Организация перевозок пассажиров на междугородном автобусном маршруте №

Курсовая работа

Транспорт обеспечивает производственные и экономические связи различных отраслей. Он играет важную роль в социально-экономическом и культурном развитии общества, в экономических и культурных отношениях с зарубежными странами, в товарообороте нашей страны.

Автомобильный общественный пассажирский транспорт является неотъемлемой частью общей транспортной системы страны и выполняет пассажирские перевозки наряду с другими видами пассажирского транспорта на всех видах сообщения.

Автобусный транспорт имеет ряд существенных преимуществ перед другими видами массового пассажирского транспорта, которые обеспечили высокие темпы развития. К этим преимуществам можно отнести высокую маневренность, например возможность доставлять пассажиров прямо на рабочие места или в жилые районы, высокую скорость передвижения по дорогам с улучшенным покрытием, реализацию движения по внутригородским коммуникационным маршрутам и пригородной части автобуса на экспресс. Одно из главных преимуществ автобусов — скорость ввода в эксплуатацию. В нормальных условиях движения автобусный маршрут можно открыть без дополнительных работ.

Одна из особенностей развития современного общества — высокие темпы роста городского населения. Городской транспорт — один из основных элементов благоустройства города. Следовательно, его развитие неразрывно связано с ростом городского населения и его материального благосостояния, т. К. Использование средств экономит время на поездки по работе, учебе, а также в культурных и бытовых целях.

Особенностью пассажирских перевозок в городах являются большие колебания количества перевезенных пассажиров в зависимости от времени суток.

В будущем перед городским пассажирским транспортом автобусом и такси будет стоять задача обеспечения дальнейшего роста объемов перевозок, минимизации времени, затрачиваемого на транспортировку пассажиров к месту назначения с высоким комфортом передвижения.

РАЗДЕЛ 1 ИССЛЕДОВАНИЯ

1.1 Характеристики маршрута

Название маршрута — Харьков — Днепропетровск

Тип маршрута — междугородний

Марка автобуса — Volvo B12 «Sunsundegun»

Протяженность маршрута — 180 км

Время полета — 4ч 27мин

Максимальная скорость сообщения — 118 км / ч

Количество пассажирских дверей — 2

Число сидячих мест – 51

Расход топлива на 100 км – 12 литров

Дорожное покрытие на маршруте – асфальт

4 стр., 1724 слов

Сервис на воздушном транспорте: обслуживание пассажиров в аэропорту ...

... Любой инцидент на воздушном транспорте вызывает огромный резонанс в обществе. Попытки захвата и захваты ВС, угрозы и взрывы в аэропортах, иные АНВ (акты незаконного вмешательства) в деятельность ГА, серьёзно осложняют обстановку на воздушном транспорте, подрывают ...

Перечень остановок — Харьков, Красноград, Новомосковск, Днепропетровск

Таблица 1.1

Расчет времени движения и технической скорости автобуса марки Вольво В12 на маршруте №220

Уч. Маршрута Основное время движения Дополнительное время движения

Расстоян.

км

Время движ.,

мин.

Скор. техн.

км/ч

По городу По насел. пунк. По городу

ж/д

пер.

Остан. пути Дор. знаки
1 кат. 2 кат. 1 кат. 2 кат.
1-2 4 / 8 1,2/1,2 54,8/44 4/4 2/2 26/13 60 72,2 49,9
2-3 2 / 4 62/47 6/6 27/13,5 65 70,5 51,6
3-4 7 / 14 48/36 2/2 3/3 15/9 55 64 52
1-4 13 /26 1,2/1,2 48/36 116,8/91 6/6 11/11 15/9 53/26,5 180 206,7 52,2

Определяем движение по городу по формуле (1.1)

t дв.1-2 = L*60/Vт, мин 1.1,

где t дв.1-2 – время движения, L-расстояние, Vт – скорость движения

t дв.1-2 = 4*60/30 = 8 мин

t дв.2-3 = 2*60/30 = 4 мин

t дв.3-4 = 7*60/30 = 14 мин

Определяем движение по населенным пунктам

t дв.1-2 = 1,2*60/60 = 1,2 мин

t дв.1-4 = 1,2*60/60 = 1,2 мин

Определяем движение вне города

1 категория дороги

t дв.3-4 = 48*60/80 = 36 мин

t дв.1-4 = 48*60/80 = 36 мин

2 категория дорог

t дв.1-2 = 54,8*60/75 = 44 мин

t дв.2-3 = 62*60/80 = 47 мин

Определяем дополнительное время движения

Ж/д переезд (на один переезд 1 мин)

