Туризм — трудоемкий процесс, занимающий важное место в экономике большинства
Гостиница является одной из основных составляющих индустрии гостеприимства, которое считается одной из самых быстроразвивающихся и перспективных.
Искусство обслуживания — это проявления высокого профессионализма с раскрытием возрастающей роли человеческого фактора. Динамизм в системе искусства обслуживания — это реализация многочисленных организационных мер, направленных на достижение неизменного успеха. В нем концентрируется реальная значимость сервисной деятельности, где исключается одноразовое действие по выполнению предоставляемых услуг в обустройстве туристов.
Специфика профессионального обслуживания в гостинице составляет систему социально — культурных мер, исключающих малейшее условие для конфликтной ситуации.
Поэтому, культуре обслуживания необходимо уделять постоянное внимание. Сервис ни в коем случае не может носить признак временности и избираемости, и заключается исключительно в удовлетворении потребностей гостей.
Важной задачей индустрии гостеприимства является разработка и внедрение в практику общепринятых норм и методов обслуживания.
Отличный сервис достигается работой всего коллектива, а не только работой отдельных служб, работающих непосредственно с клиентами.
Культура обслуживания — это важный элемент организационной культуры, направленный на обслуживание клиентов на основе определенных правил, процедур, практических навыков и умений.
Тема курсовой работы является актуальной в наши дни, так как культура и качество обслуживания в гостиницах является одной из важных составляющих индустрии гостеприимства.
Главной задачей является определение основных путей повышения культуры и качества обслуживания в гостиницах.
Предметом исследования является проблема культуры и качества обслуживания в сфере гостеприимства.
Тема курсовой работы является актуальной в наши дни, так как культура общения персонала в гостиницах является одной из важных составляющих индустрии гостеприимства.
Индустрия гостеприимства
... операторами и турагентствами. Задачи курсовой работы: - рассмотреть гостеприимство как одну из составляющих сфер обслуживания; - изучить индустрию гостеприимства и специфику ее деятельности; - исследовать концепции развития индустрии гостеприимства; - выявить взаимодействие предприятия гостеприимства с туроператором и турагентством; ...
Целью курсовой работы является попытка рассмотреть систему повышения культуры и качества обслуживания в гостиницах .
Объектом исследования является гостиница «Аврора» .
Цель достигается путем решения
- изучить особенности составляющие качества обслуживания персонала гостиницы;
- исследовать организацию повышения культуры обслуживания в гостинице;
- рассмотреть характеристику взаимосвязи показателей культуры и качества обслуживания в гостинице;
- про анализировать деятельность гостиницы «Аврора»;
- изучить контроль качества обслуживания в гостинице «Аврора»;
- рассмотреть организацию повышения качества обслуживания и культуры персонала в гостинице «Аврора»;
- Методологической базой исследования являются труды таких известных авторов как: И.И.
Булыгина, Н.И. Гаранин, И.Ю. Ляпина, А.Д. Чудновский, Н.И. Кабушкин, Ю. Ф. Волков.
Содержание курсовой работы включает введение, три раздела, заключение, список использованных источников, состоящий из 15 наименований, приложения.
Глава I. Характеристика основных показателей культуры и качества обслуживания в гостинице
1.1Особенности составляющих качества обслуживания персонала гостиницы
Внешний вид персонала создает для гостя первоначальное впечатление о гостинице.
Поэтому все сотрудники гостиницы должны позаботиться о том, чтобы выглядеть нарядными и ухоженными, опрятными.
Если у девушки волосы длиннее плеч, они не должны падать на лицо, их нужно закреплять лентой или заколкой.
Лица мужчин должны быть чисто выбриты, усы и бороды — ухожены и подстрижены (ношение бороды допустимо только для персонала, не контактирующего с гостями).
Обувь должна быть удобной, в хорошем состоянии и начищенной до блеска.
В обязательном порядке предусматривается пользование дезодорантами и антиперсперантами, а при работах, связанных с физическими нагрузками, принятие душа. Средства личной гигиены должны применяться в меру и не раздражать.
Дыхание сотрудников должно быть всегда свежим и не раздражающим.
Если в гостинице предусматривается ношение форменной, то весь персонал должен неукоснительно выполнять это требование. Форма быть чистой, опрятной и отглаженной. Как правило, стирку форменной одежды осуществляют в прачечной данной гостиницы, поэтому персонал может либо отдавать форму на чистую. Ношение форменной одежды включает в себя и ношение именного значка. Также форма подразумевает у женщин чулки нейтрального или черного цвета, у мужчин — носки черного цвета или в тон форменных брюк.
Работники, контактирующие с гостями, должны носить черную закрытую обувь без украшений, каблук женской обуви не должен превышать 5см.
Ювелирные украшения должны быть сведены к минимуму. Они должны быть небольшого размера и неброскими.
Макияж женщин должен быть неярким. Ногти — чистыми, короткими, с маникюром.
Персонал всех категорий гостиниц, вступающий в контакт с проживающими, должен носить фирменную одежду, в ряде случаев включающую личный значок с указанием имени и фамилии. Форма должна быть всегда чистой и в хорошем состоянии.
В гостиничных комплексах любой категории должны быть созданы отдельные условия для отдыха и питания персонала. Объем таких условий должен соответствовать численности персонала.
МЕТОДЫ ОБСЛУЖИВАНИЯ ГОСТЕЙ И ПОКАЗАТЕЛИ КАЧЕСТВА ОБСЛУЖИВАНИЯ ...
