Введение
Одной из причин актуальности изучения городского самоуправления на территории города Кемерово является увеличение интереса к современному городскому управлению. Интерес к современному городу объясняется тем, что именно в городах в настоящее время проживает большинство населения России. В городах сосредоточена большая часть экономического, культурного и научного потенциала. А значит, от состояния самоуправления в городах зависит жизнь большей части граждан Российской Федерации. В связи с активной урбанизацией возникает много проблем управления городом. Очень часто для решения современных проблем обращаются к истории, так как, изучив проблемы и их решения в прошлом, можно найти решения актуальных проблем и пути дальнейшего развития.
Анализ законов, уставов городов, их реализации показывает своеобразие нормативного регулирования городского самоуправления, особенностей его осуществления на практике, которое уже достаточно обширно и разнообразно. Таким образом, исследование теоретических вопросов и практики нормативного регулирования и организации городского самоуправления представляет значительный научный интерес.
В связи с тем, что городское управление постоянно развивается и изменяется возникают новые сложные проблемы экономического, этического и психологического характера. Проблемы современного городского управления стимулируют повышенный интерес исследователей к исторической науке, обращаясь к ней в поисках генезиса, развития, возможных решений.
Объектом исследования является изучение городского самоуправления на примере города Кемерово. Предметом исследования являются проблемы становления самоуправления в г. Кемерово.
Цели и задачи исследования. Цель исследования в данной курсовой работе состоит в изучении развития городского самоуправления в г. Кемерово и определении места городского самоуправления в системе государственного управления.
Задачи исследования:
1. проследить исторические аспекты становления городского самоуправления;
2. рассмотреть формирование системы городского самоуправления в масштабах Кузбасса;
3. раскрыть содержание городского самоуправления на примере г. Кемерово;
4. проанализировать систему и организацию городско самоуправления г. Кемерово на данных исторических этапах.
В основном о структуре города, о его истории и об управлении им писал в своей научной статье Зеленцов Виктор Викторович, кандидат исторических наук. Его статья о формировании системы городского самоуправления в масштабах Кузбасса предоставляет достаточно много данных о городском управлении, его становлении и развитии.
МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ В ТУРИЗМЕ
... их выполнения. Порядок проведения маркетингового исследования в общем случае состоит из пяти основных звеньев. 1. Выявление проблем и формулирование целей исследования считается важнейшим этапом. Правильно и точно сформулированная цель маркетингового исследования является залогом его ...
Итак, воспользовавшись материалами научных статей и электронных ресурсов, я собираюсь раскрыть содержание городского самоуправления на примере города Кемерово, а также проанализировать систему и организацию городско самоуправления на данных исторических этапах.
1. Исторические аспекты становления городского самоуправления.
Местное самоуправление — одна из форм реализации народом принадлежащей ему власти. Местное самоуправление — децентрализованная форма управления, предполагающая известную самостоятельность, автономность местных органов, которые выступают органами местных самоуправляющихся территориальных сообществ.
Теоретические основы учения о местном самоуправлении разработаны в первой половине XIX века французским государственным деятелем и историком Алексисом Токвилем, немецкими учёными-юристами Рудольфом Гнейстом (1816-1895), Лоренцом Штейном (1815-1890), Паулем Лабандом и другими. Общественная теория самоуправления исходит из принципов признания свободы осуществления своих полномочий местными сообществами и союзами.
Согласно государственной теории самоуправления местное самоуправление — одна из форм организации местного государственного управления. В современной России местное самоуправление относится к институтам публичной власти, а не гражданского общества, вместе с тем отрицается государственно-правовой характер местного самоуправления.
Развитию местного самоуправления в дореволюционной России положили начало земская (1864) и городская (1870) реформы Александра II. Положением о земских учреждениях 1864 года создавались выборные губернские и уездные земские собрания и их исполнительные органы — губернские и уездные земские управы, которые заведовали местными хозяйственными делами. Организация городского самоуправления определялась Городовым положением 1870 года, органами городского самоуправления были городские думы и управы. Выборы в городские думы и земские собрания были цензовыми, большинство голосов при выборах предоставлялось землевладельцам и богатым горожанам. Наряду с губернскими, уездными, городскими органами самоуправления действовали государственные органы.