Уч 1-2 = 4 мин

Уч 3-4 = 2 мин

Остановочные пункты (1пост 1 мин)

Уч 2-3 = 6 мин

Уч 3-4 = 3 мин

Дорожные знаки

1 категория (1 знак 0,6 мин)

Уч 3-4 = 9 мин

2 категория (1 знак 0,5 мин)

Уч 1-2 = 13 мин

Уч 2-3 = 13,5 мин

Определяем сумму время движения

St дв. = tдв.осн. + tдв.доп. 1.2

St дв.1-2 = 8 + 1,2 +44 + 4 + 2 + 13 = 72,2 мин

St дв.2-3 = 4 + 47 + 6 +13,5 = 70,5 мин

St дв.3-4 = 14 + 36 + 2 + 3 + 9 = 64 мин

St дв.1-4 = 26 + 1,2 + 36 + 92 + 6 + 11 + 9 + 26,5 = 206,7

Определяем техническую скорость

Vт = L м * 60/ Stдв. , км/ч 1.3

1-2 = 60*60/72,2 = 49,9 км/ч

2-3 = 65*60/70,5 = 51,6 км/ч

3-4 = 55*60/64 = 52 км/ч

Прямое напрравление

Ост.

пункт

Обратное направление

Р пасс.,

км

Количество пасс.

L пер.,

км

L пер.,

км

Количество пасс.

Р пасс.,

км

вошло вышло проех. вошло вышло проех.
100 1 60 50 50 3000
6000 20 26 100 60 2 65 30 80 100 6500
6110 46 50 94 65 3 55 20 10 90 4950
4950 90 90 55 4 90
17060 166 166 284 180 180 140 140 240 14450

1.2.1 Определяем пассажиропотоки на перегонах

Q проех. 1-2 = Qвошло1 , пасс 1.4

Q 1-2 = 100 пасс.

Q проех.2-3 = Qпр.1-2 + Q2 вошло + Q2вышло , пасс. 1.5

Q 2-3проех. = 100 + 20 – 26 = 94 пасс.

Дальнейшие расчеты проводим аналогично.

1.2.2 Определяем пассажирообороты на перегонах

Р 1-2 = 100 * 60 = 6000 пасс.км

Р 2-3 = Qпроех.2-3 * , пасс.км 1.7

Р 2-3 = 94 * 65 = 6110 пасс.км

Дальнейшие расчеты проводим аналогично и результаты заносим в таблицу 2.1

1.2.3 Определяем максимальный пассажиропоток

Q прмакс. = 100 пасс.

Q обрмакс. = 100 пасс.

1.2.4 Определяем средние пассажиропотоки

Q ср. = SQ/(а – 1), пасс

Где SQ – общий пассажиропоток в прямом и обратном направлении,

а – количество остановок

Q српр. = 284/(4-1) = 95 пасс.

Q сробр. = 240/(4-1) = 80 пасс.

1.2.5 Определяем коэффициент неравномерности по участкам.

К уч. = Qмакс. / Qср.

К уч.пр. = 100/95 = 1,05

К уч.обр. = 100/80 = 1,25

К н. = Qмакс.ср. / Qср.мин.

К н. = 95/80 = 1,19

1.2.6 Определяем суточный объем перевозок пассажиров

Q сут. = Qпр. + Qобр., пасс.

Q сут. = 166 + 140 = 306 пасс.

