Создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массовог

Курсовая работа

Отдых- одна из самых главных составляющих для населения. Многие люди выбирают место жительства исходя из этого состовляющего. Во время отдыха люди могут оздоровится, повысить моральный настрой, получить заряд энергии и т.д. Можно смело сказать, что отдых помогает сделать более качественным производительность труда, поднять качество жизни. Отдых важен как для постоянных жителей, так и для привлечения туристов. Именно поэтому, я выбрал темой моей курсовой работы « Создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха в городе Иркутске»

Целью моей работы будет исследование по определению качества условий и оказания услуг населению в сфере отдыха в моем родном городе.

В первой главе моей работы я остановлюсь на рассмотрении теоретических аспектов. Вторую главу я посвящу рассмотрению ситуации в городе Иркутске, выявлению основных проблем в сфере создания условий для массового отдыха и обустройства мест массового отдыха. В третьей главе я постараюсь найти решение данным проблемам.Сравню опыт города Иркутска и города Пензы, Знаменска. В заключение сделаю основные выводы по проделанной работе.

Глава 1. Теоретические аспекты массового отдыха жителей поселения

Отдых — это времяпрепровождение, целью которого является достижение работоспособного состояния организма.

Обычно отдых включат в себя такие стадии: усталость, расслабление, восстановление сил, развлечение.

Занятия для отдыха: сон, еда, спорт, прослушивание музыки, просмотр телевизора, чтение книг, прогулки в парках и другие развлечения.

Классификация

  1. По продолжительности:

  • Секунды: краткое расслабление.

  • Минуты: перерыв.

  • Часы: ежесуточный отдых, сон, занятие чем либо, посещение концерта, экскурсия, праздник, тусовка, просмотр фильма.

  • Дни: выходные дни (суббота, воскресенье), отпуск, путешествие.

  • Месяцы: большой отпуск, большие каникулы.

  • Годы и десятилетия: пенсия

  1. По активности:

    10 стр., 4505 слов

    Физическое воспитание детей в летних лагерях отдыха

    ... характеристика детских летних лагерей Существуют различные формы детского отдыха: организованный и неорганизованный, коллективный и индивидуальный, с родителями и родственниками, и без них, оздоровительный, санаторный и профильный, и отдых в условиях города и загородный отдых, отдых за рубежом и внутри страны и т. ...

  • Активный (переключение на какую-либо деятельность, отличную от той, которая вызвала утомление — в беге, например: это будет спокойная ходьба, в плавании — неторопливые движения в воде и т. п.): спорт, туризм, беседа,

  • Пассивный (относительный покой, отсутствие активной двигательной деятельности): сон, расслабление, просмотр фильма и.т.д.,

  • Смешанный: охота, рыбалка.

Активный отдых

Активный отдых затрагивает ценностно-смысловую сторону жизни человека, делает её более насыщенной. Когда активный отдых сочетается с общением в компании со здоровыми увлечениями, то его ценность повышается.

Места массового отдыха

Места массового отдыха используются для купания, отдыха, водных видов спорта, спортивно-оздоровительных мероприятий и иных допустимых видов деятельности, связанных с организацией туризма и отдыха.

Предоставление земельных (лесных) участков для устройства мест массового отдыха производится в порядке, установленном земельным и лесным законодательством.

В соответствии с лесным законодательством на землях лесного фонда при размещении объектов массового отдыха разрешается возведение временных построек и осуществление их благоустройства.

1.2. Характеристика мест массового отдыха

— павильоны для отдыха и торговли, аттракционы, кабины-раздевалки, навесы, тенты, зонты, скамьи, столы, лежаки, помещения для хранения пляжного инвентаря, помещение для хранения спортивного инвентаря (водных велосипедов и пр.), спортивно-оздоровительные и игровые площадки, детские малогабаритные игровые сооружения (качели, карусели, грибки и пр.), сигнальные и осветительные мачты, контейнеры для сбора мусора, туалеты, автостоянки (на прилегающей территории), пешеходные дорожки и медицинские пункты.

Уровень обустройства мест массового отдыха фиксируется в паспорте места массового отдыха. Паспорт места массового отдыха утверждается правовым актом органа местного самоуправления (приложение).

На территории места массового отдыха могут быть выделены следующие функциональные зоны:

1) зона отдыха – 40-60 %,

2) зона обслуживания – 5-8 %,

3) спортивная – 10 %,

4) зона озеленения — 20-40 %,

5) детский сектор – 5-7 %,

6) пешеходные дорожки – 3-5 %.

