Разработка туристско-экскурсионного маршрута

Курсовая работа

Время пользования транспортом исчисляется с момента выезда его из гаража и до момента возвращения в гараж за вычетом времени отдыха шофера, что должно оговариваться при оформлении заказа. Общее оплачиваемое время за пользование транспортом по отдельному заказу при расчете с заказчиком округляется с точностью до 0,5 ч (время менее получаса считается за полчаса, а более получаса — за полный час).

Исполнитель несет ответственность за вред, причиненный жизни или здоровью пассажиров, в соответствии с действующим законодательством.

Плата за предоставление транспортных услуг определяется счетом, выставляемым Исполнителем Заказчику. Плата за рейс определяется исходя из протяженности и сложности маршрута, количества остановок и стоянок, количества пассажиров и багажа, стоимости ГСМ.

Заказчик обязан в течении 3-х календарных дней, следующих за днем получения им от Исполнителя счета на оплату рейса, оплатить указанную в счете сумму наличными деньгами или на расчетный счет Исполнителя.

По договору за задержку в отправлении транспорта или опоздание его прибытия в пункт назначения Исполнитель уплачивает Заказчику штраф в размере 2% от суммы оплаты за такой рейс, если не докажет, что задержка или опоздание имели место вследствие непреодолимой силы, устранения неисправностей транспорта, угрожающих жизни и здоровью пассажиров, или иных обстоятельств, не зависящих от Исполнителя. В случае отказа Исполнителя, после получения последним от Заказчика заявки, от рейса, Исполнитель обязан вернуть полученную за рейс оплату, если она уже получена, а так же уплатить штраф в размере 10% от суммы оплаты, которую он получил или должен был получить за такой рейс. В случае отказа Заказчика от рейса, на который он уже подал заявку Исполнителю, последний вправе оставить у себя 10% от полученной от Заказчика оплаты за рейс в качестве компенсации, а если такая оплата не была им еще получена, то Заказчик обязан уплатить Исполнителю штраф в размере 10% от суммы оплаты за рейс, от которого Заказчик отказался.

Во всем ином, не урегулированном в договоре стороны руководствуются действующим законодательством.

Договор на оказании транспортных услуг составляется в двух экземплярах, каждый из которых имеет одинаковую юридическую силу и хранится у каждой стороны. Лицо, подписавшее договор от имени Заказчика, представляет интересы Заказчика. Исполнитель отвечает по настоящему договору перед лицом, подписавшим данный договор.

26 стр., 12664 слов

Авиаперевозки чартерные и регулярные рейсы

... материал по организации чартерных авиаперевозок; проанализировать деятельность компании по организации чартерных перевозок; разработать рекомендации по организации чартера. В третьей главе данной курсовой работы будут даны рекомендации и предложены мероприятия по ...

В заключение указываются реквизиты сторон: название предприятия, юридический адрес, ИНН, Р/с, Кор. Счет, Лицензия, телефон, дата заключения договора, подпись директора, печать [7:324].

Транспортное обслуживание туристов – одна из составных частей индустрии туризма. К сожалению, в настоящее время на туристском рынке сложилась не очень благоприятная ситуация. Перевозчики на рынке транспортных путешествий сами определяют цены на туристские услуги.

Еще одним негативным фактором является то, что в России на законодательном уровне не урегулированы в достаточной мере взаимоотношения туроператора с транспортными компаниями.

Основной проблемой в настоящее время при организации автобусных туров является недостаток автобусов хорошего качества.

Качественное экскурсионное обслуживание на маршруте подразумевает наличие опытного экскурсовода. В течение маршрута можно воспользоваться услугами экскурсоводов музеев, а также экскурсовода туристической компании.

Договор с предприятием питания.

Такой договор заключается с отдельным предприятием питания, если питание организуется вне средства размещения туристов и не входит в контракт с гостиничным предприятием. Это может иметь место на маршрутных, тематических турах (питание в пути) и др.

В таком договоре должны быть отражены:

  • количество единовременно обслуживаемых туристов;
  • регулярность и величина заказов;
  • вид питания (шведский стол, обслуживание и т. д.);
  • примерные варианты меню;
  • примерные цены на различные рационы питания;
  • скидки на большое количество клиентов или на постоянное обеспечение клиентуры;
  • сроки подачи заявок на питание;
  • предельные сроки снятия заказа без предъявления штрафных санкций;
  • материальная ответственность за срыв питания с той или другой стороны с указанием сроков наступления материальной ответственности и др. [7:325].

