Исследование туристской навигации в городе Казань

Курсовая работа

Общероссийская концепция туристской навигации учитывает источник графичности данных, ориентированный в повышение популярности предметов туристско-рекреационной инфраструктуры, а кроме того в интеграцию предметов цивилизованно-многознаменательного наследства Российский Федерации в туристскую область.

Целью исследования «Общероссийской системы навигации и ориентирующей информации для туристов» считается формирование пиктограмм, символов и указателей, основной проблемой каковых считается явное и унифицированное определение участков и предметов, вступающих в проекты равно как массового, таким образом, и персонального туризма. Итогом введения такого рода концепции туристской навигации обязано быть эффективное ее объединение во всемирный туристский социум.

Глава 1. Общие сведения о туристской навигации

1.1 Туристская навигация в мире

Применение коричневого фона с целью туристических информативных символов уже давно стало международным опытом. В случае если вам знаком символ — документ или пиктограммы (диаграммные рисунки разных объектов) на коричневом фоне — вы уже знаете, пред вами непосредственно туристский указатель. Число в туристическом указателе вблизи с наименованием туристических интересных мест демонстрирует интервал вплоть до достопримечательностей в метрах. Существует множество различных типов знаков. Одни свидетельствуют о направлении, прочие стоят около достопримечательностей. Предстают знаки равно как стилизованное изображение, с рисунком древнейшей крепости, таки попросту надпись со стрелкой.Некоторые примеры коричневых туристических указателей показаны на рис. 1.1.1:

Рис. 1.1

Впервые коричнево-белые знаки появились во Франции в 70-е годы 20 века, в 80-е они получили распространение в Германии. И дальше в других странах Европы. [1] Примеры на рис. 1.2(Франция) и рис. 1.3(Германия)

Рис. 1.2 Рис. 1.3

Иногда к коричневому и белому добавляют и другие цвета: например, в Шотландии — синий, в Уэльсе — красный, где-то появляется оранжевый, зелёный, чёрный. Но основной маркер для туриста: белое изображение на коричневом фоне остаётся неизменным. Примеры указаны на рис 1.1.4

Рис 1.4

На настоящее время в Европе за проектирование символов туристской навигации отвечает автотранспортный отдел, так как обладает всеми без исключения требуемыми средствами и квалифицированными экспертами.

6 стр., 2745 слов

Оценка туристского потенциала региона на примере города Москва ...

... перспективы развития туристского потенциала Брянской области. Объект курсовой работы - туристский потенциал региона. Предмет курсовой работы – особенности туристского потенциала Брянской области. Теоретической и методологической основой исследования послужили научные труды российских и зарубежных ученых – экономистов и практиков в области туристического ...

1.2 Туристская навигация в России

Общероссийская система туристской навигации предусматривает блок графической информации, направленный на увеличение посещаемости объектов туристско-рекреационной инфраструктуры, а также на интеграцию объектов культурно-исторического наследия Российской Федерации в туристскую отрасль.

Целью разработки «Общероссийской системы навигации и ориентирующей информации для туристов» является создание пиктограмм, знаков и указателей, главной задачей которых является наглядное и единообразное обозначение мест и объектов, входящих в программы как группового, так и индивидуального туризма. Результатом внедрения такой системы туристской навигации должна стать успешная её интеграция в мировое туристское сообщество. [2]

Исследованию и проектированию графических элементов концепции предшествовало предпроектное изучение, содержащее исследование анало-гов — концепций зрительных коммуникаций, установленных в основной массе государств с нормализованной туристской инфраструктурой — государствахстранах ЕС, Северной и Южной Америки, Индокитая, СНГ.

Доступность объектов культурного наследия обеспечивается, в том числе посредством интеграции единой общероссийской системы навигации и ориентирующей информации со средствами электронных коммуникаций и использующую последние достижения передовых технологий. Система навигации предлагает размещение на объектах ориентирующей графической информации QR-кодов. QR-код (англ. quickresponse — быстрый отклик) — матричный код (двумерный штрих-код), разработанный и представленный японской компанией «Denso-Wave» в1994 году.[3]

Лицевая и обратная область символов, а кроме того все без исключения компоненты крепления обязаны являться сероватого оттенка. Подбор цветной палитры определен потребностью эффективной интеграции «Общероссийской системы навигации и ориентирующей информации для туристов» в общую туристскую карту общества. Сочетание белого и коричневого цветов и информация подобны разработкам зрительных коммуникаций, установленных в основной массе государств с нормализованной туристской инфраструктурой (ЕС, Северная и Южная Америки, Индокитай).

Выбор оттенка коричневого цвета Российский Федерации обуславливался — многообразием природных зон. В рисунке 1.2.1 показан пример избранной цветной палитры.

Рис.1.2.

В Концепции навигации и ориентирующей данных с целью путешественников рекомендован к применению текст с гарнитуры Myriad PRO (Condensed), который изображен на рис. 1.2.1.

Рис. 1.2.1

Разработка графической составляющей «Общероссийской системы навигации и ориентирующей информации для туристов» опирается на современный международный опыт и согласуется с ГОСТ Р 52290-2004 «Технические средства организации дорожного движения. ЗНАКИ ДОРОЖНЫЕ. Общие технические требования».