В зоне отдыха размещаются аттракционы, навесы, тенты, зонты, скамьи, столы, лежаки и сигнальные мачты.

В зоне обслуживания размещаются павильоны для отдыха и торговли, кабины для переодевания, душевые установки, питьевые фонтанчики, урны для сбора мусора в соответствии с санитарными правилами и нормами.

Места массового отдыха могут иметь инженерное

1) водоснабжение и водоотведение;

2) электроснабжение.

Мероприятия по инженерному обустройству определяются проектом планировки территории в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации.

В целях экологической реабилитации природного комплекса и обеспечения выполнения прибрежной полосой водозащитных функций необходимо выполнение следующих требований:

1) максимальное сохранение травяного покрова, древесно-кустарниковой и прибрежной растительности;

19 стр., 9080 слов

Разработка проекта организации и благоустройства территории сельского ...

... спорта; организация разнообразного отдыха посетителей - активных и пассивных форм. Выделяются следующие основные типы парков: городские (общегородского и районного значения); сельские; загородные. Дипломный проект разрабатывается на территории с. Багдарин Баунтовского ...

2) во избежание вытаптывания травяного покрова сеть пешеходных дорожек должна быть рационально спланирована;

3) озеленение мест массового отдыха должно выполнять ландшафтные и водозащитные функции;

4) озеленение должно поддерживаться по берегам водоема (берегоукрепительный пояс), по склонам долин и котловин оврагов, на оползневых и эродирующих склонах, в оврагах и балках;

5) разведение костров должно быть разрешено только на специально отведенных и оборудованных площадках;

6) должен быть организован подвоз дров.

В местах массового отдыха и на прилегающей к ней территории не допускается скопление загрязняющих веществ и мусора. Утилизация мусора и отходов должна производиться своевременно специализированными организациями, имеющими соответствующее разрешение на данный вид деятельности, на основании договора. В штатном расписании организаций, осуществляющих пользование (эксплуатацию) местами массового отдыха, необходимо предусмотреть персонал для уборки территорий мест массового отдыха.

Контейнеры для сбора мусора должны располагаться на бетонированных площадках с удобными подъездными путями.

Места массового отдыха должны быть оборудованы централизованной или локальной системами канализации с очисткой сточных вод до нормативных требований, в исключительных случаях допускается установка биотуалетов.

Вода, предназначенная для питьевых и бытовых целей должна быть безопасна в эпидемиологическом и радиационном отношении и безвредна по химическому составу.

Требования к качеству воды и состоянию водных объектов мест массового отдыха определяются действующими санитарными нормами и правилами и государственными стандартами в зависимости от их рекреационного пользования.

Использование водного объекта в конкретно указанных целях допускается при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии водного объекта санитарным нормам.

Эксплуатация мест массового отдыха

Места массового отдыха принимаются в эксплуатацию специальной комиссией, состав которой определяется постановлением главы муниципального образования. В состав комиссии включаются представители контролирующих, надзорных и других заинтересованных организаций.

В местах массового отдыха допускаются:

  • купание,

  • катание на маломерных плавсредствах,

  • водный спорт,

  • моржевание,

  • спортивные игры,

  • катание на лыжах и коньках,

  • конный спорт и аттракционы.

Предпочтительно многоцелевое использование территории массового отдыха в течение круглого года.

Эксплуатация мест массового отдыха помимо проведения обязательных мероприятий, связанных с их функционированием и обслуживанием отдыхающих, должна включать работы по поддержанию необходимого уровня санитарно-эпидемиологического благополучия, благоустройства территории и безопасности отдыхающих.

Проведение работ по организации мест массового отдыха, расположенных на участках лесного фонда, должно производиться без ущерба для леса.

Юридические лица и индивидуальные предприниматели, использующие места массового отдыха, организуют работы по очистке прилегающей территории, дна, акватории и пляжа с привлечением организаций, имеющих лицензию на проведение специальных работ, на договорной основе.

15 стр., 7417 слов

Проблема безопасности в туризме

... предупреждается: соблюдением установленных санитарных норм и правил обслуживания; применением оборудования и препаратов для дезинфекции, стерилизации, дератизации; использованием знаков безопасности и необходимой маркировки на предметах оснащения и сооружениях, используемых при обслуживании туристов (посуды, ...

Режим работы конкретного места массового отдыха определяется органом местного самоуправления.