... показателей качества обслуживания в гостиницах, которая может использоваться в предприятиях гостиничного хозяйства для повышения качества обслуживания гостей за счет совершенствования методов обслуживания. Дипломная работа о структуре включает введение, три главы, одна из которых посвящена методам обслуживания гостей в средствах размещения, ...
Численность персонала в службах зависит от размеров гостиничного комплекса и объемов обслуживания. Сотруднику нельзя совершать следующие действия: кричать, шуметь, хлопать дверьми, заниматься посторонними разговорами, отвлекающими от работы, делать двусмысленные и циничные замечания. Тон разговора должен быть спокойным. В случае какого-либо инцидента нужно откровенно поговорить и выяснить все обстоятельства дела. Сотрудник должен помнить, что ни в коем случае не следует раздражаться и терять самообладание при разговоре. Это меньше всего будет способствовать разрешению возникшего конфликта.
Схема 1- Предпочтение гостей на этапах обслуживания персоналом гостиницы
В диаграмме которая находиться выше показано что важнее всего для клиента это: профессионализм, внешний вид, умение психологически правильно общаться с клиентом.
По итогом опроса было выяснено что для клиентов нашей гостиницы важнее всего это профессионализм.
Прежде всего, к посетителям следует относиться с максимальным уважением. Кто бы ни пришел в гостиницу, нужно проявить максимальный интерес. А уж если это входит в непосредственные обязанности, то нужно безукоризненно их выполнять. Персонал должен знать, что пришедшему человеку сначала нужно предложить сесть, и лишь потом начинать деловой разговор. Если просьба, с которой пришел человек не может быть выполнена или быть решена в ближайшие сроки, то нужно постараться, чтобы у человека не возникло негативное чувство по отношению к гостинице. Разговаривая с гостем или коллегой, сотрудники гостиницы должны быть вежливы, доброжелательны, дружелюбны. Человека следует приветствовать следующими словами: «Доброе утро», «Добрый день», «Добрый вечер». Следует быть внимательными к просьбам гостя. В этом случае любой сотрудник гостиницы должен дать совет или оказать необходимую помощь. При разговоре с гостем настроение персонала должно быть только хорошее! Если персонал гостиницы знает гостя по имени, то и обращаться к нему следует следующим образом: «Добро пожаловать в гостиницу…, господин Миллер, надеемся, что Ваша поездка будет удачной… Мы желаем Вам приятно провести время. Если мы что-нибудь можем сделать для Вас, пожалуйста, обращайтесь к нам в любое время». Прощаясь с гостем, тоже необходимо обратиться к нему по имени. Персоналу гостиницы следует так разговаривать с гостем по телефону, как будто он находится перед вашими глазами. Отвечать на звонок следует быстро, не позднее 3-го звонка. Это говорит о вежливости и эффективности работы персонала. Отвечать необходимо на русском и английском языках, но сначала необходимо представиться и представить, то место, в которое гость позвонил, а также предложить свою помощь. Заканчивая телефонный разговор с гостем, имя которого известно, следует обратиться к нему по имени и поблагодарить за звонок. Говорить следует спокойно, медленно, давая гостю возможность обращаться к вам с просьбами.
Таким образом, качество обслуживания зависит от многих факторов в том числе и от общения с клиентами и от внешнего вида сотрудников гостиницы.
Обслуживание должно быть высоко уровня каждый день, каждую минуту.
Организация обслуживания в гостиницах и туристских комплексах
... в наше время и начинается строительство всё более красивых и оригинальных гостиниц. Актуальность данной темы заключается в том, что именно в данное время гостиничная индустрия начинает развиваться в более креативном направлении. Цель работы: ...
Современная гостиница должна предлагать не просто кровать, а предоставлять собой святилище физического и душевного покоя, дом вдали от дома. К этому можно прийти только через качественное обслуживание с хорошо подготовленным персоналом и эффективным управлением им.
Основой деятельности гостиниц должны стать следующие пути повышения обслуживания:
- заинтересованность руководства высшего звена;
- создание совета для улучшения культуры и качества обслуживания;
- привлечение всего трудового коллектива в процесс улучшения обслуживания;
- обеспечение коллективного участия;
- обеспечение индивидуального участия;
- создание групп для усовершенствования систем (групп для регулирования процессов);
- обеспечение качественного обслуживания функционирования систем управления;
- разработка и реализация планов и долгосрочной стратегии улучшения культуры и качества обслуживания;
- создание системы поощрений .
Также необходимо разработать программу контроля качества. Программа предполагает определение целевых ориентиров, на достижение которых будут направлены мероприятия содержательной части этого документа. Структурно подобный документ можно представить в виде схемы.
При разработке программы контроля культуры и качества обслуживания необходимо руководствоваться следующими целями:
1. Сохранение имеющихся клиентов и расширение их
2. Быстрое решение возникающих проблем, связанных с качеством предложения, благодаря установлению обратной связи;
3. Возможность оценить мероприятия, улучшающие или ухудшающие культуру и качество
4. Постоянный контроль за мерами, принимаемыми для повышения культуры и качества обслуживания;
5. Создание основы для обучения и повышение
Реализация целей, поставленных выше, предполагает определенные временные рамки. Таким образом, процесс контроля культуры и качества обслуживания состоит из нескольких этапов: