История происхождения и тенденции развития спортивного бального танца на современном этапе

Курсовая работа

Бальный танец — танец, предназначенный для общественных развлечения. Исполняется парой или большим количеством участников на танцевальных вечерах или балах. Сегодня бальные танцы — это не только танцы на балах и вечерах, это и танцевальный спорт, потому как в настоящее время это полноценный вид спорта, в котором присваиваются разряды, в танце называемые классами.

На сегодняшний день спортивные танцы развиваются очень стремительно, установлены определенные нормы и правила танцевания, разработана конкурсная система оценивания результатов. Система подготовки спортсменов — бальников имеет свои отличительные особенности. Как и любому артистическому виду спорта, бальному танцу присуща соревновательность, стремление к достижению наивысших результатов. Таким образом, бальный танец сочетает в себе черты как спорта, так и искусства. Наряду с двигательными навыками, ловкостью, координацией движений большое значение имеет эстетическое впечатление, художественное содержание, воплощенное в танце исполнителем и передаваемое зрителю. Все это составляет главную цель курсовой работы, в которой я исследую актуальную тему истории спортивного бального танца и ее развития в современном мире. Цель: исследование истоков происхождения спортивной бальной хореографии, разновидностей спортивного бального танца и его развития на современном этапе. Задачи:

1. Изучить историю происхождения спортивной бальной хореографии;

2.Рассмотреть разновидности спортивного бального танца;

.Изучить виды соревнований, классификацию танцоров, критерии оценивания;

4.Исследовать тенденции развития спортивного бального танца.

1. История происхождения спортивного бального танца

.1 Определение понятия «бальный танец», истоки спортивного бального танца

Спортивный бальный танец ведет свое начало от бальных танцев. Слово «бал» пришло в русский язык из французского и происходит от латинского глагола ballare, который означает «танцевать». Бальные танцы, в том виде, как мы знаем их сегодня, зародились в Англии в конце XVIII — начале XIX столетия. В этот период танцы были привелегией высшего общества, неотъемлемой чертой великосветских балов. Под музыку величайших композиторов того времени Ф. Шопена, И. Штрауса на балах танцевали вальс, мазурку, полонез. В конце XIX — начале XX века они стали популярны среди низших слоев общества, которые посещали публичные танцевальные залы или «общественные ассамблеи».

24 стр., 11824 слов

Современный танец как средство внешней и внутренней гармонизации личности

... практике работы по хореографии. Дипломная работа состоит из двух глав, введения, заключения, также включает в себя список литературы, состоящий из тридцати восьми источников. Хореография — искусство танца. ... внутренняя свобода и уверенность в себе являются занятия в различных спортивных и танцевальных студиях. Для того чтобы ребенок имел возможность эффективно самореализоваться, добиться ...

.2 Происхождения соревнований по бальному танцу

В начале 20-х годов нынешнего столетия получили развитие соревнования по бальным танцам. До первой мировой войны в Европе уже проводились крупные танцевальные соревнования, например, в Париже, Берлине и Баден-Бадене. Однако до середины тридцатых годов они были в основном закрытые, поскольку не существовало ни профессиональной, ни любительской международной танцевальной организации. С 30-х годов прошлого столетия в Англии стали проходить первые танцевальные турниры. Чуть позже к танцам пристрастилась Германия. Первоначально танцевальная программа состояла из классических и европейских танцев. Перед второй мировой войной до Европы докатились отголоски джаза. Одним из самых престижных танцевальных турниров являлся и является Блэкпул — танцевальный фестиваль, проходящий в Англии.

Первый Блэкпульский танцевальный фестиваль стартовал в 1920 году в Winter Gardens в г.Блэкпул. В то время еще не существовало единой техники стандартных танцев, и, тем более, латины. Тогда исполняли в основном Сиквэнс Данс — танцы с повторяющимися группами фигур. Пары двигались по кругу строго друг за другом, судьи стояли в центре зала, оттуда сравнивая мастерство исполнителей. В атмосфере настоящего бала кавалеры во фраках и дамы в шикарных бальных платьях развивали танцы, наиболее популярные тогда на севере Великобритании. Во многом благодаря Зимним садам и множеству гостиниц для проведения первого фестиваля был выбран именно Блэкпул.

