Особенности культуры обслуживания в сфере услуг

Курсовая работа

культура обслуживание питание ресторан

2. В процессе развития каждой культуры появляются неписаные, часто невысказанные нормы и правила, возникают взаимные ожидания, которые оказывают сильное влияние на поведение коллектива. В этой связи культура представляется основой поведения, которую группа людей, имеющих общее прошлое, передает новым членам, используя при этом как языковые, так и неязыковые средства.

3. Сегодня люди предпочитают сами развивать и формировать культуру организации, членами которой они являются, чем пассивно воспринимать и отражать заданную культуру. На практике у новых членов организации должно произойти соединение подходящих и собственных процессов формирования культуры.

Применительно к организации, если рассматривать упрощенно, культура образует круг правил, которые сознательно создаются ее ведущими членами или формируются с течением времени.

Каждая организация обладает специфическими культурой и субкультурами, что отражается в ее системе, стиле управления, структуре, в ее внешнем облике. Кроме того, каждый работник самым поразительным образом представляет собой всю свою организацию в миниатюре.

Уникальность культуры заключается в том, что она обеспечивает достижение желаемого будущего организации путем реализации системы ее внутренних ценностей.

В экономической литературе существует довольно много определений культуры обслуживания.

Несмотря на значительное разнообразие определений, в них можно выделить три основных элемента:

ь предположения, которых придерживаются члены организации в своем поведении и действиях;

ь ценности (ценностные ориентации), которых придерживается индивид;

ь символика, посредством которой ценностные ориентации «передаются» членам организации.

1. Безопасность жизнедеятельности. Л.В. Бондаренко, А.Е. Алеевский, Григорин А.Г. Формирование современного механизма управления персоналом; М., Дело, 2005

2. Карнаухова В.К., Крачковская Т.А. Сервисная деятельность. Учебное пособие, М: МарТ, 2006,Крылов Н., Никифорук К. Потенциал фирмы зависит от корпоративной культуры. // Капитал (Москва), №9.

3. ОБЩЕСТВЕННОЕ ПИТАНИЕ КЛАССИФИКАЦИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ ГОСТ Р 50762-95

4. Радченко Л.А. «Организация производства на предприятиях общественного питания», 2000г.

5. Архипов В.В., Иванникова Е.И. Гостиннично-ресторанный сервис: Учебное пособие. — К.: Аттика, 2005. — 216 с

15 стр., 7208 слов

Культура Древней Греции

... обращаемся. 1.2 Крито-микенская культура (III тыс. – XII в. до н.э.) Источником культуры Древней Греции стала крито-микенская культура, сформировавшаяся в районе островов и побережья Эгейского моря, ... вероятно, не без влияния культуры Древнего Египта. Ранняя ...

6. . Беате Рабе. Стол, искусство сервировки.

7. Белошапка М.И. Технология ресторанного обслуживания: учебное пособие. — М., 2004.

8. Богушева В.И. Бары и рестораны. Искусство обслуживания. Феникс Ростов-на Дону 2000.

9. ГОСТ Р 50762-95. Общественное питание. Классификация предприятий.

10. . Браймер Р.А. Основы управления в индустрии гостеприимства. — М., 1995.

11. Волков Ю.Ф. В67 Интерьер и оборудование гостиниц и ресторанов. Изд.3-е, Ростов н/Д: Фениск, 2005.

12. Волков Ю.Ф. В67. Технология гостиничного обслуживания: учебник. Изд.2-е, Ростов н/Д: Фениск, 2005.

13. ГОСТ Р 50764-95. Услуги общественного питания. Общие требования.

14. ГОСТ Р 50935-96. Общественное питание. Требование к обслуживающему персоналу.

15. ГОСТ Р 50961-94. Модель обеспечения качества услуг.

16. Журналы: «Отель», «Гостиница и ресторан», «Туристический бизнес», «Туризм», «Жилищное и коммунальное хозяйство» за 2000-2005 г. г.

17. Закон РФ «О защите прав потребителей»

18. Золин В.П. Технологическое оборудование предприятий общественного питания. Учебник. — 2-е изд., стер. — Москва, 2004.

19. Маркетинг. Гостеприимство. Туризм., Котлер Ф., Боуэн Дж., Мейкенз Дж — М., 2005

20. . Кабушкин Н.И., Бондаренко Г.А. Менеджмент гостиниц и ресторанов.3-е изд., перераб. и доп. Мн.: Новое знание, 2006

Таблица 1. Структура занятости экономически активного населения по основным секторам экономики, в %