где Q пр. и Qобр. – объем перевозок в прямом и обратном направлении

1.2.7 Определяем суточный пассажирооборот

Р сут. = Рпр. + Робр., пасс.км

Р сут. = 17060 + 14450 = 31510 пасс.км

1.2.8 Определяем среднюю дальность поездки одного пассажира

L еп = Рсут. /Qсут., км

L еп = 31510/306, км

1.2.9 Определяем среднюю длину перегона

L пер. = Lм /(а-1), км

L пер. = 180-/(4-1) = 60 км

1.2.10 Определяем коэффициент сменяемости

t см = Lм / Lеп

t см = 180/103 = 1,7

1.2.11 Определяем средне-техническую скорость

Vт = L м * 60/ tдв.1-4 , км/ч

Vт = 180*60/206,7 = 52,2 км/ч

1.2.12 Определяем объем перевозок пассажиров за неделю

Q нед. = Qсут. * 7, пасс

Q нед. = 306 * 7 = 2142 пасс

1.2.13 Определяем объем перевозок пассажиров в среднем по месяцам года

Q ср.мес. = Qгод. /12 пасс

Q ср.мес. = 306/12 = 25,5 пасс

День недели Q дн Проценты
Понедельник 294 13,73
Вторник 291 13,57
Среда 304 14,21
Четверг 267 12,45
Пятница 398 18,57
Суббота 301 14,05
Воскресенье 288 13,45
Итог 2142 100
Месяц года Q мес. Проценты
Январь 88493 7,57
Февраль 70725 6,05
Март 96559 8,26
Апрель 99131 8,48
Май 109652 9,38
Июнь 106145 9,08
Июль 116900 10
Август 102638 8,78
Сентябрь 113276 9,69
Октябрь 88493 7,57
Ноябрь 91299 7,87
Декабрь 84986 7,27
Итого 1168297 100

Коэффициент неравномерности объема перевозок по дням

К дн = Qдн.мах / Qср.

К дн = 398 / 306 = 1,3

Коэффициент неравномерности объема перевозок по месяцам года

К мес = Qмес.мах / Qср.

К мес = 113276 / 97358 = 1,16

2 ТЕХНОЛОГИЯ ПЕРЕВОЗОК

2.1 Выбор типа автобуса и его краткая техническая характеристика

На междугородних автобусных маршрутах используются, как правило, специальные автобусы средней и большой вместимости, конструктивно соответствующие условиям и требованиям эксплуатации. Выбор автобуса для перевозки пассажиров на междугороднем автобусном маршруте определяется дорожными условиями и протяженностью маршрута, мощностью пассажиропотока, условиями и удобствами проезда пассажиров, методами организации труда водителей экономической эффективностью и рентабельностью эксплуатации автобусов той или другой марки. Салон современного комфортного автобуса предлагается компанией в различных вариантах исполнения, в зависимости от количества пассажирских мест. В наиболее оснащенные модели включены аудио- и видео системы, с двумя телемониторами, встроенными мини кухнями, отапливаемыми спальными отсеками для каждого пассажира, туалетом, безопасными креплениями. Я выбрала автобус Вольво В12 Сунундегун Сидерал. Автобус изготавливается в Испании. Кузов, основой которого является каркас из стальных труб, полностью защищен антикоррозийным покрытием. У него наиболее мощный дизель из тех, которые Вольво устанавливает на свои автобусные шасси. Благодаря прогрессивной конструкции двигатель выделяется низким расходом топлива и соответствует требованиям экологических нормативом EURO I I. Благодаря пневмоподвеске с высокоточной системой управления ход автобуса более плавный.

2.2 Расчет работы автобусов на маршруте

2.2.1 Определяем время движения на маршруте

St дв. = tдв.осн. + tдв.доп., ч

где t дв.осн. и tдв.доп. время движения основное и дополнительное

St дв.1-4 = 26 + 1,2 + 36 + 92 + 6 + 11 + 9 + 26,5 = 206,7 ч

2.2.2 Определяем время рейса на маршруте

t р. = Lм /Vт + Stп.о. + tк.о. , ч

где t п.о. и tк.о — время простоя на начальной и конечной остановки

t р. = 180/52,2 + 0,5 + 0,5 = 4,45 ч

2.2.3 Определяем время оборота на маршруте

t об. = 2* tр., ч

t об. = 2 * 4,45 = 8,9 ч

2.2.4 Определяем количество рейсов

Z р = Тм/ tр. , р

Z р = 9/4,45 @ 2, р

2.2.5 Пересчитываем время на маршруте и время в наряде

Тм`= t р. * Zр, ч

Тм`= 4,45*2 = 8,9 ч

Тн`= Тм` + t о , ч

Где t о — время на нулевой пробег

Тн`= 8,9 + 0,19 = 9,09 ч

2.2.6 Определяем суточный пробег

L сут. = Lм * Zр +l0, км

Где l 0 — нулевой пробег

L сут. = 180*2 + 10 = 370 км

2.2.7 Определяем производительность одного автобуса за сутки по количеству вввввперевезенных пассажиров

Wq = q н * g * hсм * Zр, пасс

Wq = 51 *0,8 * 1,7 * 2 = 139 пасс

2.2.8 Определяем максимальную производительность автобуса

Wqмакс = q н * gмакс * hсм * Zр, пасс

Wqмакс = 51 * 1 * 2 * 1,7 = 173,4 пасс

Где g макс коэффициент пассажировместимости в час пик (gмакс = 1)