В 1924 году в Англии при Имперском Обществе Учителей Танца было создано Отделение бальных танцев. Его задачей была выработка стандартов на музыку, шаги и технику исполнения бальных танцев. В 1924 Имперское Общество Учителей Танцев взяло инициативу выработки определенных стандартов танца. Ответственным за это был назначен Комитет бальных танцев . Все танцы, известные в те дни были стандартизированы, за исключением Венского вальса, поскольку тогда этот танец пользовался не очень большой популярностью в Англии. Английский вальс был единственным настоящим вальсом в то время. Венский вальс был добавлен в этот список позже.

.3 История проведения и виды соревнований по бальным танцам в 20 веке

С начала 1930 года «английский стиль» танцевания завоевывает Европу, все больше пар выступает на международных конкурсах. Появляются общие требования к проведению конкурсов, оценки танцевания того или иного танца, упорядочивается программа бальных танцев (бальными танцами тогда считались только вальс, фокстрот и танго) .

Танец начал меняться, и люди заинтересовались развивающимся «английским танцевальным стилем». В 1931 году состоялось торжественное открытие Британского Чемпионата по стандартным танцам среди профессионалов и любителей.

12 стр., 5788 слов

Англия как туристский продукт

... настоящее время) и консерваторы (1951-1964, 1970-1974, 1979-1997). .2 Достопримечательности Англии Англия - это территория, на которой одновременно можно повстречать памятники-свидетели различных эпох от каменного века. ... невозможно жить. Большинство из 1000 окон не открывались. К 1853г был построен бальный зал. Король Эдуард VII родился в этом дворце в 1841г. и здесь ...

В начале 1932 Немецкая Любительская Ассоциация (в те годы она называлась Германской имперской ассоциацией развития социального танца) пыталась убедить английских тренеров в необходимости создания международной любительской организации. Официально первая международная любительская организация была создана в 1935 года, она была названа International Amateur Dancers Federation FIDA .

С момента создания FIDA развернула бурную деятельность и в близком сотрудничестве с немецкой любительской ассоциацией организовала перед Олимпийскими играми 1936 года в Берлине первый официальный Чемпионат мира . Конкурс проводился по достаточно четко разработанным правилам, в нем приняли участие пары из 15 стран трех континентов. После это все международные соревнования организовывались и проводились под управлением FIDA до начала второй мировой войны в 1939 году.

года в Англии был создан Международный совет по бальным танцам, ставший первой международной профессиональной танцевальной организацией, первоначально включавшей в себя 12 стран, из них девять европейских.

Главным изменением стало введение латиноамериканских танцев, которые оказывали большое влияние на танцующий мир. В конце XIX-начале XX вв. значительное влияние на развитие бального танца оказали страны Северной и Южной Америки. Появились тустеп, уанстеп, блюз, фокстрот, квикстеп, чарльстон и другие, затем бостон, танго, а после I-ой мировой войны — румба, самба.

1.4 Создание Международной Федерации спортивного танца

В 1990 год, для увеличения давления на Международный Олимпийский комитет, для признания танцевального спорта олимпийским видом спорта, было официально изменено название организации, при этом основным было внесение в название слова «спорт»: Международная Федерация Спортивного танца .

Но тогда спортивные танцы не были включены в число олимпийских видов спорта, они были просто признаны, как спорт, и ,к сожалению, до сих пор не включены.

В 22 странах любительский танцевальный спорт был признан национальными олимпийскими комитетами, в других странах ведутся перспективные переговоры. В 1997 году Международный Олимпийский комитет признал спортивные танцы Олимпийским видом спорта. Попытки включить их раньше ни к чему не привели — программы ближайших летних игр были уже определены.

2. Тенденции развития спортивного бального танца на современном этапе

.1 Конкурсные программы бальных танцев. Их особенности

Сформировалось три программы: европейская, латиноамериканская и так называемая «десятка», куда входят все десять танцев. Все бальные танцы являются парными. Пару составляют кавалер и дама, танцующие с соблюдением точек контакта. В Европейской программе этот контакт более плотный. Он сохраняется в течение всего танца. В Латиноамериканской программе контакт более свободный, чаще всего осуществляется за счет соединенных рук и иногда может как вообще теряться, так и усиливаться за счет натяжения при исполнении фигур.

