- развитие индустрии гостеприимства ведет к развитию инфраструктуры страны, способствует диверсификации экономики, создавая отрасли, обслуживающие сферу туризма;
- международный туризм — это развитие международных отношений, укрепление мира во всем мире.
Количество поездок иностранных граждан в Российскую Федерацию по итогам 2012 года составило около 29000000, что на 2% больше, чем в 2011 году.
Рост въездного туристического потока со служебными целями и целью отдыха в прошедшем году продемонстрировали Германия, Великобритания, Австрия, Италия, Испания, Австралия, Израиль и некоторые другие страны. Число туристических поездок со служебными целями увеличилось на 1%. Динамика делового туризма в анализируемом периоде по основным направляющим рынкам показывает существенное увеличение потока из Германии — 23%, Австрии, Нидерландов — 21%, Италии, Швеции — 16%, Великобритании и Австралии — 13%, Канады — 10%, Японии — 7 %. По абсолютным значениям лидерами по въездному туризму явились такие страны дальнего зарубежья, как Германия, Великобритания, США, Франция.
Положительную динамику туристических поездок с целью отдыха продемонстрировали такие направления, как Испания (47%), Австрия (22%), Нидерланды (16%), Израиль (15%), Италия (12%), Канада (13%), Норвегия (10%), Австралия (34%).
В основном туристы из этих стран посещают нашу страну с культурно-познавательными целями. Однако общее число прибытий иностранных туристов с целью отдыха уменьшилось более чем на 8%. Сокращение въездного туристского потока в нашу страну начало происходить с 2009 года.
По мнению руководителей принимающих турфирм, основная причина слабого иностранного туристического потока в Россию — высокие цены. За последний год значительно выросли в стоимости все основные услуги, входящие в турпакет для иностранных туристов: размещение, железнодорожный транспорт, авиаперевозка, входные билеты в музеи. Все это делает предложение российских туроператоров неконкурентоспособным. Особые трудности туроператоры связывают с дефицитом современных гостиниц туристического класса, как в столице, так и регионах страны.
Анализ рекламных публикаций, размещаемых туроператорами и турагентами в специализированных изданиях, приводит к выводу, что спектр услуг очень ограничен, и в основном организации индустрии туризма предлагают продукцию, не отличающуюся от продукции друг друга. Это свидетельствует о том, что в настоящее время российские туристские организации работают в условиях жесткой конкурентной борьбы за клиента.
Интернет как средство конкурентоспособного развития туризма на ...
... туристической фирме. v На основе полученных данных, проанализировать результаты и предложить внедрение новых мероприятий по использованию сети Интернет, как средство конкурентоспособного развития туризма. ... стран мира, каждая из которых имеет свой характерный образ и может положительно влиять на все более разнообразный спрос и мотивацию поездок туристов. Эффективному развитию туризма ... работы ...
В настоящее время Россия находится в состоянии высокой конкурентной борьбы за потребителя со странами Западной Европы (Франция, Италия, Испания), Прибалтикой, Польшей, Чехией, Венгрией и Словакией. Кроме того, эти страны имеют ряд географических преимуществ, что делает дешевле авиаперелет и упрощенный визовый режим.
Обострение конкурентной борьбы между организациями индустрии туризма приводит к тому, что объектом конкуренции становятся не только цены на туристские услуги или новые виды предложений, их качество, но и наличие опытного, квалифицированного персонала, составляющего команду организации. Это приводит к тому, что многократно возрастает значимость формирования в организации индустрии туризма корпоративной культуры, которая выступает в качестве одного из основных факторов повышения конкурентоспособности туристских организаций, эффективность производства услуг и управления. Следовательно, перед российскими туристскими организациями и отраслью в целом встает проблема поиска таких методов построения эффективной системы управления, которые позволили бы укрепить рыночные позиции каждой организации индустрии туризма в отдельности, и способствовать тем самым дальнейшему развитию всей отрасли туристского бизнеса.
