Теоретические особенности организации турфирмой размещения и обслуживания туристов в гостинице

Курсовая работа

Россия является одной из самых перспектив стран в плане развития туристической отрасли. Это объясняется и наличием уникальных природных и культурно- исторических объектов, и желанием самих россиян развивать сферу туристического бизнеса, вкладывать в нее средства и получать прибыль. И хотя в настоящий момент, направления деятельности туристского бизнеса в нашей стране освоены только на 50 — 60% в сравнении с мировым опытом, но по прогнозу Всемирной туристской организации, до конца 2020 г. Россия войдет в 20 крупнейших стран по въезду туристов.

Таким образом, становится очевидным, что развитие туризма в России в настоящее время находится лишь на начальном этапе. По сравнению с другими странами туристская активность российских граждан остается на низком уровне в связи с низкой платежеспособностью (лишь 21% населения России путешествуют).

Тем не менее, уже сейчас туризм занимает важное место в экономике нашей страны, свидетельством тому является его приоритетное место в Федеральной целевой программе «Развитие туризма в Российской Федерации». Это является достаточно убедительным основанием становления в России высокоэффективного и конкурентоспособного туристского комплекса. Реализация программы предполагает следующее: создание нормативно-правовой базы, формирование современного отечественного туристского рынка, углубление специализации и кооперации в работе туристских предприятий, обеспечение условий для развития различных видов внутреннего и въездного туризма, развитие международного сотрудничества в области туризма, а также решение проблем сфере гостиничного бизнеса и сфере гостеприимства.

Актуальность курсовой работы как раз и определяется тем фактом, что развитие туризма и гостеприимства будет способствовать тому, что туристы со всех стран мира, посещая Россию, дадут толчок к развитию и других отраслей народного хозяйства нашей страны. Для своевременного качественного и полного удовлетворения потребностей населения в туризме необходимы прогрессивные технологии и эффективное взаимодействие предприятий туризма с предприятиями инфраструктуры, ориентированное на высокие конечные результаты. В связи с этим для организации качественного организации отдыха туристов">отдыха туриста компании-туроператору приходится вступать во взаимодействие со множеством разнообразных предприятий и организаций: предприятиями, являющимися средствами размещения (гостиницы, турбазы и т.п.), предприятиями питания, экскурсионными фирмами, транспортными компаниями и т.д.

12 стр., 5578 слов

Перспективы развития экологического туризма в Северо-Западном регионе России

... Целью курсовой работы является анализ развития экологического туризма в Северо-Западном регионе России. Для достижения поставленной цели были рассмотрены и решены следующие задачи: Раскрыть теоретические основы экологического туризма. Рассмотреть современное развитие экологического туризма в России. Проанализировать перспективы развития экологического туризма на Северо ...

Все организации, участвующие в комплексном обслуживании туристов, являются для компании-туроператора поставщиками услуг. От правильности выбора поставщиков, с которыми работает туроператор, во многом зависит качество обслуживания туриста и конкурентоспособность туристического продукта, сформированного оператором. Проблема взаимодействия различных объектов туриндустрии городов, в частности, средств размещения и туроператоров, поднимаются неоднократно. Особенно актуальными эти вопросы становятся в летний период, когда в СМИ появляются сообщения о нехватке мест отелях и о трудностях, возникающих у турфирм, работающих на прием. В современных условиях у большинства гостиниц основным источником доходов являются не продажи «от стойки», как это было несколько лет назад, а от оказания гостиничных услуг в рамках заключенных договоров. При этом в роли покупателей выступают как туроператоры, так и компании, заключающие договоры на проживание туристических групп и своих сотрудников (договоры на корпоративное обслуживание).

Следователь, и вопросы разработанности технологии взаимодействия туроператоров и гостиниц встают на сегодняшний день острее.