2.2.9 Определяем эксплутационное число автомобилей

Аэ = Q сут * Кн / Wqмах, авт

Аэ = 306 * 1,25 / 173,4 = 2,2 авт

2.2.10 Определяем суточный объем перевозок

Q сут.возм = Wqмах * Аэ, пасс

Q сут.возм = 2,2 * 173,4 = 381,4 пасс

2.2.11 Определяем коэффициент пассажировместимости

g = Q сут. / Qвозм

g = 306/381,48 = 0,8

2.2.12 Определяем интервал движения

¡ = t об /Аэ

¡ = 8,9/2,2 = 4,05

2.3 Расчет инвентарного состава парка

Для определения инвентарного состава парка необходимо рассчитать коэффициент технической готовности и выпуска парка. Расчет ведется цикловым методом. Под циклом понимают пробег автобуса с учетом всех технических воздействий до капитального ремонта с учетом всех технических воздействий до капитального ремонта с начала эксплуатации автобуса.

2.3.1 Продолжительность цикла в днях

Дц = Дэ +Дто,тр, дни

Где Дэ – дни эксплутационные Дэ = L расч / Lсут , дни. Дто, тр – дни простоя в ТО, ТР. Дто,тр = (Lрасч * d )/1000

Где d – нормативное число простоя в ТО, ТР = 0,6

Где L расч – расчетный пробег автобуса

L расч = Lцикл * К, км

Где К – нормативное снижения пробега до капитального ремонта, К = 1

L расч = 500000 * 1 = 500000, км

Дэ = 500000/370 = 1351,4, дни

Дто,тр = (500000 * 0,6) / 1000 = 300, дни

Дц = 1351,4 + 300 = 1651,4, дни

2.3.2 Коэффициент технической готовности

a т.г = Дэ/Дц

a т.г = 1351,4/1651,4 = 0,82

Так как автобусы работают по непрерывной рабочей недели, то a т.г =aв.

2.3.3 Инвентарное количество автомобилей

Аи = Аэ/a в., авт

Аи = 2,2/0,82 = 3 авт

2.4 Расчет по годовой производительной программе автоперевозок

2.4.1 Автомобили-дни в эксплуатации

АДэ = Аэ * Дк, авт-дни

Где Дк – дни календарные

АДэ = 2,2 * 365 = 803, авт-дни

2.4.2 Автомобили-дни инвентарные

АДи = Аи * Дк, авт-дни

АДи = 3 * 365 = 1095, авт-дни

2.4.3 Годовой объем перевозок пассажиров

Q год = Адэ * Wq, пасс

Q год = 803 * 139 = 111617 пасс

2.4.5 Годовой пассажирооборот

Р год = Qгод * Lеп, пасс.км

Р год = 111617 * 103 = 114965551

2.4.6 Годовое число рейсов

Zргод = Адэ * Zр, р

Zргод = 2 * 803 = 1606, р

2.4.7 Авто-часы в наряде

Атн = Адэ * Zр, авт-часы

Атн = 803 * 9,09 = 7299,27, авт-часы

2.4.8 Годовой пробег автобуса

L год = Адэ * Lсут., км

L год = 803 * 370 = 297110 км

2.4.9 Годовой доход за перевозку

Дгод = Р год * Т * К,

Где Т- тариф за пкревозку = 0,05. К- коэффициент платного проезда = 0,9

Дгод = 11496551 * 0,05 * 0,9 = 517344,8 дни

2.5 Сводная таблица основных технико – эксплутационных показателе работы автобусов на маршруте

Таблица 2.2 Основные ТЭП работы автобусов на маршруте

Показатели проекта Величина
1 Автомобили-дни в эксплуатации, адн 803
2 Автомобили-дни инвентарные, адн 1095
3 Автомобили в эксплуатации, ед 2,2
4 Автомобили инвентарные, ед 3
5 Коэффициент выпуска парка 0,82
6 Производительность одного автобуса по количеству перевезенных пассажиров за сутки, пасс 381,5
7 Годовой объем перевозок пассажиров, пасс 111617
8 Годовой пассажирооборот, пасс.км 11496551
9 Средняя дальность езки одного пассажира, км 60
10 Суточный пробег, км 370
11 Годовой пробег, км 297110
Показатели поекта Величина
12 Время в наряде, ч 8,9
13 Авто-часы в наряде, ач 8913,3
14 Годовое число рейсов, р 1606
15 Тариф за перевозку пасс, грн. 0,05
16 Годовой доход, грн 517344,8
17 Техническая скорость, км/ч 52,2
18 Коэффициент сменяемости 1,7
19 Длина маршрута, км 180
20 Коэффициент использования пробега 0,97
21 Номинальная вместимость, чел 51

3. ОРГАНИЗАЦИЯ ДВИЖЕНИЯ

3.1 Организация системы диспетчерского руководства движения автобусов

Диспетчерская система представляет собой централизованное управление, обеспечивающее контроль и оперативное регулирование движения на всей автобусной сети города в целях улучшения качества обслуживания пассажиров и повышения эффективности использования подвижного состава.