2.2. Разработка программы обслуживания

В связи с высокой степенью накала конкурентной борьбы на международном туристском рынке большинство туристских фирм стало предлагать своим клиентам комплексное обслуживание по определенной программе. Это резко и довольно сильно увеличило рынок, расширив систему спроса и предложения, позволило дифференцировать его, а туристским фирмам — специализироваться на том или ином виде программ (тематике, технологии), что, естественно, сразу повысило уровень обслуживания.

Программа обслуживания — это набор запланированных услуг, распределенный по дням и времени их предоставления. Программный туризм — это работа над программами обслуживания.

При разработке программы обслуживания определяются:

  • маршрут путешествия;
  • перечень туристских предприятий — исполнителей услуг;
  • период предоставления услуг каждым предприятием — исполнителем услуги;
  • состав экскурсий и достопримечательных объектов;
  • перечень туристских походов, прогулок;
  • комплекс досуговых мероприятий;
  • продолжительность пребывания в каждом пункте маршрута;
  • количество туристов, участвующих в путешествии;
  • виды транспорта для внутренних перевозок;
  • потребность в гидах, экскурсоводах, зарубежных представителях, инструкторах, переводчиках и др., а также потребность в их подготовке;
  • необходимое количество транспортных средств;
  • порядок подготовки рекламных, информационных материалов, форма описания путешествия для информационных листков к туристским путевкам и их количество.

Кольцевой маршрут «Северное кольцо» состоит из основной линии Нижний Новгород-Балахна-Заволжье – Городец – Семенов – Бор — Нижний Новгород. На маршруте есть радиальное ответвление Заволжье-Чкаловск (Пурех).

2 стр., 576 слов

Посещение Музея Политической истории России. Особая современность ...

... лукавить, получил истинное эстетическое удовольствие от современности и продуманности музея. Мне показался интересным тот факт , что история Великой страны уместилась в одном здании, пусть даже тр ... очередной раз напомнил о смекалке и умении советских людей справляться с трудностями. Я считаю ,что музей в полной мере раскрывает глубинную суть нашей истории, а главное вызывает ...

Длина 274 километра.

Маршрут «Северное кольцо» рассчитан на организованные группы по 44 человека и одного руководителя. По времени поездка занимает 4 дня.

Для данного маршрута была составлена туристическая программа:

1 день

09.00 — начало обзорной экскурсии по Нижнему Новгороду. Посещение Нижегородской ярмарки, собора А.Невского, Благовещенского монастыря. Прогулка по ул. Большая Покровская. Обед в кафе. Посещение Кремля, Художественного музея. Прогулка по пл. Минина, осмотр Чкаловской лестницы. Прогулка по ул. Верхневолжская набережная, посещение Историко-архитектурного музея (усадьба Рукавишникова). Посещение Рождественской церкви на ул. Рождественской, осмотр здания Речного вокзала, дома Рукавишникова.

Переезд в Балахну.

В 15.00 в Балахне. Посещение краеведческого музея, музея кружева, усадьбы Худякова (18 в.).

Обед в кафе. Осмотр церкви Рождества Христова, Никольской церкви, памятника Минину.

Переезд в Заволжье. Заезд в отель.

2 день

Завтрак в отеле.

10.00 начало экскурсии по Заволжье. Осмотр Нижегородской ГЭС, моторного завода.

Переезд в Чкаловск. Посещение музейного квартала «Русские крылья», предприятия художественных промыслов ЗАО «Гипюр», ремесленно-досугового центра. Обед в кафе.

Посещение Спасо-Преображенского собора в Пурехе и Пуреховского краеведческого музея Пожарского.

Переезд в Городец. В 16.00 в Городце. Заселение в отель.

3 день

Завтрак в отеле. Начало экскурсии в 10.00. Посещение краеведческого музея, музея самоваров, Федоровского монастыря. Осмотр городецкого вала. Обед в кафе. Прогулка по набережной Революции. Осмотр памятника купечеству. Посещение ремесленного центра «Город мастеров».

4 день

Завтрак в отеле. Переезд в Семенов. В 11.00 в Семенове. Посещение усадьбы купца Носова, Историко-художественного музея, ЗАО «Хохломская роспись». Обед в кафе. Посещение ООО ТД «Семеновская роспись».

Переезд на Бор. В 16.00 на Бору. Посещение краеведческого музея. Осмотр здания Ленинского кинотеатра, церкви Успения Божьей матери, Стекольного завода. Обед в кафе.

Переезд в Нижний Новгород. В 19.00 в Нижнем Новгороде.