Спад или рост туристического потока будет формировать и инвестиционную политику России. Неразвитая инфраструктура сама по себе не может привлекать в регионы инвесторов. Поэтому необходимо развивать деятельность, направленную на поиск потенциальных инвесторов в туристический комплекс России. В связи с этим необходимо восстановление работы зарубежных представительств Ростуризма на новых принципах работы, основанных на финансовой заинтересованности в результате туристического потока из стран — генераторов выездного туризма.
Кроме того, помимо снижения пошлин на импорт воздушных пассажирских г-дев. необходимо срочно рассмотреть во- -рос о снижении таможенных пошлин на импорт современных туристических автобусов.
При ввозе в страну современных автобусов их цена повышается на сумму таможенных пошлин (20%), НДС (18%) и налога на имущество (2,2%).
В итоге стоимость одного автобуса для российских компаний увеличивается на 44%. В результате многие туристические фирмы не имеют средств на покупку подобных автобусов, тем самым подвергая риску туристов, которых они возят на старых средствах передвижения. Аналогичная проблема, представляется и с речными круизными судами, при импорте их стоимость повышается на 23%, где 5% составляют таможенные пошлины и 18% — НДС. Сроки окупаемости подобных сделок превышают 10 лет. Поэтому в настоящее время российский круизный туризм находиться в неудовлетворительном состоянии.
Таким образом, без кардинального снижения налогов и таможенных пошлин на импорт транспортных средств для перевозки туристов реальных перспектив укрепления позиций на мировом туристическом рынке у России нет.
Разработка рекомендаций по развитию MICE-туризма в России
... часто совмещается с работой, потребностями организации на каждом конкретном этапе. Именно поэтому развитие такого туристического продукта как MICE-туризм набирает все большие обороты. В сфере делового туризма Россия пока занимает ...
Анализируя ситуацию в России, можно отметить, что для нее, как и для многих европейских стран, характерны тенденции урбанизации, высокого уровня образования, большого количества праздничных дней, повышенного интереса россиян к жизни людей в других странах. Все эти объективные факторы обеспечивают хорошие перспективы для выездного туризма. Однако сдерживающим фактором для развития выездного туризма является низкий уровень жизни основной массы населения страны. Если в ближайшие годы станет возможным переломить эту негативную тенденцию и стимулировать рост доходов, то выездной туризм ожидает существенный подъем.
Дальнейшее развитие въездного туризма невозможно без активного продвижения национального российского туристического продукта на международном рынке, без формирования за рубежом образа России, как страны, благоприятной для туризма. Задача продвижения российских регионов и региональных туристических продуктов должна стать приоритетной в существующей системе народного хозяйствования.
Тем не менее, в настоящее время развитие внутреннего российского туризма находиться в зачаточном состоянии по многим причинам. Во-первых, уровень цен на средства размещения достаточно высок при их низкой комфортности. Во-вторых, отсутствует практика создания субъектами РФ благоприятных условий для инвестиций в туристическую инфраструктуру. В-третьих, невысокое качество обслуживания во всех секторах туристической индустрии. В- четвертых, значительный моральный и физический износ существующей материальной базы. В-пятых, низкий уровень подготовки кадров и отсутствие опыта в условиях туристического рынка.
Подводя выводы анализа современного состояния рынка туристических услуг в Российской Федерации, необходимо обозначить выявленные нами проблемы и пути их решения с целью интенсивного и устойчивого развития туристического бизнеса страны.
Основными факторами, сдерживающими развитие рынка туристических услуг в Российской Федерации являются:
- отсутствие комплексного взгляда на страну и отдельные ее регионы как на туристическую зону;
- действующий порядок выдачи российских виз, сложность процедуры их оформления гражданам иностранных государств;
- недостаточное развитие туристической инфраструктуры, в частности гостиниц среднего класса, отсутствие развитой сети современных транспортных магистралей;
- неудовлетворительная работа транспортных предприятий, дефицит современных туристических автобусов и круизных судов;
- дефицит необходимой для зарубежных туристов информации на иностранных языках в России;
- поток негативной информации в средствах массовой информации о криминальной ситуации в стране;
- непроработанность нормативно — правовой базы;
- ограниченность рекламы российских туристических направлений за рубежом;
- режим регистрации иностранцев на территории России;
- неадекватное поведение и злоупотребления в отношении иностранных туристов со стороны сотрудников милиции, таможни и пограничников;
- скудность рынка сувениров и продукции народных промыслов;
- слабая профессиональная подготовка работников индустрии туризма, приводящая к ориентации страны на выездной туризм.