Европейские танцы пленяют своей безупречной манерой, роскошью и блеском. Европейские танцы с легкостью перенесут каждого зрителя во времена роскошных королевских приемов, обворожительных дам и галантных кавалеров.

59 стр., 29017 слов

Методика проведения занятий по художественной гимнастике

... человека. У Дельсарта источником выразительности жеста был смысл слова, фразы, события, которые происходят в каком – либо драматическом действии. В художественной гимнастике работа над ... танцев. (В этот период и возникли первые попытки использовать музыку, элементы танца и упражнения с предметами в гимнастике для женщин. В это же время особое влияние на создание будущей художественной гимнастики ...

Латиноамериканские танцы исполняются в Европе с начала XX столетия. Эти танцы берут своё происхождение в XIX веке, когда испанско-португальские, африканские и индийские музыкальные стили смешались в Америке. Пасодобль имеет корни в Испании, в то время как джайв — обычный Североамериканский танец. Из всех танцев только пять стандартизированы и исполняются в соревнованиях: самба, ча-ча-ча, румба, пасодобль и джайв.

Латиноамериканские танцы пленяют своей эмоциональностью и фонтанирующей энергией. Быстрый темп, головокружительные вращения и зажигательные мелодии, — все это делает латиноамериканские танцы очень популярными.

2.2 Европейская программа

Медленный вальс

Среди танцев европейской программы медленный вальс считается наиболее красивым и элегантным. Кроме того, он имеет самую длинную историю. Зародившись, вальс на протяжении всей истории Европы пополнялся движениями из разнообразных танцев народов Европы, как придворных, так и народных. Расцвет его пришелся на 19 век, когда вальс стал одним из самых популярных танцев. До нас вальс дошел в нескольких формах: почти в каждой стране он видоизменялся под влиянием традиций. Так появились венский, фигурный, медленный вальс и вальс-бостон.

Предшественником этого вальса был Вальс-Бостон, привнесённый из США в 1874. Однако, только с 1922 этот танец становится таким же модным, как Танго. Пары танцевали друг возле друга совсем не так, как мы танцуем теперь (вскоре после I Мировой Войны этот вальс стал более насыщенным).

В 1921 было решено, что основное движение должно содержать следующие элементы: шаг, еще один шаг и приставка. В 1926/1927 вальс был значительно улучшен. Изменилось основное движение, теперь оно состояло из шага, шага в сторону и закрытия.

Венский вальс

Первая известная мелодия Венского вальса датируется 1770 годом. Под нее уже танцевали парами в 1775 г., но потребовалось некоторое время, прежде чем танец стал широко известен. В 1813 г. господин Byron осудил вальс за нецеломудренность. В 1816 аналогичная реакция последовала и в английском высшем обществе. Борьба против вальса продолжалась и в 1833 г. В Книге хорошего поведения, изданной для замужних леди, указанным особам не позволялось исполнять этот танец, в силу его «слишком распутного характера».

Танго

Изначально получил развитие и распространение в Аргентине, затем стал популярен во всем мире.

Этот танец пришел в Европу в ХХ столетии, где был несколько «сглажен», так как считался неприличным. Можно сказать, что танго выделяется среди других европейских танцев тем, что в основе его лежит не плавное ступание с пятки на носок (как бы перетекание), а шаг на всю стопу («припечатанный» шаг).

14 стр., 6667 слов

Особенности культурного развития Грузии

... что также сыграло важную роль в формировании государства. Малая распространённость мореходства и морского промысла древней и средневековой Грузии объясняется отсутствием сколько-нибудь значительных ... другие. Всего на Черноморское побережье Грузии насчитывается около 300 горных, приморских, бальнеологических и грязевых курортов. I. КУЛЬТУРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ГРУЗИИ Краткая историческая справка Казалось ...

Если вы уверены в себе и решительны, этот танец для вас. Танец пришёл из Южной Америки, где был впервые исполнен в — гетто Буэнос-Айреса. Отдельные представители общества выступали против распространения этого танца. Французские епископы, например, указывали на соблазняющий и сексуальный характер Танго, подчеркивая, что люди, исполняющие его, якобы подвергаются опасности впасть в блуд и сладострастие.