В стоимость тура входит

  • проезд автобусом Нижний Новгород-Балахна-Заволжье- Чкаловск-Городец-Семенов-Бор Нижний Новгород;
  • проживание в отеле (в стоимость проживания в отелях входят завтраки);
  • услуги экскурсовода;
  • билеты в музеи и оплата экскурсий;
  • обеды в кафе.

2.3. Расчет стоимости маршрута «Северное кольцо»

22 стр., 10634 слов

Разработка и расчет стоимости тура «Жемчужины северной Руси»

... и недостаточным предложением по данному направлению. Цель данной курсовой работы: разработать экскурсионно-познавательный автобусный тур на территории России по маршруту ... уровень востребованности разрабатываемого тура, развитие аналитических навыков, овладение методами самостоятельной исследовательской работы. Задачи: - анализ туристических ресурсов направления; - определение поставщиков услуг, ...

Наряду с такими важными факторами, как внедрение новой продукции, сегментация рынка, издержки сбыта, ценообразование является наиболее важным фактором. При резком возрастании издержек сбыта и цен на туристском рынке усиливается ценовая конкуренция. Это увеличивает внимание и компаний, и потребителей к вопросам, касающимся цен на турпродукт.

Цены и ценовая политика — важнейшее средство реализации маркетинговой стратегии туристской фирмы. Именно от цен в большой степени зависят коммерческие результаты. Эффективная ценовая политика оказывает решающее воздействие на стратегическое развитие туроператора. Цены свидетельствуют о конкурентоспособности туруслуг и занимаемой ими позиции на рынке [10:57].

Факторами, влияющими на уровень и динамику цен туроператора, а также на методику их формирования, являются:

  • уровень и динамика конкурирующих цен;
  • издержки производства и планируемая прибыль;
  • соотношение спроса и предложения;
  • качественные оценки услуг.

Расчет себестоимости турпродукта

Себестоимость туристского продукта складывается из суммы переменных и постоянных затрат на организацию тура. Кроме того, в себестоимость включаются и другие затраты в соответствии с приказом Российской Федерации по физической культуре и туризму от 8 июня 1998г. № 210 (Приложение 10).

К переменным (прямым и косвенным) затратам относятся: стоимость размещения туристов в гостинице, стоимость заказного питания, стоимость перевозки, стоимость экскурсий, стоимости трансфера, а также комиссионные турагентам и расходы на руководителя группы.

К основным постоянным затратам туристической фирмы относятся: аренда офиса, заработная плата управленческого и иного персонала с отчислениями на социальное страхование, затраты на общую рекламу, прчие общехозяйственные расходы.

Большое влияние на цену, предлагаемую гостиницей за проживание, оказывает ее классность и местоположение. Для массовых туров наиболее предпочтительны гостиницы в 2- 3 звезды.

Как правило, за основной вариант при расчетах стоимости проживания берется размещение 2 человек в 2-местном номере. В этом случае полная стоимость проживания одного туриста при 2- местном проживании рассчитывается следующим образом:

Стоимость стандартного 2-местного номера для 2 человек в сутки составляет 2500 рублей. Соответственно для 1 человека проживание составляет 1250 рублей.

Стоимость проживания за весь тур находится путем умножения стоимости проживания за одни сутки на количество ночевок:

R пр.т =Rпр.с *Nноч. ,

где R пр.с – стоимость проживания в сутки;

N ноч. — количество ночевок в гостинице.

R пр.т = 1250 * 3 = 3750 рублей.

Стоимость питания туриста определяется по следующей формуле:

R пит. = Rпит.с.* Tтур ,

где R пит.с – стоимость питания одного туриста в сутки;

T тур – продолжительность тура в сутках.

31 стр., 15300 слов

Хостел как средство размещения туристов

... XVIII века – предпосылки к развитию гостиничной индустрии; XIX век – появление первых специализированных предприятий по предоставлению гостиничных услуг; начало XX века (1939 год) – массовое появление и интенсивное развитие предприятий гостиничного типа; после ...

R пит. = 600*4 = 2400 рублей.

Стоимость перевозки одного туриста за время действия аренды можно определить по следующей формуле:

R 1 пер. = Rар. / Nтур. ,

где R ар – стоимость аренды автобуса (полная);

N тур — количество туристов в группе.

R 1 пер. = 52000/ 44=1182 рубля.

Стоимость экскурсии в расчете на одного туриста определяется по формуле:

R 1 экс. = Rэкс. / Nтур. ,