Об этом свидетельствует и большоеи количество трудов по данной тематике. Так, вопросы раскрытия проблем взаимоотношений турфирм и гостиниц освещаются в трудах Байлик С.И., Гуляева В.Г., Ефремовой М. В.; выявление особенностей маркетиноговой деятельности гостиниц и турагенств рассматривалось в работах Кириллова А.Т., Волковой Л.А., Котлер Ф., Боуэн Дж., Мейкенз Дж., Ополченова И.И. и других. Информацию об управлении туристической деятельностью мы почерпнули из работ ведущих отечественных специалистов в этой области: Чудновского А.Д., Дуровича А.П., Боголюбова В. С. и др.

Однако, отметим, что анализ литературы по теме показал, что актуальность проблемы определяется не только ее недостаточной на наш взгляд разработанностью, но и большой теоретической и практической значимостью для формирования туристской индустрии.

Таким образом, цель исследования в курсовой работе — анализ состояния и перспектив развития взаимоотношений турфирм и гостиниц в обслуживании туристов на современном российском рынке.

Объектом изучения в данном случае является технология формирования взаимоотношений турфирм и гостиниц.

Предмет — взаимоотношения турфирм и гостиниц.

Для достижения поставленной цели были сформулированы следующие задачи:

Научная новизна исследования заключается в том, что в ходе работы над темой нами были выявлены и систематизированы основные технологии взаимодействия предприятий туризма и гостиничного комплекса, а также определены тенденции и перспективы развития в этом направлении в условиях отечественного туристического рынка. Практическая значимость работы состоит в раскрытии потенциала функционального взаимодействия предприятий туризма и сферы гостеприимства, разработке рекомендаций по совершенствованию механизмов этого взаимодействия на примере конкретной турфирмы и гостиницы.. Изложение теоретических и разработка практических положений, отраженных в нашей работе может использоваться при создании программ взаимодействия отечественных туроператоров и гостиниц, а также в учебном процессе при подготовке и переподготовке специалистов в области менеджмента туризма.

33 стр., 16360 слов

Особенности формирования и развития взаимодействия турфирмы и гостиницы

... взаимодействия между турфирмой и гостиницей в РК. Объектом исследования в данной работе была выбрана фирма, работающая в сфере туристского бизнеса Республики Казахстан. Предметом исследования являются социально-экономические отношения, ... процентов туристов и экскурсантов ежегодно. В целом предприятиями всех форм собственности в 2011 году было реализовано продукции, выполнено работ и оказано услуг на ...

ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ТУРФИРМОЙ РАЗМЕЩЕНИЯ И ОБСЛУЖИВАНИЯ ТУРИСТОВ В ГОСТИНИЦЕ

1.1 Отношения предприятий туризма с предприятиями инфраструктуры

Исторически сложилось так, что основу рынка туристских средств размещения в мире составляют гостиничные и аналогичные им предприятия. Сегодня они объединены в сложную, имеющую собственную целевую ориентацию, определяющую благосостояние целых территорий и народов индустрию, ориентированную на предвосхищение и максимальное удовлетворение потребностей гостей в разнообразных услугах бытового, сервисного, оздоровительного и прочего характера.

Для организации качественного отдыха туриста компании-туроператору приходится вступать во взаимодействие со множеством разнообразных предприятий и организаций: предприятиями, являющимися средствами размещения, предприятиями питания, экскурсионными фирмами, транспортными компаниями и т.д. Все организации, участвующие в комплексном обслуживании туристов, являются для компании-туроператора поставщиками услуг. От правильности выбора поставщиков, с которыми работает туроператор, во многом зависит качество обслуживания туриста и конкурентоспособность туристического продукта, сформированного оператором. Размещение занимает центральное место в комплексе услуг, предоставляемых туристам во время путешествия и является неотъемлемой частью каждого тура. Средствами размещения туристов являются любые объекты, которые предоставляют туристам эпизодически или регулярно место для ночевки (обычно в помещении).

