Екатерина Великая: грамотное

Эссе

Все толковые мальчишки и девчонки, которые готовятся к , прекрасно знают роль исторического эссе в 2016 году. Если кто не в курсе поясню, что макисмальный первичный балл за тест ЕГЭ по истории — 53 в этом году. А за грамотно написанное историческое эссе ставят — 11 первичных. Кто знаком с математикой, без труда посчитает, что это пятая часть всей экзаменационной работы. Вдумайтесь! Одно задание из 25-ти — дает пятую часть к итоговой оценке!

Я думаю, теперь вам стало понятнее, почему так важно написать историческое эссе. И не слушайте тех олухов, которые утверждают, что это эссе — «всего лишь одно задание из 25-ти, не парьтесь». Беги от этих олухов — лучше на наш сайт.

Потому что именно сейчас я опубликую эссе моей ученицы с наших курсов подготовки к ЕГЭ по истории и обществознанию.

Эссе по периоду 1762 — 1796 годов, описывает правление Екатерины Великой. Правление этой императрицы — ключевое для истории России. Оно поделило историю Россию на до и после, равно как и правление Петра Великого. Поэтому ее деятельности стоит уделить особенное внимание при .

Скажу сразу, что в задании 25 исторический период может и не совпадать с правлением того или иного императора, генерального секретаря, или князя. Думаю, это понятно тоже всем толковым мальчишкам и девчонкам.

курсов подготовки к ЕГЭ по истории и обществознанию

Коричневым выделены исторические процессы , синим — причинно-следственные связи между событиями и явлениями , зеленым — факты , личности , фиолетовым — оценка периода

Сочинение по историческому периоду – 1762—1796 гг.

Указанный период в историю России вошел как эпоха Екатерины II, а значительная его часть известна как время «просвещенного абсолютизма». Для правления данной императрицы, охватывающего 1762—1796 гг., характерны важнейшие процессы в различных сферах общественной жизни. Рассмотрим, каковы были эти процессы и в чем их сущность.

В социальной подсистеме следует отметить процесс расширения прав и привилегий дворянства . Причиной развития этого процесса был тот факт, что дворяне еще до воцарения Екатерины стали опорой власти, господствующим сословием, оказывавшим влияние на управление страной, и для новой императрицы не было бы резонным противостоять ему. Непосредственно рост привилегий дворянства можно увидеть в подтверждении Манифеста Петра III о вольности дворянства 1762 г., указе о праве дворян ссылать своих крепостных на каторжные работы, запрещении крестьянам жаловаться на помещиков в 1767 г., создании Жалованной грамоты дворянству 1785 г. , которая подтверждала все сословные права дворян. Все эти мероприятия, как следствие , привели к ухудшению положения крестьян и росту их недовольства. Так, в 1773—1775 гг. оно вылилось в крестьянскую войну под предводительством Е. Пугачева.

8 стр., 3575 слов

Итоги заочного тура конкурса «Церковь в истории Пензенского края. ...

... «Церковь в истории Пензенского края. Уроки столетия» (в рамках регионального тематического конкурса поисковых и исследовательских работ) осуществляется в рамках Концепции государственной политики по увековечению памяти жертв ... МБОУ СОШ №75/62 г. Пензы. ЭССЕ 24 Антонова Екатерина, воскресная группа при храме прп. Пимена Угрешского с. Алерьевка Пензенского района. 25 Баукова Елизавета, Филиал МОБУСОШ ...

В вышеупомянутый период происходили значимые экономические процессы. Один из них – рост промышленного производства и активизации торговой деятельности крестьян . Стоит выделить процесс развития всероссийского рынка и внешней торговли (в первую очередь, с Англией).

Однако наблюдались и такие явления, как отсутствие качественных дорог, надзор полиции за торговлей, усиление крепостничества. Они повлекли за собой как следствие медленное развитие российской экономики и еще большее отставание от западных стран .

В политической подсистеме личность Екатерины Великой имела определяющее значение, с ее именем связаны важнейшие внутриполитические мероприятия. Она была инициатором проведения политики «просвещенного абсолютизма», направленной на укрепление абсолютной монархии в сочетании с реализацией прогрессивных реформ , распространением образования и культуры. Однако российская действительность заставила ее лавировать между интересами привилегированных слоев населения и своими идеями. Так, именно Екатерина проявила готовность к переменам, созвав в 1767 г. Уложенную комиссию для составления нового свода законов (предыдущий – Соборное уложение Алексея Михайловича – действовал более 100 лет, с 1649 г.).

Однако императрица поняла, что ее замыслы не согласуются с желаниями дворян, выступавших за сохранение крепостничества, что было главной причиной свертывания деятельности комиссии (война с Турцией стала лишь поводом).

Но при этом некоторые просветительские идеи Екатерина II воплотила в жизнь: например, отделила суд от администрации, в Жалованной грамоте дворянству указала, что без суда дворянин не может лишиться чести, достоинства, имения. Кроме того, она продолжила процесс подчинения церкви государству , что выразилось в проведении секуляризации церковных земель в 1764 г. Отдельно можно выделить создание единого принципа управления на всей территории Российской империи. Данное намерение Екатерины реализовалось в ликвидации автономии Украины (1764 г. – отмена гетманства, 1775 г. – ликвидация Запорожской Сечи).

