Проект развития туризма в пределах отдельного населенного пункта

Курсовая работа

Актуальность курсовой работы обусловлена динамичным развитием законодательства о составе и содержании проектов планировки территории, и застройки зданий и сооружений, подготовка которых осуществляется на основании документов территориального планирования Саратовской области и на основании документов территориального планирования муниципальных образований Саратовской области 1 .

Земля как пространственный фактор является элементом, который связывает планировку населенных мест и земельный кадастр. Планировка решает комплексную пространственную организацию среды населенного пункта и его отдельных элементов, а земельно-кадастровые технологии являются неотъемлемой частью управления объектов недвижимости. Без их создания невозможно формирование рынка земли и недвижимости, а также развитие инвестиционного процесса.

Городские и сельские населённые места необходимо проектировать на основе градостроительных прогнозов и программ, генеральных схем расселения, природопользования и территориальной организации производительных сил Российской Федерации; схем расселения, природопользования и территориальной организации производительных сил крупных географических регионов и национально-государственных образований; схем и проектов районной планировки административно-территориальных образований; территориальных комплексных схем охраны природы и природопользования зон интенсивного хозяйственного освоения и уникального природного значения, включающих мероприятия по предотвращению и защите от опасных природных и техногенных процессов.

При планировке и застройке городских и сельских поселений необходимо руководствоваться законами Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации.

Далее, следует проектировать как элементы системы расселения Российской федерации и входящих в нее республик, краев, областей, округов, административных районов и сельских административно-территориальных образований, а также межобластных, межрайонных и межхозяйственных систем расселения.

При этом следует учитывать формирование единых для систем расселения социальной, производственной, инженерно-транспортной и других инфраструктур, а также развиваемые на перспективу трудовые, культурно-бытовые и рекреационные связи в пределах зоны влияния поселения-центра или подцентра системы расселения.

Размеры зон влияния следует принимать: для городов — центров административно-территориальных образований на основе данных схем расселения, схем и проектов районной планировки с учетом существующих административных границ республик, краев, областей, административных районов; сельских поселений — центров административных районов и сельских административно-территориальных образований — в границах административных районов и сельских административно-территориальных образований.

7 стр., 3047 слов

Территориальное планирование на уровне субъекта РФ (на примере ...

... связности ряда узлов расселения. 3.Развитие малой авиации Кемеровской области Основная задача развития в области малой авиации — это ориентация на обслуживание труднодоступных горных и предгорных районов вертолетным транспортом. Схемой ТП намечено строительство ...

В проектах планировки и застройки городских и сельских поселений необходимо предусматривать рациональную очередность их развития. При этом необходимо определять перспективы развития поселений за пределами расчетного срока, включая принципиальные решения по территориальному развитию, функциональному зонированию, планировочной структуре, инженерно-транспортной инфраструктуре, рациональному использованию природных ресурсов и охране окружающей среды.

Как правило, расчетный срок должен быть до 20 лет, а градостроительный прогноз может охватывать 30—40 лет 2 .

Также следует учитывать при планировке и застройке населённых мест Государственный земельный кадастр РФ, так как это систематизированный свод документированных сведений, получаемых в результате поведения государственного кадастрового учета земельных участков, о местоположении, целевом назначении и правовом положении земель и сведений о территориальных зонах и наличии расположенных на земельных участках объектов недвижимости.

Населенные пункты и окружающие их территории образуют среду жизнедеятельности людей. Земля здесь является пространственным фактором, она связывает планировку населенных мест и земельный кадастр.

Природа и ее богатства являются национальным достоянием народов России, естественной основой их устойчивого социально-экономического развития и благосостояния человека 3 .

Планирование населённых пунктов — сопряжены с большими трудозатратами.

В настоящее время появились новые технологии и современные технические средства (дистанционное зондирование, (ГИС) геоинформационные системы и т.д.).

Сочетание традиционных методов и современных технологий в работе планирования населённых пунктов способствует формированию условий для развития базы планирования, обустройства новых территории, образования новых, современных населённых пунктов в Саратовской области.

Использование GPS-навигаторов, спутниковых карт и других элементов GIS-технологий открывает новые перспективы.

Это позволяет работать с наиболее актуальной информацией и получать максимальную достоверность данных.

В целях дальнейшего развития земельной реформы, создания условий для повышения эффективности использования земли, своевременного выявления изменений состояния земель и выработки рекомендаций о предупреждении и устранении негативных процессов, и на основании Устава (Основного Закона) Саратовской области Правительство области 4 .

