Транспортные услуги вначале девятнадцатого века дали мощный толчок к развитию организованного туризма. Именно с появлением в Великобритании железнодорожного транспорта стал возможен первый организованный тур Томаса Кука в 1843 году. В дальнейшем развитие прочих видов транспорта способствовало все нарастающим темпам развития туризма.
Ключевую роль в туризме на сегодняшний день играет авиационный транспорт, способный связать в считанные часы континенты и предоставить возможность занятому человеку попасть в самые отдаленные уголки света. Таким образом, очевидно, что значение транспорта в сфере туризма сложно переоценить. Его сущность и роль необходимо рассматривать более подробно.
Цель контрольной работы – раскрыть сущность транспорта в составе туристского продукта. Задачи: изучить сущность и особенности транспортных услуг, изучить роль транспорта для развития туризма Дальнего Востока России.
1 Значение транспорта для сферы туризма
В настоящее время транспорт является одним из самых важных компонентов экономики государства, как развивающегося, так и с высокоразвитой экономической и социальной базой. Транспорт обеспечивает нормальное функционирование экономики, повышение эффективности
Одно из ведущих мест в структуре туристского продукта являются услуги перевозок туристов, что объясняется необходимостью использования транспорта для доставки путешественников к местам отдыха и для возвращения домой.
Обеспечение транспортом – важная составляющая инфраструктуры туризма, входящая в состав основного комплекса услуг, включаемых в структуру туристского продукта [3].
Следует отметить, что развитию транспорта как составной части инфраструктуры постоянно уделяют большое внимание правительства практически всех стран мира. Протяженность сети сообщения всех видов транспорта составляет на сегодня около 5 млн. км.
Современные тенденции таковы, что с развитием туризма
VIP-туризм: сущность и перспективы развития
Сделан вывод о расширении VIP-туризма благодаря постепенному посткризисному развитию мировой экономики. Ключевые слова: въездной и выездной туризм, разнообразие, тенденции развития VIP-туризма, технологичность услуг, туризм VIP, туристические потоки, эксклюзивность. На ...
В настоящее время велика роль транспорта в решении социальных проблем, обеспечении деловых, культурных и туристских поездок населения, развитии культурного обмена внутри
Транспортные услуги – один из основных видов услуг в туризме. На них приходится и основная доля в структуре цены тура. В зависимости от продолжительности, дальности путешествия эта доля (в большинстве случаев) колеблется от 20 до 60 %. Различные виды транспорта используются туристскими организациями для перевозки туристов во время путешествий.
Основная доля в общей структуре транспортных услуг принадлежит авиационному транспорту. Наибольшее количество туристов, особенно путешествующих на дальние расстояния, пользуются услугами авиации. Наиболее массовые потоки туристов, путешествующих с курортной, деловой, развлекательной, познавательной целями, составляют индивидуальные туристы. И именно они чаще всего пользуются авиационным транспортом.
Автомобильный транспорт можно с полным правом назвать транспортом всеобщего
Главный конкурент автобусов в групповых перевозках – железная дорога. В пределах нашей страны она имеет некоторый приоритет и перед авиационными перевозками (по групповым внутрироссийским маршрутам).
Преимуществом железнодорожных перевозок являются также более низкие тарифы и (в зарубежных странах) разветвленная система скидок, проездных билетов и т. п., позволяющих путешествовать по значительно более низким ценам. Однако ни автобусные, ни железнодорожные перевозки не конкурируют с авиацией на дальних расстояниях.
Перейдем теперь к следующему виду транспорта – водный, речной и морской. Данный вид транспорта сам по себе уже вызывают образ туристского – круизного обслуживания и используются в туризме достаточно активно. Водные путешествия имеют ряд, как преимуществ, так и недостатков по сравнению с другими видами транспорта. Наиболее значимыми преимуществами являются высокий уровень комфорта, большой объем единовременной загрузки, возможности реализации различных видов и целей туризма (познавательный, бизнес-туризм, учебный, шоп-туризм и др.), полноценного отдыха, полный комплекс жизнеобеспечения. Основными недостатками можно назвать невысокую скорость передвижения транспортных средств, высокие тарифы, ограничение мобильности, а зачастую и подверженность части людей «морской болезни» на морских круизах [4].
Транспортное обеспечение является важнейшим элементом туристкой инфраструктуры и входит в основной комплекс услуг, включаемых в состав туристского продукта.
Транспорт, который применяется для целей туризма, можно разделить на 3 категории:
1. сухопутный транспорт;
2. водный транспорт;
3. воздушный транспорт.
В свою очередь сухопутный транспорт включает в себя автомобильный и железнодорожный транспорт.
Железнодорожный транспорт можно разделить на:
Разработка автобусного тура «Дефиле по старому свету»
... разработку и внедрение новых экологически чистых транспортных средств. Автобусный туризм становится все более перспективным направлением российского туристического бизнеса. Из Москвы на автобусе можно отправиться на экскурсии в ... на железнодорожном транспорте стоит ненамного дороже. Есть двух- или трехдневная "классика" экскурсионных туров по России - маршруты Владимир - Суздаль ... предназначенное для ...
1. внутренний железнодорожный транспорт, подчиненный
2. железнодорожный транспорт международного сообщения (
3. железнодорожные поезда специального назначения (медицинские, грузовые поезда).
Автомобильный транспорт в рамках классификации по способам использования в туристской отрасли можно разделить на:
1. международное автобусное сообщение;
2. туристические автобусные сообщения для поездок на
3. пригородные и городские автобусные сообщения;
4. экскурсионные и чартерные автобусные сообщения;
5. прокатные автомобили и микроавтобусы;
6. такси.