51 стр., 25141 слов

Разработка туристских маршрутов по России для испанских туристов

... потенциал, который, в свою очередь, лег в основу путей, разработанных в дипломном проекте. Разработать туристские маршруты по России для испанских ... 2002 года в Мадриде и в которой приняли участие представители турбизнеса более 8, 5 тысяч организаций из 170 ... в год, а на сегодняшний день количество приезжающих в Россию иностранных гостей с деловыми, туристскими и частными целями оставляет лишь ...

В духовной сфере в это время формировалось российское просвещение, активно развивалась общественная мысль. В первую очередь нужно упомянуть фигуру Н. Новикова , в своих журналах «Трутень» и «Живописец» высмеивавшего сословные предрассудки, описывавшего ужасы крепостничества, утверждавшего идею равенства людей. Другая известная личность второй половины XVIII века – А. Радищев . Он изложил еще более смелые мысли относительно самодержавия. Сторонник революции, в оде «Вольность» он приветствовал народное восстание и казнь царя, а в «Путешествии из Петербурга в Москву» продемонстрировал невежество дворянства. Оба просветителя оказали заметное влияние на формирование антимонархических и антикрепостнических взглядов в XIX веке. Также отметим Ф. Янковича де Мириево , в 1782—1786 гг. проведшего школьную реформу .

Наполненная событиями внешняя политика, проводимая Екатериной, безусловно, имела свою логику. Так, причиной русско-турецкой войны 1768—1774 гг. являлась необходимость выхода к Черному морю и обеспечения безопасности южных границ. Успешное завершение войны стало возможным благодаря таланту П. Румянцева (победы у Ларги и Кагула), А. Орлова, Г. Спиридова (Чесменское сражение).

Следствием успешной кампании России был Кючук-Кайнарджийский мирный договор, по которому Россия получила земли между Днепром и Бугом, контрибуцию от Турции и право строительства флота на Черном море; также объявлялась независимость Крымского ханства от Османской империи (в 1783 г. Крым был присоединен к России).

Значимую роль в хозяйственном освоении Крыма сыграл Г. Потемкин, фаворит Екатерины II. В том же 1783 г. по Георгиевскому трактату Восточная Грузия перешла под российский протекторат по просьбе грузинской стороны, что говорит о возросшем авторитете нашей страны среди соседних государств. Вследствие таких успехов России пришлось вступить в еще одну войну с Турцией (1787—1791 гг.), чтобы подтвердить свои завоевания. Здесь главными действующими лицами стали А. Суворов (победа у крепости Кинбурн, под Фокшанами, на реке Рымник, взятие Измаила), Ф. Ушаков (разгром турецкого флота у мыса Калиакрия), тот же Г. Потемкин, в 1788 г. взявший Очаков. Следствием успешных военных действий был Ясский мирный договор 1791 г., по условиям которого признавались протекторат над Восточной Грузией, вхождение Крыма в состав России и получение ею земель между Днестром и Южным Бугом. Еще одно немаловажное событие в рамках внешней политики Екатерины II – разделы Речи Посполитой. Они явились закономерным следствием политической слабости государственной власти в Польше. По первому разделу 1772 г. России отошла Восточная Белоруссия, по второму 1793 г. – Правобережная Украина и Центральная Белоруссия с Минском, по третьему разделу 1795 г. – Западная Волынь и Западная Белоруссия. Кроме того, в 1793—1795 гг. Екатерина проводила политику борьбы с Францией. Причинами ее активизации была Французская революция 1789—1799 гг. и нежелание императрицей проникновения антимонархических идей в Российскую империю.

3 стр., 1036 слов

Как писать правила и примеры

... упрощается восприятия написанного. Используйте короткие предложения, в которых нет или сведены к минимуму усложняющие конструкции. Если пишете эссе по обществознанию, учтите, что среди приведенных ... быть четким и аргументированным, раскрывать тему. Одна четко сформулированная проблема. Эссе не предполагает рассмотрение глобальных проблем, которые требуют серьезного, всестороннего исследования. Чаще ...

Что касается взглядов на политику «просвещенного абсолютизма», то историки имеют разные точки зрения на этот счет. Одни убеждены, что Екатерина искренне желала распространить передовые идеи в России, улучшить жизнь населения, что при ней были одержаны крупные внешнеполитические победы, а экономическое развитие являлось вполне успешным (например, распространялись вольнонаемные мануфактуры).

Другие же придерживаются позиции, что данная правительница лишь «играла» в Просвещение и была нацелена лишь на укрепление самодержавного строя, при этом сохранялись возможности для произвола властей, а крепостное право продолжало усиливаться.

Мое же мнение находится посередине: несмотря на наличие отрицательных тенденций в отношениях помещиков и крестьян и консервацию сословного строя, в 1762—1796 гг. наша страна все же продвинулась вперед в экономическом развитии и заняла ведущие позиции на международной арене. Наконец, указанный период оказал значительное влияние на формирование русской общественной мысли в последующие годы.

©Дарья К.

Если хотите научиться писать историческое эссе на таком же высоком уровне, у Вас есть три варианта:

Как писать такие исторические эссе , Чтобы получить, Если же вы хотите, чтобы непосредственно я Вас научил писать вообще любые эссе

В заключении, вы можете посмотреть художественный . Он дополнит Ваше представление о Екатерине Великой.

С уважением, Андрей Пучков