Годы

Доля занятых

В сельском хозяйстве

В промышленности

В сфере услуг

ВЕСЬ МИР

1900

66,3

13,7

20,0

1950

58,2

16,4

25,4

2000

33,3

18,1

48.6

РАЗВИТЫЕ СТРАНЫ

1900

30,9

20,0

43,1

1950

13,1

39,8

58,1

2000

3,6

26,3

70,7

РАЗВИВАЮЩИЕСЯ СТРАНЫ

1900

81,1

1,1

11,8

1950

77,0

9,1

13,9

2000

40,7

16,0

43,3

РОССИЯ

1900

58,6

27,4

13,8

1950

36,7

36,8

26,5

2000

13,1

30,0

56,9

Таблица 2. Отставание стран догоняющего развития по степени доступа к услугам информационных коммуникаций

РЕГИОНЫ МИРА

Доля общего числа пользователей Интернет, %

Северная Америка

42,6

Западная Европа

23,8

Азия

20,6

Восточная Европа

4,7

Африка

0,6

Таблица № 3. Столовые приборы

Ложка кофейная — отличается от чайной меньшими размерами, подается к кофе.

Ложка чайная — подается к чаю.

Ложка десертная — подаётся к яичной — глазунье, ягодам с молоком и сливками, а также к бульону в чашке.

Ложка столовая — при сервировке стола для подачи первых блюд.

Щипцы кондитерские большие для перекладывания мучных кондитерских изделий.

Ложка с длинной ручкой — для приготовления смешанных напитков (коктейлей).

Щипцы для спаржи — используют при подачи спаржи на решетке.

Щипцы для льда (изготовляют из некорризионного металла).

Щипцы кондитерские малые — для сахара, шоколадного ассорти.

Секатор — служит для подрезания сигар.

Вилка для раскладки лимона.

Вилка кокотная в отличие от десертной имеет три более коротких и широких зубца; подаётся к жульену из птицы и дичи, грибами в сметане.

Прибор рыбный (вилка с углублением для отделения костей и лопатообразный тупой нож) — для подачи вторых рыбных горячих блюд.

Нож и вилка десертные — по размеру несколько меньше закусочного, применяется при подаче сладких блюд, фруктов. Иногда вилка бывает с тремя зубцами, один из которых заострен и расширен, для сладких блюд и фруктов.

Прибор закусочный (вилка, нож) — для холодных блюд и закусок. Нож может иметь зубчатое острие.

Ложка разливательная — служит для розлива на отдельные порции первых и сладких блюд.

Нож и вилка столовые — используют при сервирование стола для подачи вторых (кроме рыбных) блюд.

Лопатка кондитерская — для пирожных и тортов.

Лопатка паштетная — служит для перекладывания сельди рубленной, паштетов.

Лопатка рыбная — для перекладывания холодных и горячих рыбных блюд.

Лопатка для икры — из нержавеющей стали в виде плоского совка.

Ложка для мороженного имеет форму в виде лопатки.

22

Рисунок №

Таблица № 4

Для подачи холодных закусок

тарелки закусочные (диаметром 200 мм) — их используют также как подставки под салатники и т.п.;

  • салатники квадратные (размером 240, 360, 480 и 720 мл) — для салатов, солений, маринадов, грибов и др. — от 1 до 6 порций;
  • лотки, селедочницы длиной 250 и 300 мм, узкие — 100, 150 мм — для подачи рыбной гастрономии.

блюда овальные (длиной 350 — 400 мм) — для закусок из рыбной и мясной гастрономии, банкетных блюд (заливной осетрины, судака и т.д.);

  • блюда круглые (диаметром 300 и 350 мм) — для мясных и овощных закусок, канапе и банкетных блюд; индейки, седла бараньего и др.;
  • вазы (диаметром 240 мм) на низкой ножке — для фирменного салата (не менее чем на 2 — 3 порции), а также для свежих помидоров, огурцов или салатов из редиса, салата «ромэн» и др.;
  • соусники (емкостью 100, 200 и 400 мл) — для холодных соусов или сметаны от 1 до 6 порций.

Для подачи первых блюд:

чашки бульонные (емкостью 300 мл) с блюдцами — для бульонов, пюреобразных супов, а также для супов с мелко нарезанным мясом или курицей и другими продуктами;

  • тарелки столовые глубокие (емкостью 500 мл, диаметром 240 мм) — для подачи супов полными порциями; в качестве подстановочных к ним обязательно используются мелкие столовые тарелки;
  • тарелки глубокие для подачи супов полупорциями (емкостью 300 мл) — для супов; в качестве подстановочных к ним применяются закусочные тарелки;

— суповые миски с крышками на 4, 6, 8, 10 порций — используются при обслуживании семейных обедов (в последнее время широкое распространение также получил глиняный горшочек для специальных блюд, который подается вместе с глубокой деревянной ложкой и ставится на подстановочную тарелку).

Для подачи вторых блюд:

тарелки столовые мелкие (диаметром 240 мм) — для рыбных, мясных, блюд из птицы, дичи и др.;

  • блюда круглые (диаметром 500 мм) — для блюд из птицы, дичи, овощных блюд, цветной капусты, куриных котлет и др.; на этих блюдах