Медленный фокстрот

Европейскую программу бальных танцев завершают два фокстрота — медленный и быстрый. Обе разновидности этого танца сформировались в ХХ столетии и сразу же завоевали большую популярность среди молодежи начала века. Современный медленный фокстрот считается достаточно сложным танцем, так как состоит из цепочки быстрых и медленных шагов, исполняемых под спокойную музыку. Смена направлений и интенсивности движения требует некоторого умения и хорошей координации, поэтому на начальном этапе в школе медленных бальных танцев фокстрот не изучается. Быстрый фокстрот, напротив, учащиеся постигают с самого первого занятия. Это очень живой, искрометный танец, часто с элементами прыжков, подскоков, и если пара «станцована», у зрителей создается впечатление, что она «порхает» по паркету.

Этот танец — один из наиболее естественных танцев, по которому члены жюри могут видеть, может ли пара танцевать или нет. Движения естественны и верны для нормального шага. В конце I мировой войны медленный фокстрот состоял, главным образом, из хода в три шага и медленного обхода типа спин-поворота. В конце 1918 г. возникла волна, затем ставшая известной как «джаз-ролл. С 1922 г. танец исполняется на носках стопы. Каблучные повороты ещё не были известны. Медленный Фокстрот характеризуется длинными линиями, непрерывными и быстрыми прогрессивными движениями. Это подразумевает сохраняющуюся силу и полет. Танец достаточно сложен, так как требует баланса и постоянного контроля в течение каждого движения. Чтобы выполнять это грациозно, танцорам, особенно партнершам, необходимы постоянные тренировки. Медленный Фокстрот требует значительного пространства и не может быть исполнен, если танцзал переполнен.

Квикстеп , Самба , Ча-ча-ча

Еще один не менее ритмичный танец — ча-ча-ча — родился в результате совмещения движений нескольких танцев, в частности мамбо и румбы. Этот танец считается сравнительно молодым, так как он сформировался в середине ХХ века. Легкая и ритмичная музыка ча-ча-ча создает непринужденную обстановку и позволяет расслабиться, а выразительные движения бедер придают этому танцу особую изюминку.

Наиболее вероятно, что название Ча-Ча-Ча произошло от кубинского танца «гуарача», ставшего популярным в Европе в начале века; возможно, также, что название является звукоподражанием маракасам (шумовой инструмент, используемый в аккомпанементе).

В 1954 году этот танец был описан как «мамбо в ритме guiro». (Guiro — музыкальный инструмент из высушенной тыквы и зазубренной палочки).

Румба

Из всех танцев латиноамериканской программы, отличительной чертой которых является быстрый темп, выделяется один — румба. Без преувеличения можно сказать, что это самый красивый танец, проникнутый чувством, и даже с некоторыми элементами эротизма. Несмотря на это, научиться танцевать его достаточно просто — по сравнению с другими латиноамериканскими танцами румба — относительно медленный танец с несложным основным движением. Однако танцевать его нейтрально, не вкладывая душу, совершенно невозможно. Танцуя румбу, каждая пара рассказывает свою историю любви. Появившись еще в 19 веке в Америке, этот танец уже тогда завоевал популярность, однако был под запретом, так как считался достаточно фривольным. В настоящее время румба сильно стандартизирована, но это не мешает ей завоевывать все большую популярность среди любителей бальных танцев. Это афро-американский песенно-танцевальный жанр. Современная румба сложилась на Кубе в среде городских и отчасти сельских негров. Румба включает пение солиста, реплики хора и собственно танец (мимико-акробатический импровизированный) под аккомпанемент ударных и шумовых инструментов. Танец исполняется парой или солистом в центре круга зрителей и музыкантов. Музыкальный размер двудольный, ритм остросинкопированный, с акцентами на слабых долях такта, темп от умеренно подвижного до быстрого. В конце 1920-х гг. румба получила распространение в США и странах Европы как эстрадно — бытовой танец.

9 стр., 4131 слов

Значение и роль туризма в физическом воспитании, виды простейших ...