При Александре III органы местного самоуправления были поставлены под контроль правительственных чиновников. В 1917 году были приняты новые положения, согласно которым выборы становились демократическими, а большинство голосов переходило рабочим и крестьянам, были также созданы волостные собрания и волостные управы.
После принятия Конституции 1918 года городские думы и земские собрания были упразднены, их функции перешли к съездам советов рабочих и крестьянских депутатов, которые не являлись постоянными органами.
По Конституции России 1937 года были созданы советы депутатов трудящихся, переименованные Конституцией России 1978 года в советы народных депутатов. Советы народных депутатов являлись одновременно и местными органами государственной власти, и органами местного самоуправления. В 1990 году были созданы президиумы (малые советы) советов народных депутатов.
К идее местного самоуправления вернулись в конце 1980-х годов в связи с реформой государственной власти в стране, а также под давлением движения МЖК. Закон СССР «Об общих началах местного самоуправления и местного хозяйства» (1990), Закон РСФСР «О местном самоуправлении» (1991) сыграли большую роль в становлении местного самоуправления. Были разграничены полномочия между местными советами и администрациями, введены судебные и некоторые иные гарантии местного самоуправления.
Организация местного самоуправления в сельском поселении
... понятий местного самоуправления, его сущность и значение в системе государственной власти. 2. Рассмотрение целей, задач, принципов и нормативно-правовой базы местного самоуправления. 3. Анализ структуры муниципального образования (на примере Высоковского сельского поселения ...
В 1993 году в период поэтапной конституционной реформы Президент РФ провёл реформу местного самоуправления. Деятельность местных советов была прекращена, распорядительные полномочия переданы местным администрациям, а выборы новых представительных органов местного самоуправления были отложены на 1994 год.
Конституция РФ, принятая 12 декабря 1993 года, закрепила местное самоуправление и его самостоятельность, в том числе и при определении структуры органов местного самоуправления. Местными органами государственной власти становились территориальные управления государственных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления становились выборные представительные органы и выборные главы местных администраций, представительные органы областей и краев и областные и краевые администрации окончательно получали статус органов государственной власти (начало этому положил Федеративный договор между Российской Федерацией и краями и областями), однако в большинстве городов представительные органы и главы городских администраций (до этого назначались) местного самоуправления были избраны только в 1997 году, а в районах только в 2006 году.
В 1995 году принят Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ». В 1997 и 2000 годах к нему принимались существенные поправки о местном самоуправлении в городах федерального значения и об ответственности органов местного самоуправления и их должностных лиц.
С 1 января 2006 года вступил в силу новый закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (№131-ФЗ от 6 октября 2003 г.).
Основной целью Федерального закона является устранение неопределённостей в разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти и органами местного самоуправления. Именно с этой целью вводится единая структура территориальной организации местного самоуправления. Полномочия Российской Федерации и субъектов Федерации в сфере регулирования местного самоуправления устанавливаются на основе иных принципов, чем это осуществлено в предыдущей редакции Федерального закона, а также более подробно регулируется деятельность органов местного самоуправления.
2. Формирование системы городского самоуправления в масштабах Кузбасса
Городское самоуправление — это особый уровень власти, муниципальное образование, действующее на принципах общественном Самоуправления. Горожане выбирают городской Совет и параллельно с этим, как систему сдержек и противовесов, мэра города. Затем как технический орган руководства всеми текущими городскими делами, формируется мэрия. Существуют две концепции городской власти. Первая исходит из принципа ее работы исключительно для нужд горожан, это орган общественного самоуправления и подотчетен только горожанам. Вторая концепция трактует городское самоуправление как часть общегосударственного управления, Практика складывания системы городского самоуправления в регионах России в 1990-е годы, по сути, отражает борьбу данных подходов к проблемам формирования и функционирования власти на местах. Опыт Кузбасса в этом отношении представляет особый интерес.
Современное состояние и перспективы развития туристкой инфраструктуры ...
... Объект исследования - инфраструктура туризма в Кемеровской области. Предмет - перспективы развития туристской инфраструктуры в Кемеровской области. Работа состоит из введения, трех глав, заключения ... и перспективы развития туристкой инфраструктуры в Кемеровской области. Задачи: .Провести всесторонний теоретический анализ понятий туризм, рекреация, туристская инфраструктура; .Проанализировать ...