Требования к охране и безопасности граждан

Требования к безопасности пользования местами массового отдыха состоят из:

1) требований к безопасности пользования водными объектами (купание, катание на лодках, гидроциклах, водных лыжах);

2) требований к безопасности в местах массового отдыха (пожарная безопасность, охрана правопорядка, надежность строительных

3) требований санитарно — эпидемиологической безопасности;

4) иных требований безопасности.

Правила пребывания граждан в местах, массового отдыха

Лица, находящиеся в местах массового отдыха, обязаны бережно относиться к объектам инфраструктуры мест массового отдыха, соблюдать чистоту и общественный порядок, выполнять законные требования представителей государственных, муниципальных органов, администрации места массового отдыха и иных уполномоченных лиц.

В местах массового отдыха запрещается:

1) парковать транспортные средства в неустановленных местах, в том числе на пляжах;

2) наносить надписи и расклеивать объявления, плакаты, размещать с нарушением установленного порядка продукцию рекламного, информационного содержания;

3) загрязнять и засорять водоем, берега и другую территорию места массового отдыха;

4) разводить костры или устанавливать мангалы в неустановленных местах;

5) самовольно подключать электрическую нагрузку к сетям;

6) наносить повреждения (порчу) зданиям, сооружениям, имуществу и другим объектам инфраструктуры места массового отдыха;

7) самовольно устанавливать туристические палатки, легковозводимые навесы, иные строения.

Контроль за санитарно-эпидемиологическим, экологическим, состоянием, благоустройством и безопасностью мест массового отдыха

Ежегодно при подготовке к летнему сезону осуществляется приемка мест массового отдыха комиссией, назначаемой главой муниципального образования. По результатам освидетельствования составляется акт, подтверждающий готовность мест массового отдыха к летнему сезону.

Юридические лица и индивидуальные предприниматели, эксплуатирующие места массового отдыха, обеспечивают проведение производственного контроля в соответствии со статьей 32 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», СП 1.1.2193-07 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпиде-миологических (профилактических) мероприятий» и Изменениями и дополнениями № 1 к СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемиологических (профилактических) мероприятий».

Контролирующие организации и службы в рамках предоставленных им полномочий осуществляют контроль за состоянием, содержанием, функционированием мест массового отдыха и элементов природного комплекса на их территории в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и действующими нормами и правилами, предъявляемыми к данной территории.

6 стр., 2989 слов

Организация обслуживания в гостиницах для отдыха (на примере ...

... отдыха. Просторные номера, рестораны, кафе, бары и качественное обслуживание обеспечат максимальный комфорт. Термальный комплекс с бассейном в SPA&WELLNESS центре, ... Современная концепция SPA сильно расширена не только в SPA-салонах, но и в ... места на территории отеля для барбекю и активного отдыха+--летняя и ... на примере гостиницы Покровка Люкс SPA организации SPA отдыха в гостинице ...

Финансирование расходов по эксплуатации, мест массового отдыха

Финансирование расходов по созданию, обустройству и эксплуатации мест массового отдыха осуществляется за счет:

1) местного бюджета в пределах средств, предусмотренных на указанные цели на соответствующий год;

2) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих эксплуатацию мест массового отдыха;

3) иных источников, не противоречащих законодательству.

При создании муниципальных унитарных предприятий для организации и эксплуатации мест массового отдыха выделение средств из местного бюджета на создание и благоустройство мест массового отдыха производится на основании решений органов местного самоуправления.

В составе расходов по эксплуатации мест массового отдыха, расположенных на землях лесного фонда, должно быть предусмотрено финансирование работ по дополнительному уходу за лесными насаждениями

Глава 2. Состояние мест массового отдыха на территории города Иркутск

2.1. Понятие и сущность массового отдыха жителей г. Иркутска

Места массового отдыха — это участок территории, выделенный и закрепленный для интенсивного использования в целях массового отдыха населения, а также комплекс временных и постоянных сооружений, расположенных на этом участке, несущих функциональную нагрузку в качестве оборудования зоны отдыха. Решение о создании зон отдыха принимается главой администрации города Иркутска на основании обоснованного представления комиссией по приему в эксплуатацию мест массового отдыха жителей на территории городского поселения администрации города Иркутска, в котором определяется возможность и допустимость использования той или иной территории в качестве мест массового отдыха.

Место массового отдыха принимается в эксплуатацию комиссией, состав которой утверждается главой администрации города Иркутска.

Во-вторых, – это рекреационные зоны на территории города и в пригороде, в пределах часовой досягаемости. В рекреационные зоны входят объекты природы, которые можно использовать в целях отдыха.