... являются: занятия туристской секции, походы, путешествия, туристские слеты и соревнования. Походы могут быть одно-, двух- и трехдневными. Иногда такие походы называют походами выходного ... личности: взаимоподдержки, взаимовыручки, организованности и дисциплины, принципиальности, чуткости и внимания к товарищам, смелости, стойкости и мужества, чувства долга и ответственности, высоких организаторских ...

Пасодобль , Джайв.

Завершает латиноамериканскую программу искрометный, прыгучий джайв. Не менее зажигательный, чем самба или ча-ча-ча, сходный по темпу и основным движениям с рок-н-роллом, джайв пришел в Европу во время Второй Мировой войны и был несколько упрощен. В результате такого эксперимента появилось несколько танцев, активно исполнявшихся на танцплощадках середины ХХ века, в том числе и невероятно популярный рок-н-ролл.

Родом с юго-востока США, где он очень популярен среди чернокожего населения уже более 100 лет. Напоминает он и ритуальные танцы индейцев Флориды. Историки предполагают, что его истоки лежат все-таки в Африке, а индейцы переняли джайв несколько позже. В 1880-е годы на юге Америки негры устраивали настоящие соревнования на лучшее исполнение этого танца. Исполнялся он под музыку с очень синкопированным ритмом, названную Регтаймом. Регтайм популярен среди чернокожего населения и по сей день. В самом начале Джайвом увлекалась исключительно молодежь. Старшее поколение пыталось даже запретить его исполнение в танцевальных залах, поскольку его танцевали на месте и он мешал продвижению по линии танца. Позднее Джайв трансформировался и в другие формы, как буги-вуги, би-боп, рок, твист, диско и хастл. На современных турнирах по спортивным танцам Джайв всегда исполняют последним, что требует от танцоров высокой выносливости, особенно в финалах, где танцы исполняют подряд друг за другом.

3. Основные характеристики и соревновательные требования к спортивным танцам

.1 Классификация спортсменов — танцоров. Виды классификации

Чтобы создать более или менее равноценную конкуренцию на танцевальной площадке, в спортивных бальных танцах введена система классов, отображающая уровень подготовки танцоров и система возрастных категорий, распределяющая танцоров по возрастным группам. Для выхода на первое соревнование им присваивается один из самых низших классов, который они впоследствии могут сменить на более высокий, заняв на соревнованиях определенные места и заработав определенные очки. В низших классах разрешено танцевать не все танцы и не все элементы. Высший класс мастерства у любителей М класс.

9 стр., 4490 слов

Организация спортивно зрелищных туров на соревнования по боксу

... также проходили школу бокса. Соревнования в Древней Греции проходили на квадратной площадке, посыпанной ... всём Риме был популярен спортивный бокс, но также существовал и гладиаторский ... организаций, проводящих коммерческие турниры. В 1921 была организована Национальная боксерская ассоциация (НБА), с выходом на ... проходить на квадратной площадке со стороной 24 фута; захваты, удушения, толчки корпусом, ...

Классификация танцоров по уровню подготовки

Е класс (6 танцев)

Стартовый класс. Европейская программа: медленный вальс, венский вальс, и квикстеп. Латиноамериканская программа: ча-ча-ча, самба и джайв.класс (8 танцев):

Европейская программа: медленный вальс, танго, венский вальс и квикстеп. Латиноамериканская программа: самба, ча-ча-ча, румба, джайв.

С класс (10 танцев)

Включает в себя все десять танцев. Европейская программа: медленный вальс, танго, венский вальс, медленный фокстрот и квикстеп. Латиноамериканская программа: самба, ча-ча-ча, румба, пасодобль и джайв. С этого класса обычно начинается серьезная карьера танцоров

Более высокие классы.

Далее идут классы B, A, S и M. До B класса танцевальные пары по правилам региональных федераций танцевального спорта обязательно исполняют программу 10 танцев в C классе, а с класса B они могут выступать в разных видах: европейской программе, латиноамериканской программе или десяти танцев.

Классификация танцоров по возрастным группам

* Дети 0 — старшему в текущем году исполняется 6 лет и младше

* Дети 1 — старшему в текущем году исполняется 7-9 лет

* Дети 2 — старшему в текущем году исполняется 10 — 11 лет

* Юниоры 1 — старшему в текущем году исполняется 12 — 13 лет

* Юниоры 2 — старшему в текущем году исполняется 14 — 15 лет

* Молодежь — старшему в текущем году исполняется 16 — 18 лет

* Взрослые — старшему в текущем году исполняется 19 — 34 года

* Сеньоры — старшему в текущем году исполняется 35 лет и старше.