ГОСТ Р 52290-2004 разработан Государственным предприятием «РОСДОРНИИ» Росавтодора совместно с Научно-исследовательским центром Государственной инспекции безопасности дорожного движения (НИЦ ГИБДД) МВД России. Утвержден и введен в действие Приказом Федерального агентства Российской Федерации по техническому регулированию и метрологии от 15 декабря 2004 г. № 121-ст. Стандарт полностью соответствует требованиям Конвенции о дорожных знаках и сигналах (Вена, 1968 г.) и Европейского соглашения, дополняющего эту Конвенцию (Женева, 1971 г.), с учетом поправок 1995 г.На рисунке 1.2.3 представлена схема построение знака на основе модульной сетки ГОСТ Р 52290-2004 от 15 декабря 2004 г.[4]

Рис. 1.2.2

Глава 2. Анализ туристской навигации в городе Казань

2.1 Общая характеристика

Казань — город огромного туристического потенциала, который способен удовлетворить потребности любого туриста. Этому сопутствует несколько факторов: удобное географическое положение — Татарстан находится в Российской Федерации на Восточно — Европейской равнине, удивительная красота ландшафтов, многовековая история, сохранившаяся архитектура и переплетение двух культур- русской и татарской. Татарстан относится к зоне Поволжья, которой характерно исключительно благоприятные условия для развития туризма. Кроме того, существуют дополнительные концепции развития туризма: инфраструктурная обеспеченность территории, высокий экономический уровень развития. Стоит отметить, природно-рекреационные ресурсы региона, которые позволяют развивать все природоориентированные виды туризма: лечебно-оздоровительный, спортивный, экологический и сельский.

Согласно проведению XXVII Мировой летней Универсиады, что миновала в Казани, с 6 согласно17 июля, были приняты изменения, нацеленные на привлечение и комфортное пребывание туристов в городе.

В 2012 г. осуществили благоустройство 5 основных проходных туристических зон Казани. Для удобного ориентирования гостей в городе с согласования программы комплексной навигации исторической части города, на улицах и площадях были установлены информационные знаки, а также таблицы для иностранных гостей на английском языке. Данные отображены в таблице 2.1.

Таблица 2.1

Данные программы комплексной навигации исторической части города:

Информационные знаки

Количество

Пешеходные указатели

51

Карты города

30

Информационные киоски

3

Указатели достопримечательностей города

21

Элементы дополнительного благоустройства

126

Пюпитры с информацией о памятниках истории и архитектуры на 3 языках

102

Также с целью многочисленных туристов весомую значимость несут инновационные технологии. В связи с этим для владельцев iPad и iPhone создано мобильное приложение DiscoverKazan, с использованием которого гости смогут самостоятельно изучить все известные достопримечательности Казани. Приложение изображено на рис. 2.1.

туристский навигация символ мобильный казань

Рис.2.1

К маю 2013 года будет разработано еще одно приложение, с помощью которого туристы увидят исторические здания города в ретроспективе, этот проект назван «Виртуальная история».[5]

В процессе подготовки к Универсиаде шла подготовка волонтеров и гидов, а кроме того разрабатывались новейшие туристические маршруты.

2.2 Характеристика туристских пространств

Казань это— город, в котором переплетены две религии и культуры. Благодаря именно такой сложившейся истории города и государства в целом, сегодня и всех отношениях город с уникальными чудесными архитектурными памятниками истории. Главной достопримечательностью является, конечно же, Казанский Кремль.

На территории Кремля располагаются памятники к которым относятся самое крупное сооружение на территории Благовещенский собор, главная мечеть Татарстана мечеть Кул Шариф, башня Сююмбике, Спасо— Преображенский монастырь, Губернаторски дворец, дворцовая церковь, Храм Нерукотворного Образа спасителя и многие другие. Благовещенский собор стал самым древним Кремля. Сегодняшний облик мечети соответствует своей предшественнице разрушенной во время взятия Казани русскими войсками Ивана Грозного всего татарского народа.

Дозорной башне Сююмбике посвящено большое количество легенд и преданий. Кроме этого она является самой Высокой падающей башней на территории Европы.

Не менее интересными для посещения станут Государственные учреждения, бережно хранящие историю края. Это Национальный музей Национальный музей изобразительных искусств, литературный музей имени Габдуллы Тукая, Казанский иоанно-предчетенский монастырь. Благодаря богатому историческому наследию Казани, прослеживается достаточно большой поток туристов ,который с каждым годом растет.

2.3 Недостатки туристской навигации в городе Казань

Казанский железнодорожный вокзал был приведен в порядок, осталось доработать механизм перемещения туристов внутри вокзалов, закончить благоустройство перронов.Есть один момент, который хотелось бы отметить, если говорить о передвижениях по городу.Служб такси сейчас очень много, но не все они располагают приемлемым с точки зрения туриста, особенно, иностранного, автомобильным парком, что,безусловно, затрудняет мобильность туриста. В части развития навигации большим подспорьем стали информационные терминалы в метро и интерактивное видеотаблона ж/д вокзале с информацией о городе, о достопримечательностях.[6]Также, слабым звеном как было, так и остается отсутствие указателей на латинице на домах.

Наблюдение минувших откликов о Казани в общественных сетях выявил, то, что старания мегаполиса, затраченные в благообразие, никак не остались незамеченными гостями. В совещаниях, в тотеме с гидами и туристическими фирмами, в прошедшие года постоянно высказывались претензии согласно внешнему типу туристических маршрутов.