Создание условий для массового отдыха жителей городского округа и организация обустройства мест массового отдыха населения является вопросом местного значения, закреплённым за местным самоуправлением в Конституции РФ и внесён в Устав города.

К рекреационным зонам отнесём городские сады, парки, скверы, набережные и рек города, родники, пляжи, оборудованные места купания. К рекреационным землям решением Думы города отнесены земли, выделенные под спортсооружения, места для занятий активным отдыхом и спортом.

Кроме рекреационных зон, местами массового отдыха являются такие места как библиотеки, музеи, кинотеатры, кафе, спортивные комплексы и другие виды массового отдыха.

В своей работе, мне хотелось бы рассмотреть некоторые виды мест массового отдыха. К ним относятся:

  • Парки культуры и отдыха. Парки культуры и отдыха создаются для оптимального использования природных условий в интересах укрепления здоровья, культурного развития трудящихся и организации их досуга на открытом воздухе. В деятельности парков культуры и отдыха особенно возрастает значение экологической функции, его роли в формировании экологического сознания населения. В условиях природы человеку легче сменить привычную среду окружения, темпы и ритмы поведения, нормы его деятельности в сфере производства, быта, образования. (Пример: Центральный парк, парк Жукова, парк Звездочка, парк Горького, Ботанический сад и т. д.) ;

    10 стр., 4656 слов

    Организация ландшафтно-рекреационной территории городского поселения ...

    ... таксономического ранга (местностей, фаций). Ландшафтно-рекреационные территории - озелененные территории, основной функцией которых является организация отдыха населения -городские и сельские парки, озелененные места отдыха в жилой застройке, урбанизированные рекреационные территории - центры развлечений, ...

  • Библиотеки. Это широко распространенный тип учреждений культуры, осуществляющих собирание книг и других печатных изданий, их специальную обработку, пропаганду и организующих массовую работу с читателями (Пример: Центральная детская библиотека, Городская Центральная библиотека, Иркутская областная государственная универсальная научная библиотека»).;

  • Музеи. Важное место в культурной жизни обществ занимают музеи. Музеи не ограничиваются собиранием и экспонированием материальных и духовных ценностей. Они ведут также большую культурно-просветительную работу. Организуют чтение лекций, проведение экскурсий, устройство выставок, распространение специальной литературы не только в своих стенах, но и на предприятиях. Многие музеи занимаются научно-исследовательской работой (Пример: Художественный музей, дом Декабристов, Краеведческий музей);

  • Кинотеатры. Наиболее популярным типом учреждений культуры является кинотеатр. Кинотеатр – учреждение, предназначенное для осуществления показа кинофильмов населению. Кинотеатры проводят широкую культурно-досуговую деятельность. (Пример: Звездный, Чайка, Баргузин, Дом Кино, Орион);

  • Спортивные комплексы. Создание спортивных комплексов включает в себя физкультуру и спорт – сеть стадионов, спортзалов, футбольных полей, спортивных площадок, плавательных бассейнов и т.п.; отдыха – сеть учреждений отдыха и туризма, площадок, детских клубов и кружков по месту жительства, различных добровольных обществ типа охотников и рыболовов, любителей книги и т.д. (Пример: стадион Труд, спортивный комплекс «Изумруд», «Локомотив», «Динамо»);

  • Молодежные центры досуга и кафе. Современная организация рационального использования досуга привела к созданию молодежных центров досуга и кафе. В молодежном кафе может осуществляться культурно-досуговая деятельность. Администрация молодежного кафе обеспечивает наиболее благоприятные условия для организации отдыха молодежи. Прежде всего речь идет об оснащении кафе удобной мебелью, необходимым оборудованием, о художественном оформлении интерьеров, обеспечении культинвентарем, звукоусилительной и видеоаппаратурой, другими средствами культурно-просветительной работы. (Пример: «Домино», «Подсолнух», «Жираф», «Сицилия» и др.);

  • Места для купания и отдыха. Пляж – место отдыха на берегу моря, реки, озера или иного водоёма, пригодное или приспособленное для купания. Также пляж является наиболее используемым и благоприятным местом для получения загара. Пляжи разделяют на песчаные, песчано-ракушечные и галечные (Пример: «Якоби», «Ушаковка», пляж у ледокола «Ангара»);

Бассейн – это гидротехническое сооружение, предназначенное для занятий водными видами спорта, такими как плавание, прыжки в воду, подводное плавание, водное поло, подводное регби, синхронное плавание и другими. (Пример: «Изумруд», ТФК «Солнечный», «Аква-стар» и др.) ;

4 стр., 1536 слов

Обеспечение безопасности при активном отдыхе в природных условиях ...