Эти проблемы невозможно решить без поддержки государственных органов власти. Поэтому, главной целью политики Российской Федерации на рынке туристических услуг должно стать создание современного высокоэффективного и конкурентоспособного туристического комплекса, обеспечивающего широкие возможности для удовлетворения потребностей российских и иностранных граждан в разнообразных туристических услугах.
Агротуризм как перпективное направление развития туризма в Калужской области
... концепции обычно курирует ведомство, ответственное за развитие аграрного сектора экономики (а не туризма). Сельскохозяйственные парки, являясь многофункциональными центрами и туристическими объектами для отдыха, параллельно могут вести научно ... и хозяйства. Особую роль играет близость к густонаселенной столице нашей родины. Эта область является одной из самых древних в России, и конечно же богата ...
Глава 2. Анализ туристского рынка Нижегородской области
2.1. Характеристика туристского потенциала
Характеристика туристской инфраструктуры
Нижегородская область имеет важное стратегическое положение и обладает по сравнению с другими регионами рядом преимуществ. В то же время наблюдается неразвитость туристской инфраструктуры области и неизвестность региона на туристском рынке вследствие «закрытости» Нижегородской области для российских и иностранных туристов до 1991 года.
Транспортная инфраструктура
Нижегородская область находится на перекрестке важных авто-, железнодорожных, водных и авиа- транспортных магистралей. Нижний Новгород располагает международным аэропортом, который является запасным аэропортом г.Москвы.
Основными проблемами транспортной инфраструктуры, препятствующими формированию конкурентоспособной туристской
1) в сфере авиационного транспорта:
- отсутствие нижегородской авиакомпании
для организации чартерных программ; - недостаток международных авиаперевозчиков на нижегородском рынке;
2) в сфере автомобильного транспорта:
- недостаток комфортабельных
автотранспортных средств для обслуживания внутренних и въездных туристских потоков; - неудовлетворительное состояние дорог, недостаточный уровень развития придорожного сервиса;
- высокая загруженность дорог по отдельным туристско-
экскурсионным маршрутам;
3) в сфере водного транспорта:
- обмеление рек, отсутствие либо ветхость
причалов; - высокая степень изношенности судов (суда 1960-1980-х годов постройки);
- высокие затраты на реконструкцию, строительство, техническое переоборудование круизных
судов, на повышение комфортабельности; - невозможность приема туристскими центрами (Балахна, Чкаловск, Павлово и другие населенные пункты) теплоходов из-за
необорудованности причалов и обмеления русла; - недостаточное количество обустроенных
зеленых стоянок.
Туристские ресурсы Нижегородской области
Нижегородская область — это край, перспективный для самых разных видов путешествий: культурно-познавательного, круизного, лечебно-рекреационного, делового и событийного, экологического и приключенческого, сельского туризма и системы частных гостиниц, охоты и рыбалки. Наибольшую долю во внутреннем туризме занимают лечебно-рекреационный, культурно-познавательный и круизный виды туризма. Более быстрыми темпами развивается приключенческий туризм с активными формами передвижения и событийный. Одними из самых доходных видов туризма являются деловой, лечебный и круизный.
Для развития ВВТ область обладает как традиционными, так и уникальными ресурсами.
Музеи Нижегородской области
... государственный краеведческий музей Нижегородская область, г. Лысково, ул. Горького, д. 17 сайт музея http://www.museum.ru/m2718 Варнавинский историко-художественный музей - история Ветлужского края. Нижегородская обл., ... В дар музею Нижегородской духовной семинарии передана печать ее последнего дореволюционного ректора. Нижегородская епархия (18 декабря 2009 года). Данный реферат составлен на ...
Огромное историко-культурное наследие Нижегородской области, представленное более чем 3 тысячами памятников истории, культуры и архитектуры.