.2 Виды, формы и характер соревнований

Стандарт — соревнования дуэтов в стандартных (бальных) танцах;

Латина — соревнования дуэтов в латиноамериканских танцах;

10 танцев — соревнования дуэтов с общим зачётом в стандартных (бальных) и латиноамериканских танцах;

7 стр., 3438 слов

Спортивные организации и проведение соревнований

... учебно-тренировочных сборов неизмеримо больше. Учебно-тренировочные сборы, как правило, предусматриваются годичными календарными планами. Проведение сбора должно быть разрешено вышестоящей организацией. ... подготовки и проведения международных соревнований и олимпийских ... условия приема участников, кто несет ... соревнований. Если для последних организаций проведение соревнований многие годы, а для ...

Формейшн — соревнования по командным постановкам в стандартных (бальных) или латиноамериканских танцах;

Классическое шоу — соревнования по дуэтным постановкам в стандартных (бальных) танцах;

Латиноамериканское шоу — соревнования по дуэтным постановкам в латиноамериканских танцах.

Формы соревнований

классификационные — проводимые среди танцоров одного класса в определенных возрастных группах, в строгом соответствии с классификационными требованиями по фигурам, элементам, техническим действиям и программе танцев;

классификационно — рейтинговые — где лучшие 6-8 пар в классе, отобранные судейской коллегией в классификационных соревнованиях, имеют право принять участие в более высоком классе.

рейтинговые — соревнования, проводимые совместно для танцоров разных классов, в определенных возрастных группах.

Характер соревнований:

— личные — результаты каждой участвующей пары определяются с выведением занятого ею места;

командные — результаты отдельных пар-участников данной команды суммируются в общий результат с последующим определением занятых командами мест;

лично-командные — результаты выводятся одновременно как отдельным парам-участникам, так и командам с последующим определением занятых ими мест.

Статус соревнований и фестивалей.

Статус соревнований и фестивалей — это, прежде всего, правовое положение, исходящие из законодательства страны, на территории которой проводятся данные мероприятия, а также условия допуска представителей других стран и организаций на определённые соревнования и фестивали.

.«Открытые» — соревнования и фестивали, в которых могут принимать участие представители любых регионов России и стран вне зависимости от принадлежности к каким-либо общественным организациям.

.«Закрытые» — соревнования и фестивали, в которых могут принимать участие представители только определённой организации или страны.

Ранг соревнований:

— Чемпионат — высшие соревнования среди взрослых, проводящиеся в соответствии с территориальным статусом один раз в год;

Первенство — высшие соревнования среди молодёжи, юниоров, ювеналов, сеньёров, а также классификационные соревнования среди всех возрастных групп, проводящиеся в соответствии с территориальным статусом один раз в год;

Кубок — соревнования, проводящиеся в соответствии с территориальным статусом .

Турниры по приглашению (товарищеские встречи) — это соревнования по договорённости между руководителями двух и более клубов.

6 стр., 2521 слов

Организцзия и проведения соревнований по спортивному туризму

... соревнованиях, прохождение участниками соревнований заявленных маршрутов, регистрацию старта и финиша групп, подготовку туристскими группами отчетной документации, оценка судейской коллегией прохождения группами маршрутов и подведение итогов. К соревнованиям допускаются туристские группы, заявившие прохождение спортивного ...

Клубные соревнования — это соревнования, проводящийся внутри одного танцевального коллектива.

В настоящее время проводится большое количество соревнований и турниров, различных по рангу, формам и характеру. Наиболее значимые из них; Чемпионат Европы по латине, Чемпионат Европы по 10 танцам, Турнир International Open, Юниорский фестиваль танца в Блэекпуле, Чемпионат Мира, Блэкпульский танцевальный фестиваль.

.3 Структура соревнований

Соревнования состоят из установленных этапов.

