Обеспечение безопасности туристов во время путешествия

Эссе

Актуальность нашей курсовой работы заключается в том, что сейчас, в условиях жесткой конкуренции экскурсионных фирм, турист выбирает самый безопасный маршрут следования.

Проблемой нашего исследования является создание привлекательного для туриста маршрута, с учетом совмещения насыщенной экскурсионной программы со всеми дополнительными услугами, и при этом, сохранение в безопасности туриста на протяжении всего маршрута.

Чтобы успешно найти решение стоящей перед нами проблемы, в своей работе мы поставили перед собой несколько задач. А именно:

  1. Изучение специальной литературы по теме обеспечения безопасности туристов во время путешествия.
  2. Рассмотрение ключевых понятий организации безопасного экскурсионного маршрута.
  3. Проведение теоретического анализа существующих проблем в различных сферах экскурсионного маршрута, на примере маршрута «Беловежская пуща», для разработки общих рекомендаций по безопасности обслуживания на нём.

Целью нашей работы является разработка и возможное внедрение рекомендательного плана для обеспечения безопасности туристов, на примере экскурсионного маршрута «Беловежская пуща»

Объектом будет туристическая группа экскурсионного маршрута «Беловежская пуща», а предметом исследования их поведение в различных ситуациях при угрозе безопасности. В программы посещения Национального парка, кроме путешествия в Пущу, обычно входят три других значительных объекта: Музей природы, вольеры с животными и поместье белорусского Деда Мороза.

Работа основана на разработках ведущих специалистов туристской отрасли : Е.Н. Ильиной, А.Д. Чудновского, В.С. Янкевича, В.А. Квартальнова и других.

В первой главе мы проводим основной теоретический анализ экскурсионного туризма, рассматриваем специфику, особенности обслуживания и основные понятия. Вторая глава — это различные сферы обеспечения безопасности туриста на основе существующего экскурсионного маршрута, а также основные требования к обеспечению безопасности туриста.

Практическая значимость нашей работы, заключается в дальнейшем использовании общих рекомендаций по обеспечению безопасности, фирмами, заинтересованными в успешном развитии их бизнеса и нацеленных на организацию качественных туристических маршрутов.

Теоретические основы безопасности в экскурсионном туризме

В этой главе мы подробно рассмотрим основные понятия сферы экскурсионного туризма, её специфику и особенности обслуживания туристов на экскурсионном маршруте. По данным статистики большинство людей отправляется в путешествия именно с целью осмотра достопримечательностей, то есть на экскурсионные поездки, на втором месте находится природный туризм. В зависимости от необходимого времени, чтоб экскурсионный туризм может длиться на протяжении разного времени.

75 стр., 37124 слов

Исследование деятельности автопредприятия. Разработка и обоснование ...

... транспортными затратами. Главной целью дипломного проектирования является рациональная работа автобусов. Более конкретной ... высокого уровня комфорта передвижения; полной безопасности перевозок. Перечисленные цели могут быть ... процесс. Основное назначение его - обеспечение совместно с другими видами пассажирского ... в процессе перевозки по выбранному маршруту. Транспорт - стратегически важный комплекс, ...

Также первая глава затрагивает понятия безопасности туриста и теоретические основы безопасности в экскурсионном маршруте.

Специфика и основные понятия экскурсионного туризма

Всемирная туристская организация (ВТО) определяет туризм как деятельность лица, путешествующего внутри своей страны или за её пределами, на срок – менее года, с целью отдыха или деловых целях, но отличающихся, от оплачиваемой из посещаемого места, деятельности.

Так, современный туризм считает точкой своего отсчёта — путешествие Томаса Кука в 19 веке. Он успешно организовал экскурсионную групповую поездку со светскими людьми по железной дороге. Это был первый туристский продукт, рассчитанный на получение прибыли. [3, стр. 114]

На данный момент существует множество туристских ресурсов – природных, исторических, социально-культурных, объектов туристского показа и многих других. Те организации, которые справляются с поставкой данного контента и проведением мероприятий, связанных с ним, называют туристско-экскурсионными организациями.

Сейчас существует только два вида действия турстских фирм – туроператоры и турагенты.

Эта работа является деятельностью по продвижению и реализации подготовленного самостоятельно продукта, на основаниях лицензии юридического лица или индивидуального предпринимателя (туроператора).

