, так и расстоянием.

Туристский транспорт подразделяется — как транспорт вообще — на: сухопутный, водный (речной и морской) и воздушный. Удельный вес отдельных видов транспорта в туристских перевозках формируется обычно по-разному в международном и внутреннем туризме, а также в разрезе всей страны либо ее регионов.

Делая вывод, объясняется популярность авиаперевозок по следующим причинам:

  • авиация самый быстрый и удобный вид транспорта при перевозках на дальние расстояния;
  • сервис на авиарейсах в настоящее время удовлетворяет потребности туристов;
  • авиационные компании, имея международные сети бронирования, выплачивают турфирмам комиссионные, тем самым мотивируя их к совместной работе.

Наличие разнообразных классов обслуживания и гибкая тарифная система, рассчитанная на потребителей с различным уровнем доходов, комфортабельность путешествия, быстрота, высокий сервис приводят к тому, что авиационный транспорт является одним из самых популярных в настоящее время. Кроме того, турфирма имеет при работе с авиакомпаниями возможность выбора взаимовыгодного способа совместной деятельности (жесткий блок мест, мягкий блок мест, чартерные программы и т.д.), что также способствует их дополнительной мотивации для сотрудничества с авиакомпаниями. Почти все авиакомпании мира (различен только уровень доступа) представлены в глобальных компьютерных системах (Avadeus, Sabre, Worldspan и др.), что упрощает бронирование авиабилетов для турфирм и позволяет удовлетворить даже сложные запросы клиентов за считанные минуты.

Таким образом, можно сделать вывод, что авиационный транспорт необходим в туризме, потому что это более удобный, комфортабельный и высокоскоростной транспорт.

Список использованной литературы, Книги и учебные пособия

1. Биржаков М.Б., Никифоров В.И. Учебное пособие: Индустрия туризма: перевозки.- СПб.: Изд. дом «Герда», 2013;

16 стр., 7652 слов

Роль воздушного транспорта в туризме

... и для международного туризма. Она состоит из двух уровней категории (вид транспорта) и разряда, определяющего транспортное средство (табл. 1) По категориям транспорт подразделяется на воздушный, водный и сухопутный. На воздушном транспорте существуют: авиационные ...

2. Ильина Е.Н. Учебник: Менеджмент транспортных услуг. — М.: РМАТ, 2014;

3. Транспортное обеспечение коммерческой деятельности: Учебное пособие Под ред. Резго Г.Я. — М.: Финансы и статистика, 2014;

4. Чудновский А.Д., Жукова М. А. Учебник: Менеджмент туризма. — М. : Финансы и статистика, 2013;

Документы

5. Воздушный кодекс РФ № 60 -ФЗ (с последними изменениями на 13 июля 2015 года)| ст 105;

Интернет

6. Понятие «жесткий» и «мягкий» блок в организации чартерных перевозок в туризме//Студопедия -информационный сайт.(Электронный реурс).-Режим доступа: http://studopedia.ru/12_92345_ponyatie-zhestkiy-i-myagkiy-blok-v-organizatsii-charternih-perevozok-v-turizme.html

7. Ответственность по договору перевозки пассажира //Право-информационный портал. (Электронный ресурс).-Режим доступа http://www.pravo.vuzlib.su/book_z1701_page_35.html

8. Права пассажира//Гарант — информационно-правовое обеспечение. (Электронный ресурс).-Режим доступа: http://base.garant.ru/10200300/15/

9. Правила перевозки багажа//Паракало — информационный сайт. (Электронный ресурс).-Режим доступа: http://parakalo.ru/provoz-bagazha-v-samolete-osobennosti-i-sovetyi/