Система диспетчерского управления движением автобусов единая для всех городов и не зависит от численности населения, развития транспортной сети и маршрутной системы города, количества видов городского транспорта, количества подвижного состава, интенсивности автобусного движения и объема пассажирских перевозок. Основные законы диспетчерского управления движением на пассажирском автомобильном транспорте следующие:

  • диспетчеризация отрицает децентрализованное руководство и является системой централизованного управления;
  • диспетчерская система обеспечивает контроль, регулирование и управление движением;
  • диспетчерское управление организуется и осуществляется вышестоящими организациями (транспортными управлениями).

3.2 Разработка графиков и расписания движения автобусов

Движение автобусов по автобусным маршрутам осуществляется в строгом соответствии с утвержденным расписанием движения, которое является основным законом для всех работников автобусного транспорта. Маршрутное расписание движения представляет собой основной документ отдела эксплуатации, регламентирующий режим движения автобусов, их использование во времени, организацию труда автобусных бригад и основные эксплуатационные и экономические показатели работы всего автотранспортного предприятия. Расписание движения автобусов составляется на каждый маршрут техником (инженером) отдела эксплуатации автотранспортного предприятия или управления (при наличии в городе двух и более автотранспортных предприятий) и утверждаются руководством предприятия (управления).

Основным расписанием автобусов является маршрутное расписание, которое разрабатывается для городских маршрутов в табличной или графической форме.

Таблица 3.1 Расписание движения

№ рейса Пункт Прибытие Отправление Примечание
часы мин часы мин
1 Харьков 6 00 6 10
Красноград 7 22 7 32
Новомосковск 8 42 8 52
Днепропетровск 9 56 10 56 30 мин пер.
2 Новомосковск 12 30 12 40
Красноград 13 50 14 00
Харьков 15 22 15 52

3.3 Организация выпуска автобусов на линию

Дежурный диспетчер автобусного предприятия до начала выпусков автобусов на линию изучает утвержденный суточный наряд выпуском по всем городским, пригородным, районным и междугородным маршрутам, а также знакомиться с предусмотренным выпуском автобусов по заказам.

Совместно с дежурным по гаражу проверяет и уточняет состояние технической готовности всех автобусов, подлежащих выпуску на линию, а также предназначенных для резерва. Во время выпуска автобусов на линию дежурный диспетчер следит за своевременным получением водителями и кондукторами путевых листов, кондукторских ведомостей, автобусных расписаний и соответствующей экипировкой автобуса. В соответствии с принятой структурой диспетчерской службы дежурный диспетчер предприятия периодически, в установленное время, информирует главного или старшего диспетчера ЦДС о ходе выпуска автобусов на линию с учетом местных условий. Вместо выбывшего автобуса на линию направляется автобус из резерва. По окончанию рабочего дня и возвращения автобусов в парк диспетчер регулирует время фактического возврата в путевом листе.

3.4 Организация линейного контроля за движением автобусов на линии

Непосредственный контроль за работой автобусов на линии и выполнением водителем автобусных расписаний осуществляется маршрутными диспетчерами.

На автобусных маршрутах контроль и учет движения автобусов осуществляется, как правило, на двух противоположных пунктах. На тех маршрутах, где автобусные станции расположены только у одного населенного пункта, противоположный пункт оборудуется табельными штамп — часами и прямой телефонной связью ЦДС. Наблюдаем за своевременным проследованием автобусами контрольных промежуточных пунктов маршрута, осуществляют разъездные месячные ревизоры, для которых отдел эксплуатации подготавливает выписки из маршрутных расписаний движения. При нарушениях регулярности движения и несвоевременности прибытия автобуса на конечный пункт, линейный диспетчер выявляет причины нарушений и отмечает их в контрольном журнале и путевом листе движения.

3.5 Мероприятия по обеспечению безопасного дорожного движения автобусов на маршруте

Перевозка людей на транспортных средствах является ответственным делом. Оно требует особого внимания со стороны руководителей транспортных организации предъявляет повышенное требование к водителям, состояния и оборудование транспортных средств. Перед началом поездки водители автобусов должны проинструктировать пассажиров с пользованием аварийными выходами.