Начало 1990-х гг. ознаменовалось попытками перестроить систему Советов по принципу самоуправления. Данная реформа нашла свое отражение и в Кузбассе. Встала серьезная проблема экономический несамостоятельности местных Советов Кемеровской области. Бюджеты городов были сильно зависимы от средств, поступающих из области.
Тяжелый удар по формирующейся в регионе системе городского самоуправления нанесли Указы Президента РФ от 9 октября 1993 г «О реформе представительных органов власти и органов местного самоуправления в Российской Федерации» и от 26 октября 1993 года «О реформе местного самоуправления в Российской Федерации», изданные после известных событии сентября-октября 1993 года. Эти Указы положили начало так называемой реформе местного самоуправления, получившей в правовой литературе название «президентской». На деле «президентская реформа» местного самоуправления означала его сворачивание и замена местным управлением, от которого население фактически отстранялось.
Деятельность всех местных Советов на основании вышеупомянутых Указов была прекращена. Их функции вплоть до новых выборов перешли к соответствующим администрациям. Главы местных администраций стали главами местных самоуправлении. Будучи назначенными губернатором региона (тогда пост главы администрации Кемеровской области занимал М.Б. Кислюк), они председательствовали на сессиях и подписывали решения представительных органов. Утверждать бюджет и отчет о его исполнении, устанавливать местные налоги и сборы эти органы могли только с согласия главы городского самоуправления. Оставшиеся при этом у депутатов функции становились в этих условиях фикцией.
Принципиально новый этап становления местного самоуправления можно начать с 1995 г, когда был принят Закон РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Законодательно закреплялся принцип самостоятельности местного самоуправления по отношению к государственной власти. На реализацию этого закона большое влияние оказали президентские выборы 1996 г. В данном случае процесс проведения выборов в представительные органы местного самоуправления и в главы муниципалитетов был искусственно заторможен Указом Президента Г.Н. Ельцина.
После же выборов губернаторов (многие из которых — в оппозиции центру, например губернатор Кемеровской области А.Г. Тулеев) Кремль наоборот стремился провести выборы в муниципалитетах и получить там большинство с целью оказания давления на региональных лидеров. Таким образом, прослеживается явная зависимость подходов к способам решения проблем становления системы местного самоуправления в России от политических интересов.
В процессе создания постсоветской системы местного управления Кемеровская область, с одной стороны, служила примером того, как принцип самоуправления привязывался к политической борьбе за власть. С другой стороны, имелся пример города Кемерово, который поступил вопреки Указу Президента и провел референдум по «Уставу» города, сформировав городское управление на демократических основах.
Разработка познавательного туристского маршрута по Сибирским городам
... городе Барнауле. Территориальные рамки — охватывает территорию таких городов, как Новосибирск, Томск, Кемерово. Целью в работе станет разработка турпродукта отличного от представленных аналогов. Для ... курсовых работ, рефератов ... маршрута. Для ... местных богатых купцов, памятники резного деревянного зодчества, но и современные сооружения нашего времени. Такие города, как Новосибирск, Томск, Кемерово ...
Велико значение «Устава» не только для самого города, где он был принят, но и для остальных территорий Кузбасса. Кемеровская модель послужила примером для подражания при создании муниципалитетов в других городах области, так как являлась единственной на тот момент реально существующей и действующей. Кроме собственно модели муниципалитетов, для Кузбасса важным являлось и то, что при создании кемеровского самоуправления произошло объединение оппозиционных политических сил. Если в 1993 г. власти городов остались в стороне от политической борьбы , то в 1995 г. они вместе с оппозицией в лице А.Г. Тулеева выступили против практики назначений на пост глав городов. Создавшаяся ситуация позволила приступить к формированию, правда, пока в одном городе, системы местного самоуправления.
Переломным же в судьбе местного самоуправления в Кузбассе стал 1997 г, когда прошли выборы нового губернатора (А.Г Тулеева), который еще в 1995 г выступал за самоуправление в городах области. Поэтому становится понятным принятие закона «О местном самоуправлении в Кемеровской области». Таким образом, повсеместно муниципалитеты в области создавались в 1997 — 1998 гг., но опыт города Кемерово был к тому моменту уже осуществлен. Проблемы муниципалитетов, вставшие перед остальными только в 1997 — 1998 гг., давали о себе знать в Кемерово еще с 1995 г.