В состав коллективных средств размещения туристов включаются гостиницы и аналогичные заведения, специализированные заведения, прочие коллективные средства размещения туристов. Гостиница призвана создать комфортабельные условия для ночевки туриста и предоставить ему ряд дополнительных услуг. Гостиничная индустрия как вид экономической деятельности включает предоставление гостиничных услуг и организацию за вознаграждение краткосрочного проживания в гостиницах, кемпингах, мотелях, школьных и студенческих общежитиях, домах для приезжих и т.п

Гостиницы обладают следующими признаками:

  • состоят из номеров, число которых превышает определенный минимум, имеют единое руководство;
  • предоставляют разнообразные гостиничные услуги, перечень которых не ограничивается ежедневной заправкой постелей, уборкой номера и санузла;
  • сгруппированы в классы и категории в соответствии с предоставляемыми услугами, имеющимся оборудованием и стандартами страны;
  • не входят в категорию специализированных заведений;
  • ориентированы на свой сегмент путешественников;
  • могут быть независимыми или входить в специализированные объединения (цепи).

Аналогичные заведения включают пансионаты и меблированные комнаты, туристские общежития и другие средства размещения, которые состоят из номеров, и предоставляют ограниченные гостиничные услуги, включая ежедневную заправку постелей, уборку номера и санузла. Специализированные предприятия, помимо предоставления услуг размещения, выполняют еще какую-либо другую специализированную функцию, например организацию конференций, лечение и т.д.

16 стр., 7994 слов

Индустрия размещения туристов

... Гостиницы предоставляют перечень обязательных услуг: уборку номера, ежедневную заправку постелей и уборку санитарного узла, а также обширную номенклатуру дополнительных услуг. Таблица 1 - Стандартная классификация средств размещения туристов ... особенности регионального развития, деловой активности, индустрии развлечений и отдыха, транспортной системы. Здания гостиниц различаются по многим признакам: ...

К числу предприятий данного вида относятся оздоровительные заведения, лагеря труда и отдыха, конгресс-центры и т.д. Прочие коллективные средства размещения предоставляют ограниченные гостиничные услуги, исключая ежедневную заправку постелей и уборку жилых помещений. Они могут состоять не из номеров, а представлять собой единицы типа «жилище», «площадки для кемпинга» или «коллективные спальные помещения (общежития)». Все средства размещения классифицированы по отдельным группам. Группа «Гостиницы и аналогичные предприятия» включает гостиницы, гостиницы квартирного типа, мотели, придорожные и пляжные гостиницы, клубы с проживанием, пансионаты, меблированные комнаты, туристские общежития.

Группа «Специализированные предприятия» состоит из санаториев, лагерей труда и отдыха, размещения в коллективных средствах транспорта (поездах, морских и речных судах и яхтах), а также конгресс-центрах.

Группа «Прочие коллективные средства размещения» включает комплексы домов и бунгало, организованные в качестве жилища, предназначенного для отдыха, огороженные площадки для палаток, автоприцепов, домов на колесах, бухты для малых судов, а также молодежные общежития и т. д.

К индивидуальным средствам размещения относятся собственные жилища — квартиры, виллы, особняки, коттеджи, используемые посетителями-резидентами (в том числе и апартаменты таймшера), комнаты, арендуемые у частных лиц или агентств, помещения, предоставляемые бесплатно родственниками и знакомыми. Отнесение к тем или иным средствам размещения определяется законодательными актами и нормативными документами каждой страны.

В настоящее время мировое гостиничное хозяйство насчитывает около 350 тыс. комфортабельных гостиниц, располагающих более чем 14 млн номеров (26 млн мест).

При этом количество номеров за последние 20 лет ежегодно возрастает в среднем на 3-4 %, что свидетельствует о значительной динамике роста средств размещения туристов. Более того, структура мирового гостиничного хозяйства адекватно отражает туристские потоки и по географическому принципу: чем больше внутренних туристов и иностранных посетителей в том или ином регионе мира, тем больше средств размещения имеет этот регион. Даже несмотря на то, что цифровые данные в различных источниках расходятся (что свидетельствует о расхождениях в терминологии и основных понятиях гостиничной индустрии, а также о действительной трудности подсчета), приведенные выше примерные (осредненные по различным источникам) данные говорят сами за себя: грандиозность гостиничной индустрии, стабильность ее положения и роста во времени выдвигают данную индустрию на одно из передовых мест в настоящем и будущем.