Устойчивость автобуса зависит от расположения центра тяжести, на которое, в свою очередь, заметно влияет стоящие пассажиры. Их перемещение при резком торможении или на крутом повороте может способствовать опрокидыванию автобуса. Поэтому водители не должны допускать перегрузку автобуса. Безопасность поездки зависит не только от водителя, но и от пассажиров, поэтому водитель через зеркало заднего вида должен следить за их поведением не допускать, чтобы пассажиры стояли, группировались в одном месте и т.п.

При выборе скорости движения необходимо учитывать конкретные формы: состояние дороги, интенсивность движения, особенность и состояние транспортного средства, опыт водителя. В помощь водителя рейсового автобуса, автотранспортное предприятие нормирует скорость движения на маршруте, При этом учитывается дорожные условия, число расположения остановочных пунктов и другие особенности маршрутов.

3.6 Мероприятия по улучшению культуры обслуживание техники безопасности при перевозке пассажиров.

Автобусы должны иметь двери салона с исправными запорными устройствами, исключающими их самопроизвольное открывание во время движения. Труба глушителя должна быть выведена за габариты кузова, чтобы отработавшие газы не попадали в салон. Уплотнение салона должно быть герметичным и исключать попадания в него воды или пыли. Не должно быть разбитых стекал. Исправность винтеляции, а в холодное время года и отопление. Автобусы для перевозки пассажиров укомплектовывают двумя огнетушителями — один в кабине водителя, другой — в салоне автобуса. Особое внимание уделяется техническому состоянию тормозной системы. Перед выпуском автобуса на линию следует осмотреть тормозную систему, проверить эффективность её действия и устранить неполадки .

Рулевое управление должно обеспечивать легкость и надежность управление колесами на любых скоростях в разных условиях.

Состояние ходовой части автобуса определяют внешним осмотром деталей подвески, колес и шин. При эксплуатации автобуса необходимо следить, чтобы внутренние давление воздуха в шинах поддерживалось в пределах установленных норм, кроме того, необходимо содержать световые приборы и световозвращатели в темноте, своевременно очищать их от грязи, пыли, поддерживать их работоспособность в установленном режиме.

3.7 Мероприятия по охране окружающей среды

В нашей стране вопросами по охране окружающей среды и рационального использования её ресурсов уделяется постоянное внимание. Их решают целенаправленно и в плановом порядке. Необходимость по охране окружающей среды закреплена в Конституции Украины. В Украине принимаются необходимые меры для охраны и рационального использования земли и её недр, водных ресурсов, растительного и животного миров. В нашей стране создана система государственных стандартов в области по охране окружающей среды, которая включает в себя разделы «Гидросфера», «Атмосфера», «Почвы», «Ландшафт». Стандарты устанавливают нормы, правила и методы рационального и экономического расходование природных ресурсов и допустимые вопросы к концентрации загрязняющих веществ, требование к устройствам, сооружениям и аппаратам по контролю и защите окружающей среды от загрязнений, методы измерения загрязнения окружающей средой.

ВЫВОД

Данный курсовой проект является реальным наиболее обоснованным примером разработанной производственной программы по междугородним автобусным перевозкам, с учетом своих необходимых факторов. Он разработан на основании маршрута Харьков — Днепропетровск.

В данном курсовом проекте отображены не только расчеты и информация по данному маршруту, но также в нем проводится разнообразная информация об организации выпуска автобусов на линию, организации линейного контроля за движением автобусов на линии; организации системы диспетчерского руководства движением автобусов; разработка графиков и расписания движения автобусов; мероприятия по охране окружающей среды и другие организационные вопросы и их решение.

ЛИТЕРАТУРА

[Электронный ресурс]//URL: https://jret.ru/kursovaya/osobennosti-organizatsii-marshrutov-i-voprosyi-bezopasnosti-2/

1. Ю.М Кузнецов «Охрана труда на автотранспортных предприятиях», издательство Москва «Транспорт» — 1990г.

2. М.Д. Блатков «Пассажирские автоперевозки», издательство Москва «Транспорт» — 1991 г.

3. Д.И. Дуднев, М.И. Климова «Организация перевозок автомобильным транспортом» издательство Москва «Транспорт» — 1974г.

4. М.Б. Афонасьев, Г.И. Клинковенский «Водителю о правилах и безопасности дорожного движения», издательство Москва «Транспорт» — 1989г.