Проблемы, характерные для всей страны, стаяли и перед муниципалитетами области. К серьезным вопросам местного самоуправления можно отнести финансовую самостоятельность местного самоуправления. К сожалению, на сегодняшний момент собственными силами местные власти не способны обеспечить жизнедеятельность городов. Данная ситуация характерна и для Кузбасса. Так, в одном из своих выступлений в 1998 г губернатор Кузбасса А.Е Тулеев упомянул о том, что около 40% местных бюджетов состоит из дотаций. Другой серьезной проблемой продолжала оставаться обеспеченность аппарата самоуправления квалифицированными кадрами и реорганизация самого аппарата управления городом. Данный вопрос в 1995 — 1999 гг. кардинально решен не был. Первые шаги по решению этой проблемы начинаются лишь с 2002 г. В Кузбассе это связано с попытками преобразовать сначала областной аппарат управления, а также посоветовать муниципалитетам, провести подобные преобразования.
В целом, за 1990-е гг. в стране и в частности в Кузбассе была заложена основа системы городского самоуправления. На втором этапе становления этой системы, т.е. в 1995 — 1999 гг., произошло реальное придание местным властям функций для решения проблем территорий.
3. Городское самоуправление (на примере города Кемерово).
В настоящее время Кемерово — один из крупнейших индустриальных центров на востоке России, город энергетики, машиностроения, химии.
Существует старая поговорка — «что ни город, то норов». Это определенно подходит и Кемерово. Своя биография, свои проблемы, своя еще во многом не написанная история.
Город Кемерово является муниципальным образованием, наделенным статусом городского округа в соответствии с Законом Кемеровской области от 17.12.2004 N 104-ОЗ «О статусе и границах муниципальных образований».
Экономико-географическая характеристика Кемеровской области
... настоящей курсовой работе я буду давать экономико-географическую характеристику Кемеровской области. ... город Кемерово. Население составляет 2,9 миллион человек (около 2% от численности населения России и 14,3% от численности населения Сибирского ФО). в том числе городское ... области Кемеровская область образована Указом Президиума Верховного Совета СССР от 26.01.43г. "Об образовании Кемеровской области ...
Устав города Кемерово (далее — Устав города) является муниципальным нормативным правовым актом, обладающим высшей юридической силой, регулирующим основы организации местного самоуправления в городе Кемерово.[4]
Местное самоуправление в городе Кемерово (далее — городское самоуправление) — форма осуществления населением города своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией РФ, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, — законами Кемеровской области, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы городского самоуправления вопросов местного значения городского округа (далее — вопросы городского значения) исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.
Городское самоуправление осуществляется в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, Конституцией РФ, законодательством Российской Федерации и Кемеровской области, Уставом города, решениями, принятыми на городском референдуме, правовыми актами органов городского самоуправления.
Структуру органов городского самоуправления составляют:
1) представительный орган муниципального образования — Кемеровский городской Совет народных депутатов (далее — городской Совет);
2) Глава муниципального образования — Глава города Кемерово (далее — Глава города);
3) исполнительно-распорядительный орган муниципального образования — администрация города Кемерово (далее — администрация города);
4) контрольно-счетный орган муниципального образования — контрольно-счетная палата города Кемерово (далее — контрольно-счетная палата).
Изменение структуры органов городского самоуправления осуществляется путем внесения изменений в Устав города.
Органы городского самоуправления не входят в систему органов государственной власти и наделены собственными полномочиями по решению вопросов городского значения.
Городской Совет, администрация города, контрольно-счетная палата в соответствии с федеральным законом и Уставом города наделяются правами юридического лица, являются муниципальными казенными учреждениями и подлежат государственной регистрации в качестве юридических лиц.
Представительный орган муниципального образования — Кемеровский городской Совет народных депутатов.
Городской Совет — выборный коллегиальный орган, представляющий интересы населения и принимающий от его имени решения, которые действуют на территории города. В его состав входят 35 депутатов, избираемых по одномандатным избирательным округам на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
Срок полномочий городского Совета — пять лет.