... безопасность в природных условиях в школьном курсе ОБЖ. Цель данной курсовой работы состоит в изучение методики обучения обеспечения безопасности при активном отдыхе в природных условиях в школьном курсе ОБЖ. В соответствии с поставленной целью в работе выдвигаются 1. изучить возможные опасности при активном отдыхе в природных условиях ...

  • Скверы. Это небольшая озелененная территория, являющаяся элементом оформления площади, общественного центра, магистрали, используемая для кратковременного отдыха и транзита. Назначение скверов может быть различным. Скверы, создаваемые на площадках общегородского или районного значения, на привокзальных площадях, а также перед отдельными крупными общественными зданиями (театрами, музеями и т. д.), предназначены главным образом для кратковременного отдыха граждан. Скверы, расположенные на площадках второстепенного значения и на улицах, используются для более продолжительного отдыха и, кроме того, служат местом для прогулок и игр детей (Пример: сквер Кирова).

Как уже было выше сказано, что местами массового отдыха являются участки территории, выделенные и закрепленные для интенсивного использования в целях массового отдыха населения. Но, при создании таких мест, возникают и проблемы у органов местного самоуправления по созданию благоприятных условий для отдыха жителей данного поселения.

На мой взгляд, злободневными проблемами молодежной среды г. Иркутска на сегодняшний день, являются:

  • пробелы в законодательстве;

  • большинство мест массового отдыха не за кем не закреплено и никому не принадлежит;

  • отсутствие надзора за рекреационными зонами отдыха;

  • плохое обустройство мест массового отдыха или его отсутствие;

  • недостаточное финансирование в данной области;

  • и другие.

Большинство мест массового отдыха в Иркутской области остаются бесхозными, то есть не закреплены за юридическими лицами, которые отвечают за благоустройство территорий.

В Иркутске имеются только три места отдыха, которые закреплены – это пляж на заливе Якоби (ООО «Терра»), пляж у ледокола «Ангара» (ООО «Байкал-экстрим»), пункт проката катамаранов (ИП Кокоуров Д.М.).

В основном же места массового отдыха не определены. Значительная часть мест рекреации остается бесхозной. Среди них – озера ГЭС, берега реки Ушаковка и Иркут. Пляжи не обустроены, нет оборудованных мест для парковок автомобилей отдыхающих. Не решены вопросы проведения уборки территории, сбора, хранения и вывоза твердых и жидких бытовых отходов, не оборудованы контейнерные площадки в соответствии с санитарными требованиями, не установлены урны, отсутствуют общественные туалеты. Контроль за качеством воды и песка не проводится.

Специалисты Роспортебнадзора отмечают также, что в городе неблагоприятная ситуация с водоотведением сточных вод. Канализационные очистные сооружения в большинстве случаев перегружены и устарели. Таким образом, нарушается технология и эффективность очистки, недостаточно очищенные стоки сбрасываются на рельеф и в водоемы.

Так как городе почти нет пляжей и прибрежных мест летнего отдыха иркутян, которое закреплено за организацией или обществом, то в связи с этим никто не несет ответственности за качество подготовки пляжа или за качество воды в водоемах. Практически обустройством пляжей должен заниматься комитет по городскому обустройству администрации Иркутска и нести за это ответственность, но фактически, ни одно место массового отдыха или пляж не готовы по санитарно-эпидемиологическим нормам к сезону купания. И, следовательно, наказывать тоже некого.

9 стр., 4263 слов

Миграционные процессы и этнический состав населения европы

... миграционных процессов, вызывающих временные, циклические и возвратные перемещения значительных масс населения, постоянная связь через новые привели к возникновению и ... этническим, религиозным. Во 2-й половине 20 в. основные потоки эмиграции — выезд из стран Западной Европы в США, Канаду, Австралию и ... рекреационных и остальная часть населения. Состав участников эпизодических миграций населения весьма ...

Полная антисанитария. Пара беседок у воды, палатка и мангал. Так выглядят почти все летние кафе на берегу Ушаковки и Ангары. Издалека они незаметны, и знают о них только местные. У городских властей проблемы именно с такими заведениями.Так как они незаконно организовываются и не имеют документов.

В таких заведения антисанитарное состояние. Продукты хранятся без холодильников, прямо на земле. Перекусив в таком заведении, можно оказаться на больничной койке.

Трудность для местных властей заключается в том, что закрытое в одном месте кафе тут же появляется в другом. И единственное, что может спасти Иркутск от стихийных пунктов общепита, — это увеличение штрафов.

Глава 3. Создание условий для массового отдыха жителей Иркутска и организация обустройства мест массового отдыха населения

3.1. Создание условий для массового отдыха жителей Иркутска

Создание условий – комплекс мер, направленный на осуществление, выполнение, организацию и управление деятельности, обеспечивающей реализацию тех или иных прав, норм, обязательств и полномочий.

Место для массового отдыха жителей города Иркутска — это участок территории Иркутского городского поселения, выделенный и закрепленный для интенсивного использования в целях массового отдыха населения, а также комплекс временных и постоянных сооружений, расположенных на этом участке, несущих функциональную нагрузку в качестве оборудования зоны отдыха.

Решение о создании зон отдыха принимается главой администрации Иркутска поселения на основании обоснованного представления комиссией по приему в эксплуатацию мест массового отдыха жителей на территории городского поселения администрации города Иркутска, в котором определяется возможность и допустимость использования той или иной территории в качестве мест массового отдыха. Место массового отдыха принимается в эксплуатацию комиссией, состав которой утверждается главой администрации Иркутска.

Полномочия органов местного самоуправления городского поселения по созданию условий для массового отдыха жителей городского поселения и организации обустройства мест массового отдыха населения.

К полномочиям Собрания депутатов города Иркутска относится:

  • принятие нормативных правовых актов, регулирующих вопросы по созданию условий для массового отдыха жителей городского поселения и организации обустройства мест массового отдыха населения;

    15 стр., 7311 слов

    Особенности рекреационной деятельности в парках отдыха

    ... и третий раз. Для практического достижения подобной воспроизводимости нужно быть в курсе всех тенденций эволюции этого вида человеческой деятельности. Парки отдыха в рекреационной системе характеризуются прежде ... потребностей, привычек, состояния здоровья, интересов и желания отдыхающих. Бездеятельный отдых осуществляется в самых различных условиях: дома, на улице, во дворе, на природе и т.п. ...

  • инятие программ городского поселения по созданию условий для массового отдыха жителей городского поселения и организации обустройства мест массового отдыха населения;

  • утверждение объемов финансовых средств на решение вопроса местного значения городского поселения по созданию условий для массового отдыха жителей городского поселения и организации обустройства мест массового отдыха населения;

  • предоставление льготы по местным налогам индивидуальным предпринимателям, организациям, осуществляющим свою деятельность по созданию условий для массового отдыха жителей городского поселения и организации обустройства мест массового отдыха населения;

  • осуществление иных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, по созданию условий для массового отдыха жителей городского поселения и организации обустройства мест массового отдыха населения, отнесенных в соответствии с законодательством Российской Федерации, Уставом городского поселения к ведению Собрания депутатов городского поселении

К полномочиям администрации города Иркутска относится:

  • реализация программ городского поселения по созданию условий для массового отдыха жителей городского поселения и организации обустройства мест массового отдыха населения;

  • приобретение (изготовление), ремонт и установка элементов праздничного оформления в местах массового отдыха населения: флаги, лозунги, панно, стенды, трибуны, эстрады, декоративные элементы и композиции и другие элементы, демонтаж и хранение элементов праздничного оформления;

  • установка в достаточном количестве урн и контейнеров для сбора мусора в местах отдыха населения;

  • организация санитарной очистки территории мест массового отдыха населения;

  • привлечение граждан к выполнению социально значимых работ (в том числе дежурств) на добровольной основе для обустройства мест массового отдыха населения;

  • формирование муниципального заказа городского поселения в области создания условий для массового отдыха жителей городского поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения;

  • осуществление иных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, по созданию условий для массового отдыха жителей городского поселения и организации обустройства мест массового отдыха населения, отнесенных в соответствии с законодательством Российской Федерации, Уставом городского поселения к ведению администрации городского поселения.

    Финансовое обеспечение мероприятий по созданию условий для массового отдыха жителей города Иркутска и организация обустройства мест массового отдыха населения осуществляется в пределах средств, предусмотренных в бюджете городского поселения (смете доходов и расходов городского поселения) и иных источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации.