Они играют основную роль в туризме: пакетируют множество услуг в общий туристский продукт и реализуют его через агентские сети.

Около 7-15%, за свою деятельность получает турагент. За качество тура турагент, в отличии от туроператора, ответственности не несет.

Высокий прирост в сфере туризма, обеспечен научно-техническим прогрессом и социально-экономическим. [1, стр. 18] Это происходит от расширения потока автомобильных, воздушных перевозок. Теперь значительно проще выбрать подходящую гостиницу, ресторан, автопрокат из тысяч конкурирующих.

Индустрия туризма – это объединение средств размещения, транспорта, питания с удивительными достопримечательностями, конгрессами, объектами познавательного, делового назначения, а также спортивными мероприятиями.

Благодаря чему, может позволить ускоренно развиваться рекламная сфера, политическая, экономическая, многие конкурентоспособные продукты. В свою очередь, на развитие новых и прежних туристских маршрутов влияет безопасность путешествия. От неё зависит какое количество людей посетит эту достопримечательность, каких возрастов, полов, вероисповеданий.

Экскурсионная деятельность – работа, связанная с организацией и проведением мероприятий по ознакомлению туристов и экскурсантов с достопримечательностями и экскурсионными объектами.

3 стр., 1227 слов

Структура управления туристической фирмы «Турист»

... совершенствованию организации работы турфирмы «Турист». Объект исследования – организация работы туристской фирмы. Предмет исследования – устройство организационной структуры предприятия на примере турфирмы «Турист». База исследования: туристическая фирма «Турист». Теоретическая база исследования: труды и работы известных ученых ...

Организованная экскурсионная деятельность может осуществляться только квалифицированными работниками, знающими основные законодательные требования к технологии создания экскурсионных услуг и обслуживания экскурсантов. Такие фирмы могут комбинировать услуги производителей на свой выбор и вкус, а также с учетом пожеланий клиентов.

Маршрут всегда спланирован до отъезда туристов, клиент в течение запланированного промежутка времени передвигается по нему, с целью получения предусмотренной агентством программы. [21, стр. 147]

Тур – это комплексный пакет услуг, включающий перевозку, питание, экскурсии.

Туристская путевка – документ, являющийся доказательством поставки агентством услуги. Это строгая форма отчетности, которая содержит точную трассу маршрута, перечень основных услуг, срок предоставления и описание маршрута.

Из-за быстро меняющихся экономических условий, цены на экскурсионный продукт очень быстро меняются, а это очень важный фактор для одобрения покупки клиентом.

Многие большие города, страдают от недоступных для среднего класса гостиничных номеров, а также от дорогих, зачастую, неконтролируемых тарифов на перевозку, и, чтобы повысить число туристов, стоит снизить эти цены. [3, стр. 115]

Сейчас, очень популярны предложения туристических предприятий по разнообразным историческим городам Беларуси. Можно встретить:

  • Тематические маршруты, познавательной специфики;
  • Различные по продолжительности: однодневные, многодневные, маршруты выходного дня;
  • Используя арендованный, личный или транспорт фирмы;
  • Передвигаясь на автобусах, теплоходах, комбинированном транспорте.

Основные туристские услуги включают в себя: питание, проживание, транспортное и экскурсионное обслуживание. Дополнительные услуги занимают около 50% от всего бюджета путешествия и являются: медицинским обслуживанием, оригинальными экскурсиями и т.д. Также существуют сопутствующие услуги – это обеспечение сувенирной продукцией, торговое и информационное обслуживание.

Культурно-познавательный туризм, также называют экскурсионным и по закону «Об основах туристской деятельности в Беларуси» экскурсантом является «лицо, посещающее страну (место) временного пребывания в познавательных целях на период менее 24 часов без ночевки в стране (месте) временного пребывания и использующее услуги экскурсовода (гида), гида-переводчика».

Если туристическое мероприятие затягивается на срок превышающий сутки, то туризм перерастает в культурно-познавательный, с целью осмотра достопримечательностей.

Часто, люди с целью отдыха от повседневного отправляются в другие страны. В этом случае, экскурсионный туризм, имеет возможность предоставить огромное количество полезной информации, походы, поездки и путешествия с целью ознакомления с достопримечательностями стран. На сегодняшний момент, такой вид туризма набирает огромную популярность и является самым востребованным среди остальных видов.