В настоящее время функционирует городской Совет пятого созыва, выборы в который проводились в марте 2011 года.
Городской Совет зарегистрирован в качестве юридического лица.
Основные функции Городского Совета:
1. Правотворчество — принятие нормативных и иных правовых актов по вопросам, относящимся к полномочиям городского Совета;
История города Димитровград
... Для внесения ясности в этот вопрос администрация города по согласованию с Советом депутатов приняла постановление о праздновании 300-летия города Димитровграда в 1998 году, взяв за основу следующую ...
2. Контроль за исполнением Главой города и администрацией города полномочий по решению вопросов городского значения;
- Как работает городской Совет.
Основными формами работы городского Совета являются:
1. Заседания городского Совета;
2. Депутатские слушания;
3. Заседания комитетов и комиссий городского Совета;
4. Депутатские запросы;
5. Депутатские проверки.
Заседания городского Совета созывает Председатель городского Совета, как правило, не реже одного раза в месяц в последнюю пятницу. Заседания городского Совета носят открытый характер, поэтому присутствовать на них может любой желающий.
Депутатские слушания городской Совет проводит по наиболее важным вопросам городского значения по инициативе Главы города, Председателя городского Совета, комитетов городского Совета, добровольных объединений депутатов или группы депутатов численностью не менее семи человек. По результатам депутатских слушаний могут быть приняты мотивированное заключение по обсуждаемому вопросу, рекомендации и другие документы. Они считаются принятыми, если за них проголосовало более половины депутатов, принявших участие в слушаниях.
Заседания комитетов и комиссий городского Совета проводятся для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, включенных в повестку заседания городского Совета и для осуществления контрольной деятельности не реже одного раза в месяц. В случае необходимости по инициативе председателя городского Совета или председателя профильного комитета проводятся внеочередные заседания комитетов.
Депутатский запрос является формой контроля городского Совета за соблюдением Главой города и администрацией города законодательства Российской Федерации и Кемеровской области, правовых актов городского Совета, исполнением бюджета, распоряжением имуществом, относящимся к муниципальной собственности города Кемерово, выполнением планов и программ развития города. Депутатский запрос вносится непосредственно на заседание городского Совета.
Городской Совет вправе проводить депутатские проверки исполнения полномочий администрации города по решению вопросов городского значения, Устава города, иных правовых актов городского Совета.
В исключительной компетенции городского Совета находятся:
1) принятие Устава города и внесение в него изменений и дополнений;
2) утверждение городского бюджета и отчета о его исполнении;
3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
4) принятие планов и программ развития города, утверждение отчетов об их исполнении;
5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;
7) определение порядка участия муниципального образования в организациях межмуниципального сотрудничества;
8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов городского самоуправления;
9) контроль за исполнением органами городского самоуправления и должностными лицами городского самоуправления полномочий по решению вопросов городского значения;
10) принятие решения об удалении Главы города в отставку в порядке, установленном Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Опыт развития малых городов как туристских центров
... туризм стал последним «спасательным кругом» для десятков малых городов. Его развитию способствовали богатые культурные ресурсы региона, местный колорит, изобретательность и предприимчивость самих жителей. Основная ставка делается на индивидуальность объектов ... целью работы является анализ опыта развития туризма в малых городах России ... занятие части жителей города и городской казны будет получать ...
К иным полномочиям городского Совета также относятся: установление общеобязательных правил по вопросам городского значения; установление официальных символов города; определение порядка награждения Знаком «Почетный гражданин города Кемерово», утверждение Генерального плана города, установление мер социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан за счет средств городского бюджета и другие.
Городской Совет по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Кемеровской области, Уставом города Кемерово, принимает решения — правовые акты нормативного и ненормативного характера, принимает акты декларативного характера, выражающие отношение городского Совета к той или иной проблеме (резолюции, заявления, обращения).
Глава муниципального образования — Глава города Кемерово.
Глава города — высшее должностное лицо муниципального образования, наделенное собственными полномочиями по решению вопросов городского значения. Срок полномочий Главы города — пять лет.
Глава города избирается на городских выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. На должность Главы города в январе 2013 года был избран Валерий Константинович Ермаков. Полномочия Главы города начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного Главы города.
Глава города руководит администрацией города, подконтролен и подотчетен населению и городскому Совету.
Глава города в соответствии с федеральными законами, Уставом и законами Кемеровской области, Уставом города и нормативными правовыми актами городского Совета обеспечивает осуществление органами городского самоуправления полномочий по решению вопросов городского значения и отдельных государственных полномочий.
Глава города осуществляет следующие полномочия:
1) представляет город в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления иных муниципальных образований, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени города;
2) подписывает и обнародует в порядке, установленном городским Советом, нормативные правовые акты, принятые городским Советом;
3) издает в пределах своих полномочий правовые акты;
4) вправе требовать созыва внеочередного заседания городского Совета;
5) обладает правом внесения в городской Совет проектов правовых актов, вносит на рассмотрение городского Совета отчет об исполнении бюджета города, проекты планов и программ развития города, отчеты об их исполнении;
6) представляет на утверждение городского Совета структуру городской администрации, определяет полномочия и порядок организации деятельности структурных подразделений администрации города;
7) назначает на должность и освобождает от должности первого заместителя Главы города, заместителей Главы города, руководителей структурных подразделений администрации города и их заместителей, иных работников администрации города;
8) принимает меры поощрения и дисциплинарной ответственности к назначенным им лицам;
Сравнительный анализ социально-экономического развития Кемеровской ...
... области в сельской местности проживает почти 22%. Основными городами, в которых сосредоточены ключевые производственные силы в Кемеровской области являются: Кемерово, ... населения 2013 Кемеровская область Новосибирская область Все население (чел) 2742500 2709500 городское 2345100 2110000 ... Кемеровской области проживают народы, внесённые согласно постановлению правительства РФ от 24.03.2000 г. ...
9) организует управление и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности в порядке, определенном городским Советом;
10) от имени муниципального образования принимает решения о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и муниципальных учреждений;
11) принимает решения о назначении публичных слушаний, собраний, конференций граждан;
12) распоряжается средствами городского бюджета, открывает и закрывает счета в банковских учреждениях, подписывает финансовые документы;
13) принимает меры по обеспечению и защите прав и интересов города, в том числе в суде, арбитражном суде, а также в соответствующих органах государственной власти;
14) осуществляет личный прием граждан не реже одного раза в месяц, рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан, принимает по ним решения;
15) наделяет работников администрации города исполнительными, распорядительными и контрольными полномочиями;
16) руководит гражданской обороной города;
17) принимает меры по организации охраны общественного порядка в городе муниципальной милицией;
18) устанавливает порядок привлечения граждан к выполнению на добровольной основе социально-значимых для города работ (в том числе дежурств);
19) учреждает печатные средства массовой информации для опубликования правовых актов органов городского самоуправления;
20) принимает решение о создании музеев;
21) обеспечивает направление в уполномоченный орган исполнительной власти Кемеровской области заверенных копий муниципальных нормативных правовых актов и сведений в порядке и сроки, установленные законодательством Кемеровской области;
22) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами, Уставом и законами Кемеровской области, Уставом города.
Во всех случаях, когда Глава города не может исполнять свои полномочия, их временно исполняет первый заместитель Главы города.
Исполнительно-распорядительный орган муниципального образования — администрация города Кемерово.
Администрация города осуществляет полномочия по решению вопросов городского значения и отдельных государственных вопросов, переданных ей федеральными законами и законами Кемеровской области.
Деятельность администрации города подотчетна населению города и городскому Совету.
