Об успешном управлении организацией

Эссе

В современном обществе успех коммерческой организации определяется несколькими факторами, вот основные из них:

  • превалирование прибыли над затратами, т.е. преодоление точки безубыточности;
  • своевременная оплата налогов, выплата дивидендов, выплата заработной платы;
  • постоянное совершенствование производственных ресурсов;
  • рост акций на бирже (для ОАО);
  • хорошая репутация;
  • узнаваемость бренда;
  • растущий или стабильно высокий уровень продаж.

При присутствии нескольких факторов организацию можно считать вполне успешной, но, конечно же, главным показателем успеха является прибыль. Из успеха организации вытекает и успех предпринимателя-организатора, повышается его материальное благосостояние, улучшается репутация и т.д.

Организация является «зеркалом» её владельца, а так же плодом его действий, ведь как позиционирует себя владелец, таким же образом и осуществляет свою деятельность предприятие. Все это относится к руководительским и предпринимательским качествам организатора. Успешный руководитель – это следствие его действий в организации.

В мире существует множество предприятий, осуществляющих свою деятельность на протяжении десятков лет, они испытывали кризисы и невзгоды, но в целом они успешны, так как они смогли перестроиться и существовать дальше, даже с лучшими показателями, чем прежде. Ярчайшими примерами таких успешных организаций являются:

  • Компания «Coca-cola», с постоянно изменяющимися маркетинговыми ходами, например, в данный момент компания использует «именную» упаковку, что заметно привлекает потребителя. И всё это после спада спроса в России во время кризиса 2009 года. Так же «Coca-cola» является спонсором большинства крупных спортивных мероприятий, что способствует узнаваемости её бренда по всему миру.
  • Компания «Microsoft». Данная компания стремится быть монополистом в области IT-технологий, «Microsoft» постоянно скупает новые проекты с большим потенциалом, такие как: «Skype», «Mojang» и другие. Постоянный рост и диверсификация производства способствует успеху компании и её владельца.

Владельцы данных компаний обладали или обладают основными организаторскими способностями, которые и привели их к успеху. Вот те способности, которыми должен обладать руководитель успешной компании.

13 стр., 6475 слов

Организация деятельности гостиничного предприятия и основные ...

... важным фактором в современных гостиничных предприятиях является управление качеством обслуживания, что предусматривает разработку и внедрение стандартов качества, обучение персонала, контроль, корректировку, совершенствование обслуживания на всех участках деятельности гостиницы. Материально ...

  1. Социальная направленность деятельности. Руководитель как официальное лицо должен хорошо знать законодательные, нормативные акты, которые регламентируют деятельность социальных организаций.
  2. Высокая компетентность в определенной профессиональной деятельности в соответствии с профилем руководимого коллектива.
  3. Организаторские способности. Одно из основных качеств руководителя — умение организовать совместную работу людей.
  4. Высокие моральные качества: справедливость и объективность в оценке сотрудников, гуманность, чуткость, тактичность, честность.
  5. Эмоционально-волевые черты характера: целеустремленность, принципиальность, настойчивость, решительность, дисциплинированность, увлеченность, способность показать эти качества своим подчиненным и вести их за собой.
  6. Интеллектуальные способности: наблюдательность, аналитичность мышления, способность к прогнозированию ситуаций и результатов деятельности, оперативность и логичность памяти, устойчивость и распределенность внимания.
  7. Умение поддерживать свой авторитет.
  8. Имидж руководителя — важная составляющая его авторитета. Понятие имиджа отражает современные требования к внешнему облику руководителя, который не только общается с подчиненными, но и осуществляет функцию представительства руководимой им группы перед лицом других социальных организаций.

Для успешного осуществления деятельности организации руководитель обязан: уметь организовывать людей и способствовать их продуктивному труду на рабочем месте; соблюдать субординацию; четко определять и понимать цели и задачи стоящие перед организацией; уметь выслушивать чужое мнение и принимать здоровую критику; позиционировать себя как часть организации.