Этапы соревнований включают: предварительные туры, полуфинал и финал. Предварительные туры и полуфинал служат для отбора сильнейших участников соревнований в каждом отдельном танце. Количество пар, отбираемых судьями для участия в следующем туре, определяется главным судьей обычно это 2/3. В полуфинале могут участвовать не более 16 пар, но обычно это 12 пар. В финале могут участвовать не более 8 пар, но оптимальным количеством является 6 пар. Допустимое количество пар в заходе зависит от размеров танцевальной площадки и определяется из расчета минимум 16-20 квадратных метров на пару в зависимости от возраста и класса участников.

3.4 Музыкальное сопровождение соревнований

На всех соревнованиях музыка должна соответствовать характеру и стилю танцев (например: в латиноамериканских танцах не должна использоваться музыка в стиле диско).

Длительность турнирного танца без учета вступления должна быть не меньше 1 мин. 30 сек. Окончание мелодии должно соответствовать музыкальной фразе или должно быть смикшировано в течение 2-5 секунд.

В предварительных турах между заходами должны быть паузы, необходимые для выхода и ухода пар. Музыкальное сопровождение на турнире должно воспроизводиться без искажений и шумов, уровень громкости должен соответствовать объему помещения.

3.5 Система и критерии оценки исполнительского мастерства спортсменов

В задачу арбитров входит оценка исполнительского мастерства танцевальных пар по отношению друг к другу путем сравнения. Оценка исполнения каждого танца начинается с момента, когда пара заняла исходную танцевальную позицию, и оканчивается с последним аккордом музыкального сопровождения

Критерии оценивания:

А. Основной ритм и темп танцевального движения.

Основной ритм движения означает исполнение танцевальных шагов и движений корпуса в соответствии с ритмической структурой основных фигур и элементов, характерных для данного танца. Соблюдение основной ритмической структуры означает, что шаг и движение корпуса в базисных фигурах и элементах делаются на соответствующие удары такта и выполняются с определенной длительностью. При этом окончание шага, движения корпуса предполагают подготовку к началу следующего шага, движения корпуса.

Темп означает степень быстроты шагов и движения корпуса для наиболее глубокого, характерного для данного танца заполнения музыкальной структуры такта (сильных и слабых долей, акцентирования, дробления, синкопирования).

Б. Техника работы ног и стопы. , C. Линии корпуса.

Под линиями корпуса подразумеваются элегантные, естественные линии пары, соответствующие хореографии стилизованных бальных, спортивных танцев.К ним относятся: линия позвоночника; линии бедер (положение таза); линии плеч; линии шеи и позиции головы; позиции рук; боковые линии корпуса; положение корпуса, характерное для исполняемого танца; позиции корпуса.

Примечание: Потеря линий корпуса, связанная с внешним воздействием (столкновением), ошибкой не считается.

D. Динамика

Динамика движения пары означает баланс, ведение, амплитуду и объем движения, соответствующие основной ритмической структуре фигур, элементов и технических действий, характеру стилизованного бального танца.

E. Музыкальность.

Музыкальность — эмоциональная отзывчивость на музыку, артистизм, возможность пары в едином психологическом состоянии путем создания образов и построения сюжета раскрыть характер и настроение звучащей мелодии в соответствии с ритмической основой исполняемого танца.

В финале соревнований применяется закрытая система оценки, но в отдельных случаях может применяться открытая система оценки. Соревнующиеся пары должны быть расставлены каждым судьей в каждом танце по местам в соответствии с уровнем исполнительского мастерства. Судья не имеет права поставить двум или более парам одинаковые места.

Решение главной судейской коллегии по нарушению требований объявляется главным судьей соревнований сразу по окончанию танца в данном заходе. Замечание объявляется за первое нарушение требований по программе сложности исполняемых фигур и вариаций или некорректное танцевание по отношению к другим парам. Предупреждение объявляется за:

повторное нарушение требований по программе сложности исполняемых фигур и вариаций или некорректное танцевание по отношению к другим парам;

явный толчок руками соперников.

При объявлении предупреждения с пары снимаются все голоса судей за танец, в котором допущено нарушение в данном туре соревнований.

Со стороны спортсменов может быть выдвинут протест, который рассматривается главной судейской коллегией соревнований незамедлительно по окончании тура; при необходимости созывается совещание всей судейской коллегии данных соревнований. По рассмотренному протесту выносится решение.

