Организация труда и отдыха локомотивных бригад локомотивного депо

Курсовая работа

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования города Москвы

Железнодорожный колледж №52

КУРСОВАЯ РАБОТА

По теме: Организация труда и отдыха локомотивных бригад локомотивного депо

(тема)

Выполнена студентом (кой) Д.А Зверевым

(И.О.Фамилия)

1ТЭ-411

(номер группы)

Основная профессиональная образовательная программа по специальности Техническая эксплуатация подвижного состава

(код, наименование специальности)

Форма обучения очная

Руководитель Бурмистрова Н.А

(ученая степень, должность, И.О.Фамилия)

__________________ _______________

(подпись) (дата)

Оценка:_______________

г. Москва, 2014

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования города Москвы

Железнодорожный колледж №52

ОТЗЫВ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ

Зверев Дмитрий Алексеевич

(фамилия, имя, отчество студента)

(специальность) 190623 Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог (на базе основного общего образования

Код, название специальности

Организация труда и отдыха локомотивных бригад локомотивного депо

(тема курсовой работы)

(научный руководитель)

  1. Системно и последовательно ли работал студент над заявленной темой?

Да

Нет

  1. Проявлял ли самостоятельность, творчество в процессе работы?

Да

Нет

  1. Какова глубина проработки проблемы исследования?

Оптимально

Достаточно

Недостаточно

  1. Уровень выполнения исследования в практической части работы?

Оптимально

Достаточно

Недостаточно

  1. Представил ли материалы, подтверждающие его практическую деятельность?

Да

Нет

  1. Своевременно ли выполнял работу согласно этапам календарного плана?

Да

Нет

Показал ли студент при выполнении курсовой работы сформированность следующих общих и профессиональных компетенций:

  1. Понимание сущности и социальной значимости своей будущей профессии, устойчивый интерес к ней:

Оптимально

Достаточно

Недостаточно

  1. Умение организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

Оптимально

Достаточно

Недостаточно

  1. Умение осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития:

Оптимально

Достаточно

Недостаточно

  1. Владение информационной культурой, умение анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий:

Оптимально

Достаточно

Недостаточно

  1. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием:

Оптимально

Достаточно

Недостаточно

  1. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий, изменения нормативно-правовой базы:

Оптимально

Достаточно

Недостаточно

  1. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях:

Оптимально

Достаточно

Недостаточно

  1. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями:

Оптимально

Достаточно

Недостаточно

  1. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий:

Оптимально

Достаточно

Недостаточно

  1. Соответствует ли работа требованиям, предъявляемым к курсовой работе по специальности:

Нет

Да

«

»

число

месяц

год

Руководитель

Надежда Александровна Бурмистрова

(подпись)

(Имя, Отчество Фамилия)

( должность)

Оглавление

Стр.

Введение

3

I.

Особенности организации труда локомотивных бригад

5

II.

Общие сведения о организации труда в локомотивном депо

Москва 3

10

2.1

Нормирование труда на участке эксплуатации

11

2.2

Структура, состав и численность работников участка эксплуатации

12

III.

Режим рабочего времени локомотивных бригад и времени отдыха

15

3.1

Пути повышения эффективности организации труда и отдыха локомотивных бригад

17

3.2

Отдых по месту жительства

18

3.3

Организация комнат отдыха локомотивных бригад

19

3.4

Столовая

20

3.5

Основные показатели труда и отдыха

21

Заключение

24

Литература

[Электронный ресурс]//URL: https://jret.ru/kursovaya/organizatsiya-truda-i-otdyiha-lokomotivnyih-brigad/

26

Введение

Локомотивное хозяйство является одной из ведущих служб в отрасли железнодорожного транспорта, от слаженной работы которого во многой зависит процесс перевозок пассажиров и грузов и обеспечение безопасности движения поездов, успешное решение задач по удовлетворению потребностей в перевозках во многой зависит от эффективности системы организации труда и отдыха локомотивных бригад.

Не эффективность существующей системы организации труда и отдыха локомотивных бригад выражается в нарушениях режима непрерывной продолжительности труда, часах сверхурочной работы, непроизводительных затратах рабочего времени машинистов и их помощников на участковых станциях и в пути следования. Указанные недостатки приводят к накоплении утомляемости и усталости, что негативно влияет на обеспечение безопасности движения поездов. Оплата непроизводительного труда ложится тяжелый экономический бременем на локомотивные депо и снижает расходы на решение социальных задач.

Рациональный режим труда и отдыха один из обязательных требований, предъявляемых к условиям труда на производстве, является научно обоснованный режим труда и отдыха. Нерациональный режим труда и отдыха приводит к потере рабочего времени, снижению почасовой производительности труда, особенно во второй половине рабочего дня и в конце смены; невыходам на работу в связи с заболеваниями, вызванными утомлением, прекращению работы по специальности до достижения пенсионного возраста, ослаблению трудовой активности; увеличению производственного травматизма и т.д.

Совершенствование системы организации труда и отдыха локомотивных бригад показывает влияние системы организации труда и отдыха бригад на обеспечение безопасности движения поездов. Успешное решение прикладной задачи по совершенствованию организации труда и отдыха локомотивных бригад, прежде всего, зависит от определения фактических потерь рабочего времени машинистов и их помощников. Что позволит сделать анализ труда этих бригад с использование «маршрутных листов машинистов по всем элементам их трудозатрат за поездку. Полученное таким образом распределение элементов трудозатрат в сравнении с установленными нормативами даст возможность анализировать характер и структуру допускаемых потерь рабочего времени. Для постоянного контроля, за состоянием организация труда и отдыха локомотивных бригад необходимо иметь возможность оперативно оценить и проанализировать создавшееся положение. Для этого предлагается разработка автоматизированных рабочих мест оператора группы учета локомотивного депо по обработке маршрутов машинистов и анализатора графика исполненного движения. Определив фактические трудозатраты, доли влияния различных служб, связанных с движением поездов, и в первую очередь, службы перевозок, на различные элементы рабочего времени машинистов и их помощников можно создать систему экономического стимулирования, направленная на ликвидацию сверхнормативных затрат рабочего времени локомотивных бригад. Данная система должна способствовать сокращению издержек производства, выполнению заданных объемов перевозок меньшими трудовыми, а, следовательно, и экономическими затратами, что особенна актуально в связи с переходом предприятий к рыночным отношениях.