Туристическая индустрия Чехии

Курсовая работа

Чехия особый мир, пестрая мозаика различных культур, языков, традиций, реально существующий миф. Туристический бизнес в Чехии развит на высшем уровне, но из нашей страны поток туристов в Чехию очень мал. Одним из факторов, который послужит увеличению туристических потоков из Украины в эту страну, по нашему мнению, может стать расширение информации о ней и повышение ее качества.

Развитие туристического бизнеса в условиях рынка требует четкого представления о развитости туристической индустрии на ее территории. Существует множество брошюр, рекламных проспектов, газетных и журнальных статей содержащих информацию о туриндустрии Чехии. Вместе с тем, о ряде характерных особенностей современной Чехии написано мало. Весь существующий материал нуждается в интеграции и строгой классификации. Поэтому в курсовой работе мы попытались не только систематизировать знания о туриндустрии Чехии, но и проанализировать их.

Изучение данной темы также является актуальным, так как, выделив факторы, положительно влияющих на туризм в Чехии, можно соотнести их со сложившимися условиями в Украине и использовать для развития туризма.

Для исследования была использована различная учебная литература по международному туризму, а также ресурсы глобальной сети Интернет. Проблематика и теория изучения международного туризма наиболее полно отображены в работах А. Ю. Александровой, Е. В. Вавиловой, Ю. В. Воскресенского, А. А. Романова, А. П. Дуровича и О. А. Любицевой. При составлении непосредственно характеристики туристической индустрии Чехии наиболее ценным и полно отображающими информацию мы выделили труды С. А. Щербаковой, Г. А. Папиряна, Холловея Дж. Кристофера. Во время написания курсовой работы наиболее сложным было найти статистические данные по туризму и для этих целей нами были использованы туристические сайты Чехии. Таким образом, полная информация относительно развитости туристической индустрии на территории Чехии практически не отображена в литературе.

Объект научного исследования индустрия международного туризма.

9 стр., 4488 слов

Роль национальной( местной) кухни в индустрии туризма. На примере Армении

... гастрономический тур, привлекающий российских потребителей. Задачи данной работы будут следующие: 1. Определить роль общественного питания в индустрии туризма 2. Изучить особенности ресторанов национальных кухонь 3. Выделить отличительные черты гастрономического туризма 4. Выявить особенности национальной кухни ...

Предмет состояние туристической

Целью данного исследования является характеристика туристической индустрии Чехии.

В ходе выполнения курсовой работы были установлены следующие задачи:

  1. выявить современное состояние индустрии международного туризма;
  2. проанализировать особенности средств размещения на территории Чехии;
  3. определить состояние предприятий питания Чехии;
  4. выявить основных перевозчиков Чехии;
  5. проанализировать деятельность туристических организаций Чехии.

При написании работы были использованы методы описания и систематизации данных о Чехии, статистический метод, культурно-исторический метод.

Новизна работы заключается в том, что был произведен не только сбор и систематизация фактов, но и их анализ, в результате которого были выявлены компоненты туриндустрии Чехии и их влияние на туризм.

В данной курсовой работе использованы статистические данные и информационные материалы о туриндустрии в Чехии. В работе дана характеристика каждого из компонентов туриндустрии на территории Чехии, раскрыты особенности ее состава.

Данное исследование может найти практическое применение для повышения профессионального уровня турагента, а также как справочная информация для клиента туристического агентства и для студентов.

Курсовая работа состоит из введения, выводов, списка использованной литературы, состоящего из 22 источников, двух разделов. Общий объем работы 56 страниц.

РАЗДЕЛ 1. ИНДУСТРИЯ МЕЖДУНАРОДНОГО ТУРИЗМА

Развитие международного туризма основывается на эффективной коммерциализации туристских продуктов. Туризм представляет совокупность услуг, которые реально могут быть опробованы только в момент их потребления и которые в отличие от промышленных продуктов не могут воспроизводиться систематически. Успешная продажа туристских продуктов требует доверительных взаимоотношений между клиентами и продавцом. Поэтому репутация туроператоров, отелей и авиакомпаний здесь очень важна.

Гостиничное хозяйство занимает основное место в международном туризме. Туристские потоки непосредственно зависят от размера этого сектора индустрии туризма и качества предлагаемых помещений. Проблемы гостиничного хозяйства (управление, финансирование, дизайн) являются основными для экономического анализа туризма. Экономический анализ гостиничного сектора, в свою очередь, основан на анализе эффективности вложенных инвестиций.

Качество мест проживания и обслуживания клиентов обеспечивается персоналом, а его эффективная деятельность является определяющей для успехов международного туризма. С приходом массового туризма было создано много разновидностей ночлега. Они различны в разных странах даже в пределах одного региона. Например, во Франции — одном из главных туристских центров мира — широкий спектр названий жилья можно объединить в три группы:

16 стр., 7749 слов

Имидж современного отеля ресторана

... курсовой работы – изучение особенностей по созданию имиджа гостиницы. Для достижения поставленной цели необходимо было решить следующие задачи : 1. Изучить теоретические аспекты формирования имиджа организации. 2. Проанализировать роль имиджа в работе ...

— гостиницы, которые имеют градацию от одной до четырех звезд-люкс;

— лагеря и дома отдыха с градацией от одной до четырех звезд;

— жилье типа «жит де франс», расположенное в небольших деревнях или возле них и представляющее маленький коттедж, деревенский дом, помещение в доме или часть усадьбы.

В другой европейской стране с давними традициями гостиничного бизнеса — Швейцарии — предлагается жилье в 2600 отелях ассоциации отелей Швейцарии, в помещениях квартирного типа, 450 лагерях, в домах отдыха и молодежных общежитиях для лиц моложе 25 лет, оздоровительных центрах, клиниках, климатических курортах.

В Великобритании предлагаются следующие места проживания:

— гостиницы, мотели, гостевые дома или дома в деревнях, которые классифицируются по системе «корон» от одной до пяти в зависимости от предлагаемых услуг и их качества;

— дома отдыха, включая коттеджи, бунгала, помещения квартирного типа, классифицированные по системам «ключей» от одного до пяти.

Гостиницы стран Бенилюкса (Бельгия, Нидерланды, Люксембург) классифицируются по системе Бенилюкс Отел Классификэйшн (Benelux Hotel Classification).

Согласно этой системе от одной до пяти звезд присуждаются следующим средствам размещения:

— отель-кафе-ресторан — учреждение, которое построено и приспособлено для жилья, но где также функционируют кафе, ресторан или и то, и другое;

— мотель — учреждение, объединяющее вместе отель, кафе и ресторан, расположенные вблизи автомобильных дорог и обслуживающие туристов, путешествующих автомобильным транспортом;

— отель-ресторан — учреждение, приспособленное для жилья и где функционирует ресторан;

— отель-гарни — учреждение, предоставляющее жилье, в котором обеспечивают только койкой и завтраком;

— аппартамент-отель — учреждение, предоставляющее жилье в квартире, студии или других аналогичных помещениях [14, с. 61-62].

Гостиничный бизнес, являясь одним из видов экономической деятельности, прямо или косвенно создает рабочие места и является важным средством пополнения казны иностранной валютой. В мире постоянно происходит процесс освоения новых концепций гостиничного бизнеса и модернизации старых.

Существуют два основных вида гостиничных цепей: интегрированные цепи, которые созданы из однородных единиц, и гостиничный консорциум, который объединяет независимые отели.

Интегрированные гостиничные цепи, Гостиничный консорциум

В Европе Франция является самым большим владельцем гостиничных консорциумов. Двадцать консорциумов разного объема составляют четверть всех отелей страны. Самый крупный из них «Ле Ложе де Франс» обеспечивает 60% общего количества предложений номеров в стране и объединяет почти 70% всех отелей-членов консорциумов страны. В Великобритании объединенные в консорциумы гостиницы обеспечивают 60% общего предложения гостиничных номеров, т.е. четвертую часть рынка.

9 стр., 4049 слов

Выполнение работ по профессии «Администратор гостиницы (дома отдыха)»

... 12 человек на 10 номеров; отели «три звезды» - не менее 8 человек на 10 номеров; 1.2 СТАНДАРТЫ РАБОТЫ АДМИНИСТРАТОРА ГОСТИНИЦЫ Важное значение в работе администратора имеют фирменные стандарты поведения с ... позицию. 10. Ответственность: необходимо чувство ответственности и гордости при поддержании порядка в отеле; в случае жалобы гостя нельзя обвинять другие отделы или лица; брать ответственность ...