3.6 Требования к костюму

Для возрастных групп юниоры, молодёжь, взрослые, синьоры все костюмы должны соответствовать характеристикам стандартных и латиноамериканских танцев для мужчин и женщин. Главная судейская коллегия обязана отстранить от участия в соревновании пару, костюм которой не соответствует требованиям.

Костюм партнерши, все возрастные группы, европейская и латиноамериканская программа бальных танцев.

Фактура и цвет ткани танцевального костюма могут быть любыми, кроме тех которые создают впечатление обнаженного тела. Нe разрешается: оголение тела или имитация оголенного тела спереди в тазовой области и верхней частя бедер, танцевальный костюм типа раздельного купального костюма.

Партнер, все возрастные группы, европейская и латиноамериканская программа бальных танцев. Не разрешается: использование прозрачных и сеточных тканей; разрешается использование прозрачных и сетчатых тканей для небольших вставок, аксессуары, украшения, макияж.

Европейская программа: девушки должны быть одеты в соответствующие требованиям бальные платья. Кавалеры должны быть одеты во фраки черного или темно-синего цвета и носить бабочку или галстук. Вместо фрака разрешено танцевание в смокинге или в жилете.

Латиноамериканская программа: конкурсные платья дам, как правило, короткие, очень открытые и облегающие. Современный конкурсный костюм кавалеров тоже достаточно облегающий, подчеркивающий мужественные линии тела.

Детский костюм: партнер — черные брюки, простая белая рубашка с длинными рукавами. Рубашка должна быть заправлена. Черный галстук или бабочка обязательны. Черные кожаные или замшевые туфли на низком каблуке, черные носки. Не разрешаются: использование блестящей ткани и ткани с фактурным узором, расстегнутый воротник и закатанные рукава, украшения костюма, макияж. Партнерша — один из обязательных вариантов на выбор: черная юбка с белой блузой, черная юбка с белым балетным трико с длинным рукавом, простое однотонное платье. Туфли на широком толстом каблуке высотой не более 3,5 см, специальные танцевальные колготки телесного цвета или белые носки ниже колен. Не разрешается: блесточные, прозрачные ткани и ткани телесного цвета, любые аксессуары, любой макияж, использование накладных ресниц, накладных ногтей, цветного лака для ногтей и волос, искусственный загар, любые стилизованные прически, а также шиньоны-накладки, колготки в сетку.

Заключение

Из своей исследовательской работы я узнала, что бальные танцы имеют уникальную историю, которая во многом определила их популярность в качестве способа отдыха, а также соревновательного вида спорта. В ходе исследования, я узнала, что спортивный бальный танец имеет свои особенности и требования к танцорам — бальникам. На сегодняшний день совершенствование бального танца, как вид спорта, дало толчок к появлению новых чемпионатов и турниров, в которых главным компонентом являются две программы: евпропейская и латиноамериканская. И по настоящее время эти направления остаются актуальными и востребованными в мире танцевального спорта. Все это подчеркивает высокий уровень развития спортивного бального танца на современном этапе. И возможно, в скором будущем мы сможем увидеть бальные танцы в составе Олимпийских видов спорта.

Список литературы

[Электронный ресурс]//URL: https://jret.ru/kursovaya/tantsevalnyiy-turizm-2/

1.Ивановский И. П. Бальный танец XVI-XIX вв. Л.-М., 1948.

2.Поморский Ю. Методика бальных танцев.

.Худяков С. Н. История танцев. ч.2. СПб, 1914 г., с. 339

4.http://www.kst-prestige.com/dances/9-istoriya-vozniknoveniya sportivnykh-balnykh-tantsev

.http://www.i2n.ru

.http://www.tantz.ru/article/history/tan11

.http://ballroom.mostdance.com/

.http://www.danceliga.ru/doc/id-25.html

.http://www.tdc.spb.ru/dancehistory.htm

.http://www.tancuyutvse.ru/kostum_dlya_tancev.html

.http://step-for-step.com/rules-of-latin/

.http://www.alliance-irk.ru/stati/istoriya-evropeyskih-tancev/

.http://www.dancedance.ru/

.http://tanzburg.3dn.ru/publ/sportivnye_balnye_tancy/2-1-0-9

15.http://dancesportglobal.com/