«как вы думаете, какие художественные приемы, использованные автором в данном тексте, лучше представить собакевича? » когда чичиков взглянул искоса на собакевича, он ему на этот раз показался весьма похожим на
средней величины медведя. для довершения сходства фрак на нем был совершенно медвежьего цвета, рукава длинны, панталоны длинны, ступнями ступал он и вкривь и вкось и наступал беспрестанно на чужие ноги. цвет лица
имел каленый, горячий, какой бывает на медном пятаке. известно, что есть много на свете таких лиц, над отделкою которых натура недолго мудрила, не употребляла никаких мелких инструментов, как-то: напильников,
буравчиков и прочего, но просто рубила со всего плеча: хватила топором раз — вышел нос, хватила в другой — вышли губы, большим сверлом ковырнула глаза и, не обскобливши, пустила на свет, сказавши: «живет! » такой же
самый крепкий и на диво стаченный образ был у собакевича: держал он его более вниз, чем вверх, шеей не ворочал вовсе и в силу такого неповорота редко глядел на того, с которым говорил, но всегда или на угол печки, или
на дверь. чичиков еще раз взглянул на него искоса, когда проходили они столовую: медведь! совершенный медведь! нужно же такое странное сближение: его даже звали михаилом семеновичем. зная привычку его наступать
на ноги, он осторожно передвигал своими и давал ему дорогу вперед. хозяин, казалось, сам чувствовал за собою этот грех и тот же час спросил: «не побеспокоил ли я вас? » но чичиков , сказав, что еще не произошло
никакого беспокойства. вошед в гостиную, собакевич показал на кресла, сказавши опять: «прошу! » садясь, чичиков взглянул на стены и на висевшие на них картины. на картинах всё были молодцы, всё греческие
полководцы, гравированные во весь все эти герои были с такими толстыми ляжками и неслыханными усами, что дрожь проходила по телу. между крепкими греками, неизвестно каким образом и для чего, поместился багратион,
тощий, худенький, с маленькими знаменами и пушками внизу и в самых узеньких рамках. потом опять следовала героиня греческая бобелина, которой одна нога казалась больше всего туловища тех щеголей, которые
Вместо заключения. Стилистический портрет
... и импрессионистской музыкальностью прозы. Этот тип эссе отмечен тонким стилистическим мастерством автора. В нехудожественной – газетной документальной публицис тике – эссе исследуется на материале так называемых ... гибрид ных типов текста, в которых экспансия элементов эссе адап тирована, в зависимости ...
наполняют нынешние гостиные. хозяин, будучи сам человек здоровый и крепкий, казалось, хотел, чтобы и комнату его украшали тоже люди крепкие и здоровые. возле бобелины, у самого окна, висела клетка, из которой глядел
дрозд темного цвета с белыми крапинками, похожий тоже на собакевича. почти в течение целых пяти минут хранили молчание; раздавался только стук, производимый носом дрозда о дерево деревянной клетки, на дне
которой удил он хлебные зернышки. чичиков еще раз окинул комнату, и все, что в ней ни было, — все было прочно, неуклюже в высочайшей степени и имело какое-то странное сходство с самим хозяином дома; в углу гостиной
стояло пузатое ореховое бюро на пренелепых четырех ногах, совершенный медведь. стол, кресла, стулья — все было самого тяжелого и беспокойного свойства, — словом, каждый предмет, каждый стул, казалось, говорил: «и
я тоже собакевич! » или: «и я тоже похож на собакевича! » (447 слов) (н. в. гоголь. мертвые души)