— компьютерный ;
— аналитический ;
-статистический;
— описательный.
Глава 1. Теоретические основы образовательного туризма
В законе РФ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» туризм определяется как «временный выезд гражданина с постоянного места жительства в любых целях, но без занятия оплачиваемой деятельностью в местах временного пребывания. Учитывая это, можно определить образовательный туризм как временный выезд гражданина с постоянного места жительства в другую страну с целью получения любых знаний.
К основным видам образовательного туризма относятся учебные поездки с целью изучения иностранного языка или других специальных предметов, ознакомительные поездки в учреждения, организации и предприятия, научные и учебные стажировки в учреждения и организации, участие в семинарах, конференциях, конгрессах, творческих мастерских и мастер-классах, цель которых обмен опытом и получение новой профессионально важной информации.
Необходимо отметить, что в ряде стран туризм не совместим с целями обучения и это особо указывается в визах : «без права работы и учёбы» [6,102].
Объективно возникает вопрос, почему образование за рубежом относят к туризму. Дело в том, что здесь тоже приходится полностью формировать туристический пакет. То есть, бронируются авиабилеты – причем лучше брать их по ISIC или ITIC (соответственно, студенческие и преподавательские карты), по детскому или молодежному тарифу, при наличии группы бывает наиболее выгодным групповой тариф. Далее, необходимо получить приглашение из учебного заведения и собрать необходимые для подачи заявления на визу документы.
Расчет и оплата образовательного курса – это особая, сложная тема. При расчете необходимо ничего не упустить, чтоб потом не было проблем. Как правило, учиться едут несовершеннолетние дети, поэтому нужно по максимуму продумать все расходы, которые можно и даже необходимо включить в стоимость программы, чтоб студенту самому не приходилось решать эти вопросы.
Как было уже отмечено, наиболее часто туристы в рамках образовательного туризма едут за языковыми знаниями. Поэтому более подробно остановимся на «языковых» программах.
Разработка инновационного туристского маршрута туроператором ...
... популярных целей туристских поездок в мире. Изучение особенностей туристского маршрута в рамках обучающего туризма поможет нам создать подходящий по всем параметрам пакет услуг. Цель курсовой работы - изучить особенности разработки туристского маршрута туроператором в рамках образовательного туризма. Задачи курсовой работы: ...
Практически во всех языковых центрах начать заниматься можно в любое время года, и в связи с этим предлагаются индивидуальные заезды.
Во многих школах с июня по сентябрь организуются летние программы, особенно популярные среди молодежи, включающие учебу и отдых, спортивные занятия и интереснейшие экскурсии.
Например, отправившись в Великобританию, можно совместить изучение
А на Мальте можно изучать английский и совершать интереснейшие подводные погружения или заниматься парусным спортом.
Что касается продолжительности программ, то она варьируется от 1 недели до 1 года. И все же оптимальными по своей эффективности считаются
Более продолжительные
Учебные центры предлагают следующие типы программ:
1.Языковые курсы — обучение иностранному языку в языковых школах всех желающих в возрасте 16 лет и старше (верхнего возрастного ограничения нет).
2.Подготовка в университет — обучение при университетах, языковых
3.Высшее образование — обучение в университетах по программе первого и второго (бакалавр/ магистр) высшего образования.
4.Детские:
а)каникулярные — программы для школьников и студентов в возрасте 8-16 лет на базе языковых школ, круглогодичных школ/ колледжей и университетов в период летних каникул.
б) школа/ колледж’ — аналог нашей средней школы.
5.Стажировка и работа за рубежом.
Каждый студент при определенных условиях имеет возможность работать или пройти стажировку, что является дополнительным и немаловажным элементом обучения и помогает усовершенствовать язык в реальной обстановке.
Оплачиваемая работа обычно возможна в сфере услуг и туризма и позволяет частично компенсировать расходы на проживание/ обучение. Стажировка не оплачивается — напротив, ее организация стоит дополнительных денег. Но стажировка, в отличие от работы, подразумевает возможность работать в настоящей профессиональной среде практически по любой специальности.
Школа организует проживание и помогает в решение вопросов, связанных с адаптацией в стране. Проживание возможно в семье, школьной резиденции, гостинице или городских аппартаментах (для студентов-долгосрочников).
Обычные занятия предполагают обучение в группе по 10-12 (в высокий сезон до 15) человек по 20 часов в неделю с понедельника по пятницу в первой половине дня, на уроках продолжительностью 45 минут. Такое количество слушателей комплектуется для General English и Exem Courses (Подготовка к экзаменам и прохождению тестов).
«Особенности организации элективного курса по межкультурной коммуникации ...
... школы в процессе межкультурной коммуникации Межкультурная коммуникация начинается с осознания факта реально существующих культурных различий между разными людьми, которые могут воспрепятствовать адекватному поведению и ... межкультурной коммуникации. Практическая значимость работы заключается в необходимости разработки элективного курса по межкультурному обучению ... межкультурной коммуникации в России ...
Возможны подобные занятия, но в мини-группе из 2-6 человек, что позволит преподавателю больше внимания уделять каждому. Что касается Business English и специальных программ, то здесь количество слушателей, как правило, не превышает 6-ти человек.
Следующий вариант — это интенсивные занятия в группе (обычной или мини), предполагающие обучение 30-40 часов в неделю. В этом случае обучение производится и утром, и после полудня. И, конечно же, во всех школах предложат индивидуальную программу «One-to-One», где количество часов будут варьироваться в зависимости от пожеланий клиента примерно от 10 до 40 часов в неделю.
Если же человек хочет получить максимум пользы от индивидуальных занятий, и в то же время, считает необходимым практиковаться в общении с группой людей, то, для таких случаев, большинство школ разрабатывают специальные комбинированные программы, позволяющие совместить индивидуальный и групповой метод обучения.
Количество занятий может составить до 45 (30 на уроках + 15 общение) часов в неделю. А если человек выбрал какой-либо спецкурс, то проживание может осуществляться в семье человека занятого в той же сфере деятельности, что и слушатель.
Помимо весьма распространенного размещения в семье, может предлагаться резиденция, отель или апартаменты. Здесь при выборе стоит быть особо осторожным и если не оговаривается гарантированное 2-х местное размещение, а предлагаются комнаты на 2-4 человека, то, скорее всего, точно о количестве ваших соседей можно будет узнать только на месте.
При составлении программы