3.2. опыт других городов, ЗАТО Знаменск

В настоящем Положении приводятся следующие основные понятия:

1) места массового отдыха населения — территории, выделенные в Генеральном плане города, а также определенные решениями органов местного самоуправлении ЗАТО Знаменск как места массового отдыха населения;

2) массовый отдых — привлечение населения к участию в мероприятиях, снимающих усталость, восстанавливающих физические и духовные силы человека;

3) обустройство мест массового отдыха — комплекс технических и организационных мер, проводимых органами местного самоуправления ЗАТО Знаменск, направленных на поддержание необходимого уровня санитарно-эпидемиологического и экологического благополучия, безопасности и благоустройства мест массового отдыха.

Органами местного самоуправления ЗАТО Знаменск в целях создания условий для массового отдыха населения ЗАТО Знаменск и организации обустройства мест массового отдыха осуществляется следующий комплекс мероприятий:

  • мониторинг потребностей населения ЗАТО Знаменск в массовом отдыхе;
  • пропаганда здорового образа жизни;
  • принятие программ в области создания условий для массового отдыха и организации обустройства мест массового отдыха;
  • создание, реорганизация и ликвидация предприятий, учреждений, осуществляющих организацию массового отдыха и обустройство мест массового отдыха;
  • придание территориям статуса мест массового отдыха;
  • разработка Генерального плана ЗАТО Знаменск с учетом сохранения и развития мест массового отдыха;
  • содействие привлечению инвестиций в обустройство мест массового отдыха;
  • проверка мест массового отдыха на их соответствие установленным санитарно-эпидемиологическим и экологическим требованиям и нормам;
  • проведение комплекса противоэпидемических мероприятий;
  • обеспечение общественного порядка в местах массового отдыха;
  • создание условий для организации торгового обслуживания, общественного питания и оказания иных услуг в местах массового отдыха;
  • организация транспортного обслуживания населения ЗАТО Знаменск в местах массового отдыха;
  • организация сбора, вывоза и утилизации твердых бытовых отходов в местах массового отдыха;
  • установление преференций для предприятий, учреждений, обеспечивающих организацию массового отдыха населения и обустройство мест массового отдыха;
  • осуществление иных мероприятий.

Реализация указанных мероприятий осуществляется посредством деятельности структурных подразделений администрации ЗАТО Знаменск, муниципальных предприятий и учреждений, функционирующих в сфере создания условий для массового отдыха населения ЗАТО Знаменск и обустройства мест массового отдыха, посредством деятельности иных организаций.

Благоустройство и содержание мест массового отдыха производятся с соблюдением требований действующего законодательства Российской Федерации.

Граждане имеют право беспрепятственного посещения мест массового отдыха на территории ЗАТО Знаменск, за исключением случаев, когда определен режим платного использования таких объектов.

К компетенции органов местного самоуправления ЗАТО Знаменск в сфере создания условий для массового отдыха населения ЗАТО Знаменск и обустройства мест массового отдыха жителей относится:

1) принятие нормативных правовых актов в целях создания условий для массового отдыха населения ЗАТО Знаменск и обустройства мест массового отдыха жителей;

2) утверждение в рамках бюджета ЗАТО Знаменск расходов на создание условий для массового отдыха населения ЗАТО Знаменск и обустройства мест массового отдыха жителей;

3) разработка, принятие и реализация программ по созданию условий для массового отдыха населения ЗАТО Знаменск и обустройства мест массового отдыха жителей;

4) обеспечение и координация мероприятий по созданию условий для массового отдыха населения ЗАТО Знаменск и обустройства мест массового отдыха жителей;

5) развитие системы предприятий и учреждений в сфере создания условий для массового отдыха населения ЗАТО Знаменск и обустройства мест массового отдыха жителей;

6) информационное и методическое обеспечение в сфере создания условий для массового отдыха населения ЗАТО Знаменск и обустройства мест массового отдыха жителей;

7) организация переподготовки и повышения квалификации работников в сфере создания условий для массового отдыха населения ЗАТО Знаменск и обустройства мест массового отдыха жителей.

Если рассматривать финансовые основы создания условий для массового отдыха населения ЗАТО Знаменск и обустройства мест массового отдыха жителей, то можно отметить то, что рганы местного самоуправления ЗАТО Знаменск осуществляют реализацию вопросов местного значения по созданию условий для массового отдыха населения ЗАТО Знаменск и обустройства мест массового отдыха жителей в соответствии с законодательством Российской Федерации в пределах ассигнований, предусматриваемых в бюджете ЗАТО Знаменск на указанные цели.

Так же, хотелось бы рассмотреть опыт обустройства мест массового отдыха в городе Пензе.