Водный транспорт также подразделяется на категории, среди которых:
1. морской транспорт,
2. круизный транспорт (теплоходы)
3. внутренний водный транспорт, предназначенный только для
4. внутренние водный транспорт, предназначенный для транспортировки пассажиров в условиях повышенного комфорта (яхты);
5. водный транспорт,
Классификация воздушного транспорта несколько проще, и включает всего 3 вида:
1. пассажирский транспорт, подчиненный расписанию (регулярные авиаперелеты);
2. чартерные авиаперелеты (чартерные и частные самолеты)
3. воздушный транспорт с экипажем (воздушные шары, вертолеты).
Ведущую роль в транспортном обслуживании потребностей мировой туристской индустрии по праву занимают дальние авиарейсы с
Железнодорожный транспорт развит повсеместно – практически все цивилизованны страны имеют разветвленную железнодорожную сеть, которая, помимо всего прочего, позволяет связывать объекты экономики, функционирующие на определенной территории, с транспортной и коммуникационной сетями.
Также широкое распространение железнодорожной сети во всеми мире способствовало росту доступности туристских зон.
Третьим по значимости для туристской отрасли является автомобильный транспорт, который в основном используется для экскурсионной
Водный транспорт
Развитие транспортной инфраструктуры Азербайджана
... приходилось на Бакинскую губернию) так и предназначение и направления перевозок и развития транспортной системы в Азербайджане. 1.2 Развитие транспорта Развитие транспортной системы представляет большое значение для Азербайджанской Республики.(рисунок 1) Транспорт, наряду с такими инфраструктурными сферами экономики ...
Каждый из видов транспорта, применяемых в туристской отрасли, исходя из функциональности, целесообразности и возможностей использования занимает собственную нишу.
2 Связь развития туризма с транспортной инфраструктурой на российском Дальнем Востоке
Создание динамично
Развитие транспортной инфраструктуры в муниципальном образовании ...
... исследования – анализ развития транспортной инфраструктуры в муниципальном образовании. Задачи исследования: 1. Изучить теоретические основы функционирования транспортной инфраструктуры в России. 2. Проанализировать практику формирования транспортной инфраструктуры Нижнего Новгорода. 3. Выявить проблемы формирования транспортной инфраструктуры Нижнего Новгорода и пути ...
Проблемы развития отдельных видов транспорта
Помимо указанных общих проблем имеются также
а) на железнодорожном транспорте:
- износ основных производственных фондов достиг 68 процентов, особенно высоким является износ подвижного состава; «узким» местом на сети железных дорог становятся подходы к морским портам и пограничные пункты пропуска; недостаточен уровень взаимодействия с другими видами транспорта, прежде всего с морским транспортом, не находят должного развития мультимодальные перевозки; недостаточен уровень механизации работ по обслуживанию инфраструктуры железнодорожного транспорта;
- б) в дорожном хозяйстве: по всем удельным показателям развития сети автомобильных дорог общего пользования Россия значительно уступает зарубежным странам, развитие дорожной сети не соответствует темпам автомобилизации страны; не завершено формирование опорной сети федеральных автомобильных дорог, особенно в районах Севера, Сибири и Дальнего Востока; все более резко проявляется дефицит пропускной способности федеральной дорожной сети, в первую очередь на подходах к крупным городам и транспортным узлам страны; низкий технический уровень дорог обусловливает увеличение себестоимости перевозок в 1,5 раза, а расхода горючего на 30 процентов по отношению к аналогичным показателям развитых зарубежных стран; не обеспечена связь по автомобильным дорогам с твердым покрытием около 50 тыс.
населенных пунктов; не урегулированы и требуют решения вопросы сопряжения магистральных дорог, обеспечивающих подъезд автомобильного транспорта к городам, и внутригородских улиц и дорог;
Транспортная система Российской Федерации как фактор развития въездного туризма
... Целью данной курсовой работы является изучение характеристики и особенностей транспортной системы РФ как фактора развития въездного туризма. Достижение указанной ... транспорта неравномерно. Густой и разветвленной железнодорожной сетью обладает европейская часть страны. Конфигурация сети ... Она включает используемые транспортные сети или пути сообщения (дороги, железнодорожные пути, воздушные ...
в) в гражданской авиации:
- парк воздушных судов морально и физически устарел, его основу составляют воздушные суда, отстающие по своим характеристикам от зарубежных аналогов; объекты инфраструктуры воздушного транспорта значительно изношены, особенно объекты, находящиеся в федеральной собственности, — взлетно-посадочные полосы, рулежные дорожки, места стоянок самолетов, светосигнальное оборудование; нестабильно функционируют
аэропорты в ряде районов, где авиация является основным или безальтернативным видом транспорта;
г) на морском транспорте:
- доля флота под российским флагом в общем тоннаже флота, контролируемого Российской Федерацией, составляет 50 процентов, что недостаточно, обновление этого флота осуществляется низкими темпами — средний возраст судов превышает 20 лет, доля отечественного флота в перевозках российских грузов остается крайне низкой; сохраняется тенденция к строительству судов, их регистрации и осуществлению судоходного бизнеса за рубежом; специализация и оснащенность российских торговых портов не соответствуют сложившимся и перспективным структуре и объемам внешнеторговых и транзитных грузопотоков, в результате чего почти 20 процентов российских внешнеторговых грузов, перевозимых с использованием морского транспорта, следует через иностранные порты;
- недостаточными темпами осуществляется обновление флота ледоколов, буксиров и спасательных судов, что снижает надежность транспортного обслуживания и создает проблемы обеспечения безопасности мореплавания;