Разработка экскурсионно — экологического тура на примере турфирмы

Курсовая работа

Образец договора с транспортной организацией . .

91

Введение

Любая коммерческая организация стремится к выживанию в изменяющихся рыночных условиях, особенно фирмы, работающие в условиях конкурентного туристического рынка. Это заставляет турфирмы своевременно модифицировать существующий или создавать принципиально новый турпродукт, максимально отвечающий существующим потребностям туристов, и продажа которого не потребует кардинальных структурных изменений в работе.

Зачастую новый турпродукт создается в результате кропотливой работы турфирмы как с использованием вторичных источников информации, так и в ходе командировок, тщательного изучения рынка туристических услуг и анализа конкурентов.

Существует негласное правило, что новый турпродукт всегда должен быть направлен на удовлетворение потребностей сегмента туристического рынка, имеющего тенденцию если не к динамичному росту, то как минимум, к стабильности своей емкости. Также новый турпродукт должен иметь возможности для последующей своей модификации, поскольку именно это его качество позволит автору тура оставаться лидером по продажам данного направления в будущем в условиях конкурентной борьбы.

Данная работа посвящена разработке экскурсионно-экологического тура в Карелию. Тур в Карелию как никакой другой поможет раскрыть людям мир природы, показать его красоту, разнообразие и уязвимость и возможно убедить туристов в необходимости его охраны и рационального использования.

Объектом исследования является турфирма «Майктур».

Цель работы – разработка экскурсионно-экологического тура, который дает возможность туристам пообщаться с живой природой, а также познакомится с историческими, культурными и природно-географическими особенностями Карелии.

Данная цель предполагает решение

  • проанализировать современное состояние развития экологического туризма в России и выделить его цели;
  • выполнить анализ хозяйственно-финансовой деятельности турфирмы «Майктур»;
  • разработать экскурсионно-экологический тур в Карелию, рассчитать его стоимость и прибыль от его реализации;
  • рассчитать экономический эффект тура в Карелию.

1 Теоретическая часть

1.1 Тур как экономическая категория

В 1996 г. вступил в силу Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации». Закон ввел как в научный оборот, так и в широкий обиход следующие термины и понятия: «туризм», «туристская деятельность», «туризм внутренний», «туризм выездной», «туризм въездной», «туризм социальный», «туризм самодеятельный», «турист», «туристские ресурсы», «туристская индустрия», «тур», «туристский продукт», «продвижение туристского продукта», «туроператорская деятельность», «турагентская деятельность», «услуги гида-переводчика», «туристская путевка», «туристский ваучер».

В первую очередь рассмотрим понятие тур. В указанном Законе оно определяется следующим образом: «Тур – комплекс услуг по размещению, перевозке, питанию туристов, экскурсионные услуги, а также услуги гидов-переводчиков и другие услуги, предоставляемые в зависимости от целей путешествия». Данное определение тура является юридическим, так как любой закон, принятый Федеральным Собранием РФ, является юридическим документом.

Но существует и другое определение тура. Тур – туристская поездка по определенному маршруту, в определенный срок, с определенным комплексом услуг; – первичная единица туристского продукта на продажу, реализуемая как единое целое, продукт труда туроператора. При добавлении к туру проезда от места формирования группы до первого на маршруте пункта размещения и от последнего на маршруте пункта размещения обратно образуется транстур.

Тур представляет собой комплекс различных услуг (по размещению, питанию, транспортных, бытовых, туристских, экскурсионных, культурно-досуговых, физкультурно-оздоровительных и др.), объединенных на основе главной цели путешествия и предоставляемых на определенном маршруте и в определенный срок. Тур оформляется в виде туристской путевки или ваучера. В зависимости от вида тура в нем могут отсутствовать те или иные элементы. Например, в деловых и конгресс-турах необязательными являются спортивные и курортные программы.

С точки зрения экономической науки категория «тур» должна анализироваться как экономическая категория. В центре тура, как видно из вышеизложенного, стоит комплекс туристских услуг, а отдельная услуга является его элементарной «клеточкой». В туре присутствуют как материальные туристские услуги (питание туристов, услуги по содержанию туристов и др.), так и нематериальные (экскурсии, путешествия, услуги гидов-переводчиков и др.).

Ныне в экономически развитых странах сфера услуг опередила сферу материального производства. На «перелив» ресурсов и капиталов из сферы материального производства в сферу услуг оказывает влияние целый ряд факторов. В первую очередь – это потребности. Они смещаются из первичных, материальных к потребностям высшего порядка (духовным, профессиональным, физической культуре, спорту туризму и др.).

Возвышение потребностей стало возможным благодаря развитию производительных сил и росту производительности труда в материальном производстве, которая в некоторых странах выше в 1,5-З раза по сравнению с производительностью труда в сфере услуг. К тому же услуги глубоко интегрированы в производство. Поэтому иногда практически трудно отделить производственную услугу от собственно материального производства.

Туристскую услугу в условиях товарно-денежных отношений можно и нужно рассматривать как обыкновенный товар, продукт человеческого труда (деятельность работников туристской индустрии, туроператора и др.), предназначенный для обмена или продажи. Как и всякий товар, туристская услуга должна обладать двумя свойствами:

1) быть потребительной стоимостью (т. е. быть полезной для туриста и способной удовлетворить его определенные потребности);

2) быть меновой стоимостью (т. е. обмениваться в определенной пропорции на другие товары или услуги).

В развитой рыночной экономике меновые пропорции фиксируются в деньгах как всеобщем элементе всех товаров (услуг).

Тур как товар, представленный комплексом (или его частью) туристских услуг, продается и покупается. Денежное выражение меновой стоимости тура – есть его цена. Экономические законы, или обобщения экономических тенденций, – это общественные законы, относящиеся к тем областям поведения человека, которые в силу действующих в них побудительных мотивов можно измерить денежной ценой. Следовательно, тур является категорией экономической науки.