Администрация города:
1) исполняет полномочия по решению вопросов городского значения в интересах населения города, за исключением отнесенных федеральными законами, Уставом и законами Кемеровской области, Уставом города к полномочиям городского Совета;
2) осуществляет переданные в установленном порядке отдельные государственные полномочия;
3) составляет проект бюджета города, вносит его на рассмотрение городского Совета;
4) исполняет бюджет города;
5) выступает заказчиком на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, связанных с решением вопросов городского значения и осуществлением отдельных государственных полномочий;
6) разрабатывает проекты планов и программ комплексного социально-экономического развития города и организует их исполнение;
7) организует сбор статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы города, и предоставляет указанные данные органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
8) определяет порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных учреждений;
9) организует и осуществляет муниципальный контроль на территории города;
10) разрабатывает и принимает административные регламенты осуществления муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности в порядке, установленном нормативными правовыми актами Кемеровской области;
11) организует и проводит мониторинг эффективности муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности;
13) утверждает и реализует муниципальные программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организует проведение энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах города;
14) осуществляет полномочия по организации теплоснабжения, предусмотренные Федеральным законом «О теплоснабжении»;
15) разрабатывает и реализует муниципальные программы поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций с учетом местных социально-экономических, экологических, культурных и других особенностей;
16) осуществляет полномочия органа местного самоуправления, предусмотренные Законом Кемеровской области «О системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Кемеровской области»;
16.1) выступает инициатором создания зон экономического благоприятствования;
17) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами, Уставом и законами Кемеровской области, Уставом города;
18) организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории города от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности, объектов гражданской обороны, создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
19) утверждение схемы размещения рекламных конструкций, выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории города, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций на территории города, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом «О рекламе».
Муниципальные правовые акты принятые органами местного самоуправления города Кемерово, подлежат обязательному исполнению на всей территории города Кемерово. И они не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным законам и иным правовым актам Российской Федерации, законам и иным правовым актам Кемеровской области.
Муниципальные правовые акты, вступают в силу после их официального опубликования. Опубликование (обнародование) муниципальных правовых актов осуществляется в печатном средстве массовой информации, учрежденном в установленном порядке для опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и который обеспечивает возможность ознакомления с ними жителей города — газете «Кемерово».
Основной задачей администрации города Кемерово является создание благоприятного и стабильного инвестиционного климата, оптимальных условий для реализации инвестиционного процесса, обеспечивающего взаимодействие инвесторов с собственниками объектов инвестирования, органами исполнительной власти, надзорными организациями и территориальными подразделениями федеральных органов исполнительной власти.
Сегодня Кемерово — это город с развитым промышленным, культурным и научным потенциалом, экономически связанный со всеми регионами России, странами ближнего и дальнего зарубежья.
Заключение
муниципальный правовой самоуправление
Мною был изучен вопрос формирования и функционирования городского самоуправления на примере города Кемерово. Были рассмотрены проблемы становления самоуправления в г. Кемерово, изучено развитие городского самоуправления на его территории и определено место городского самоуправления в системе государственного управления.
Органы местного самоуправления — выборные и другие органы, наделенные полномочиями на решение вопросов местного значения и не входящие в систему органов государственной власти.
Определенная самостоятельность в решении вопросов местного значения, составляющая, необходимый признак местного самоуправления, не может существовать вне единой государственной экономической, социальной, идеологической и другой политики. Местное самоуправление не может находиться вне системы государственно-властных отношений и быть абсолютно независимым от государства. Многие объективные тенденции, свойственные современному положению местного самоуправления в государственном механизме, свидетельствуют об общих для демократических государств принципах: децентрализации управления, самоорганизации граждан, законности, осуществления публично-властных полномочий на уровне, позволяющем достичь наибольшей их эффективности.
Исследование компетенции органов местного самоуправления детерминирует раскрытие сущности муниципального управления, осуществляемого органами местного самоуправления. Муниципальное управление по сути своей является частью государственного управления, поскольку самостоятельность местного самоуправления в осуществлении своих полномочий не предполагает оторванности органов местного самоуправления от реализации задач и функций государства.
Было бы целесообразно ввести в практику оценку результатов деятельности органов местного самоуправления, выборных должностных лиц, проведение сравнительного анализа состояния качества жизни населения до и после окончания срока полномочий муниципальных органов и их должностных лиц. Для этого потребуется разработать типовые нормативы определения и оценки параметров качества жизни населения.
С учетом таких нормативов представительным органам, местной администрации муниципальных образований было бы проще отслеживать процессы, происходящие на данной территории, своевременно реагировать на намечающиеся негативные тенденции в жизнедеятельности граждан, точнее воздействовать на те механизмы самоорганизации населения, которые способствуют повышению уровня правовой культуры, общественной инициативы и активности людей, формированию институтов гражданского общества.