Работа по созданию условий и обустройству мест для массового отдыха населения проанализирована в Пензе. В скверах и бульварах было установлено более 400 скамеек в комплекте с урнами для сбора мусора. Создано 73 вертикальные цветочные конструкции, 40 подвесных кашпо, цветочные композиции «Лебеди» и «Плетеная машина».

«В 2009 году проведена большая работа по подготовке пляжных зон отдыха. Были покрашены домики на Засеке, АПЗ-24, Ахунах, Маяке, частично заменено пляжное оборудование. Регулярно производился вывоз мусора, при этом кратность вывоза повысилась по сравнению с 2008 годом в 3 раза. На пляж в микрорайоне АПЗ-24 завезено 150 кубометров песка. Кроме того, на этом пляже вырубили дикорастущий кустарник, что привело к увеличению площади пляжа на 20%. На протяжении всего лета проводились лабораторные исследования качества песка и воды», — сообщили ИА «PenzaNews» в пресс-службе администрации города Пензы.

В летнее время организован массовый отдых горожан на берегу водоема в зоне отдыха «Светлая поляна». На берегу водохранилища построены домики, навесы со столами для отдыха, установлены столики и скамейки по всему побережью, мостики для ныряния, раздевалки. Для отдыха на воде имеются лодки и катамараны. По всей территории зоны отдыха размещены мусорные контейнеры и туалеты, проводится ежедневная уборка территории. Для обеспечения безопасности отдыха имеется медицинский пост и спасательная станция. «Для улучшения качества отдыха на городских пляжах планируется продолжить завоз намывного песка, установить металлические разборные навесы, на зоне отдыха ГПЗ-24 построить детскую площадку. Кроме того, на территории городских пляжей будет организован цикл детских праздников — День Нептуна, День физкультурника», отметили в пресс-службе.

Большое внимание уделяется отдыху горожан в местах, предназначенных для занятия спортом. На Олимпийской аллее проводится ежедневная уборка асфальтовых покрытий, вырезка сухих и нависших ветвей у деревьев и кустарников. На территории, прилегающей к стадиону «Первомайский», установлены вертикальные цветочные конструкции, выполнены цветочные композиции со спортивной тематикой.

В первом полугодии 2009 года проведена большая работа по кронированию, омоложению и сносу аварийных деревьев, корчевке пней: омоложено 1,2 тыс. деревьев, кронировано 4,5 тыс. деревьев, снесено 1,4 тыс. аварийных деревьев, выкорчевано 348 пней. Также было посажено 574 деревьев, 650 кустарников.

Организованы и обустроены 10 мест отдыха для горожан в городских лесах. Установлены лавочки, пеньки, урны, столики, навесы.

«В настоящее время разработан план мероприятий реконструкции «Тропы здоровья», где предусмотрено восстановление асфальтового покрытия, освещение тропы, укрепление подпорных стенок, очистка дорожек, тротуаров, расстановка садовых скамеек и урн для сбора мусора, очистка газонов», — сообщили в пресс-службе.

Заключение

В итоге хочу сказать следующее, конечно, нет предела совершенству, все проблемы решить невозможно, но тем не менее, к этому нужно стремиться. В целом ситуация в городе Иркутске в сфере отдыха довольно неплохая, особенно, если учесть, что это не какой-нибудь курортный город Сочи.

В своей работе я выявил самые явные проблемы по обеспечению условий отдыха. Я предложил к ним решение. Вариантов выхода из этих довольно сложных ситуаций предостаточно, и это позволяет сказать мне, что вскоре ситуация наладится, если к ней оказать должное внимание.

Используемая литература

[Электронный ресурс]//URL: https://jret.ru/kursovaya/glavnyie-mesta-otdyiha-naseleniya/

  1. Федеральный Закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» от 6 октября 2003 г. №131-ФЗ;

  2. Устав г. Иркутска;

  3. Федеральный закон от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ « О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения «;

  4. Постановление мэра ЗАТО Знаменска от 3 июня 2008 № 1039 » О создании условий для массового отдыха жителей ЗАТО Знаменск и организации обустройства мест массового отдыха населения «.

  5. Решение городской Думы города Иркутска от 04 августа 2008 г. N 206 «О создании условий для массового отдыха жителей муниципального образования «Иркутское городское поселение»

    и организации обустройства мест массового отдыха населения»;

  6. Жаркова Л. С. Деятельность учреждений культуры: Учебное пособие. – 3-е изд. испр. и доп. – М.: МГУКИ, 2003. – 225 с.