34 стр., 16627 слов

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ТУРИЗМ НА ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ПРИРОДНЫХ ТЕРРИТОРИЯХ: ...

Объект дипломной работы - экологический туризм на особо охраняемых природных территориях. Предмет дипломной работы - проблемы и перспективы развития экологического туризма на особо охраняемых природных территориях. Цель работы – рассмотреть и проанализировать проблемы и перспективы развития экологического туризма ...

Рекомендовать администрациям муниципальных образований области разработать программы мониторинга муниципальных земель и учитывать их при разработке проектов местных бюджетов.

Таким образом, результаты планирования населённых пунктов, свидетельствуют об экстенсивном использовании земель.

Одной из важнейших стратегических целей государственной политики в земельной сфере является эффективное использование земли — основного национального богатства общества. Однако ее достижению мешает ряд нерешенных проблем в сфере земельных и имущественных отношений.

Внедрение экономически эффективных механизмов в управление земельными ресурсами ограничено противоречиями, заложенными в действующих нормативных актах, отсутствием систематизированных и достоверных сведений о состоянии и использовании земель, низким уровнем использования современных автоматизированных систем и информационных технологий.

Необходимость решения указанных проблем программно-целевыми методами обусловлена их комплексностью и взаимосвязанностью, что требует скоординированного выполнения разнородных мероприятий правового, организационного, производственного, научно-исследовательского, опытно-конструкторского, технического и технологического характера 5 .

Планировка и населенных пунктов постоянно совершенствуется, появляются новые идеи и предложения по управлению и внедрению новых технологических проектов и их реализация по обустройству территории, на которых расположены населённые пункты и перспективы их урбанизации.

Раздел выполнен в соответствии со следующими законодательными и нормативными документами, действующими в настоящее время на территории России:

  • Земельный кодекс РФ;
  • Конституция РФ;
  • Закон РФ «Об охране окружающей природной среды».

19.12.91г.

№ 2060-1 (ред. от 02.06.93 № 5076-1);

  • Водный кодекс РФ. 16.11.95 г. № 167-ФЗ;
  • Закон о Государственном кадастре недвижимости РФ;
  • Закон Саратовской области « О земле»;

Положение об оценке воздействия на окружающую среду в Российской

Федерации / Утв. Приказом Минприроды России от 16.05.2000 № 372;

  • зарегистрировано Минюстом России от 04.07.2000;

по экологическому обоснованию хозяйственной и иной

деятельности /Утв. Приказом Минприроды от 29.12.95 № 5394;

  • НОРМЫ И ПРАВИЛА ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВО.

ПЛАНИРОВКА И ЗАСТРОЙКА ГОРОДСКИХ И СЕЛЬСКИХ

ПОСЕЛЕНИЙ (СНиП 2.07.01-89).

Последний раздел курсовой работы включает в себя составление расчетно-пояснительной записки для планировки населённого пункта села Воскресенка, расположенного на территории Энгельсского муниципального образования Саратовской области, а также оценка экологического состояния на территории данного сельскохозяйственного предприятия в целом — рациональное, эффективное использование с/х угодий, контроль, прогнозирование, систему наблюдений по оценке, и качеству, и охране земель.

Министерство сельского хозяйства и продовольствия области совместно с министерством экономики и инвестиций области и министерством финансов области осуществляет — контроль за целевым расходованием финансовых средств и эффективностью их использования 6 .

14 стр., 6838 слов

Анализ туристско-рекреационных ресурсов Волгоградской области

... Волгоград. Численность населения 2673,1 тыс. человек (городское - 75,2%, сельское - 24,8%). На территории области 1506 населенных пунктов, находящихся в ... области. Цель исследования работы рассмотреть возможности развития исторического туризма в Волгоградской области. ... России и зарубежных стран. В недалеком еще прошлом Волгоград ... территории покрыт водой. Волгоградская область по площади земель ...

В данной курсовой работе мы осуществляем

  • Собираем и изучаем исходные данные района для планирования населенного пункта

  • Производим предварительные расчеты для выполнения планировки

  • Архитектурно-планировочное устройство территории проекта поселка

  • Определение границ территории населенного пункта и его функциональное зонирование.

  • Присвоение участкам кадастровых номеров.

  • Выбор земельного участка для постановки на кадастровый учет и оценки его стоимости

  • Постановка на кадастровый учет и оценка земельного участка.

  • Оформление графической части проекта.

  • Составление расчетно-пояснительной записки