Образовательный туризм за рубежом (на примере Испании)

Контрольная работа

— компьютерный ;

— аналитический ;

-статистический;

— описательный.

Глава 1. Теоретические основы образовательного туризма

В законе РФ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» туризм определяется как «временный выезд гражданина с постоянного места жительства в любых целях, но без занятия оплачиваемой деятельностью в местах временного пребывания. Учитывая это, можно определить образовательный туризм как временный выезд гражданина с постоянного места жительства в другую страну с целью получения любых знаний.

К основным видам образовательного туризма относятся учебные поездки с целью изучения иностранного языка или других специальных предметов, ознакомительные поездки в учреждения, организации и предприятия, научные и учебные стажировки в учреждения и организации, участие в семинарах, конференциях, конгрессах, творческих мастерских и мастер-классах, цель которых обмен опытом и получение новой профессионально важной информации.

Необходимо отметить, что в ряде стран туризм не совместим с целями обучения и это особо указывается в визах : «без права работы и учёбы» [6,102].

Объективно возникает вопрос, почему образование за рубежом относят к туризму. Дело в том, что здесь тоже приходится полностью формировать туристический пакет. То есть, бронируются авиабилеты – причем лучше брать их по ISIC или ITIC (соответственно, студенческие и преподавательские карты), по детскому или молодежному тарифу, при наличии группы бывает наиболее выгодным групповой тариф. Далее, необходимо получить приглашение из учебного заведения и собрать необходимые для подачи заявления на визу документы.

Расчет и оплата образовательного курса – это особая, сложная тема. При расчете необходимо ничего не упустить, чтоб потом не было проблем. Как правило, учиться едут несовершеннолетние дети, поэтому нужно по максимуму продумать все расходы, которые можно и даже необходимо включить в стоимость программы, чтоб студенту самому не приходилось решать эти вопросы.

Как было уже отмечено, наиболее часто туристы в рамках образовательного туризма едут за языковыми знаниями. Поэтому более подробно остановимся на «языковых» программах.

18 стр., 8797 слов

Разработка инновационного туристского маршрута туроператором ...

... популярных целей туристских поездок в мире. Изучение особенностей туристского маршрута в рамках обучающего туризма поможет нам создать подходящий по всем параметрам пакет услуг. Цель курсовой работы - изучить особенности разработки туристского маршрута туроператором в рамках образовательного туризма. Задачи курсовой работы: ...

Практически во всех языковых центрах начать заниматься можно в любое время года, и в связи с этим предлагаются индивидуальные заезды.

Во многих школах с июня по сентябрь организуются летние программы, особенно популярные среди молодежи, включающие учебу и отдых, спортивные занятия и интереснейшие экскурсии.

Например, отправившись в Великобританию, можно совместить изучение английского со спортивной программой, имеющей определенный уклон — футбол, теннис, водные виды спорта, гольф, верховая езда.

А на Мальте можно изучать английский и совершать интереснейшие подводные погружения или заниматься парусным спортом.

Что касается продолжительности программ, то она варьируется от 1 недели до 1 года. И все же оптимальными по своей эффективности считаются программы — от 2-х недель, а чтобы подготовиться к Кембриджским экзаменам, нужно затратить в среднем от 7 до 14 недель.

Более продолжительные программы от года и более предполагают освоение академического курса, который может быть рассчитан на получение среднего образования в государственных или частных школах, прохождение курса предуниверситетской подготовки или обучение в университетах.

Учебные центры предлагают следующие типы программ:

1.Языковые курсы — обучение иностранному языку в языковых школах всех желающих в возрасте 16 лет и старше (верхнего возрастного ограничения нет).

2.Подготовка в университет — обучение при университетах, языковых школах или школах/ колледжах — аналогах нашей средней школе — с целью подготовки к поступлению в университет.

3.Высшее образование — обучение в университетах по программе первого и второго (бакалавр/ магистр) высшего образования.

4.Детские:

а)каникулярные — программы для школьников и студентов в возрасте 8-16 лет на базе языковых школ, круглогодичных школ/ колледжей и университетов в период летних каникул.

б) школа/ колледж’ — аналог нашей средней школы.

5.Стажировка и работа за рубежом.

Каждый студент при определенных условиях имеет возможность работать или пройти стажировку, что является дополнительным и немаловажным элементом обучения и помогает усовершенствовать язык в реальной обстановке.

Оплачиваемая работа обычно возможна в сфере услуг и туризма и позволяет частично компенсировать расходы на проживание/ обучение. Стажировка не оплачивается — напротив, ее организация стоит дополнительных денег. Но стажировка, в отличие от работы, подразумевает возможность работать в настоящей профессиональной среде практически по любой специальности.

Школа организует проживание и помогает в решение вопросов, связанных с адаптацией в стране. Проживание возможно в семье, школьной резиденции, гостинице или городских аппартаментах (для студентов-долгосрочников).

Обычные занятия предполагают обучение в группе по 10-12 (в высокий сезон до 15) человек по 20 часов в неделю с понедельника по пятницу в первой половине дня, на уроках продолжительностью 45 минут. Такое количество слушателей комплектуется для General English и Exem Courses (Подготовка к экзаменам и прохождению тестов).

20 стр., 9649 слов

«Особенности организации элективного курса по межкультурной коммуникации ...

... школы в процессе межкультурной коммуникации Межкультурная коммуникация начинается с осознания факта реально существующих культурных различий между разными людьми, которые могут воспрепятствовать адекватному поведению и ... межкультурной коммуникации. Практическая значимость работы заключается в необходимости разработки элективного курса по межкультурному обучению ... межкультурной коммуникации в России ...

Возможны подобные занятия, но в мини-группе из 2-6 человек, что позволит преподавателю больше внимания уделять каждому. Что касается Business English и специальных программ, то здесь количество слушателей, как правило, не превышает 6-ти человек.

Следующий вариант — это интенсивные занятия в группе (обычной или мини), предполагающие обучение 30-40 часов в неделю. В этом случае обучение производится и утром, и после полудня. И, конечно же, во всех школах предложат индивидуальную программу «One-to-One», где количество часов будут варьироваться в зависимости от пожеланий клиента примерно от 10 до 40 часов в неделю.

Если же человек хочет получить максимум пользы от индивидуальных занятий, и в то же время, считает необходимым практиковаться в общении с группой людей, то, для таких случаев, большинство школ разрабатывают специальные комбинированные программы, позволяющие совместить индивидуальный и групповой метод обучения.

Количество занятий может составить до 45 (30 на уроках + 15 общение) часов в неделю. А если человек выбрал какой-либо спецкурс, то проживание может осуществляться в семье человека занятого в той же сфере деятельности, что и слушатель.

Помимо весьма распространенного размещения в семье, может предлагаться резиденция, отель или апартаменты. Здесь при выборе стоит быть особо осторожным и если не оговаривается гарантированное 2-х местное размещение, а предлагаются комнаты на 2-4 человека, то, скорее всего, точно о количестве ваших соседей можно будет узнать только на месте.

При составлении программы необходимо продумать, сколько часов студент должен и может эффективно заниматься, а сколько он может посвятить отдыху и прочим внеклассным мероприятиям. Как правило, в такие программы закладывается и ознакомление со страной, ее историей, географией и прочими особенностями. То есть для клиентов предлагаются разного рода экскурсии и посещения музеев, галерей, театров.