В современном обществе успех коммерческой организации определяется несколькими факторами, вот основные из них:
- превалирование прибыли над затратами, т.е. преодоление точки безубыточности;
- своевременная оплата налогов, выплата дивидендов, выплата заработной платы;
- постоянное совершенствование производственных ресурсов;
- рост акций на бирже (для ОАО);
- хорошая репутация;
- узнаваемость бренда;
- растущий или стабильно высокий уровень продаж.
При присутствии нескольких факторов организацию можно считать вполне успешной, но, конечно же, главным показателем успеха является прибыль. Из успеха организации вытекает и успех предпринимателя-организатора, повышается его материальное благосостояние, улучшается репутация и т.д.
Организация является «зеркалом» её владельца, а так же плодом его действий, ведь как позиционирует себя владелец, таким же образом и осуществляет свою деятельность предприятие. Все это относится к руководительским и предпринимательским качествам организатора. Успешный руководитель – это следствие его действий в организации.
В мире существует множество предприятий, осуществляющих свою деятельность на протяжении десятков лет, они испытывали кризисы и невзгоды, но в целом они успешны, так как они смогли перестроиться и существовать дальше, даже с лучшими показателями, чем прежде. Ярчайшими примерами таких успешных организаций являются:
- Компания «Coca-cola», с постоянно изменяющимися маркетинговыми ходами, например, в данный момент компания использует «именную» упаковку, что заметно привлекает потребителя. И всё это после спада спроса в России во время кризиса 2009 года. Так же «Coca-cola» является спонсором большинства крупных спортивных мероприятий, что способствует узнаваемости её бренда по всему миру.
- Компания «Microsoft». Данная компания стремится быть монополистом в области IT-технологий, «Microsoft» постоянно скупает новые проекты с большим потенциалом, такие как: «Skype», «Mojang» и другие. Постоянный рост и диверсификация производства способствует успеху компании и её владельца.
Владельцы данных компаний обладали или обладают основными организаторскими способностями, которые и привели их к успеху. Вот те способности, которыми должен обладать руководитель успешной компании.
Организация деятельности гостиничного предприятия и основные ...
... важным фактором в современных гостиничных предприятиях является управление качеством обслуживания, что предусматривает разработку и внедрение стандартов качества, обучение персонала, контроль, корректировку, совершенствование обслуживания на всех участках деятельности гостиницы. Материально ...
- Социальная направленность деятельности. Руководитель как официальное лицо должен хорошо знать законодательные, нормативные акты, которые регламентируют деятельность социальных организаций.
- Высокая компетентность в определенной профессиональной деятельности в соответствии с профилем руководимого коллектива.
- Организаторские способности. Одно из основных качеств руководителя — умение организовать совместную работу людей.
- Высокие моральные качества: справедливость и объективность в оценке сотрудников, гуманность, чуткость, тактичность, честность.
- Эмоционально-волевые черты характера: целеустремленность, принципиальность, настойчивость, решительность, дисциплинированность, увлеченность, способность показать эти качества своим подчиненным и вести их за собой.
- Интеллектуальные способности: наблюдательность, аналитичность мышления, способность к прогнозированию ситуаций и результатов деятельности, оперативность и логичность памяти, устойчивость и распределенность внимания.
- Умение поддерживать свой авторитет.
- Имидж руководителя — важная составляющая его авторитета. Понятие имиджа отражает современные требования к внешнему облику руководителя, который не только общается с подчиненными, но и осуществляет функцию представительства руководимой им группы перед лицом других социальных организаций.
Для успешного осуществления деятельности организации руководитель обязан: уметь организовывать людей и способствовать их продуктивному труду на рабочем месте; соблюдать субординацию; четко определять и понимать цели и задачи стоящие перед организацией; уметь выслушивать чужое мнение и принимать здоровую критику; позиционировать себя как часть организации.