Транспортная, гостиничная безопасность. Безопасность питания при экскурсионном туризме

Транспортное обслуживание туристов – одна из составных частей индустрии туризма. К сожалению, в настоящее время на туристском рынке сложилась не очень благоприятная ситуация. Перевозчики на рынке транспортных средств сами определяют цены на туристские услуги.

3 стр., 1390 слов

Анализ перспективных видов детского туризма в Республике Беларусь

... в связи, с чем изучение и анализ перспектив развития такого аспекта социально-культурной работы с детьми, как детский туризм, является актуальной задачей [1]. Объектом курсовой работы является индустрия детского туризма Республики Беларусь. Предмет курсовой работы ...

Транспортная система туризма, включает автомобильный, речной, морской, железнодорожный и авиационный транспорт, обеспечивающий потребности как внутреннего, так и международного туризма. Для экскурсионного обслуживания туристов по внутреннему туризму используют, автобусный, речной и комбинированный виды транспорта. [10, стр. 57]

Автобусный тур – путешествие групп туристов, на автобусах, собственных или арендованных.

Классификация тур автобусов:

  • По числу мест:

особо большие; большие; средние; малые; мини автобусы.

  • По виду топлива:

дизельные; на сжиженом газе; на сжатом газе; электробусы.

  • По этажности:

одноэтажные; полутороэтажные; двухэтажные; специальные.

  • По категориям:

вне категории; от 2 до 5 звезд.

  • По атрибутам комфортности: современные автобусы для переезда на дальние расстояния очень комфортабельны и включают кондиционер, комнату для отдыха, туалет, напитки. Многие автобусы сейчас снабжены более высокими сиденьями, звукоизолированы, имеют улучшенное освещение и большие окна для того, чтобы иметь возможность смотреть по сторонам, микрофон, в некоторых даже предусмотрены видеоэкраны для просмотра телепрограмм и фильмов.

Автобусная индустрия зарабатывает миллиарды рублей каждый год, перевозя туристов на дальние и короткие дистанции. Основной, привлекательной чертой автобуса по сравнению с другими видами транспорта долгое время оставалась более низкая стоимость проезда. Главными плюсами автобусных перевозок являются: мобильность, доступность, возможность остановки, обзор, багаж. Минусами: не высокая скорость, не высокая вместимость, загрязнение воздуха, мало комфорта при длительном путешествии. [8, стр. 42]

Железнодорожная перевозка – это перевозка групп туристов с помощью железнодорожного транспорта. Чаще всего используются для перевозки в основное место экскурсионного обслуживания.

Существует два вида поездок:

  • Групповая — с местами в графиковых поездах.
  • Специальные поезда.

Перевозки подразделяются на виды сообщения:

  • Дальние – в пределах двух и более дорог.
  • Местные – в пределах одной дороги.
  • Пригородные – не более 150км.

Категории поездов: пригородные; скорые; скоростные; пассажирские. Виды вагонов: плацкартный; сидячий; купейный; спальный; вагон-ресторан; почтовый вагон.

Министерство путей сообщения (МПС) – это главный транспортный орган в Беларуси, ответственный за управление железнодорожным сообщением, единственный владелец всех железных дорог в Беларуси (монополист).

В структуру МПС входят главные управления по отдельным отраслям железнодорожного транспорта. [7, стр. 206]

Главными минусами железнодорожных перевозок являются: низкое качество обслуживания туристов в пути следования, высокие тарифы и пр.

В режиме внутреннего туризма железнодорожный транспорт конкурентоспособен при реализации познавательного туризма, поездках выходного дня, экскурсиях.

Далее мы рассмотрим особенности обслуживания туристов на экскурсионном маршруте (услуги индустрии проживания, питания, развлечений, работу гида-экскурсовода на маршруте, знания и навыки которыми он должен обладать, а также один из наиболее важных аспектов туристской деятельности, предоставление гарантий безопасности для жизни и здоровья туристов).

7 стр., 3270 слов

Особенности организации автомобильных перевозок в туризме

... обслуживание в населения в период чрезвычайных ситуаций и т.п. (около 5%); прочие перевозки включают выполнение нерегулярных заказов (около 5%) 2. По характеру оказываемых услуг различают перевозки транспортом ... процесса может быть обеспечена как раз при централизации перевозок. Эта форма организации перевозок лежит в основе деятельности крупных экспедиционных компаний. Понятие и классификация ...

Прикрепленные файлы: